Как закрепить груз на паллете

Содержание
  1. Способы пакетирования и крепления грузов на поддонах
  2. Способы и средства закрепления груза
  3. Способы и средства закрепления груза
  4. Крепление груза стяжными ремнями (рэтчетами)
  5. Крепление груза деревянными распорками
  6. Использование распорных планок
  7. Крепление груза с помощью воздушных пакетов
  8. Правила размещения и крепления грузов на открытых платформах бортовых автомобилей и автопоездов
  9. Упаковка груза на паллетах
  10. Стандарты палетизации
  11. Этапы упаковки груза
  12. Виды фиксации
  13. Принцип работы автоматического палетоупаковщика
  14. Эффективное решение ваших проблем
  15. Как упаковать паллету: приёмы для плотного прилегания и стабильности груза
  16. Приёмы формирования груза на паллете
  17. Приём №1. Тяжёлые элементы груза укладываются в нижний слой
  18. Приём №2. Размер уложенного груза не должен превышать размер паллеты
  19. Приём №3. Укладывайте коробки, как кирпичи
  20. Приём № 4. Избегайте формы «пирамида»
  21. Приём №5. Используйте упаковочную ленту
  22. Фиксация груза с помощью упаковочной стрейч-плёнки
  23. Как упаковывают груз на паллетах
  24. Особенности и порядок паллетирования
  25. Упаковка в пленку

Способы пакетирования и крепления грузов на поддонах

Поддоны различного типа (рис. 2), применяемые в качестве жестких пакетообразующих средств, бывают:
плоские — для складирования и перевозки различных мелко-тарных грузов в транспортной таре;
стоечные — для перевозки грузов в непрочной первичной таре, не обеспечивающей устойчивость при укладке в несколько рядов по высоте;
ящичные — для перевозки грузов без первичной тары; решетчатые — для перевозки грузов без первичной тары, но отличающиеся более сложной конструкцией в сравнении с ящичными;
упрощенные разового использования — для перевозки различных грузов в транспортной таре.

2
Рис. 2. Плоские поддоны, применяемые в отечественной и зарубежной практике

Наибольшее распространение, особенно в зарубежной практике, для использования в качестве средства укрупнения мелкотарных грузов при перевозке различными видами транспорта получили плоские двухнастильные поддоны.

Расчеты зарубежных специалистов, выполненные на ЭВМ, показывают, что при замене поддонов 1000X1200 мм на 1100Х1000 мм экономия стоимости товаров составляет 13,4% без учета стоимости самих поддонов, если их делать четырехзаходными. А учитывая возрастающую тарифную ставку за использование объема контейнера, предпочтение следует отдать поддону 1100X1100 мм. Четырехзаходный поддон размером 1000X1200 мм хорошо размещается в контейнере.

В СССР в соответствии с ГОСТ 9078—74 для смешанных перевозок рекомендован поддон, 2ПО4 размером 800X1200 мм, грузоподъемностью 1 т, а для морских и речных — 2ПВ2 размером 1200X1600 мм, грузоподъемностью 2 и 3,2 т. По рекомендациям СЭВа для перевозки в европейские страны рекомендован поддон размером 1200X1800 мм, грузоподъемностью 3,2 т. В Японии стандартизованы поддоны размерами 1100Х1Ю0 и 1100X800 мм.

В Великобритании, Австралии, Южной Африке наиболее крупные транспортные фирмы применяют поддоны размером 1100ХП00 мм. В США для международных перевозок считают наиболее приемлемыми поддоны размерами 1100X1100, 1100X825 и 1100X1320 мм. В ФРГ, в связи с тем, что принят контейнер шириной 2500 мм, отдают предпочтение модулю 400X600 мм и поэтому поддону 800X1200 мм. Такой же точки зрения в отношении поддонов придерживаются Швеция и Швейцария.

Одним из важных аспектов эффективного использования плоских поддонов является метод определения рациональной схемы укладки на них грузовых мест.

