Как закрепить вспышку на стойку

Мобильная фотостудия из внешних вспышек

0039 shooting strobist alohafred IMG 15511Самое главное для хорошего фотографа – уметь правильно использовать свет для создания красивого изображения. Хорошо, когда условия съемки позволяют ограничиться естественным освещением. Но бывают случаи, когда лучшего эффекта можно достичь с помощью своего собственного осветительного оборудования. Давайте посмотрим, как с минимальными затратами и максимальным эффектом собрать собственный набор техники для «студии на выезде».

Не думайте, что я сейчас стану рекомендовать вам приобрести студийные моноблоки, софтбоксы, генератор электроэнергии и вместительный автомобиль в придачу. Конечно, можно работтаь и на таком уровне, но вряд ли большинству из вас захочется тратить немалые деньги на то, что можно сделать гораздо проще и дешевле, не проиграв при этом в результате.

Итак, оптимальный набор техники для создания выездной «студии»:

— 2 внешние вспышки (можно даже недорогие типа Yongnuo или Sigma, с мануальным управлением и ведущим числом от 33 и поворотной головкой), минимальная цена за единицу от 4000 р. В среднем приобретение 2х недорогих вспышек вам обойдется в 10 000 р.

* Рекомендую покупать одинаковые вспышки, чтобы было легче настраивать соотношение мощностей светового импульса.

— 2 студийные стойки (высота до 2 м, нагрузка до 2 кг), цена от 1500 р. за единицу, в сумме около 3000 р.

— 2 переходника-кронштейна на стойки для крепления зонтов и вспышек, цена за единицу около 500 р., в сумме 1000 р.

— радиосинхронизатор: 1 передатчик и 2 приемника (я использую Yongnuo RF-602), цена комплекта в районе 3000 р.

— 3 зонта для моделирования света, размер 80 см (2 белых на просвет + 1 на отражение, серебро), цена за единицу от 400 р., в сумме 1200 р.

Фотоаппарат, надеюсь, у вас уже есть.

Таким образом, общая стоимость такого оптимального набора на октябрь 2012 г. составляет 18 200 р. в минимальной раскладке.

Можно обойтись и меньшим количеством оборудования (1 вспышка, 1 стока, 1 кронштейн, синхронизатор с 1 приемником и 2 зонта, белый и серебро) общей стоимостью от 10 100 р. В этом случае вы сможете моделировать свет, но только при помощи одного источника. Для начала этого вполне достаточно, тем более что в большинстве случаев вы можете дополнительно использовать естественное освещение.

А теперь давайте посмотрим, что вы сможете делать, инвестируя эти деньги в свое хобби или собственный фотобизнес. Наиболее распространенные случаи использования переносной системы освещения из внешних вспышек:

— выездная съемка на закате или на рассвете

— вечерняя/ночная выездная съемка

— съемка на улице против солнца или с недостаточным освещением

— съемка постановочного портрета или предметки в интерьере с недостаточным или неудачным освещением

Обратите внимание, что подобная система освещения из внешних вспышек пригодна только для постановочной съемки. В этом состоит специфика любой студийной фотографии: вы можете выставить свет так, как вам необходимо, но модель будет привязана к источнику освещения. Поэтому оставьте все это оборудование дома, если вы собрались снимать репортаж.

Помните, что для установки и настройки оборудования необходимо время. Поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы у вас хватило времени на подготовку вашей мобильной студии к работе.

Примерные схемы постановки света.

1. Одна вспышка – один зонт на просвет (можно менять с зонтом на отражение). Вспышку на стойке устанавливаете на уровне лица модели, фронтально, под углом 30-45 градусов

Вариант 1. Стойки ставятся слева и справа от модели, под углом 90 градусов. Мощность вспышек одинаковая

3. Две вспышки, один зонт на просвет. Вспышка с зонтом на просвет играет роль рисующего мягкого света (ее мощность больше). Вспышка без насадки («голая») выполняет функцию жесткого контрового света.

