- Как хранить велосипед в подъезде?
- Как надёжно пристегнуть велосипед
- Способ 1: Надёжный способ защитить свой велосипед
- Способ 2: Использование дорогих велосипедных замков
- Способ 3: Выбор оптимально надёжного места для парковки
- Способ 4: Отпугивание велосипедных воров.
- Способ 5: Что предпринять, если ваш велосипед украли.
- Как сделать так, чтобы ваш велосипед не украли. ПАМЯТКА
- В МВД Карелии считают, что противоугонный трос — ненадежная защита. Только за прошедшие сутки в республике исчезли шесть велосипедов. Часть из них были привязаны гибкими велозамками.
- скоба в стене для хранения велосипеда в общем коридоре
Как хранить велосипед в подъезде?
Если у вас есть специальный гараж для велосипеда или место в подземном паркинге – мы поздравляем вас! Если же нет, то вам приходится думать о том, где велосипед хранить.
Держать его дома тепло и безопасно, но, к сожалению, не всем удается найти место в прихожей или на балконе, поэтому часто велосипеды ставят в подъезде, вызывая разные реакции соседей.
Давайте разбираться, можно ли хранить велосипед в подъезде или ставить велосипед на лестничную площадку.
Чтобы разобраться уж совсем точно, придется прочитать:
Но мы расскажем вам короткую версию.
Согласно статьям 36 и 37 Жилищного кодекса, если вы живете в многоквартирном доме, вам принадлежит не только квартира, но и доля общего имущества, к которому относятся лестничные площадки, коридоры, чердаки и т.д. То есть, они тоже как бы ваши, это хорошая новость.
Но использовать свою долю вы можете только с согласия собственников квартир всего дома, а не только непосредственных соседей. И арендаторы (не собственники) такого разрешения дать не могут. Это плохая новость.
А если соседи не против?
Возьмем идеальную ситуацию, при которой у вас не больше двадцати соседей, и их разрешения вы уже получили.
Ставить велосипед (или вело прицеп) вы можете только там, где он:
А можно ли хранить велосипед в подъезде, если он не перегораживает проход и никому не мешает?
Мы бы сказали: можно! Но вот Правила технической эксплуатации жилищного фонда (п. 3.2.16), запрещают размещение на лестничных площадках бытовых вещей, оборудования, инвентаря и других предметов.
Правда, многие юристы руководствуются Жилищным кодексом и подразумевают, что ставить велосипед в подъезде можно, учитывая согласие других собственников, и располагая велосипед так, чтобы он не мешал их перемещению и не испортил чужое имущество. То есть, можно, если осторожно.
Где можно хранить велосипед в подъезде?
Там, где он точно не перегородит дорогу соседям. В Своде правил СП 1.13130.2009 указано, что ширина марша лестницы должна быть не менее 1,2 м (для зданий с числом людей, находящихся на любом этаже, кроме первого, более 200 чел.) и 0,9 м — для всех остальных случаев.
То есть, если у вас широкие лестницы и площадки, вы можете поставить там велосипед, оставив 1,2 м для прохода. Но это не означает, что вас совсем не могут оштрафовать, об этом чуть ниже (см. п. 2.2.16 тех же правил).
Можно ли хранить велосипед на чердаке или в подвале?
На чердаке, к сожалению, нет. Доступ на чердачные помещения, согласно п. 3.3.5 и 3.3.7 Правил технической эксплуатации жилищного фонда, должен быть предоставлен только для осуществления ремонтных работ, а хранение там имущества запрещено.
А вот насчет теплого подвала или кладовки в подвале мы предлагаем вам уточнить у своей управляющей компании. Нередки случаи, когда инициатива одного жителя приводит к последующей организации теплого хранения велосипедов для всех велосипедистов дома. Правда, не всегда бесплатно.
В любом случае, у этого варианта есть плюсы и для вас и для самой УК, поскольку за несоблюдение Правил противопожарного режима предусмотрены штрафы: для собственника и для УК.
