Как закрепить знания после обучения

Содержание
  1. Обучение и развитие персонала компани
  2. Эффективные приемы и формы обучения на этапе закрепления на уроках
  3. Эффективные приемы и формы обучения на этапе закрепления на уроках
  4. Как улучшить процесс передачи знаний в компании
  5. До обучения
  6. Проанализируйте потребности в обучении
  7. Определите цель
  8. Приведите результаты обучения в соответствие с бизнес-целями и рабочими задачами
  9. Проводите обучение своевременно, используйте удобные форматы
  10. Общайтесь со слушателями
  11. Во время обучения
  12. Сначала расскажите о пользе обучения
  13. Фрагментируйте контент
  14. Используйте знания слушателей для создания ассоциаций
  15. Повысьте актуальность программы
  16. Приведите контент в соответствие с реальными ролями и обязанностями
  17. Следите за целями обучения
  18. Разделите программу на модули
  19. Помогите составить план
  20. После обучения
  21. Дополните программу «социальным обучением»
  22. Организуйте курсы повышения квалификации
  23. Организуйте дополнительные занятия после обучения
  24. Создайте возможности для применения полученных знаний на практике
  25. 5 советов как закрепить знания после обучающей онлайн-конференции
  26. Почему онлайн-конференция не должна быть разовым мероприятием
  27. Что такое кривая забывания?
  28. Как подкрепить обучение
  29. 5 советов по закреплению знаний после онлайн-конференции
  30. 1. Завершите обучение, составив план последующих действий
  31. 2. Отправляйте рассылку с напоминанием
  32. 3. Проведите дополнительные учебные занятия
  33. 4. Тестирование учащихся
  34. 5. Создайте культуру, поддерживающую новые навыки
  35. Вывод

Обучение и развитие персонала компани

image

Зачем тратить время, силы и деньги на обучение персонала, если вузы и так выпускают подготовленных сотрудников?

Знания, полученные человеком даже в узконаправленном учебном заведении, зачастую не позволяют ему качественно выполнять работу в организации в виду отсутствия опыта. Особенно, если компания занимается предоставлением специфических услуг, требующих углубленного изучения темы. Если организация думает о своем благополучии и процветании, она готова вкладывать деньги в обучение и в управление развитием персонала.

Опыт восточных компаний, где предпочитают «вырастить» работника для себя, показывает, что такая стратегия приносит прекрасные плоды. Сотрудник считается тем ценнее, чем дольше он трудится на одном предприятии. Сегодня к пониманию важности постоянного обучения сотрудников приходят и в России.

Повышение уровня знаний, отработка механизма действий в нештатных ситуациях или тренировка работы в команде в конечном итоге приносят только плюсы и работодателю, и сотрудникам. Обучение персонала в кризис позволяет повысить эффективность работы и снизить издержки рабочего процесса. Руководить хорошо подготовленным коллективом проще, работник же повышает свою конкурентоспособность как внутри самой компании, так и в целом на рынке труда.

Вам нужно, чтобы люди выполняли свои задачи эффективнее, чем раньше? В таком случае, необходимо определиться, какой тип курсов вам необходим. Будет ли это подготовка только что устроившихся на работу сотрудников (а, может, вообще соискателей должности) или переподготовка сотрудника для работы на новом направлении, все зависит от ваших целей.

У краткосрочной формы есть свои плюсы – стоимость и экономия времени. Однако, при этом, не всегда результат может быть впечатляющим.

Долгосрочное обучение сотрудников требует гораздо больше трудозатрат, но чаще приносит больше пользы.

Индивидуальное обучение позволяет сосредоточиться на каждом сотруднике персонально и донести максимум информации, ориентируясь на личные потребности.

Групповое обучение дает возможность практиковать работу в команде.

image

На сегодняшний день методов обучения персонала существует великое множество. Их можно поделить на активные и пассивные.

К пассивным методам обучения относятся лекции и семинары. Они не предполагают отклика от ученика, поэтому восприятие информации во многом зависит от желания и мотивации самого сотрудника.

Активный метод обучения персонала при этом предполагает деятельное участие каждого респондента. Деловая игра, мозговой штурм требуют максимум концентрации. Однако строгое деление отсутствует, так как некоторые методы обучения представляют собой переходные варианты, сочетающие самостоятельное восприятие материала с последующим активным применением в группе.

