Visual studio как подключить dll

Содержание
  1. Как добавить dll файл в проект Visual Studio
  2. Как добавить dll файл в проект
  3. Программирование на C, C# и Java
  4. Уроки программирования, алгоритмы, статьи, исходники, примеры программ и полезные советы
  5. Динамическое подключение dll в C#
  6. Связывание исполняемого файла с библиотекой DLL
  7. Определение подходящего метода связывания
  8. Неявное связывание
  9. Явное связывание
  10. Использование неявного связывания
  11. Явное связывание с библиотекой DLL
  12. Использование библиотек и компонентов
  13. Использование скачанных библиотек с помощью vcpkg
  14. Использование статических библиотек
  15. Библиотеки динамической компоновки
  16. COM-объекты
  17. Свойства ссылки
  18. Свойства ссылки ActiveX
  19. Свойства ссылки на сборку (C++/CLI)
  20. Свойства сборки
  21. Свойства ссылок проектов на проекты
  22. Использование DLL в программе на Visual C++
  23. Неявное подключение
  24. Явное подключение
  25. Загрузка DLL
  26. Вызов функций
  27. Доступ к переменным
  28. Использование классов
  29. Выгрузка библиотеки
  30. Отложенная загрузка
  31. Использование отложенной загрузки
  32. Выгрузка библиотеки
  33. Обработка исключений
  34. Функции-ловушки

Как добавить dll файл в проект Visual Studio

Как добавить dll файл в проект

Небольшое практическое руководство о том, как подключить dll файл в проект программы Visual Studio

1. Перейдите в окно Solution Explorer и выберите пункт References

c kak sozdat i dobavit uzel v treeview 1

2. Нажмите правую кнопку мыши и в появившемся контекстном меню выберите пункт Add Reference

c kak sozdat i dobavit uzel v treeview 3

3. Если вы хотите добавить в проект свою или стороннюю библиотеку, то перейдите к пункту №7, если же вы хотите подключить сборку, входящую в состав FCL, тогда в меню Reference Manager выберите пункт Assemblies

kak dobavit dll fajl v proekt visual studio 1

4. Выберите подпункт Framework

blank

5. В появившемся по центу списке выберите нужную вам сборку и нажмите кнопку OK.

blank

6. В папке References должна появиться ссылка на добавленный вами файл.

blank

7. Если вам требуется подключить в проект свою или чью-то скаченную библиотеку, то тогда, сначала, нажмите кнопку Browse

blank

8. Откроется диалоговое окно. Перейдите в папку, которая содержит нужный вам dll файл, выберите его и нажмите кнопку Add

blank

9. Выберите пункт Browse

blank

10. Убедитесь, что добавленный файл выбран и нажмите кнопку OK

blank

11. В папке References должна отобразиться ссылка на добавленный вами файл

blank

За 3 месяца вы пройдете путь от начальных навыков работы с SQL-запросами к базам данных до продвинутых техник. Научитесь находить уязвимости связанные с базами данных, и внедрять произвольный SQL-код в уязвимые приложения.

На последнюю неделю приходится экзамен, где нужно будет показать свои навыки, взломав ряд уязвимых учебных сайтов, и добыть флаги. Успешно сдавшие экзамен получат сертификат.

Источник

Программирование на C, C# и Java

Уроки программирования, алгоритмы, статьи, исходники, примеры программ и полезные советы

ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ! В последнее время в социальных сетях участились случаи предложения помощи в написании программ от лиц, прикрывающихся сайтом vscode.ru. Мы никогда не пишем первыми и не размещаем никакие материалы в посторонних группах ВК. Для связи с нами используйте исключительно эти контакты: vscoderu@yandex.ru, https://vk.com/vscode

Динамическое подключение dll в C#

Поговорим о динамическом подключении библиотек dll (Dynamic Link Library) к программе, разрабатываемой на языке программирования C#. Рассмотрим пример написания консольного клиента для dll-файла.

Динамическое подключение dll происходит во время выполнения программы, в том месте, в котором действительно необходимо использовать функции из библиотеки. Вызов будет осуществляться явно, при выполнении определенного оператора. Статическое же подключении dll происходит сразу при запуске программы, поэтому, подключая библиотеку dll динамически, мы экономим ресурсы компьютера при выполнении нашей программы.