Вариант 1. Вспышка с зонтом располагается под углом спереди 45 градусов, «голая» вспышка – напротив нее, т.е. сзади под углом 45 градусов

Вариант 2. Вспышка с зонтом на просвет устанавливается фронтально или немного сверху от модели. Контровая вспышка устанавливается строго сзади модели.

Оставляйте ваши комментарии внизу записи

Хороших вам снимков!

Студийная съемка с внешними вспышками

Вспышка для съемки портрета в помещении

Источник

communityru_sku

Обмен SKU

Отзывы о товарах из интернет-магазинов Китая и обмен артикулами (SKU)

В комментариях к моему обзору изибокса 90х60см меня попросили рассказать о креплении вспышки и зонта на фотостойку, ну что же, и так, обзор трех секционного алюминиевого крепления для вспышки и зонта на стойку.

Вообще, таких креплений существует много вариаций, различного исполнения и из разных материалов.

Они бывают выполнены из пластика, как этот, и у них, я бы сказал, только два достоинства: цена и вес. Но, к сожалению, долговечностью они не отличаются.

Впрочем, есть у них ещё один недостаток, обусловленный их конструкцией, явно выражающийся при использовании их с зонтами на отражение, и частично при использовании их с софтбоксами и зонтами на просвет. И недостаток это обусловлен тем, что у них холодный башмак расположен так, что фотовспышка устанавливается в них вертикально.

515930 original

И в результате голова вспышки находится довольно далеко от центральной оси зонта или софтбокса

516165 original

Для зонтов на просвет или софтбоксов это не так существенно, как для зонтов на отражение.

516505 original

Конечно, на рисунке поток света показан несколько утрировано, но я надеюсь суть понятна: направление отраженного света будет совсем не вдоль оси зонта, и потому будет сложно выставить угол наклона зонта.

Как же избавится от этих недостатков?

Я чаще всего использую вот такой, трехсекционный, универсальный, выполненный из алюминия, держатель фотовспышки и зонта на фотостойке

516787 original

Т.к. он не из пластика, а из алюминия, он, конечно, весит больше, но при этом он не сломается от того, что фотостойку с зонтом повалило ветром или от другого случайного удара.

Барашки, фиксирующие положения секций, алюминиевые и подпружинены,

517081 original

На сочленениях есть насечки для фиксации в нужном положении

517324 original

517478 original

517873 original

И да, он универсален:

517908 original

518215 original

Увы, сейчас у меня нет возможности сфотографировать именно мой держатель, на моей фотостойке, с моим зонтом и фотовспышкой, но в собранном виде конструкция получается примерно такой:

518577 original

Вот такой он, мой любимый, универсальный трехсекционный алюминиевый кронштейн держатель фотовспышки и фотозонта или изибокса на фотостойке или фотоштативе.

518814 original

Ах, да, к нему ещё нужен «холодный башмак», и можно использовать либо подставку, которая идет в комплекте к фотовспышке, либо купить отдельно вот такой.

Ну и конечно же, краткое видео, в котором показана распаковка, примерка вспышки, сравнение с пластиковым вариантом и мои попытки объяснить на пальцах почему данное крепление лучше дешевого.

Источник

Обзор креплений для фотовспышек и зонтов

Нередко встает вопрос: как поставить накамерную вспышку на штатив или студийную стойку? Среди ассортимента креплений бывает сложно выбрать нужное и подходящее по характеристикам. В данном обзоре мы познакомимся с некоторыми моделями креплений, представленными в магазине Фотогора, узнаем про их основные отличия и особенности.

Многие производители студийного оборудования в своей линейке имеют различные модели креплений. Например, компания Grifon предлагает с десяток вариантов креплений, с помощью которых фотографы могут установить не только накамерную вспышку на студийной стойке, но и другой необходимый для работы аксессуар.

Во всех без исключения креплениях, которые были исследованы, зажимные винты создают жесткую фиксацию: фотозонты и вспышки крепятся надежно, не «ползут» и не соскальзывают. Материал, из которого они изготовлены, – качественный пластик, даже очень приятный на ощупь. При частом использовании корпус крепления и головки не крошится, не ломается, способен выдерживать большие нагрузки.