Разные методики предполагают возможность обучения с отрывом или обучение без отрыва от производства, на рабочем месте или вне его. Эти формы не исключают друг друга. Например, процесс может быть организован в отдельном кабинете компании с отрывом от производства. Однако сегодня наиболее популярно дистанционное обучение сотрудников проходящее без отрыва от производства.

Обучение на рабочем месте чаще всего помогает закрепить материал практически. Занятия вне офиса позволяют выйти за рамки мышления и учат действовать в нестандартных ситуациях.

Большую активность обучающихся предполагает семинар. Диалог позволяет выяснить, закреплен ли теоретический материал. Эффективность обучения сотрудников в данном случае во многом зависит от того, какую обстановку создаст преподаватель, сумеет ли он побудить своих слушателей к размышлениям. Однако семинары ограничивают количество участников, если лекцию могут слушать тысячи человек, то общаться полноценно с такой огромной аудиторией уже вряд ли получится.

Более современным методом обучения считаются видеоуроки. Их очень просто и выгодно применять для обучения персонал в организации. Данный метод чаще всего, не требует поиска преподавателя или специального помещения. Сотрудники могут заниматься в удобное для себя время и в любом удобном для себя месте. Ученые давно доказали, что человеческое зрение и зрительная память в восприятии человеком окружающего мира всегда преобладают. Именно поэтому наглядные пособия и видеоуроки дают весьма хороший эффект. Однако у них есть ряд недостатков. Они не позволяют учитывать индивидуальные особенности обучающегося, а также лишают возможности обсудить с составителем урока детали.

В последнее время большой популярностью пользуется дистанционное обучение. Оно предполагает использование сети Интернет, через которую обучающийся получает материал для изучения и задания. Уровень усвоения информации затем определяется контрольными и тестами. Заниматься вместе может целая группа, в офисе или дома, в любое удобное время. Однако для такой формы обучения работник должен обладать высоким уровнем самоорганизации.

Для эффективного обучения персонала можно использовать кейс‐обучение. Оно заключается в рассмотрении практических ситуаций (кейсов), при которых группа сотрудников анализирует и обсуждает реальную или возможную ситуацию, связанную с их непосредственной деятельностью. Такой подход позволяет подтолкнуть людей к альтернативному, нестандартному мышлению. Каждый участник здесь имеет право высказать собственное мнение и соотнести его с мнением других. Однако в данном случае необходим очень высококвалифицированный преподаватель, что делает обучение более затратным.

Полезна для персонала временная ротация – один сотрудник заменяет другого. Так он получает представление о многогранности деятельности компании, в некоторых случаях понимание одного процесса дает толчок для совершенствования собственной деятельности.

Некоторые компании используют метод наставничества, где более опытный сотрудник следит за выполнением работы. Чувство ответственности «старшего» за «младшего» и практические советы делают такое партнерство весьма эффективным.

Практической отработке материала уделяется большое внимание при проведении тренингов. Качественный корпоративный тренинг, разработанный с учетом потребностей организации, способен дать весомые результаты. При этом, не стоит ждать серьезных результатов за одно занятие. Закрепить полученные знания можно только при помощи постоянной практики и повторения.

Деловые игры это метод обучения, при котором сотрудники получают новую информацию «разыгрывая» определенные ситуации. В таких условиях знания усваиваются максимально быстро, отрабатываются навыки, которые потом применяются в реальных условиях. Обычно после непосредственного проведения игры происходит «разбор полетов», помогающий выявить и исправить допущенные ошибки.

Источник

Эффективные приемы и формы обучения на этапе закрепления на уроках

Этап закрепления знаний

Образовательные задачи этапа учеб­ного занятия

Содержание этапа учеб­ного занятия

Показатели выполнения образовательных задач этапа

Условия выполнения образова­тельных задач этапа

Возможные методы и приемы обучения

1.Обеспечить за­крепление в памяти уч-ся знаний и спо­собов действий, ко­торые им необхо­димы для самостоя­тельной работы по новому материалу

2.Обеспечить в ходе закрепления повы­шение уровня ос­мысления изучен­ного материала, глубины его пони­мания

организация деятельности уч-ся по воспроизведению существенных признаков изученных познавательных объектов;

-организация деятельности уч-ся по отработке изучен­ных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и измененных си­туациях;

закрепление методики изучения нового мате­риала;

закрепление методики от­вета при очередной про­верке знаний;