В статье “Как создать dll в Visual Studio” рассказывалось, как создавать dll-файлы, в частности и на языке C# (если вы не знаете как создавать dll, рекомендуем почитать ту статью). Там мы написали библиотеку dll, содержащую два метода: add и sub, которые складывают и вычитают два целых числа. Теперь разработаем консольный клиент для этой dll, продемонстрируем динамическое подключение этой библиотеки.

Источник

Связывание исполняемого файла с библиотекой DLL

Исполняемый файл можно связать с библиотекой DLL (загрузить ее) одним из двух способов:

Неявное связывание — операционная система загружает библиотеку DLL в тот момент, когда она используется исполняемым файлом. Исполняемый файл клиента вызывает экспортированные функции библиотеки DLL так же, как статически скомпонованные и включенные в состав самого исполняемого файла функции. Процесс неявного связывания также иногда называют статической загрузкой или динамической компоновкой времени загрузки.

Явное связывание — операционная система загружает библиотеку DLL по запросу во время выполнения. Исполняемый файл, который использует библиотеку DLL, должен явно загружать и выгружать ее. Кроме того, в нем должен быть настроен указатель функции для доступа к каждой используемой функции из библиотеки DLL. В отличие от вызовов функций в статически скомпонованной или неявно связанной библиотеке DLL, при работе с явно связанной DLL исполняемый файл клиента должен вызывать экспортированные функции с помощью указателей функций. Процесс явного связывания также иногда называют динамической загрузкой или динамической компоновкой времени выполнения.

Для связывания с одной и той же библиотекой DLL исполняемый файл может использовать любой из этих способов. Кроме того, они не являются взаимоисключающими, то есть два разных исполняемых файла могут связываться с одной библиотекой DLL разными способами.

Определение подходящего метода связывания

Решение о применении неявного или явного связывания принимается на уровне архитектуры приложения. Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки.

Неявное связывание

Неявное связывание происходит в момент, когда из кода приложения вызывается экспортированная функция библиотеки DLL. При компиляции или сборке исходного кода вызывающего исполняемого файла для вызова функции DLL в коде объекта создается ссылка на внешнюю функцию. Для разрешения этой внешней ссылки приложение должно связаться с библиотекой импорта (LIB-файл), которая предоставляется разработчиком библиотеки DLL.

Библиотека импорта содержит только код для загрузки библиотеки DLL и реализации вызовов ее функций. При поиске внешней функции в библиотеке импорта компоновщик определяет, что код этой функции находится в библиотеке DLL. Для разрешения внешних ссылок на библиотеки DLL компоновщик просто добавляет в исполняемый файл сведения, на основании которых система определяет, где следует искать код DLL при запуске процесса.

При запуске программы, которая содержит динамически связываемые ссылки, система использует сведения из исполняемого файла для поиска необходимых библиотек DLL. Если найти библиотеку DLL не удается, система завершает процесс и отображает диалоговое окно с сообщением об ошибке. В противном случае система сопоставляет модули DLL в адресном пространстве процесса.

Наконец, система изменяет код исполняемого файла процесса и предоставляет функциям DLL начальные адреса.

Явное связывание

В большинстве приложений используется более простой способ неявного связывания. Тем не менее иногда явное связывание необходимо. Такой подход может требоваться в следующих случаях:

Имя библиотеки DLL, которую необходимо загружать, становится известно приложению только во время выполнения. Например, приложение может получать имя библиотеки DLL и экспортированные функции из файла конфигурации во время запуска.

Если при запуске не удается найти нужную библиотеку DLL, процесс, в котором используется неявное связывание, завершается операционной системой. Процесс с явным связыванием в таких ситуациях не завершается и может попытаться восстановиться после ошибки. Например, процесс может уведомить пользователя об ошибке и запросить указать другой путь к библиотеке DLL.

Процесс с неявным связыванием также завершается, если в любой из связанных библиотек DLL функция DllMain завершается сбоем. Процесс с явным связыванием в таких ситуациях не завершается.