Штрафы за хранение велосипеда в подъезде
Размер штрафа для физического лица за незаконное хранение велосипеда в подъезде прописан в ч.1 ст. 20.4 КоАП и составляет от 2 до 3 тысяч рублей. Если же физическое лицо найти не удалось, штраф могут выписать уже управляющей компании, и он составит около 200 тысяч рублей.
Российская велосипедная реальность такова, что никто пока, увы, не может дать вам никаких гарантий, что именно вы можете хранить велосипед в подъезде и избежать штрафов. А мы можем только посочувствовать вам и посоветовать почитать наши статьи.
Как надёжно пристегнуть велосипед
Вы надёжно пристёгиваете свой велосипед? Даже какой бы он ни был, дорогой или не очень, Вам будет не по себе, если в один день Вы не обнаружите его в том месте, где недавно его оставили. Надёжная защита велосипеда имеет большое значение, по крайней мере нужно максимально усложнить вору задачу украсть Ваш велосипед.
Ознакомьтесь с советами в статье, какие есть варианты и секреты, чтобы защитить свой велосипед.
Способ 1: Надёжный способ защитить свой велосипед
1. Снимите переднее колесо. Если колесо велосипеда можно быстро снять, то снимите его. Положите переднее колесо возле заднего и пристегните оба колеса замком. Очень часто воры снимают переднее колесо велосипеда, если оно оснащено быстросъёмным механихмом.
3. Обезопасьте от воровства переднее колесо, если оно не отсоединяется. Переднее колесо менее ценное, чем заднее, но его тоже нужно обезопасить.
4. Перед тем как оставлять без присмотра свой велосипед, желательно забрать с собой или спрятать съёмные запчасти и личные вещи. Сумку, фонарик, отражатели, велокомпьютер и другие вещи необходимо забрать с собой или при наличии такой возможности закрепить с помощью отдельного замка.
Способ 2: Использование дорогих велосипедных замков
1. Покупайте хорошие велосипедные замки. Дешевые замки можно легко сломать или открыть. Хорошие велосипедные замки продаются в специализированных велосипедных магазинах или в велоотделах спортивного магазина.
2. Используйте маленькие и прочные стальные U-образные замки. Эти негибкие кольца надёжно крепят велосипедную раму или колеса велосипеда к металлическим предметам. Чем меньшего размера U-замок, тем сложнее для вора взломать его с помощью инструментов.
3. Применяйте для пристёгивания велосипеда тяжелые цепи. Достаточно толстые цепи (15 мм или больше) — отличное средство против велосипедных воров.
4. Используйте замок с кабелем только в качестве дополнительной защиты. Вы можете использовать замок с толстым кабелем (20 мм), который труднее перекусить. Но такой вид замка лучше использовать с U-образным замком.
Способ 3: Выбор оптимально надёжного места для парковки
1. Узнайте район, где будете оставлять свой велосипед. Старайтесь не оставлять свой велосипед в микрорайонах с повышенным уровнем краж.
2. Постарайтесь не парковаться рядом с местом, где собираются подозрительные лица или бездельники, бомжи.
3. Не оставляйте велосипед возле железнодорожных и других вокзалов. Воры знают, где люди, живущие за городской чертой, оставляют свои велосипеды на весь день без присмотра. В таких местах они могут позволить себе тратить больше времени на то, чтобы украсть Ваш велосипед.
4. Используйте хорошо освещенные площадки, а также где есть много прохожих. Вору сложнее в таких местах украсть Ваш велосипед.
5. Найдите недвижимые желательно металлические предметы, чтобы прикрепить к ним велосипед. Не любая велосипедная стойка обеспечит надёжную защиту. При парковке выберите такие предметы:
6. Если есть возможность, то постарайтесь закрепить свой велосипед между другими велосипедами. В первую очередь вор будет пытаться украсть крайние велосипеды, так как к ним более свободный доступ.
Способ 4: Отпугивание велосипедных воров.
1. Замените велосипедные эксцентрики (чаще всего на колесах) на обычные велосипедные гайки под ключ. Часто велосипеды оснащены быстро-съемными колесами и сиденьями, которые легко снимаюся. Часто именно это предметы велосипеда и являются объектами воровства.