Данные приспособления вы можете встретить еще под названием «держатель накамерной вспышки». И так как все крепления имеют свои конструктивные особенности, следует в этом разобраться, чтобы при необходимости даже вопрос специалисту магазина Фотогора задать грамотно и продуманно.

Так, например, крепления FLH-A и FLH-B имеют металлическую площадку длиной 55 мм под вспышку, что в случае необходимости позволяет устанавливать дополнительно, кроме вспышки, еще какой-то аксессуар. Например, фотозонт. При этом у FLH-B раздвижные полозья фиксируются зажимным винтом.

Благодаря этой особенности на стойку с помощью FLH-B можно установить фотовспышки любой системы. Крепления по умолчанию предназначены для установки на фотостойку, но при помощидополнительного адаптера возможна установка на крепление с резьбой 1/4 или 3/8 дюйма.

Сами крепления массивные, надежные, функциональные, материал – высококачественный пластик, способный удержать зонт большого диаметра и старшую фотовспышку в линейке основных производителей.

Читайте также  История килограмма как единицы массы

А вот на крепление FLH-K нельзя установить зонт, зато, благодаря поворотной площадке, сделанной из металла, можно направлять фотовспышку без поворотной головки в любую сторону.

Также можно установить фотовспышку любой системы на полозья головки, которые регулируются по ширине и фиксируются зажимным винтом. Если появится необходимость, то крепление можно оперативно снять вместе с установленным зонтом и фотовспышкой, просто нажав фиксатор на корпусе.

Крепление FLH-C является аналогом FLH-K, имеет такой же корпус и винты, но не имеет поворотной площадки для установки фотовспышки. Особенность данного крепления – наличие отверстия для установки фотозонта с зажимным винтом.

Если фотографу требуется классическое крепление для установки фотовспышки и зонта, то стоит обратить внимание на модель FLH-E.

На металлическую раздвижную площадку можно установить фотовспышку любого производителя и надежно зафиксировать ее зажимным винтом. В специальное отверстие вставляется держатель зонта и фиксируется там. Крепление FLH-E можно использовать как с обычной стойкой, так и штативом с резьбой 1/4 или 3/8 дюйма, адаптер под различные стандарты резьбы входит в комплект.

Аналогом крепления FLH-E является модель FLH-J, принципиальное отличие которой в необычной головке для установки фотовспышки. Она выполнена из пластика и имеет кнопку-фиксатор для оперативного крепления фотовспышки с классическим горячим башмаком. Достаточно нажать на кнопку и вспышка легко снимается с крепления. Фотозонт может быть установлен и зафиксирован с помощью винта.

Простым и надежным является легкое и компактное крепление FLH-M, которое позволит установить фотовспышку с классическим горячим башмаком на штатив и дает возможность поворачивать ее в любую сторону. Так же крепление можно установить на горячий башмак фотоаппарата и зафиксировать его зажимным винтом.

Данная особенность позволит поворачивать фотовспышку без поворотной головки в любую сторону и вверх. Несмотря на то, что корпус и головка крепления полностью сделано из пластика, конструкция легко удерживает не только младшие, но и старшие модели фотовспышек ведущих производителей. Модель легко помещается в карман, хотя на площадке под горячий башмак имеется кнопка-фиксатор для оперативного снятия фотовспышки. Хотелось бы отметить, что использование фотозонта на данном креплении не предусмотрено.

К компактным и надежным креплениям можно отнести еще модель SH-E. Она не имеет крепления для установки на студийную стойку – только на резьбу 1/4 или 3/8.

Металлическая головка имеет раздвижные полозья для установки фотовспышки любой системы, которая фиксируется зажимным винтом, обеспечивая надежное крепление. При всей своей компактности и не большом весе (корпус сделан из пластика) данное крепление позволяет установить фотозонт. Может быть рекомендовано тем фотографам, кому нужна надежность и функциональность при небольших размерах.