В этом свете представляет интерес для практического использования в портах метод графического моделирования. Сущность этого метода заключается в том, что на листе бумаги в масштабе 1 : 10 вычерчивается макет поддона. По длине и ширине поддона в этом же масштабе строят спаренные шкалы длины и ширины единиц груза, предназначенных для укладки, и находят точки максимального сближения делений на каждой из спаренных шкал. Затем поле поддона расчерчивают прямыми линиями, параллельными длине и ширине его. Образовавшуюся контурами единиц груза свободную незагруженную полосу заштриховывают. Для компактного размещения единиц груза на поддоне их смещают таким образом, чтобы незагруженная полоса равномерно распределялась по кромкам поддона. После определения рациональной схемы укладки одного ряда единиц груза последующие ряды устанавливают поворотом схемы на 180°.

ГОСТ 15901—70 регламентирует общие требования для пакетной перевозки тарно-штучных грузов на плоских поддонах. В нем даны рекомендации о размерах поддонов в зависимости от используемых видов транспорта для пакетных перевозок, высоте пакетов для перевозки железнодорожным транспортом внутри страны, типовых схемах размещения различной номенклатуры тарно-штучных грузов на поддонах 800X1200 и 1200X1600 мм и крепления для условий сохранной перевозки и безопасной перегрузки комплексно-механизированным способом в пунктах перевалки в различных звеньях транспортного процесса.

Вопрос крепления мелкотарных грузов на поддонах, учитывая перевозку различными видами транспорта и неоднократную перегрузку, является также одним из важных аспектов развития пакетных перевозок. Сохранить пакет на всем транспортном процессе монолитным, обеспечить удобство проверки наличия и сохранности всех составляющих отдельных единиц пакета и возможность беспрепятственного объединения в блок-пакеты являются составляющими и главными вопросами при выборе средств и способов крепления пакетов на поддонах.

В практике пакетных перевозок применяют различные средства для крепления (ленты стальные и синтетические, катаную проволоку, сетки, чехлы и полиэтиленовую пленку), а также склеивание отдельных единиц груза между собой в процессе пакетирования. За рубежом применяют несохнущие клеи на резиновой основе, которые обеспечивают надежное скрепление пакета и при его разборке у грузополучателя позволяют легко отделять единицы груза. Наибольшее распространение в зарубежной практике получил способ скрепления пакетов с помощью термоусадочной пленки. Для этих целей применяется полиэтиленовая пленка толщиной 0,1—0,2 мм. После обертки пакета его помещают в специальную печь, где нагревают до определенной температуры в течение 0,5—2 мин. При остывании пленка сокращается, плотно обтягивая пакет. Усадочная пленка, кроме надежного скрепления единиц груза в пакете, решает и другую важную задачу, обеспечивая перегрузку таких пакетов в ненастную погоду.

Полиэтиленовая пленка применяется для скрепления пакета и другим способом. Например, фирма «С. D. Hickly» (Англия) делает оболочку из пленки. Двух-, трехслойную оболочку крепят к поддону, после чего в нее закладывают мешки, затем второй конец крепят к поддону. После этого из замкнутого оболочкой пространства откачивают воздух, и наружное давление прижимает оболочку к пакету. Регулировать плотность обжатия оболочкой пакета можно глубиной вакуума.

В последнее время за рубежом появился еще один способ упаковки пакетов на поддонах в растягивающуюся пленку, взамен термоусадочной, не требующий специальных печей для нагрева. В машине пакет, перемещаясь, растягивает расположенную перед ним пленку, сматываемую с двух рулонов. Затем концы пленки сваривает автомат.

Для развития пакетных перевозок тарно-штучных грузов на поддонах в СССР разработан ГОСТ на общие технические требования для средств скрепления пакетов. Этот ГОСТ будет регламентировать требования на разовые скрепляющие средства, обеспечивающие сохранность пакета и груза, прочностные характеристики самих средств, качественные характеристики применяемых для этих целей материалов в условиях эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 50° до плюс 50°, а также условия безопасной эксплуатации при производстве перегрузочных работ со скрепленными пакетами.

Кроме деревянных многооборотных и разовых, известны металлические поддоны, а также поддоны упрощенной конструкции, изготовляемые из бумаги, картона и пластмассы.