2. Обезопасьте седло велосипеда от воровства. Если седло не прикреплено к раме противоугонным эксцентриком или дополнительной защитой, используйте длину велосипедной цепи, чтобы прикрепить седло к раме.
3. Напишите маркером или нацарапайте свое имя на велосипеде. Тогда ваш велосипед будет тяжелее продать. Оставьте опознавательные инициалы на раме и шинах с двух сторон.
4. Внешний вид велосипеда должен быть не слишком вызывающим. Обмотайте раму, сиденье, руль изоляционной лентой, которая легко снимается. Такой вид велосипеда не сильно привлечёт внимание воров, которые будут думать, что таким образом скрыты какие-то повреждения.
5. Имейте доказательства, которые подтверждают право собственности на ваш велосипед. Самый простой способ — сфотографировать себя с велосипедом дома, при этом держа в руках бумагу с его серийным номером.
6. Прикрепите GPS-контроллер к велосипеду. Если ваш велосипед очень дорогой, то купите GPS-контроллер. Он прочно крепится к раме велосипеда и при краже поможет вам отыскать его.
Способ 5: Что предпринять, если ваш велосипед украли.
1. Напишите заявление в милицию как можно скорее. Захватите при походе в милицию документы на велосипед. Важно указать в заявлении серийный номер велосипеда для идентификации.
2. Расскажите о краже велосипеда друзьям, распространите эту информацию в социальных сетях, уведомите всех людей в месте пропажи велосипеда (работников офисов, магазинов в месте пропажи). Чем больше людей знают о краже вашего велосипеда, тем больше вероятность, что кто-то видел кражу и поможет вам в поисках вора.
3. Разместите объявления о похищенном велосипеде на досках объявлений и интернет-досках. Если вы получили какую-либо информацию о краже, немедленно сообщите о подробностях милицию.
4. Если есть такая возможность, то попросите видео с камер видеонаблюдения. Попросите владельцев видеокамер просмотреть видеозапись милиционерам. Это поможет идентифицировать велосипедного вора.
5. Следите за объявлениями в сети на досках объявлений и в соц.сетях — не продают ли велосипед, похожий на ваш. Один из продаваемых велосипедов может быть вашим. Если найдете велосипед похожий на ваш, обратитесь в органы и сообщите владельцу сайта.
6. Посетите местные рынки, а также другие места, где могут продаваться поддержанные велосипеды и велозапчасти. Узнайте, где обычно подаются такие велосипеды. Если увидите свой велосипед и убедитесь, что он точно ваш, свяжитесь с правоохранительными органами.
7. Потребуйте страховое возмещение, если ваш велосипед был застрахован. Вам необходимо как можно быстрее оставить заявление о похищении велосипеда, чтобы страховой случай был зафиксирован.
8. Не пытайтесь вернуть велосипед самостоятельно. Как только вы обнаружите где-либо свой велосипед, сразу обратитесь в правоохранительные органы. Не подвергайте себя риску разбираться самостоятельно.
Советы
Предупреждения
Что понадобится
В заключение посмотрите интересное видео как сделать надежны велозамок своими руками:
Как сделать так, чтобы ваш велосипед не украли. ПАМЯТКА
В МВД Карелии считают, что противоугонный трос — ненадежная защита. Только за прошедшие сутки в республике исчезли шесть велосипедов. Часть из них были привязаны гибкими велозамками.
В МВД Карелии считают, что противоугонный трос — ненадежная защита. Только за прошедшие сутки в республике исчезли шесть велосипедов. Некоторые из них были привязаны гибкими велозамками.
За последние полгода в Карелии зафиксировали 107 краж велотранспорта, из которых раскрыты только 32. Только за вчерашний день в Карелии похитили шесть велосипедов. Лишились своего двухколесного транспорта жители Петрозаводска, Кеми, Медвежьегорска и Прионежья. Все велосипеды были оставлены без присмотра на улице или в подъездах, некоторые — привязаны противоугонными тросами.