На сегодняшний день на рынке креплений и кронштейнов достаточно редко встречаются модели с возможностью запуска фотовспышки через центральный контакт. Данная опция незаменима при использовании несистемных фотовспышек и запуска фотовспышек через радиотрансмиттер.

Все элементы крепления Fotokvant (1152) выполнены из легкого и прочного металла, позволяют устанавливать зонты максимального диаметра, а так же любые модели фотовспышек с классическим горячим башмаком.

Крепление состоит из трех колен, что позволяет поворачивать вспышку на 180 градусов. Вспышка устанавливается на горячий башмак и зажимается собственным креплением. По умолчанию данное крепление рассчитано для установки на классическую фотостойку, но после приобретения дополнительного адаптера возможна установка на резьбу 1/4 или 3/8 дюйма. По соотношению цена/качество данное крепление является практически самым незаменимым аксессуаром в фотостудии.

В процессе фотосъемки иногда бывают ситуации, когда необходимо одновременно использовать два зонта на одной стойке. Для такого случая идеально подойдет креплениеFotokvant (1081). Оно очень компактно, буквально помещается в кармане, при этом корпус и площадка для установки фотовспышки сделаны из легкого и прочного металла.

Состоит из двух колен, которые фиксируются надежным винтом, фотозонты вставляются в специальные отверстия и также фиксируются винтами. Крепление можно установить на резьбу стандарта 1/4 дюйма.

Еще одна модель, на которую стоит обратить внимание фотографам – Varos II от производителя Phottix. Это одно из самых надежных и функциональных креплений на рынке на сегодняшний день.

Все элементы сделаны из металла и покрыты черной матовой краской, корпус крепления имеет очень приятную шероховатую поверхность. Площадка для установки фотовспышки съемная, может вращаться во все стороны, имеет раздвижные полозья с фиксирующим винтом, что позволяет устанавливать фотовспышки любой системы.

Приятной особенностью является то, что зажимной винт для зонта не просто упирается в его стойку, а фиксируется в канале специальной лапкой, которая не позволяет зонту выскользнуть и не деформирует его.

Модель оснащена кнопкой-фиксатором, при нажатии на которую можно оперативно снять всю систему: крепление–вспышка–зонт. Phottix Varos II предназначен для установки на классическую стойку, а также на резьбу 3/8 дюйма, а вот для установки на резьбу 1/4 дюйма необходимо будет приобрести дополнительный переходник.

Игорь Седаков, фотограф

Источник

Создаём мобильную студию на основе внешних вспышек

Что такое фотостудия? Прежде всего, это не помещение, а специальное оборудование, позволяющее фотографу создавать и контролировать необходимое для съёмки освещение. Благодаря ему можно снимать в любое время дня и ночи, при любой погоде, получая стабильный, качественный результат. При этом студийное оборудование не только очень дорогое, но и достаточно тяжёлое, громоздкое. Не каждый может себе позволить его, а снимать на выездных съёмках с ним сложно и дорого. Поэтому вне стен студии фотографы для работы со светом используют портативные, более лёгкие и доступные решения.

Как создать свою мобильную студию? Об одном из вариантов мы расскажем в этой статье.

Мобильную фотостудию можно создать на основе любых, даже сугубо бытовых осветительных приборов. Например, часто для этих целей используют галогенные строительные лампы, мощные лампы накаливания (или люминесцентные). Это всё уместно при творческой, самодеятельной съёмке. Однако для профессиональной работы, когда снимать нужно много и со стабильным качеством, такие варианты подходят плохо:

Сравнительно небольшая мощность. Мощности доступных по цене источников постоянного света с трудом хватает для фотографических нужд. Снимая с постоянным светом, фотограф будет вынужден либо сильно открывать диафрагму (прощай, большая глубина резкости!), либо снимать на длительных выдержках (привет, штатив!), либо повышать ISO (привет, шумы!).

Отсутствие необходимых креплений. Правильный светотеневой рисунок можно получить только при использовании светомодифицирующих насадок: зонтов, софтбоксов, рефлекторов. Они имеют специальное крепление, которого, конечно, нет ни у одного бытового или строительного осветителя. А значит, вам придётся развивать кулибинские навыки: без самодельных приспособлений даже обычный фотозонт не получится закрепить на торшере или строительной галогенке, не говоря уже о громоздких софтбоксах.