— отработка логики алго­ритма изученных правил

умение уч-ся соотно­сить между собой факты, понятия, правила и идеи (структура зна­ния)

— умения уч-ся распо­знавать и воспроизво­дить изученные позна­вательные объекты;

— умения воспроизво­дить алгоритмы и поль­зоваться ими в стан­дартных и измененных ситуациях;

— прочность знаний уч-ся

использование системы зада­ний, в основе которой лежит четко спланированная последо­вательность действий (на узна­вание, на применение знаний по образцу и в измененной ситуа­ции);

— использование разнообразных методов и форм закрепления знаний и способов действий уч-ся;

использование вопросов, тре­бующих интеллектуальной ак­тивности, самостоятельной мыс­лительной деятельности;обеспечение дозированной по­мощи уч-ся

1.Использование на уроке взаимообратных задач

2.Составление карты мыс­ле деятельности

4. «Разбери слово по бук­вам»

8.«Что было бы, если…(человечество не знало…)»

9. «Придумай свои зада­ния»

Эффективные приемы и формы обучения на этапе закрепления на уроках

Вначале мне хотелось бы напомнить о том, какое место занимает этап закрепления в структуре урока. Для этого вспомним, что в современной педагогике выделяют следующие этапы урока:

С моей точки зрения, первичное закрепление, самостоятельную работу по закреплению новых знаний и включение нового знания в систему знаний можно отнести к одному этапу урока – закреплению, потому что на первый план выходит одна задача – отработка практических умений и навыков. Тогда встаёт вопрос: «Как добиться того, чтобы теоретические знания перешли в практические умения и навыки?»

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо, во-первых, вспомнить, а для чего вообще ребёнок приходит в школу, для чего ему нужны знания и практические навыки, то есть он должен понимать, для чего он учится.

Во-вторых, нужно понимание практической значимости изучаемого материала

Не следует забывать и о том, что на этапе закрепления необходимо сочетать устную и письменную форму обучения.

Этап закрепления будет эффективным только тогда, когда ученик хорошо усвоил теоретический материал. Поэтому первичное закрепление начинается с проверки теоретического материала.

Я использую различные формы проверки. Это может быть фронтальная проверка «по цепочке», работа в парах, в группах. Во время ответа, особенно если объем материала большой, можно использовать план ответа, составленный на уроке самостоятельно или с помощью учителя. Форма плана можно быть различной: традиционные пункты плана или план в форме «Закончи предложение». Можно использовать схему на доске. Выбор – за учеником: какая ему форма ответа подходит больше, ту он и выбирает, то есть необходимо учитывать индивидуальные особенности ученика.

И только после этого, убедившись, что каждый ученик знает теоретический материал, переходим к индивидуальному закреплению. И здесь важен следующий момент: создание ситуации успеха. Наряду с индивидуальным подходом очень важен отбор дидактического материала. Не могут быть одинаковые задания для всех. Они должны быть дифференцированные. К сожалению, современные учебники не всегда являются нашими помощниками при подготовке к уроку. Поэтому приходится использовать различные источники: и учебники других авторов, и справочники, раздаточный материал.

Начинаю закрепление с упражнений у доски. Задания я подбираю под конкретного ребенка, чтобы он справился с заданием. Так создается ситуация успеха.

Первый пример я записываю на доске в качестве образца и объясняю сама, что и как нужно делать. Спрашиваю, всё ли понятно. Если кому-то что-то неясно, объясняю ещё раз. После этого вызываю к доске нескольких сильных учеников, чтобы слабые ученики ещё раз смогли прослушать новый материал и закрепить его. После сильных учеников к доске выходят все оставшиеся ученики. Если кому из них сложно выполнить задание самостоятельно, ученик может использовать алгоритм, инструкцию.

После первичного закрепления анализирую допущенные в ходе выполнения задания ошибки, ещё раз повторяю, по какому алгоритму надо работать. Выясняю, не появились ли вопросы. И только после этого перехожу к самостоятельной работе по закреплению новых знаний. Степень успешности выполнения заданий у доски каждым учеником позволяет мне подобрать дифференцированные задания для самостоятельной работы. Задания могут быть различные:

— задания из учебника с выполнением по образцу с последующей самопроверкой (ключ в учебнике) или проверкой учителем. Если задание проверяет учитель, можно стимулировать учеников хорошими оценками. После проверки и оценивания нескольких работ обязательна самопроверка по эталону для всех учащихся;

— задания по карточкам (самопроверка или взаимопроверка);

— дифференцированные задания с образцом выполнения задания и без образца, задания повышенной сложности;

— тестовые задания различной степени сложности;

— устные задания с комментариями и т. д.