Читайте также  Как вывести осиное гнездо в земле

Для перевозки и перегрузки грузов фирмой «Rubery Owen» (Англия) применяются металлические гофрированные поддоны (рис. 3). Поддоны изготавливают из мягкой стали методом штамповки оснований (настилов), которые затем сваривают со швеллерами, обеспечивающими общую жесткость. Такие поддоны обеспечивают лучшие условия для сохранного складирования и перегрузки грузов в бумажной таре при большом сроке службы.

Рис. 3. Металлические гофрированные поддоны

Несомненный интерес для практического использования при пакетных перевозках представляет разработанный Всесоюзным научно-исследовательским и экспериментально-конструкторским институтом тары и упаковки (ВНИЭКИТУ) поддон из гофрированного картона. Поддон (рис. 4) состоит из двух плоских заготовок с нанесенными линиями изгиба, по которым они складываются для образования опор. Две крайние опоры скрепляются с основанием скобами. Две средние опоры, образованные нижним основанием, скрепляются с верхним проволочными скобами. В образованные опоры вставляют втулки из гильз, освобожденных от размотки рулонов бумаги. Грузоподъемность поддона 1 т, масса 4 кг, стоимость 1 р. 15 к. Для изготовления одного поддона расходуется 2,64 м 2 гофрированного картона по ГОСТ 7376—55.

4
Рис. 4. Поддон из гофрированного картона: 1 — основание верхнее; 2 — основание нижнее; 3 — цилиндрические втулки; 4 — скобы для скрепления

На рис. 5 приведена конструкция разборного поддона, изготавливаемого из картона. Поддон состоит из плоского несущего листа и опор, выполненных также из картона. Перед сборкой, осуществляющейся при пакетировании грузов, заготовка опоры сгибается в виде желоба с фланцами, которыми последний крепится к несущему листу. Внутренний объем опор заполняется смоченным самотвердеющим клеем, отходами, такими, как макулатура или ветошь, которые после затвердения клея увеличивают несущую способность опоры. Преимуществом таких поддонов, кроме легкости и малой стоимости, является небольшой объем, занимаемый заготовками при хранении.

5
Рис. 5. Поддон из картона:
1 — несущая плоскость; 2 — фланцы опоры; 3 — опоры без скосов; 4 — полость опоры; 5 — скосы средней опоры; 6 — кожух опоры; 7 — наполнитель опоры; 8 — опоры; 9 — вариант формы крайней опоры; 10 — цилиндрический вкладыш; 11 — зубчатые края пробитого отверстия; 12— опорная шайба из любого материала; 13 — вариант опоры прямоугольной формы

Оригинальная конструкция пластмассового поддона запатентована в США. Четырехзаходный поддон (рис. 6) отличается эллиптической формой сечения сквозных отверстий для ввода вилочного подхвата погрузчика, благодаря чему достигается рациональное распределение усилий от вил подхвата на поддон. Может быть несколько способов изготовления такого поддона: либо методом инжекционного прессования, либо склеиванием из отдельных слоев на шаблоне, а также предварительной отливкой из плотной пластмассы методом выдувания полого сердечника с последующей отливкой в опоке из вспененной пластмассы. Поддоны могут быть изготовлены из двух половинок — верхней и нижней, которые затем скрепляются благодаря наличию выступов и углублений на каждой половинке. При этом верхняя половинка, ввиду того, что она испытывает нагрузки на растяжение и сжатие, может быть изготовлена из более прочного материала, чем нижняя, которая испытывает от воздействия погрузчика нагрузки только на сжатие. Окраска поддона может быть выполнена по желанию заказчика в любой цвет. Поддоны могут быть снабжены устройствами для взаимного зацепления, позволяющими объединять укрупненную грузовую единицу, размещенную на нескольких поддонах, в большой транспортабельный пакет.

