- Как закрепить груз на полуприцепе
- Правила крепления груза
- Способы крепления и виды полуприцепов
- Полуприцеп открытого типа
- Рефрижераторы и контейнеры
- Перевозка нестандартных грузов
- Комментарии
- Правила погрузки/разгрузки рефрижератора
- Как закреплять груз в полуприцепе
- Опасности при перевозки груза
- Правила крепления груза
- Бортовые полуприцепы
- Как крепить груз в рефрижераторе и контейнере
- 1. Крепление груза в контейнере и рефрижераторе
- 2. Распределение груза по осям полуприцепа
- 3. Как правильно разместить груз в полуприцепе
- Безопасное вождение с грузом
- Планируйте маршрут
- Резкие остановки
- Проверяйте ваш груз регулярно
- Как закрепить груз на полуприцепе?
- Зачем нужно закреплять груз
- Открытые полуприцепы
- Рефрижераторы, контейнеры и прочее
- Негабариты
- Общие требования
- Понятие о распределении веса
- Подробнее о крепежах
- Стяжные ремни
- Деревянные распорки
- Воздушные пакеты
- Как правильно закреплять груз. Средства крепления груза.
- Как правильно размещать и закреплять груз в кузове фуры
- Способы крепления груза в кузове грузового автомобиля
- Крепление груза вспомогательными средствами:
- Крепление груза стяжными ремнями
- Правила крепления груза ремнями
- Крепление груза деревянными распорками
- Крепление груза распорными планками
- Крепление груза с применением воздушных пнемо-пакетов
- Обеспечение безопасных условий перевозок грузов
- Схема размещения и крепления грузов должна содержать:
- Средства крепления грузов подразделяются на:
- 45. Для крепления груза не применяются:
- 47. Крепежные ремни запрещается применять в следующих случаях:
Как закрепить груз на полуприцепе
Правильное закрепление груза на полуприцепе гарантирует не только безопасность перевозки, но и целостность конечной доставки.
Как правило, этот процесс не представляет особых трудностей, однако может отличаться в зависимости от типа прикрепляемого груза. Для чего нужно закреплять груз, как это делать, какие крепежные системы бывают – все это вы узнаете из статьи ниже.
Правила крепления груза
Для крепления груза на полуприцепах используются стандартные методы монтажа, однако для их использования важно учитывать некоторые нюансы:
Способы крепления и виды полуприцепов
Каждый тип полуприцепа при изготовлении оснащается одной из стандартных крепежных систем, к которым предъявляется ряд требований.
Среди стандартных крепежных систем выделяют:
Тип крепежной системы и нюансы крепления груза меняются в зависимости от вида полуприцепа. Рассмотрим самые распространенные из них.
Полуприцеп открытого типа
В силу отсутствия крыши и бортов, к креплению грузов в открытых полуприцепах предъявляются повышенные требования. Зачастую крепление осуществляется с помощью стяжных ремней, цепей или жгутов.
Выбор типа крепления зависит от груза. Как правило, цепи используются для крепления только труб и тяжелых объектов.
Рефрижераторы и контейнеры
В закрытых полуприцепах-контейнерах и рефрижераторы закрепить груз проще, чем в открытых, однако существует масса требований, которые нужно учесть для бережной доставки груза:
Это общие требования к локальной перевозке, однако, при дальней транспортировке требования могут меняться, а сам груз регулярно проверяется на смещение.
Перевозка нестандартных грузов
При перевозке грузов негабаритных размеров используют:
Выбор системы крепления в данном случае зависит от мощности воздействующих на груз сил в момент транспортировки.
Подробнее вы можете узнать на сайте ruspricep.com
Комментарии
Для того, чтобы добавлять комментарии, необходимо зарегистрироваться
Правила погрузки/разгрузки рефрижератора
Использование для перевозки продукции авторефрижераторов направлено на сохранение ее товарного вида и вкусовых качеств. Нарушение правил перевозки рефрижератором может привести к порче всей партии продукции. Поэтому перевозчику необходимо тщательно соблюдать все правила транспортировки скоропортящихся грузов, в том числе их погрузки и разгрузки, а также грамотного расположения груза в фургоне. Даже самый мощный холодильный агрегат не справится с охлаждением груза, если он будет уложен в фургоне неправильно. Не менее важна для сохранения скоропортящихся грузов и их правильная подготовка к погрузке.