Методы на этапе закрепления:

Завершает этап закрепления – этап включения нового материала в систему знаний и повторения. От закрепления только что полученных знаний переходим к выполнению заданий, где новые знания включаются в систему ранее изученного материала. Например, после изучения темы «Чередующиеся гласные в корне слова» мы систематизируем материалы по теме «Безударные гласные в корне слова», учим определять орфограмму: проверяемые безударные гласные, непроверяемые безударные гласные, чередующиеся безударные гласные. Или после изучения темы «Виды глагола» я объясняю, как эта тема связана с изученной ранее темой «Правописание безударных личных окончаний глагола», показываю, что при определении спряжения глагола нужно обязательно учитывать вид глагола.

Такова моя система работы на этапе закрепления при изучении любой темы. В результате практики я пришла к выводу, что слагаемыми успешного обучения являются такие компоненты, как чёткая, ясная мотивация, создание ситуации успеха для каждого ученика, индивидуальный подход, дифференцированные задания.Этап закрепления знаний

Источник

Как улучшить процесс передачи знаний в компании

Бизнес вкладывает время и ресурсы в обучение персонала и ждет отдачи, однако передача знаний — непростая задача, потому что люди отличаются друг от друга, и предсказать, как каждый из них отреагирует на курс, часто невозможно. Например, один не сможет понять то, что покажется простым другому, а третий усвоит идею во время обучения, но окажется неспособен применять свои знания в реальной обстановке.

Сотрудники должны применять знания для решения реальных проблем на рабочих местах. Чтобы сделать корпоративные курсы максимально эффективными, вы должны обеспечить всестороннее обучение персонала. Помните, что этот процесс не ограничивается непосредственно занятиями, и позаботьтесь обо всех этапах передачи знаний: до, во время и после обучения.

До обучения

Примите эти меры еще до старта корпоративной программы, чтобы облегчить процесс обучения и передачи знаний.

Проанализируйте потребности в обучении

Комплексный анализ потребностей персонала в обучении поможет оценить, какие знания и навыки нужны сотрудникам для работы. Попросите их пройти опрос и самостоятельно определить навыки, которыми они в настоящее время обладают, а также оценить пробелы в знаниях, которые они хотят восполнить.

Определите цель

Прежде чем приступать к разработке курса, определите цели и задачи обучения. Так вы будете уверены, что все члены команды движутся в одном направлении, а они узнают, как будет организован процесс и чего ожидать от программы.

Приведите результаты обучения в соответствие с бизнес-целями и рабочими задачами

Установите четкую связь между бизнес-целями компании и навыками, которые сотрудники разовьют на курсе. Это поможет их мотивировать и придаст процессу смысл в глазах участников.

Проводите обучение своевременно, используйте удобные форматы

Учите вовремя — так вы добьетесь максимальной эффективности. Например, торговым представителям необходимо получить доступ к курсу по последнему обновлению продукта именно тогда, когда они находятся на рабочем месте. Обучение «точно в срок» дает максимальный эффект, потому что позволяет сразу применять полученные знания.

Как обеспечить своевременное обучение:

Скорректируйте содержание программ для разных групп сотрудников в соответствии с их навыками и опытом.

Выберите правильный формат доставки контента вашей целевой аудитории.

Сделайте доступ к обучению возможным в любое время и в любом месте.

Общайтесь со слушателями

Чтобы повысить мотивацию к обучению, руководители должны встретиться с членами своих команд до начала курса, рассказать о его важности, о том, как результаты обучения согласуются с бизнес-целями компании и как сотрудники смогут продвигаться по карьерной лестнице благодаря новым знаниям.

Руководители должны сами осознать важность обучения и понять, как они могут облегчить сотрудникам процесс получения и практического применения знаний.

Во время обучения

Убедитесь, что курс содержателен, полезен и эффективен, и ничто не мешает сотрудникам развивать профессиональные навыки.

Сначала расскажите о пользе обучения

Мотивированные слушатели захотят услышать, какую пользу от курса они получат. И ответственность за ответ на этот вопрос лежит на разработчике обучения. Передача знаний происходит более эффективно, когда учащиеся понимают, чего от них ждут после прохождения программы. Крайне важно, чтобы цели обучения были четко обозначены с самого начала — так вы определите ожидания, уточните цели и устраните двусмысленность.