Отметим, ни один тип велозамков не гарантия, что двухколесный транспорт не украдут. Вот краткий рейтинг надежности замков:
1. Самая ненадежная защита — гибкие противовоугонные тросы. Они защищают только от честных людей: тонкий трос перерезается любыми кусачками, толстый — болторезом. Крайне не рекомендуется оставлять велосипед на улице или в подъезде без присмотра, «обезопасив» его таким тросом.
Типичный противоугонный трос. Фото: velowiki.org
Велосипед закрепленный U-образным замком украсть не смогли, но вот колес он лишился. Фото: nonsprecare.it
Замок, блокирующий колесо. Фото: cyclofiend.com
Владелец велосипеда лишился заднего колеса, не защищенного цепью с замком. Фото: lambrateonair.it
5. Единственный гарантированный способ защиты от кражи — не оставлять велосипед без присмотра. А если необходимо отойти ненадолго — оставить под камерой видеонаблюдения. Крайне не рекомендуется оставлять свой велосипед ночевать в подъезде. Лучше забирать домой.
Полиция также советует не покупать велосипеды с рук без документов — есть большие шансы приобрести похищенную вещь.
Если ваш велосипед все же украли, как можно скорее обращайтесь в полицию. Телефоны дежурной части в Петрозаводске: 78-05-81, 71-53-27 или 02.
скоба в стене для хранения велосипеда в общем коридоре
Собираюсь оставлять велик в общем коридоре. Присмотрел цепь, которую не перекусишь болторезом и не перепилишь ручной ножовкой.
Теперь нужно придумать какую-нибудь скобу или кольцо крепко закрепленное в стене, чтобы в него продевать цепь. Диаметр скобы или кольца примерно 4-7см.
Подскажите, что можно использовать в качестве скобы из чего ее можно сделать? Чтобы прочность была примерно как у цепи, или ненамного хуже.
Есть перфоратор с бурами, сваркой не владею.
Что нибудь типа таково » >
Не разу не встречал цепей которые нельзя перепилить. Разве что якорные.
я уже дооставлялся. 2 велика мой и жены ушли в неизвестном направлении
полюбить Арктику трудно,но разлюбить потом невозможно!
Верный написал :
Не разу не встречал цепей которые нельзя перепилить.
Калёные цепи, например. У меня цепь не каленая, но с квадратным звеном 12х12мм, выглядит внушительно и маргиналам гораздо проще в каком-нибудь соседнем подъезде перекусить кусачками без лишнего шума тросик за 10$. Аккумуляторной болгаркой конечно можно, но у гопников и нариков, которые в основном и тырят велосипеды из подъездов, таких зверей не водится
kubinec написал :
Теперь нужно придумать какую-нибудь скобу или кольцо крепко закрепленное в стене, чтобы в него продевать цепь. Диаметр скобы или кольца примерно 4-7см.
Года три назад организовал хранение своего вела следующим способом: раздобыл стальной фланец, сантиметров 15 в диаметре отдал его знакомому сварщику, тот к нему приварил три арматурины десятки согнутые скобой и обваренные между собой, получилось массивная и солидная конструкция. Затем прикрепил конструкцию к подъездной стене через отверстия в фланце при помощи анкеров с гайкой 12-14мм, после затягивания, выступающие части резьбы примял кувалдочкой, так что при попытке их открутить они прокручиваются.
kubinec написал :
Собираюсь оставлять велик в общем коридоре.
Даже не думайте. На сайте «Веломания» много таких было-И многих лисапедов уже нет.
Vo.V.A. написал :
На сайте «Веломания» много таких было-И многих лисапедов уже нет.
Однако, на веломании не было описано ни одного угона велосипеда пристегнутого мощной, дорогой цепью или хорошим замком типа «U-лок» Все угнанные байки были либо пристегнуты простенькими тросиками с карандаш толщиной, либо вообще не пристегнутые стояли в тамбурах.
Не разу не встречал цепей которые нельзя перепилить. Разве что якорные.
вот она довольно неплохая цепь из закаленной стали про которую я говоил » >
Думаю такой в моем случае будет достаточно.
в принципе подошло бы, только диаметр кольца маловат. Нужен внутренний диаметр кольца не меньше 4см, чтобы цепь точно пролезла.