Высокое энергопотребление и температура. Лампы накаливания и галогеновые лампы очень сильно греются и потребляют много электроэнергии. Мало того что ваши счета за электричество могут значительно вырасти, так ещё и работать придётся при невыносимой жаре. К тому же галогеновые осветители и мощные лампы накаливания небезопасны: вы можете запросто обжечься не только о саму лампу, но об осветительный прибор. И разумеется, такие источники крайне пожароопасны.

Неравномерная цветовая температура. При производстве бытовых и строительных источников света их цветовая температура контролируется не слишком точно. Поэтому даже две одинаковые лампы могут иметь немного разную цветовую температуру, не говоря уже о лампах разных моделей. На практике может получиться так, что один бок снимаемого объекта получится синим, а другой — жёлтым, что совершенно неприемлемо.

Высокий риск паразитного освещения. Из-за невысокой мощности источников постоянного света вы будете сталкиваться с тем, что помимо света от них на вашем сюжете будет сказываться посторонний свет: из окна, от ламп на потолке. Снимать с постоянным светом желательно только в полной темноте, выключив весь посторонний свет. Это невозможно сделать, допустим, если вы приехали снимать в каком-то учреждении, офисе.

Почему системные (внешние) вспышки?

Использование системных (или внешних) вспышек в качестве студийных часто называют стробизмом, а фотографов — стробистами. По большому счёту, стробизм ничем не отличается от простой студийной съёмки за исключением используемых источников света. Системные вспышки имеют ряд интересных преимуществ как перед классическими студийными моноблоками, так и перед бытовыми осветительными приборами.

Самые важные преимущества для нас — малый вес и компактность внешней вспышки. К сравнению: средний моноблок весит около 2 килограммов, тогда как самая тяжёлая (и самая продвинутая) внешняя вспышка Nikon SB910 — 420 граммов.

Второй плюс в пользу внешних вспышек — гибкость в настройке. Прежде всего, речь идёт о мощности импульса вспышки. Современные внешние вспышки позволяют очень тонко настраивать мощность импульса. Мощность доступных студийных источников света может настраиваться в диапазоне между полным импульсом и ⅛–1/16 от его мощности, тогда как внешняя вспышка позволяет регулировать мощность вплоть до 1/128 от полного импульса. Такая гибкость в настройке бывает особенно важна при работе на выезде, когда свет от наших приборов сочетается со светом от солнца или других источников света, управлять которыми у нас возможности нет. Благодаря тонкой подстройке мощности вспышки мы можем в правильной пропорции сочетать на фото свет от вспышек и свет от остальных источников освещения.

Читайте также  Pet nail grinder как пользоваться

thumb 630

Простой пример: попробуем сфотографировать горящие свечи. Если сделать кадр без вспышки, будут видны лишь точечные огоньки свечи.

thumb 630

То же самое со вспышкой, включённой на полную мощность. Как видите, огонёк свечи пропал: его полностью перебил импульс вспышки.

thumb 630

Настроим вспышку на 1/64 от полного импульса: в итоге и свечи видны, и огоньки достаточно яркие!

Особенность оригинальных вспышек Nikon в том, что они без помощи специальных радиосинхронизаторов способны работать друг с другом в полностью автоматическом режиме (i-TTL) без проводов. То есть систему из таких вспышек можно использовать для репортажных, динамичных съёмок, не думая при этом о постоянной подстройке их мощности. Например, часто систему из одной или нескольких внешних вспышек используют на выездных свадебных фотосессиях.

Ещё один неочевидный плюс внешних вспышек — очень короткая длительность импульса. При мощности в 1/128 от полной мощности время импульса вспышки Nikon SB700 составляет 1/40000 секунды! Это значение гораздо короче, чем у бюджетных студийных моноблоков. Получается, что с внешними вспышками можно эффективно снимать самые динамичные сюжеты (к примеру, брызги воды).