Правила, которые следует соблюдать при подготовке и погрузке грузов в рефрижератор:
Кроме того, груз должен иметь упаковку, соответствующую условиям его перевозки:
Чтобы не нарушать перемещение воздушных масс, следует размещать продукцию при погрузке в рефрижератор соответственно следующих рекомендаций:
Разгрузку товара и передачу его получателю следует осуществлять максимально быстро, продумав предварительно наиболее рациональный способ. Перед открытием дверей фургона холодильную установку необходимо отключить.
Сохранность скоропортящегося груза обеспечивается слаженной и корректной работой всех комплектующих холодильного агрегата. Поэтому рефрижератор должен своевременно проходить профилактические осмотры, а все ненадежные запчасти следует вовремя заменять. Компания «Рефкомплект» поставляет качественные запчасти на рефрижераторы Carrier и других популярных брендов. Доставку можно заказать в любой регион РФ.
Как закреплять груз в полуприцепе
При транспортировки груза безопасность является одним из ключевых вопросов. Большинство водителей и те, кто разделяет с ними дорогу, сосредоточены на аккуратном вождении, но это не единственное, что имеет значение. В дополнение к надлежащему обслуживанию полуприцепа и самочувствию водителя, правильное размещение и крепление грузов в фуре является немаловажной частью работы. Надёжно зафиксировать груз не так просто, как вы думаете, и новым водителям важно понимать руководящие правила для предотвращения катастрофы.
Опасности при перевозки груза
Правильное закреплённый груз — это больше, чем простая прихоть. Надёжная фиксация может уберечь как от потери перевозимого, так и от несчастных случаев. Иногда катастрофические сбои при закреплении грузов на полуприцепах приводят к смерти. Независимо от того, что вы транспортируете, высокая скорость и резкое торможение могут привести к аварии.
Правила крепления груза
Бортовые полуприцепы
Плохо закреплённый груз подвергается большому риску. В полуприцепах иного типа подобная халатность может привести к повреждению содержимого, а в бортовом оно сразу же разлетится по дороге. В результате обычно теряются товары, взимаются штрафы, а в некоторых случаях возможно причинение вреда автомобилистам, находящимся поблизости.
Выделяются следующие средства крепления груза на платформе:
Важно использовать правильный способ крепления груза при перевозки. Цепи подходят для более крупных объектов, для мелкогабаритных — крепление ремнями. Если вы используете цепи, не пытайтесь обвязать их руками. Для правильного крепления вам понадобится специальное грузоподъемное устройство.
Поскольку привязки должны быть плотными, чтобы груз не двигался, вам придётся приобрести углы для крепления. Они уменьшат износ ремня и помогут предотвратить повреждение содержимого при тесном контакте с ним.
В некоторых случаях груз необходимо укрыть тентом, чтобы он не разлетелся по дороге и не промок под дождём. Но не стоит думать, что брезент — это залог безопасной перевозки. Он всегда должен надвигаться в последнюю очередь после того, как весь груз уже закреплён. Тент не является надёжным вариантом для фиксации содержимого, один крошечный разрыв может привести к критическим последствиям.
Как крепить груз в рефрижераторе и контейнере
Перевозить груз в контейнерах или рефрижераторных полуприцепах легче, чем в бортовых, но есть несколько важных моментов.
1. Крепление груза в контейнере и рефрижераторе
Маловероятно, что ваш груз выпадет на дорогу, т.к. у такого рода полуприцепов есть стены и крыша. Но это не значит, что содержимое не будет передвигаться внутри. Движение по дороге может способствовать движению всего, что хранится в контейнере. Неаккуратное вождение легко приведёт к повреждению товара.