2all: Спасибо, загляну на веломанию.
2vod|zig: Спасибо, за идею.
подскажите, а где такой фланец или подобную пластину можно раздобыть в Москве? Я сейчас звонил в пару компаний, которые продают металлические изделия, у них склады в подмосковье. Может есть что поближе?
три арматурины десятки согнутые скобой и обваренные между собой
kubinec написал :
Может есть вариант чего-нибудь потоньше?
я бы массивное кольцо привари к штырю, по типу приколов, которыми скотину на лугах прибивают., Только вместо штыря- шпилька (м16 и выше), где-то сверлить сквозную дыру в подьезде по диаметру шпильки, болтить на гайки, а обратную сторону обваривать/плющить и т.п.
Ну а кольцо подбирать соответствующую замку, какую-нибудь калёнку.
сверлить сквозную дыру в подьезде
Крепиться будет точно с одной стороны и на анкеры скорее всего. С другой стороны стены лифтовая шахта.
Ну а кольцо подбирать соответствующую замку, какую-нибудь калёнку
в этом собственно и вопрос: какое конкретно кольцо(скоба) подойдет и где его можно купить в Москве?
vod|zig написал :
гопников и нариков, которые в основном и тырят велосипеды из подъездов
kubinec написал :
Крепиться будет точно с одной стороны и на анкеры скорее всего. С другой стороны стены лифтовая шахта.
тогда купить ядрёный анкер и на его голову приварить кольцо
kubinec написал :
в этом собственно и вопрос: какое конкретно кольцо(скоба) подойдет и где его можно купить в Москве?
В Тамбове враз бы нашёл массу вариантов. хотя на авторазботе 100 пудово что-нить найдете или автомастерской, просто с размерами кольца определиться.
plm написал :
IMHO, более перспективна в этом случае какая-то нестандартная конструкция, типа листа фанеры с дыркой в середине, с глубоким колодцем вокруг, надевающегося на штырь торчащий из стены и фиксирующегося хоть навесным замком. Болторезом в колодец не долезть, фомкой зацепиться не за что да и фанера пружинит, весь лист фанеры болгаркой попилить не выйдет.
а может «колодец» стальной сделать?
plm написал :
потом ночью приходят с инструментом,Так что против только нариков защищаться бесполезно.
у меня даже убрали все обрезки тросов и ваще ничего от взлома не оставили. как будто не было ничего в коридоре..
полюбить Арктику трудно,но разлюбить потом невозможно!
Umka написал :
у меня даже убрали все обрезки тросов и ваще ничего от взлома не оставили. как будто не было ничего в коридоре..
Аккуратисты, чтоб их..
vod|zig написал :
Однако, на веломании не было описано ни одного угона велосипеда пристегнутого мощной, дорогой цепью или хорошим замком типа «U-лок» Все угнанные байки были либо пристегнуты простенькими тросиками с карандаш толщиной, либо вообще не пристегнутые стояли в тамбурах.
kubinec написал :
вот она довольно неплохая цепь из закаленной стали про которую я говоил » >
Думаю такой в моем случае будет достаточно.
Похожие встречал. Не пилил не откусывал. Автошку дергал, порвалась. Но это наверное на рывок металл не очень.
kubinec написал :
в принципе подошло бы, только диаметр кольца маловат.
Так они бывают разных размеров. В метизах посмотрите.
Ну а в целом это как с автомобилем. Как не охраняй если захотят по любому угонят.
Велы есть дорогие и лично я лучше дома на стену его повесил бы чем на виду оставлять. Не весь угонят так пооткручивают тотже грипшифт, супорта и прочее.
Верный написал :
лично я лучше дома на стену его повесил бы чем на виду оставлять.
Самый верный вариант.
sanya1965 написал :
учитывая стоимость иных великов от косаря зелени
У меня за полторы-две по нынешнему курсу, но дома хранить вариантов нет, поэтому 3-4 года живет на этаже.
sanya1965 написал :
сайт веломании небесплатен, и там трут активно попытки помех торговле, в том числе дорогими замками и у-локами.