Приложение, в котором применяется неявное связывание с множеством библиотек DLL, может долго запускаться, поскольку операционная система Windows при загрузке приложения загружает все библиотеки DLL. Чтобы ускорить процесс запуска приложения, можно выполнять неявное связывание только с теми библиотеками DLL, которые необходимы непосредственно после загрузки. Другие библиотеки DLL могут загружаться позднее по мере необходимости посредством явного связывания.

Читайте также  Fatum stalker как начать играть

При явном связывании приложению не требуется библиотека импорта. Если из-за изменений в библиотеке DLL изменяются порядковые номера экспорта, приложениям не нужно будет повторно выполнять связывание, если для вызова GetProcAddress в них используется имя функции, а не ее порядковый номер. Если приложение использует неявное связывание, в случае изменений в библиотеке импорта им потребуется выполнить связывание повторно.

При использовании явного связывания следует учитывать два потенциально опасных фактора:

Использование неявного связывания

Чтобы использовать библиотеку DLL посредством неявного связывания, исполняемые файлы клиента должны получить от ее поставщика следующие файлы:

Библиотека импорта, которая связывается с исполняемым файлом. Библиотека импорта создается компоновщиком при построении DLL. Дополнительные сведения см. в разделе Использование LIB-файлов в качестве входных данных для компоновщика.

Чтобы использовать данные, функции и классы в библиотеке DLL посредством неявного связывания, исходный файл клиента должен содержать файлы заголовков, в которых они объявляются. С точки зрения кода вызовы экспортированных функций выполняются так же, как и в случае с любыми другими функциями.

Для построения исполняемого файла клиента необходимо выполнить связывание с библиотекой импорта DLL. Если вы используете внешние файл makefile или систему сборки, необходимо указывать библиотеку импорта вместе с другими связываемыми файлами объектов или библиотеками.

При вызове исполняемого файла операционная система должна иметь возможность найти DLL-файл. Это означает, что при установке приложения необходимо либо развернуть нужную библиотеку DLL, либо проверить ее наличие.

Явное связывание с библиотекой DLL

Чтобы использовать библиотеку DLL посредством явного связывания, необходимо вызвать функцию для явной загрузки библиотеки DLL во время выполнения. Для явного связывания с библиотекой DLL приложение должно выполнить следующие действия:

Вызвать LoadLibraryEx или аналогичную функцию для загрузки библиотеки DLL и получения дескриптора модуля.

По завершении работы с библиотекой DLL вызовите FreeLibrary.

В приведенном ниже примере функции вызывается LoadLibrary для загрузки библиотеки MyDLL, затем вызывается GetProcAddress для получения указателя на функцию DLLFunc1, далее вызывается эта функция и сохраняется результат, после чего вызывается FreeLibrary для выгрузки библиотеки DLL.

В отличие от этого примера, в большинстве случаев LoadLibrary и FreeLibrary следует вызывать в приложении только один раз для нужной библиотеки DLL. Это особенно важно, если вы планируете многократно вызывать функции в библиотеке DLL.

Источник

Использование библиотек и компонентов

Использование скачанных библиотек с помощью vcpkg

Если вы хотите использовать скачанную библиотеку с помощью диспетчера пакетов vcpkg, то приведенные ниже инструкции можно пропустить. Дополнительные сведения см. на странице о vcpkg.

Использование статических библиотек

Если проект статической библиотеки был создан в том же решении:

Если статическая библиотека не входит в состав решения:

Библиотеки динамической компоновки

Если библиотека DLL была собрана в рамках того же решения, что и приложение, выполните те же действия, что и для статической библиотеки.

Если библиотека DLL не входит в состав решения приложения, вам потребуются DLL-файл, заголовки с прототипами для экспортируемых функций и классов, а также LIB-файл, содержащий необходимую для компоновки информацию.

COM-объекты

Если в собственном приложении C++ требуется использовать COM-объект и этот объект зарегистрирован, вам достаточно вызвать функцию CoCreateInstance и передать в нее CLSID объекта. Система выполнит поиск объекта в реестре Windows и загрузит его. В проекте C++/CLI COM-объект можно использовать таким же образом. Кроме того, он может использовать его, добавив ссылку на него из списка Добавить ссылки com и используя его в вызываемой оболочке времени выполнения.