Даже если груз останется целым, его перемещение внутри полуприцепа может существенно повлиять на управление фурой. Ведь скольжение товара влечёт за собой отклонение тягача. Поэтому правила крепления грузов в контейнерах так же важны, как и в бортовых полуприцепах.
2. Распределение груза по осям полуприцепа
Правильное распределение груза в фуре имеет решающее значение. В дополнение к общему весу важно обращать внимание на нагрузку каждой оси. Транспортировка с некорректным распределением может привести поломке.
Неправильная загрузка полуприцепа может также увеличить износ самого транспортного средства. Это в конечном итоге приведет к увеличению затрат на техническое обслуживание и снижению прибыли для вас или вашей компании.
3. Как правильно разместить груз в полуприцепе
При загрузке полуприцепа, товар должен быть укомплектован в зависимости от веса — более тяжелый на дне. Преимущества такой погрузки:
Как и неравномерное распределение, перегрузка полуприцепа может привести к поломке.
Безопасное вождение с грузом
Планируйте маршрут
Путь следования до точки назначения влияет на сохранность груза, ведь маршрут может пролегать как по ровной трассе, так и по рытвинам и выбоинам. Нельзя знать, как лучше закрепить груз на полуприцепе, не имея представления о дороге.
Современные технологии сделали планирование поездки проще, чем когда-либо. GPS-навигаторы могут показать маршрут, скорость и время пути, а прогнозы погоды предупредят о стихии.
Есть определенные ситуации на дорогах, на которые стоит обратить внимание:
Всё это будет играть большую роль в управлении фурой. Зная, чего ожидать, можно предотвратить опасные ситуации на дороге.
Резкие остановки
Любой, даже небольшой, груз влияет на ускорение и замедление фуры. Поэтому, правильное распределение веса тоже играет роль. Неравномерно сгружённый товар может привести к потере контакта шин с дорогой. Каждый подобная ситуация влечёт за собой риск потерять управление. А резкая остановка может привести к серьёзной аварии.
Проверяйте ваш груз регулярно
В дальних поездках периодическая проверка груза может показаться неэффективной. Но постоянное смещение или скольжение содержимого полуприцепа приводит к расшатыванию крепления. Чем раньше вы это обнаружите, тем меньше вероятность повреждения товара. Несколько минут проверки стоят того, чтобы избежать порчи груза.
Как закрепить груз на полуприцепе?
Грамотное закрепление груза при транспортировке является залогом его сохранности. В зависимости от видов полуприцепов применяются разные крепежные системы.
Зачем нужно закреплять груз
Если перевозимые товары не будут надежно закреплены, они могут просто выпасть по дороге. Это чревато не только тем, что груз будет безнадежно испорчен, но тем, что из-за этого могут пострадать другие участники дорожного движения.
Чтобы избежать этого, были разработаны специальные правила по размещению и закреплению грузов, которые должны неукоснительно соблюдаться водителями.
Особое внимание уделяется защите товара от возможного смещения при резком повороте или торможении транспортного средства.
Открытые полуприцепы
Здесь правильно закрепить груз особенно важно, т.к. у бортового полуприцепа отсутствуют стены и крыша. Это облегчает процесс загрузки и выгрузки, но усложняет фиксацию самого груза. Если сделать это неправильно, товары просто разлетятся по дороге и могут причинить ущерб следующим позади автомобилям.
В качестве средств крепежа на бортовых полуприцепах используются:
Что именно использовать из этого зависит от видов перевозимого груза. Цепями крепят крупногабаритные объекты, ремнями – мелкогабаритные. Для обвязки применяется специальное оборудование, которое повышает качество натяжения.
Особое внимание уделяют месту контакта ремня с острыми и выступающими частями. При долгом трении об них, которое неизбежно возникнет при транспортировке груза, крепеж может перетереться, или повредить товар. Чтобы исключить возможность этого, применяют специальные уголки и накладки.
Некоторые объекты при перевозке должны быть укрыты тентом. Это исключает их контакт с неблагоприятными факторами внешней среды. Тент натягивают уже после того, как груз был надежно зафиксирован. В качестве крепежа как такового его не используют.