Полный бред, раньше много на левомании зависал, ничего подобного не замечал, там просто торгаши отстегивают некую сумму администрации. И там куча тем с обсиранием топового, дорогого железа и никто в них ничего не трёт.
Верный написал :
Ну а в целом это как с автомобилем. Как не охраняй если захотят по любому угонят.
Вот вот, там даже был эпизод, что вел с балкона то ли третьего, то ли четвертого этажа утянули А уж сколько гаражей вскрывают.
Верный написал :
Не весь угонят так пооткручивают тотже грипшифт, супорта и прочее
Вот сфоткал свой крепеж:
во во..вы про косари. а у меня были два по 5000 рэ . и сперли,что уж про байк за 1500$ говорить
полюбить Арктику трудно,но разлюбить потом невозможно!
Не съедят так понадкусывают. Или в замок секундный клей зальют.
с фоткой наглядней. но вроде на рисунке у вас одна арматурина, не три.
что вы дергали?
Всем спасибо за обсуждение, буду думать.
kubinec написал :
фоткой наглядней. но вроде на рисунке у вас одна арматурина, не три.
Не, точно три, снизу две арматурины, а сверху на них еще катанка наварена
upd: вложение поправил.
Взгляд бывшего веломеханика. Если я правильно понял фото с велосипедом, то аккуратно выкрутив два болта держащих штаны вилки, можно спокойно вынуть ноги из штанов. И после аккуратно все увезти. Или перекусить все эти арматурки одним болторезом и также тихо все вынести вместе с замком, который порешать уже потом. Судя по одному только лого на руле, я б просто раздел этот велосипед оставив только пристегнутые компоненты и также тихо удалился, и все равно был бы в очень большом плюсе. Такие аппараты надо хранить дома или в охраняемом гараже.
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Резьбу на концах шпилек надо расплющить молотком. А то вору проще всего открутить гайки.
А че велик еще не угнали?
Kblcb написал :
Резьбу на концах шпилек надо расплющить молотком.
vod|zig написал :
после затягивания, выступающие части резьбы примял кувалдочкой, так что при попытке их открутить они прокручиваются.
Верный написал :
А че велик еще не угнали?
Да года четыре стоит уже на этом месте. У нас же нет таких лютых банд с грузовиками и гидравлическими болторезами как в этих ваших столицах
Как вариант, после изготовления скобы из инструментальной стали её можно грамотно закалить, затруднив перекусывание домашним инструментом.
Хотя разумеется, это поможет только от мелкой шпаны или нариков под ломкой, у которых в руках нет ничего серьёзнее дешёвой ножовки и плоскогубцев.
Дополнительно и психологически для себя, велосипед вместе со скобой надо бы прикрывать невзрачным опрятным чехлом, например брезентом, чтобы не облегчать жуликам жизнь, установить бутафорскую или настоящую видеокамеру или что-то ещё в этом же роде.
Хоть и с опозданием, но показываю-рассказываю как сделал.
Скобу заказал сварщику из ЖЭКа. Сварщика пришлось поискать на самом деле. На сколько я понял далеко не всем нужна подработка, пришлось искать по соседним районам.
За образец взял вот такую скобу англиской фирмы.
[
]( )
Если такую покупать, то стоит
100мм (тех у которых головка под крестовую отвертку). А потом сверлом по металлу сорвал шлиц. Покрасил скобу.
Далее искал цепь, чтобы пристегивать вел к скобе. Фирменные противоугонные цепи не дешевые. Нонейм брать не хотелось. В одном из хозяйственных магазинов видел, по всей видимости, такелажную цепь диаметром 12-14мм. Продавец сказал, что они ее кусают гидравлическими болторезами, а обычные не портят об нее. В принципе, наверное, это был бы подходящий вариант для моих целей, но еще нужно было замутить чехол для цепи, чтобы не корябать раму велосипеда.
В общем купил противоугонную цепь американской фирмы Kriptonite из закаленного стального прутка диаметром 10мм и со встроенным замком. Думаю не от всех, но от 70-80-90% воров хватит. Повезло, купил со скидкой 35%, цена со скидкой 3200руб. Длина 90-100см, вес