Фрагментируйте контент

Разделение контента на части и расстановка приоритетов гарантируют, что ваш курс будет эффективным и актуальным. Взрослым ученикам не хватает времени: они ценят программы, которые сразу переходит к делу. Включите в курс только обязательный для ознакомления контент и уберите все, что не имеет отношения к целям обучения.

Используйте знания слушателей для создания ассоциаций

Мы лучше всего учимся по ассоциациям — так легче понять и усвоить новые концепции. Вы можете сказать: «Платье красное» или «Платье красное, как рубин». Если вы сравниваете цвет с рубином, то не оставляете никаких сомнений относительно точного оттенка красного.

Помогите участникам обучения использовать свои знания и опыт, чтобы освоить новые концепции. Аналогии и метафоры — эффективные учебные инструменты для выявления сходства между двумя, казалось бы, непохожими объектами или идеями. Только убедитесь, что вы также объясняете различия между сравниваемыми объектами.

Повысьте актуальность программы

Передача знаний происходит автоматически и без усилий, если учащийся осознает целесообразность и уверен, что сможет применить полученную информацию на рабочем месте. Вот несколько советов, как повысить актуальность курса:

Включите в программу реалистичные сценарии, имитирующие проблемы, с которыми сотрудники сталкиваются во время работы.

Добавьте практические упражнения, сходные с реальными задачами работников.

Покажите примеры из реальной жизни, чтобы участники обучения могли в безопасной обстановке узнать, что может пойти не так, и отработать способы решения проблем.

Приведите контент в соответствие с реальными ролями и обязанностями

Сотрудники должны видеть, насколько контент курса соответствует их реальным рабочим обязанностям. Используйте любую возможность, чтобы повысить актуальность программы и рассказывайте о положительных результатах обучения других групп, добавьте видеоотзывы слушателей и статистические данные.

Следите за целями обучения

Всегда анализируйте цели обучения. Это гарантирует, что ваш контент будет релевантным, связанным с общими задачами курса. Сделайте так, чтобы каждое занятие, слайд или деталь в отдельности выполняли служили цели.

Разделите программу на модули

После завершения каждого модуля участники обучения получают возможность применить недавно полученные знания — так практика закрепит материал.

Помогите составить план

Помогите учащимся запланировать работу после обучения — так вы поддержите их уровень мотивации:

Подготовьте планы, которыми сотрудники будут руководствоваться сразу после обучения и через шесть месяцев.

Убедитесь, что планы реалистичны.

Укажите не только, что учащиеся должны делать для выполнения определенной задачи, но и как решать возникающие проблемы.

После обучения

Процесс обучения продолжается и после окончания курса. Используйте все возможности, чтобы помочь сотрудникам закрепить материал.

Дополните программу «социальным обучением»

Мы учимся лучше, когда у нас есть примеры для подражания, друзья, с которыми мы делимся успехами, коллеги и наставники, у которых можно учиться. Социальное обучение соединяет сотрудников и преподавателей, позволяет обсуждать контент и делиться опытом. Личные встречи, чаты, форумы и видео в интранете — эффективные способы добавить социальное обучение в процесс. Они повышают мотивацию и облегчают передачу знаний.

Организуйте курсы повышения квалификации

Сотрудники часто забывают важные детали сразу после окончания обучения, что мешает практическому применению полученных знаний. Несложный курс повышения квалификации поможет улучшить память: он должен содержать только резюме ключевых концепций программы.

Повышение квалификации можно также связать с занятиями по решению рабочих проблем, на которых слушатели помогут друг другу, рассказав о своих проблемах, поделятся историями успеха.

Организуйте дополнительные занятия после обучения

Рефлексия — один из наиболее эффективных способов закрепления нового, выявления пробелов в обучении и препятствий для эффективной передачи знаний. Через месяц вы можете организовать дополнительные занятия с новым контентом на эту тему. Эти курсы помогут сотрудникам увидеть трудности, с которыми они сталкиваются, и оценить результаты. Они также дадут тренерам ценную информацию о том, насколько успешной была передача знаний.

Создайте возможности для применения полученных знаний на практике

Для закрепления новых навыков нужна практика. Предоставьте сотрудникам возможность отрабатывать на рабочем месте знания, которые они приобрели во время обучения.