Рефрижераторы, контейнеры и прочее
Закрепить груз в контейнере и рефрижераторном полуприцепе намного легче, чем в бортовом. Однако и здесь есть несколько важных моментов, которые не следует забывать.
У груза здесь меньше шансов просто выпасть на дорогу, т.к. внутренне пространство ограничивается стенами и крышей, однако если товары не будут надежно закреплены, они могут переместиться внутри самого полуприцепа, что, вместе с неровностями трассы, резкими поворотами и торможением создает угрозу для их целостности. Кроме того, это создает угрозу для самого транспортного средства, ведь при смещении груза перемещается центр тяжести, а это может повлечь за собой опрокидывание фуры.
Основные требования по закреплению грузов в рефрижераторе следующие:
При перевозке на дальние расстояния сохранность товаров периодически проверяется.
Негабариты
При транспортировке негабаритных объектов на них действуют ветровые, инертные и гравитационные нагрузки. Поэтому правильному крепежу товаров этого типа уделяется особое внимание.
Крепление груза на трале происходит с помощью выемок, петель и крюков, за которые зацепляют ремни и цепи. Для фиксации объектов также применяют:
При выборе схемы крепления обращается внимание на мощность конкретных сил, которые будут воздействовать на фиксирующие узлы.
Общие требования
Для перевозки грузов на многих видах полуприцепов используется стандартный набор ремней или петлевую увязку. Бревна и металлические трубы дополнительно обвязывает стальными тросами или цепями, чтобы исключить возможность их утери во время транспортировки. Особо ценные товары дополнительно прокладывают надувными мешками из армированной полипропиленовой пленки.
Некоторые полуприцепы дополнительно снабжаются петлями, за которые закрепляется груз. Они монтируются в конструктивные элементы платформы.
Понятие о распределении веса
Немаловажным фактором при транспортировке объектов на полуприцепах является правильное распределение веса перевозимого товара. Здесь все просто. Самые тяжелые грузы располагают внизу, ближе к задним осям фуры.
Когда перевозят технику, над осями стараются расположить ее моторный отсек, т.к. в нем сосредоточена основная масса.
Подробнее о крепежах
Требования о безопасности при перевозке грузов закреплены на законодательном уровне. Если они не будут выполнены, фуру просто не выпустят в рейс. Там же можно найти указания и о крепежных средствах.
Стяжные ремни
Крепление груза в фуре ремнями – это одно из самых распространенных средств для крепления объектов на полуприцепах. Их отличительными особенностями являются простота использования и надежность закрепления груза.
Ремни изготавливаются из прочной синтетической ткани. На их оконечности располагаются фитинги, обработанные антикоррозийным составом. Также они снабжаются натяжными устройствами.
Стяжные ремни устойчивы к неблагоприятным факторам внешней среды и химическим воздействиям. Выделяют несколько типов ремней:
Длина ремней варьируется от 2 до 20 м.
Для того чтобы обеспечить неподвижность груза с помощью этого вида крепежа существует несколько способов:
В среднем используется один ремень на 1,5 м груза.
Деревянные распорки
Деревянные распорки в основном применяются при перевозке грузов на железнодорожном транспорте, однако их так же используют при транспортировке некоторых объектов на автомобильных полуприцепах. Сами распорки при этом плотно прибиваются к днищу фуры.
Основными их достоинствами является низкая цена и надежность фиксации груза. Из недостатков выделяют сложность крепления и тяжесть материала. Кроме того, дерево должно быть способно выдержать вес перевозимого объекта. Ему нельзя контактировать с влагой, иначе распорки могут просто прогнуться.
Иногда для фиксации грузов применяют распорные планки, которые устанавливаются поперек кузова и препятствуют смещению товаров.
Воздушные пакеты
Их в основном используют при транспортировке особо ценных грузов. В промежутки между объектами помещают не надутые пакеты. Затем в них подают воздух и вскоре они полностью заполняют пустоты между товаром, тем самым препятствуя их смещению.
Недостатком такого способа является зависимость давления в пакетах от температуры наружного воздуха.
Способов крепления грузов существует немало. Выделить из них какой-то один не представляется возможным. Каждый из них будет оптимальным в конкретном случае.