И конечно, не стоит забывать о том, что ко внешним вспышкам выпускается великое множество аксессуаров, которые значительно расширяют возможности их применения. Например, имея внешнюю вспышку, вам совсем не обязательно прибегать к помощи изоленты, чтобы закрепить на ней фотозонт. Достаточно будет иметь специальный удобный переходник.

Какие выбрать вспышки?

Известно, что для комфортной работы в фотостудии требуется как минимум два (а лучше три или более) источника света. Именно столько вспышек и потребуется для создания мобильной студии. Разумеется, необходимо определиться с тем, какие внешние вспышки мы будем использовать. Для этих целей подойдут почти любые модели внешних вспышек, но можно выделить два принципиально разных подхода.

Выбор «родных» вспышек. В сравнении с недорогими китайскими моделями родные вспышки не могут похвастаться низкой ценой, зато имеют ряд серьёзных плюсов. Первый плюс — гарантия качества и надёжной работы. Это по достоинству оценят те, кто снимает часто и кому не нужны неприятные сюрпризы от собственного оборудования. В случае с продуктами компании Nikon есть ещё один очень важный плюс — система креативного освещения. Она позволяет синхронизировать вспышки друг с другом без помощи дополнительных радиосинхронизаторов, при этом поддерживая их полностью автоматическую работу. Вспышками вы можете управлять прямо с камеры (модели Nikon D7200, Nikon D610, Nikon D750, Nikon D800, Nikon D810) или с основной (ведущей) вспышки. Это очень удобно: не нужно постоянно бегать к каждой вспышке и отдельно их настраивать.

thumb 305

Nikon Speedlight SB-700

thumb 304

Nikon Speedlight SB-910

Управление несколькими вспышками в системе креативного освещения Nikon

Итак, у нас есть несколько вспышек, на основе которых мы и будем создавать мобильную студию. Как их подружить (синхронизировать) между собой, чтобы они могли срабатывать одновременно? «Общение» между вспышками происходит посредством коротких световых импульсов, но уже анонсированы модели вспышек, которые могут синхронизироваться по радиоканалу (речь о недавно анонсированной Nikon SB-5000). Для синхронизации работы вспышек необходимо выбрать главную среди них, ведущую вспышку. Она будет находиться на фотоаппарате и посылать световые сигналы управляемым вспышкам. Остальные вспышки — ведомые, они будут работать дистанционно — их вы сможете расставить при съёмке так, как вам хочется. Какие модели вспышек Nikon могут быть ведущими? SB-700, SB-800, SB-900, SB-910 (вспышка Nikon SB-500 может быть использована только в качестве ведомой). Ведущая вспышка может и участвовать в освещении вашего сюжета, и заниматься лишь управлением остальными вспышками (эти параметры настраиваются на ней).

thumb 285

Управление внешними вспышками с помощью встроенной вспышки фотоаппарата осуществляется через его меню (на примере камеры Nikon D810).

thumb 322

Настройка управления внешними вспышками на экране Nikon SB-700. Сама вспышка будет работать с мощностью импульса 1/16, тогда как управляемые ею вспышки дадут полный импульс (1/1).

В роли ведущей вспышки может выступать встроенная вспышка фотоаппаратов продвинутого уровня (Nikon D7200 и более старшие модели: Nikon D610, Nikon D750, Nikon D810), но с одной оговоркой: встроенная вспышка будет немного сказываться на снимаемом сюжете в виде дополнительных бликов. Защитить сюжет от влияния встроенной управляющей вспышки можно просто прикрыв её ладонью, сделав самостоятельно или приобретя специальную заслонку для неё. Если в качестве ведущей вспышки вы используете встроенную вспышку фотоаппарата, то управление ведущими вспышками осуществляется прямо через его меню.

thumb 630

Nikon D750. Его встроенная вспышка способна управлять целой мобильной фотостудией!