По материалам shiftelearning.com

Иван Ильин Главный редактор Русской Школы Управления

Источник

5 советов как закрепить знания после обучающей онлайн-конференции

Если вы недавно проводили онлайн-конференцию в учебных целях, то, скорее всего, постарались сделать ее максимально эффективной. Вы вкладывали время и ресурсы в поиск нужного контента и способа предоставления. Вы работали над тем, чтобы сделать мероприятие увлекательным. Но что будет после онлайн-конференции? Вы сделали что-нибудь, чтобы усилить обучение и закрепить знания после мероприятия?

Представьте себе такой сценарий: вы запланировали и провели онлайн-конференцию своей мечты для сотрудников. Ваша презентация была интересной, и учащиеся были активными участниками. Курс получил хорошие отзывы, и вы уверены, что научили всему, чему нужно было научить.

Но, вернувшись на работу, вы не увидели навыков в действии. Сотрудники по-прежнему участвуют в тех же старых процессах, и результаты остаются неизменными. Почему сотрудники не демонстрируют с энтузиазмом свои новые знания и не дают те результаты, на которые вы рассчитывали?

Ответ прост: Потому что новое обучение требует подкрепления.

Почему онлайн-конференция не должна быть разовым мероприятием

Современные решения для электронного обучения предлагают большие преимущества для привлечения учащихся и обучения новой информации. Но ваши вложения в развитие сотрудников не должны заканчиваться одним учебным курсом или одной онлайн-конференцией. Однократное изучение концепции не гарантирует, что она закрепится или будет реализована. Слишком часто люди возвращаются к привычной модели работы и поведения даже после самого увлекательного обучения. Они не думают использовать новые навыки, независимо от того, насколько мощным было обучение.

Онлайн-конференции и электронное обучение могут создавать определенные проблемы для удержания знаний. Отвлекающие факторы виртуальной среды могут помешать людям полностью сосредоточиться. Многозадачность, постоянные перебои в работе онлайн и технические трудности также могут затруднить усвоение учебной информации.

Есть несколько причин, по которым навыки не передаются так, как мы ожидаем. Однако самым большим виновником, вероятно, является кривая забывания.

Что такое кривая забывания?

В 1880-х годах немецкий психолог Герман Эббингауз начал изучать память. Он обнаружил, что люди довольно быстро забывают новую информацию после того, как узнают ее. Более поздние исследования подтвердили открытие Эббингауза — то, что теперь известно как кривая забывания.

Когда люди узнают что-то новое, они начинают забывать это почти сразу. Наибольшее снижение происходит в первые сутки после обучения. Кривая Эббингауза показывает, что люди забывают около 70% того, что они изучают, в течение первых 24 часов после изучения. После этого потеря памяти замедляется, но продолжается с течением времени.

Чтобы избежать кривой забывания во время обучения, эффективно закрепляйте знания на ранней стадии.

Как подкрепить обучение

Обучение с подкреплением направлено на то, чтобы помочь людям сохранить знания. Вы не пытаетесь научить чему-то новому, вы помогаете им восстановить то, что они уже узнали. Вы хотите, чтобы они могли передавать навыки – понимать, как и когда использовать свои новые знания и применять их на практике.

Вы работаете против естественной человеческой склонности возвращаться к старым привычкам и практикам в моменты сильного стресса или сжатых сроков. Иначе говоря, момент, когда им больше всего нужны новые знания. Итак, как именно вы можете помочь людям восстановить и закрепить то, что они узнали?

В основе лежат 3 принципа:

Первые дни после обучения – это самая крутая часть кривой забывания, поэтому важно начинать подкрепление сразу после завершения обучения. Помогите учащимся сохранить мотивацию, начав, пока информация свежа в их памяти.

Обучение не должно быть разовым мероприятием. Привычки формируются путем повторения, а память укрепляется, когда к ней часто обращаются. Убедитесь, что ваши усилия являются повторяющимся процессом.

Важно помочь учащимся работать над своими воспоминаниями. Не надо просто заново излагать информацию. Используйте стратегии последующего обучения, которые дают людям возможность активно вспоминать то, что они узнали. Процесс восстановления информации помогает мозгу понять, что она важна, и делает новые знания более запоминающимися.

Имея эти базовые отправные точки, давайте рассмотрим способы, которыми вы можете закрепить содержание своей онлайн-конференции.