Также в разделе FAQ вы можете найти ответы на интересующие Вас вопросы, такие как:
Как правильно закреплять груз. Средства крепления груза.
Как правильно размещать и закреплять груз в кузове фуры
При перевозке различных видов грузов автомобильным транспортом необходимо соблюдать правила грузоперевозки. От добросовестности и профессионализма грузоперевозчиков зависит не только сохранность перевозимых предметов, но и жизни участников дорожного движения. Чтобы обезопасить самих себя и других, следует выполнять правила размещения и крепления груза в кузове грузового автомобиля.
Существуют условия, дающие надежность крепления груза в кузове полуприцепа. Их соблюдение позволяет технически грамотно провести работу по фиксации продукции в грузовом отсеке без боязни повреждения товара на всем пути следования ТС.
Способы крепления груза в кузове грузового автомобиля
Требования к креплениям перевозимых грузов на грузовом автотранспорте предъявляются самые строгие. Технология крепежа груза осуществляется при помощи приспособлений для обвязки и фиксации, размещенных в кузове грузового полуприцепа. Обычно, это трос или канат, прижимные ремни и т.п. Также важно наличие нескользящих матов для исключения трений. Груз в грузовом автомобиле закрепляют несколькими способами. Какой способ увязки и средство крепления груза использовать, напрямую зависит от того, что перевозится в кузове грузового автомобиля.
Крепление груза вспомогательными средствами:
Каждый из нас понимает, что незакрепленный груз при транспортировке может смещаться, падать и переворачиваться. Так же незафиксированный и незакреплённый груз может выпасть на дорогу. Такой сценарий может привести к серьёзному ДТП. В последствии такой груз будет повреждён, появится брак, что повлёчёт за собой финансовый ущерб. Поэтому для безопасной перевозки любых грузов и продукции необходимо обязательно использовать специальные средства крепления груза.
Крепление груза комбинированным способом:
Во избежание смещения груза инерцией силы вперед применяют средства креплений, работающих на сжатие. Применяются специальные распорные штанги или блокировочные планки. Находящиеся в кузове поддоны и панели также фиксируют для препятствия их смещения. Дополнительно можно применять различные колодки и брусья для дополнительной фиксации груза в кузове ТС. Чтобы заполнить образовавшиеся пустоты между поддонами, используют воздушные пакеты и различные пневматические оболочки. Прямая увязка при помощи петли или уголка кольцевого ремня, считается один из способов фиксации груза.
Крепление груза стяжными ремнями
Данный способ крепления груза стяжными ремнями, применяется чаще всего в автомобильных и контейнерных перевозках. Стяжные грузовые ремни (рэтчеты) предназначены для быстрого и надежного крепления различных грузов, перевозимых на всех видах транспорта. Удобство в применении и легкость в эксплуатации дает этим ремням большие преимущества перед обычными средствами крепления грузов. Мягкая текстильная лента ремня не повреждает груз и надежно закрепляет его на транспортном средстве, полностью сохраняя товарный вид перевозимых изделий.
Эти средства изготавливаются в большом ассортименте, разных типоразмеров и имеют следующие характерные особенности:
Правила крепления груза ремнями
При выборе стяжных ремней необходимо учитывать нагрузку и номинальное натяжение ленты. Строго соблюдать соответствие с указанными на этикетках параметров стяжного ремня. Кроме того, необходимо принимать во внимание форму груза, его массу, а также коэффициенты трения и скольжения. Это нужно, чтобы рассчитать и обеспечить максимальный прижим груза к платформе.
Максимальное натяжное усилие ленты (тонн) | Ширина ленты (мм) | Длина ленты (м) |
0.5 / 1 | 25 | 5 |
2.5 / 5 | 35 | 6 |
4 / 8 | 50 | 10 |
5 / 10 | 50 | 10 |
10 / 20 | 75 | 10 |
Правила эксплуатации крепежных ремней
Также при использовании данных средств крепления грузов необходимо соблюдать ряд требований безопасности:
Помимо крепления различных грузов, стяжные ремни широко используются при перевозках автомобилей на автовозах. Применение стяжных ремней наиболее эффективно в сочетании с другими способами крепления груза. Используя стяжные ремни во время крепления грузов, необходимо учитывать следующее. Продукция внутри транспортного средства должна быть закреплена равномерно, примерно через каждые 1,5 м, что, конечно же, приводит к уменьшению в транспортном средстве площади, на которой можно разместить полезный груз.