Свойства ссылки

Каждый тип ссылки имеет свойства. Свойства можно просмотреть, выбрав ссылку в обозревателе решений и нажав клавиши Alt + ВВОД. Также можно щелкнуть ссылку правой кнопкой мыши и выбрать пункт Свойства. Одни свойства доступны только для чтения, другие можно изменять. Тем не менее обычно эти свойства не требуется изменять вручную.

Свойства ссылки ActiveX

Свойства ссылки ActiveX доступны только для компонентов COM. Данные свойства отображаются только тогда, когда в панели Ссылки выбран компонент COM. Эти свойства нельзя изменить.

Управление полным путем

Отображает путь к каталогу элемента управления, на который указывает ссылка.

GUID элемента управления

Отображает GUID для элемента управления ActiveX.

Версия элемента управления

Отображает версию элемента управления ActiveX, на который указывает ссылка.

Имя библиотеки типов

Отображает имя библиотеки типов, на которую указывает ссылка.

Средство программы-оболочки

Отображает средство, которое используется для создания сборки взаимодействия из указанной библиотеки COM или элемента управления ActiveX.

Свойства ссылки на сборку (C++/CLI)

Относительный путь

Отображает относительный путь от каталога проекта к сборке, на которую указывает ссылка.

Свойства сборки

Следующие свойства доступны для различных типов ссылок. Они позволяют задавать способ построения со ссылками.

Копировать локальные

Указывает, следует ли автоматически копировать сборку, на которую указывает ссылка, в целевое расположение во время сборки.

Копировать локальные вспомогательные сборки (C++/CLI)

Выходные данные ссылочной сборки

Указывает, что эта сборка используется в процессе сборки. true означает, что эта сборка используется в командной строке компилятора во время выполнения сборки.

Свойства ссылок проектов на проекты

Следующие свойства определяют ссылку проекта на проект из проекта, выбранного в панели Ссылки, на другой проект в том же решении. Дополнительные сведения см. в статье Управление ссылками в проекте.

Компоновать зависимости библиотек

Если это свойство имеет значение True, система проектов установит в зависимом проекте связь с LIB-файлами, создаваемыми независимым проектом. Обычно устанавливается значение True.

Идентификатор проекта

Уникальный идентификатор независимого проекта. Значение свойства — это GUID внутренней системы, который невозможно изменить.

Использовать входные данные зависимостей библиотек

Если это свойство имеет значение False, система проектов не установит в зависимом проекте связь с OBJ-файлами для библиотеки, созданной независимым проектом. Таким образом, это значение отключает инкрементную компоновку. Обычно указывается значение False, так как при наличии множества независимых проектов сборка приложения может занять длительное время.

Имя сборки

Отображает имя сборки для сборки, на которую указывает ссылка.

Язык и региональные параметры

Отображает язык и региональные параметры выбранной ссылки.

Описание

Отображает описание выбранной ссылки.

Полный путь

Отображает путь к каталогу сборки, на которую указывает ссылка.

Удостоверение

Label

Отображает метку ссылки.

Name

Отображает имя ссылки.

Токен открытого ключа

Отображает токен открытого ключа для идентификации сборки, на которую указывает ссылка.

Строгое имя

Version

Отображает версию сборки, на которую указывает ссылка.

Источник

Использование DLL в программе на Visual C++


Автор: Александр Шаргин


Версия текста: 2.0

При явном подключении (explicit linking) приложение вызывает функцию LoadLibrary, чтобы загрузить DLL, затем использует функцию GetProcAddress, чтобы получить указатели на требуемые функции (или переменные), а по окончании работы с ними вызывает FreeLibrary, чтобы выгрузить библиотеку и освободить занимаемые ею ресурсы.