5 советов по закреплению знаний после онлайн-конференции

Чтобы сделать обучение более эффективным, объедините онлайн-конференции с дополнительными методами обучения. Вот 5 стратегий для закрепления обучения на раннем этапе и придания ему ценности и значимости.

1. Завершите обучение, составив план последующих действий

Вы можете начать подкрепление еще до того, как участники покинут занятия. Предотвратите преждевременную потерю удержания, завершив онлайн-конференцию планом. Предложите учащимся провести мозговой штурм и записать, как они будут применять полученные знания на работе или в жизни.

Запись обязательств и целей делает их более запоминающимися. И люди с большей вероятностью вспомнят и применят новые знания, когда представят их в определенном сценарии.

Хороший план действий должен включать конкретные измеримые цели. Он также должен включать в себя установленные временные рамки, когда навыки будут применены. Пусть учащиеся запишут, что они будут делать, когда они это сделают и на какие результаты они надеются. Они могут держать свой план под рукой, чтобы быстро вернуться к работе.

2. Отправляйте рассылку с напоминанием

Напоминания через равные промежутки времени не дают памяти угаснуть. Подумайте о создании серии электронных писем, которые будут выходить по запланированному графику.

Электронные письма должны дополнять обучение и могут включать в себя:

Помогите активизировать память, регулярно знакомя людей с ключевыми концепциями. Выполнение этого в течение определенного периода времени расширяет их взаимодействие с информацией и сохраняет ее актуальность.

3. Проведите дополнительные учебные занятия

Отличный способ закрепить знания после онлайн-конференции – это непрерывное обучение.

Подумайте о том, чтобы периодически планировать мини-тренинги после конференции или вебинара. Вы можете попробовать проводить их ежемесячно или ежеквартально. Сеансы могут быть синхронными или асинхронными. Создавайте модули для самостоятельного обучения в своей LMS. Или запланируйте живые встречи, на которых все вместе войдут в систему и проведут обсуждение или ролевые игры.

Вы также можете использовать решение для смешанного обучения — сочетание онлайн-ресурсов и встреч в режиме реального времени. Запланируйте регулярные групповые занятия, которые соберут всех вместе для обсуждения вопросов или проблем. Попросите их практиковать навыки или рассказать, как они использовали то, чему научились в рамках обучения.

Как бы то ни было, варианты непрерывного обучения должны быть сосредоточены на практическом применении. Включите краткий обзор того, что было изучено, а остальное время посвятите тестам или практике. Используйте непрерывное обучение, чтобы дать учащимся больше точек соприкосновения с содержанием и возможностей для активного запоминания.

4. Тестирование учащихся

Тесты и задания помогают людям закрепить то, что они узнали и чему научились. Увеличьте долгосрочное сохранение знаний, добавив тесты к вашему непрерывному обучению.

Чтобы сделать тестирование эффективным, проводите его через определенные промежутки времени. Интегрируйте тесты в свои последующие занятия или напоминания по электронной почте. Усиливайте эффект, делая вопросы сложными. Это заставляет учащихся вспоминать и активно искать правильный ответ. Чем больше усилий требуется для извлечения информации, тем более запоминающимся будет ответ — даже если люди не получают правильный ответ с первого раза.

Полезные тесты могут принимать различные форматы, такие как вопросы с множественным выбором или краткими ответами. Вы можете проверить информацию непосредственно или спросить учеников о том, как они будут применять ее в данном сценарии. Все, что заставит их искать правильный ответ.

5. Создайте культуру, поддерживающую новые навыки

Любые новые знания полезны для учеников только в том случае, если им есть место на работе или в жизни. Укрепляйте память и передачу знаний, делая новые навыки частью культуры вашей организации.

Чтобы сделать переход более плавным, попробуйте следующее:

Сделайте контент веб-конференции неотъемлемой частью повседневной жизни вашей организации. Трудно убедить мозг в важности информации, если она не связана с целями и задачами ученика.

Вывод

Даже самая увлекательная и информативная онлайн-конференция не гарантирует передачу навыков. Ученики не могут применить то, что они не способны вспомнить, поэтому сделайте обучение непрерывным процессом. Сразу же начните подкреплять обучение, продолжайте это делать через регулярные промежутки времени и помогите людям принять активное участие в вспоминании того, что они узнали.

Обучение проводится не просто для галочки. Непрерывное образование – это инвестиции в эффективность организации и опыт сотрудников.

Источник

admin
Своими силами
Adblock
detector