При креплении груза стяжными ремнями в расчет берутся следующие параметры:
Необходимо помнить, что перевозимые предметы при креплении ремнями снизу должны располагаться в кузове равномерно. Наиболее известные способы крепления ремнями, так называемое крепление снизу и диагональное. В зависимости от характера перевозимого груза и типа подвижного состава, крепежные ремни подбираются с различной стяжной нагрузкой, определенной длины и в сочетании с конкретными крепежными фитингами (крюки, кольца и т.п.)
Крепление груза деревянными распорками
Один из самых распространенных способов крепления груза, который получил популярность благодаря своей надежности и дешевизне. Суть способа крепления груза заключается в том, что распорки прибиваются к платформе кузова по периметру. Достаточно часто, особенно при железнодорожных перевозках, перевозимая продукция закрепляется при помощи деревянных распорок, которые прибиваются к полу.
Преимущества крепления груза деревянными распорками:
Недостатки крепления груза деревянными распорками:
Крепление деревянными распорками препятствует смещению и перемещение груза по кузову грузового автомобиля во время движения. Если такая возможность отсутствует, то в кузове автомобиля специальным образом раскладываются деревянные поддоны и европаллеты, бруски и колодки, которые обеспечивают фиксацию груза. Способ расположения деревянных поддонов, как средства фиксации, зависит от тары, упаковки и вида перевозимого груза. В качестве дополнительных крепёжных элементов для фиксации груза могут применяться распорные планки.
Крепление груза распорными планками
Блокировочные распорки или планки блокировочные применяются для дополнительной фиксации груза при его перевозке. Распорные планки крепятся к внутренним стенкам кузова грузового транспортного средства. Фиксация распорными планками позволяет обеспечить неподвижность груза во время транспортировки. Распорные планки часто применяют совместно с деревянными распорками и со стяжными ремнями. Выбор способа крепления груза зависит от конкретных условий его перевозки.
Преимущества применения распорных планок:
Планка блокировочная подходит для грузовых автомобилей с различной шириной бортов от 2,4 до 2,7 метра. Распорные планки используется для разделения кузовов грузового автомобиля на сектора при перевозки различных грузов. Надежно фиксирует груз и уберегает его от инерционного смещения во время движения транспортного средства. Блокировочная, распорная планка сделана из алюминия и выдерживает допустимую нагрузку 300 кг.
Крепление груза с применением воздушных пнемо-пакетов
Мешки и пневмооболочки для фиксации груза выполнены из эластичных и прочных материалов. Такой метод фиксации соответствует правилам безопасного размещения грузов. Водители, перевозящие сборные грузы, прекрасно знают, насколько трудно заполнить пространство между коробками разного калибра. Если в кузове находятся еще и бочки, то это создает дополнительные проблемы. Чтобы их зафиксировать, водители заполняют пространство между ними и бортом подручными материалами. Подобные неудобства просто исчезают, когда на помощь приходят пакеты с воздушной подушкой. Потому что пневмо-оболочка, как раз и придумана для раскрепления груза в закрытом кузове или контейнере.
Воздушные мешки для заполнения пустоты имеют ряд преимуществ:
Обеспечение безопасных условий перевозок грузов
33. Разрешенная максимальная масса транспортного средства и осевая нагрузка не должны превышать предельных значений, указанных в паспорте транспортного средства.
34. При размещении груза на транспортном средстве должны соблюдаться значения весовых и габаритных параметров, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, а также обеспечиваться условия равномерного распределения массы груза по всей площади платформы или кузова транспортного средства, контейнера.
35. При размещении груза на транспортных средствах и в контейнерах необходимо исключить повреждения груза, тары и упаковки, транспортных средств и контейнеров.