Каждый из способов имеет свои достоинства и недостатки. В случае неявного подключения все библиотеки, используемые приложением, загружаются в момент его запуска и остаются в памяти до его завершения (даже если другие запущенные приложения их не используют). Это может привести к нерациональному расходу памяти, а также заметно увеличить время загрузки приложения, если оно использует очень много различных библиотек. Кроме того, если хотя бы одна из неявно подключаемых библиотек отсутствует, работа приложения будет немедленно завершена. Явный метод лишен этих недостатков, но делает программирование более неудобным, поскольку требуется следить за своевременными вызовами LoadLibrary и соответствующими им вызовами FreeLibrary, а также получать адрес каждой функции через вызов GetProcAddress.

Читайте также  Как выглядят галлюцинации без сна

Теперь рассмотрим, как каждый из перечисленных методов используется на практике. Для этого будем считать, что у нас есть библиотека MyDll.dll, которая экспортирует переменную Var, функцию Function и класс Class. Их объявления содержатся в заголовочном файле MyDll.h, который выглядит следующим образом:

Кроме того, будем считать, что библиотека импорта содержится в файле MyDll.lib.

Неявное подключение

Во-первых, можно непосредственно добавить файл MyDll.lib в проект посредством команды Project->Add to project->Files. Во-вторых, можно указать имя библиотеки импорта в опциях линкера. Для этого откройте окно настроек проекта (Project->Settings. ) и добавьте в поле Object/Library modules на вкладке Link имя MyDll.lib. Наконец, можно встроить ссылку на библиотеку импорта прямо в исходный код программы. Для этого используется директива #pragma c ключем comment. В нашем случае необходимо вставить в программу строчку:

Теперь можно использовать в программе любые переменные, функции и классы, содержащиеся в DLL, как если бы они находились в статической библиотеке. Например:

Явное подключение


Загрузка DLL

Как уже говорилось ранее, при явном подключении DLL программист должен сам позаботиться о загрузке библиотеки перед ее использованием. Для этого используется функция LoadLibrary, которая получает имя библиотеки и возвращает ее дескриптор. Дескриптор необходимо сохранить в переменной, так как он будет использоваться всеми остальными функциями, предназначенными для работы с DLL.

В нашем примере загрузка DLL выглядит так.

Вызов функций

После того как библиотека загружена, адрес любой из содержащихся в ней функций можно получить с помощью GetProcAddress, которой необходимо передать дескриптор библиотеки и имя функции. Затем функцию из DLL можно вызывать, как обычно. Например:

Доступ к переменным

Хотя это не всегда очевидно из документации, получить указатель на переменную из DLL можно, используя все ту же функцию GetProcAddress. В нашем примере это выглядит так.

Использование классов

Сразу замечу, что в общем случае не рекомендуется размещать классы в библиотеках, подключаемых явно. Приемлемым можно считать только подход, который исповедует COM, при котором объекты класса создаются и разрушаются внутри DLL (для этого используются экспортируемые глобальные функции), а сам класс содержит исключительно виртуальные методы.

Однако предположим, что у нас нет доступа к исходным кодам библиотеки, содержащей класс, а использование других типов подключения DLL по каким-то причинам невозможно. Классом удастся воспользоваться и в этом случае, но для достижения цели придется проделать дополнительную работу.

Сначала задумаемся, почему объекты класса из явно подключаемой библиотеки нельзя использовать, как обычно. Дело в том, что при создании объекта класса компилятор генерирует вызов его конструктора. Но линкер не может разрешить этот вызов, поскольку адрес конструктора будет известен только в процессе выполнения программы. В результате сборка программы закончится неудачно. Такая же проблема возникает при вызове невиртуальных методов класса. С другой стороны, вызов виртуальных методов возможен, так как он осуществляется через таблицу виртуальных функций (vtable). Так, следующий фрагмент откомпилируется и слинкуется нормально (хотя, конечно, вызовет ошибку в процессе выполнения):

Приведенные выше рассуждения подсказывают решение проблемы. Коль скоро неявный вызов конструктра невозможен, мы можем вызвать его вручную, предварительно получив его адрес и выделив память под объект. Затем можно вызывать невиртуальные методы, получая их адреса с помощью GetProcAddress. Виртуальные методы можно вызывать, как обычно. Кроме того, необходимо не забыть вручную вызвать деструктор объекта, прежде чем выделенная для него память будет освобождена.