Необходимые аксессуары

Выбор студийных аксессуаров и принадлежностей невероятно широк и зависит, прежде всего, от ваших целей и задач. Если вы собираетесь заниматься предметной съёмкой, вам потребуются одни принадлежности, а если портретной — другие. Мы же здесь остановимся лишь на том, что необходимо для начала, попробуем составить базовый комплект принадлежностей.

thumb 305

Вспышка с небольшим софтбоксом, закреплённая на фотостойке

thumb 304

Поворотный держатель для установки внешней накамерной вспышки с возможностью установки зонта Lastolite Tilthead shoe lock

Фотозонты значительно дешевле и компактнее, однако не дают столь равномерного рассеивания света, как софтбоксы. Существует два разных типа фотозонтов: работающих на просвет и на отражение. Первые рассеивают свет, пропуская его через свою полупрозрачную ткань, вторые — отражая его от своей поверхности. При съёмке с внешними вспышками удобнее, пожалуй, использовать зонты на отражение. Софтбокс — это более совершенная, но и более тяжёлая конструкция. Основной плюс софтбокса — равномерное рассеивание света. А благодаря непрозрачным боковым стенкам софтбокса свет от него направляется лишь в нужную сторону, не распространяясь в других направлениях, что бывает важно при создании сложных световых схем. Вытянутый вдоль софтбокс называется стрипбоксом, а восьмиугольный (читай: круглый) — октабоксом.

Естественно, чем больше площадь рассеивающей поверхности зонта или софтбокса, тем сильнее он рассеивает свет и тем менее мобильным он становится. Если в репортажной съёмке часто используют маленькие софтбоксы со стороной около 30–50 см, то при постановочной работе могут использоваться и более крупные варианты со стороной 60–100 см, как в обычной студии.

Как выбрать софтбокс, подходящий для выездных съёмок? Во-первых, он должен подходить по размеру. Основной принцип прост: чем больше снимаемый объект, тем крупнее нужен софтбокс для получения мягкого света. В то же время чем мягче освещение мы хотим получить, тем больше он должен быть относительно объекта съёмки; чем ближе софтбокс к объекту, тем он эффективнее рассеивает свет. Во-вторых, он должен подходить под ваши задачи, удобно складываться и раскладываться, ведь обычные софбоксы собирать довольно долго и тяжело — на выездной съёмке на это может просто не быть времени. Поэтому, несмотря на то что с внешними вспышками можно использовать обычные студийные софтбоксы (при наличии крепления-переходника), для них выпускаются специальные, более удобные в транспортировке модели.

thumb 303

Компактный софтбокс Lastolite MicroApollo MKII 45, 20х13 см

thumb 305

Lastolite Ezybox Hotshoe, 38х38 см — складной, со специальным креплением под вспышку

Как закрепить софтбокс на внешней вспышке? Простые и маленькие софтбоксы могут крепиться напрямую к голове вспышки. А вот более крупные, продвинутые модели иногда требуют отдельных креплений. Если фотозонт крепится ко вспышке с помощью простого адаптера, упомянутого выше, то для софтбокса нужны более сложные переходники. Кроме зонтов или софтбоксов, рядовому фотографу часто требуются насадки, способные не рассеивать свет, а наоборот, собирать его в узкий пучок. Этим занимаются рефлекторы и спот-рефлекторы (тубусы). В зависимости от своей конструкции они позволяют сузить луч света до 20–15 градусов. Отметим, что угол светового потока в случае вспышек Nikon можно регулировать не только через рефлектор, но и просто с помощью зума. Чем больший зум выставлен на вспышке, тем уже получится луч света.

Кроме насадок, модифицирующих световой поток, в съёмке часто используются отражатели: это просто отражающая ткань, натянутая на упругую рамку. Отражатели будут крайне полезны, если вы ограничены в количестве источников света. С помощью отражателя, например, можно подсветить места, куда не попадает свет от используемых источников освещения.

thumb 630

Простейшая портретная схема: сверху-сбоку на лицо направлен софтбокс (в данном случае со стороной 80 см), а внизу расположен белый отражатель. Световое пятно на фоне получено с помощью вспышки SB-700, зумированной до 105 мм.

Источник

admin
Своими силами
Adblock
detector