36. При размещении груза учитываются следующие требования:
37. При погрузке и размещении на транспортных средствах длинномерных грузов разных размеров, разной длины и толщины следует подбирать их одинаковые габариты в каждом отдельном ряду, более длинные грузы размещать в нижних рядах.
38. При размещении грузов в кузове транспортного средства или в контейнере допускаются зазоры до 15 см между частями груза, между грузом и боковыми бортами либо боковыми стенками кузова (контейнера), между грузом и задним бортом либо дверью кузова транспортного средства, контейнера.
Схема размещения и крепления грузов утверждается для каждой перевозки субъектом транспортной деятельности. Для сборных грузов схема размещения и крепления грузов утверждается для каждой партии, содержащей сборный груз.
Схема размещения и крепления грузов должна содержать:
40. Погрузка груза на транспортное средство должна проводиться в соответствии со схемой размещения и крепления грузов с соблюдением следующих требований:
При перевозках грузов навалом и насыпью (грунт, глина, гравий, песчано гравийная смесь и др.) грузоотправитель при погрузке должен равномерно размещать их в кузове автомобиля с таким расчетом, чтобы груз не выступал за верхние кромки открытого кузова. Во избежание выпадения груза из кузова во время движения автомобиля субъект транспортной деятельности должен дооборудовать кузов средством укрытия.
41. При перевозках жидких грузов в автоцистернах или контейнерах-цистернах субъект транспортной деятельности обязан соблюдать требования изготовителей цистерн по их заполнению.
42. Не допускается для перевозки грузов использовать кузова, имеющие:
43. При определении способов крепления груза учитываются следующие силы, действующие на груз во время движения транспортного средства:
Величины сил, действующих на груз, должны компенсировать:
44. Грузы, перевозимые транспортными средствами, закрепляются в кузове согласно схеме размещения и крепления грузов, независимо от расстояния перевозки.
Средства крепления грузов подразделяются на:
Перед погрузкой субъектом транспортной деятельности проводится визуальный контроль состояния средств крепления.
Выбор средств и соответствующих им способов крепления грузов осуществляется на основании схемы размещения и крепления грузов.
Расчет количества прижимных средств крепления грузов и рабочей нагрузки на средства крепления осуществляется согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
Бортовые платформы, грузовые площадки для размещения груза, кузова оборудуются приспособлениями для увязки и крепления груза.
Средства крепления, которые предотвращают движение груза, должны находиться максимально близко к полу кузова транспортного средства, и угол между средством крепления и поверхностью пола кузова (платформы) должен составлять не более 60°.
Для устойчивости груза необходимо использовать не менее двух крепежных ремней при креплении к платформе и двух пар крепежных ремней при креплении растяжками в продольном и поперечном направлениях относительно платформы транспортного средства.
Уполномоченное субъектом транспортной деятельности лицо осуществляет контроль за размещением и креплением грузов согласно схеме размещения и крепления груза.
45. Для крепления груза не применяются:
Таблички с маркировкой крепежных ремней, тросов и цепей не должны иметь повреждений, на них должны быть четкие маркировочные надписи.
47. Крепежные ремни запрещается применять в следующих случаях:
48. Крепежные тросы запрещается применять в следующих случаях:
49. Крепежные цепи запрещается применять в следующих случаях:
50. Водитель обязан проверять исправность крепежных приспособлений на транспортном средстве после приведения их в рабочее состояние, а также во время перевозки груза.
60.1. Безопасность перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении обеспечивается соблюдением следующих специальных требований:
60.2. Специальные требования к перевозке опасных грузов не применяются в случаях и при соблюдении условий, предусмотренных разделом 1.1.3 ДОПОГ.
60.3. При осуществлении перевозки опасных грузов субъектом транспортной деятельности должны соблюдаться меры предосторожности, предусмотренные в главе 1.10 ДОПОГ.
Перевозка грузов, относящихся согласно ДОПОГ к грузам повышенной опасности, осуществляется по специальным разрешениям, предусмотренным законодательством об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.