Продемонстрирую все сказанное на примере. Сначала мы выделяем память для объекта и вызываем для него конструктор. Память можно выделить как на стеке, так и в куче (с помощью оператора new). Рассмотрим оба варианта.

ПРИМЕЧАНИЕ

Как правило, имена функций, экспортируемых из DLL, искажаются линкером. Поэтому вместо понятного имени, такого как «Constructor», получается совершенно нечитабельное имя вида «??0Class@@QAE@XZ». В рассматриваемом примере я назначил переменным и функциям нормальные имена при помощи def-файла следующего содержания:

Невиртуальные методы класса вызываются так же, как и конструктор, например:

Виртуальные методы вызываются непосредственно (как это делается для обычных классов). Хотя DLL и экспортирует их, явно получать их адреса с помощью GetProcAddress не требуется. Отсюда следует вывод: если все методы класса являются виртуальными, использование объектов класса из явно подключаемой библиотеки практически ничем не отличается от использования объектов любого другого класса. Разница только в том, что конструктор и деструктор для таких объектов придется вызывать вручную.

В нашем примере виртуальная функция вызывается так.

После того, как работа с объектом завершена, его нужно уничтожить, вызвав для него деструктор. Если объект был создан на стеке, деструктор необходимо вызвать до его выхода из области видимости, иначе возможны неприятные последствия (например, утечки памяти). Если объект был распределен при помощи new, его необходимо уничтожить перед вызовом delete. В нашем примере это выглядит так.

До сих пор я ничего не говорил о статических переменных и функциях класса. Дело в том, что они практически ни чем не отличаются от обычных функций и переменных. Поэтому к ним можно обращаться, используя уже известные нам методы. Например:

Выгрузка библиотеки

После того, как работа с библиотекой закончена, ее можно выгрузить, чтобы она не занимала системные ресурсы. Для этого используется функция FreeLibrary, которой следует передать дескриптор освобождаемой библиотеки. В нашем примере это выглядит так.

Отложенная загрузка


Использование отложенной загрузки

Вот и все. Теперь можно использовать функции и классы DLL прозрачно, как и в случае с неявным подключением. Единственная проблема возникает с переменными: их невозможно использовать напрямую. Дело в том, что при обращении к одной из функций в DLL мы на самом деле вызываем функцию __delayLoadHelper, которая и выполняет загрузку DLL (если она еще не загружена), затем получает адрес функции с помощью GetProcAddress и перенаправляет все последующие вызовы функции по этому адресу. Но при обращении к переменной вызова функции не происходит, а значит использовать __delayLoadHelper не удается.

Проблема решается путем явного использования GetProcAddress при работе с переменными. Если DLL еще не загружена, ее придется загрузить явно с помощью LoadLibrary. Но если мы уже обращались к ее функциям и точно знаем, что она находится в памяти, мы можем получить ее дескриптор с помощью функции GetModuleHandle, которой необходимо передать имя DLL. В нашем примере это выглядит так.

Выгрузка библиотеки

Имя, которое вы передаете функции __FUnloadDelayLoadedDLL, должно в точности соответствовать имени, заданному в ключе /DELAYLOAD. Если, к примеру, передать ей «MYLIB.DLL» или «mylib.dll», библиотека останется в памяти.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не используйте FreeLibrary, чтобы выгрузить DLL с отложенной загрузкой.

Обработка исключений

Как я уже говорил, в случае ошибки функция __delayLoadHelper возбуждает исключение. Если нужная DLL не обнаружена, возбуждается исключение с кодом VcppException(ERROR_SEVERITY_ERROR, ERROR_MOD_NOT_FOUND). Если в DLL не обнаружена требуемая функция, исключение будет иметь код VcppException(ERROR_SEVERITY_ERROR, ERROR_PROC_NOT_FOUND).

ПРИМЕЧАНИЕ

В частности, вы можете извлечь из нее имя DLL (поле szDll), а также имя или порядковый номер функции, вызов которой привел к исключению (поле dlp).

Функции-ловушки

Функции-ловушки должны иметь следующий прототип:

В качестве примера приведу текст функции-ловушки, которая подменяет вызов функции SomeFunc на вызов функции YetAnotherFunc.

Источник

Своими силами