6
Рис. 6. Поддон из пластмассы:
1 — сердечник вставной; 2— корпус поддона; 3 — пустотелая сердцевина

Однако любые поддоны, независимо от их конструктивного совершенства и первоначальной стоимости, при использовании в качестве пакетообразующих средств при пакетной перевозке для значительной номенклатуры грузов обладают существенным недостатком, который заключается в том, что они сами занимают полезный объем грузовых помещений в транспортных средствах. В результате потери в использовании кубатуры из-за пакетизации увеличиваются за счет объема, занимаемого поддонами. Этим самым снижается провозная способность существующих транспортных средств. Кроме того, производительность перегрузки кранами пакетов на поддонах ограниченна, так как практически одновременно может быть взято не более двух пакетов и лишь при закладке (при погрузке) строп-лент число пакетов для одновременного подъема может быть увеличено до четырех. Поэтому в последние годы в практике пакетных перевозок получили широкое распространение гибкие пакетообразующие средства.

Источник

Способы и средства закрепления груза

При перевозке грузов необходимо соблюдать ряд правил. От добросовестности и профессионализма грузоперевозчиков зависит не только сохранность перевозимых предметов, но и жизни участников дорожного движения. Чтобы обезопасить самих себя и других, следует выполнять правила крепления груза в кузове грузового автомобиля.

Способы и средства закрепления груза

sposoby zakrepleniya gruza 9 1 2019 1

Груз в грузовом автомобиле закрепляют несколькими способами. В список возможных вспомогательных средств входят:

sposoby zakrepleniya gruza 9 1 2019 2

Какой способ увязки и средство крепления использовать, напрямую зависит от того, что перевозится. Требования к креплениям, которые используются для перевозки, предъявляются самые строгие.

Крепление груза стяжными ремнями (рэтчетами)

Такой вид крепления применяется в основном в автомобильных и контейнерных перевозках. Удобство, легкость в эксплуатации и надежность дают стяжными ремням преимущество перед другими способами крепления груза в кузове автомобиля. Предпочтение часто отдают именно им.

Рэтчеты представлены на рынке в широком ассортименте. Отдельные экземпляры различаются по типу и характеристикам. Поэтому трос необходимо выбирать исходя из потребностей и обращая внимание на производителя и материал изготовления.

Крепежный ремень состоит из:

sposoby zakrepleniya gruza 9 1 2019 3

Наиболее известные способы крепления ремнями: крепление снизу и диагональное. При использовании такой системы в расчет берутся:

sposoby zakrepleniya gruza 9 1 2019 4

Необходимо помнить, что перевозимые предметы при креплении ремнями снизу должны располагаться в кузове равномерно.

Крепление груза деревянными распорками

Один из самых распространенных способов, который получил популярность благодаря своей надежности и дешевизне. Суть способа заключается в том, что распорки прибиваются к платформе кузова по периметру груза, предотвращая его перемещение. Если такая возможность отсутствует, то в кузове автомобиля размещаются поддоны паллеты, европаллеты, и за счет них обеспечивается фиксация груза. В качестве дополнительных фиксирующих элементов для надежности используются распорные планки.

Использование распорных планок

Распорные планки крепятся к стенкам кузова, что позволяет обеспечить неподвижность перевозимого в кузове во время транспортировки.

sposoby zakrepleniya gruza 9 1 2019 5

Такой способ чаще всего используется совместно с деревянными распорками или со стяжными ремнями. Это зависит от условий перевозки. Распорки применяются для дополнительной фиксации.

Крепление груза с помощью воздушных пакетов

sposoby zakrepleniya gruza 9 1 2019 6

Это один из новейших способов транспортировки, который используется при перевозке опасных и хрупких грузов. Благодаря простоте, быстроте и экономичности он завоевывает все большую популярность в области перевозок. Суть метода заключается в том, что между контейнерами или блоками размещаются специальные мешки в сдутом состоянии. Потом их наполняют воздухом, за счет чего происходит фиксация транспортируемых предметов в кузове. Мешки выполнены из эластичных и прочных материалов, поэтому такой метод отвечает не только всем правилам безопасного размещения, но и имеет ряд преимуществ:

Правила размещения и крепления грузов на открытых платформах бортовых автомобилей и автопоездов

При транспортировке на открытых платформах должны учитываться следующие моменты:

Читайте также  Rdr 2 как помыться в лагере

Размещать и закреплять груз следует так, чтобы не допустить его перемещение по платформе. Используются такие технологии, как закрепление ремнями, тросами, деревянными брусками, матами, надувными мешками и многим другим. При этом при фиксации нельзя использовать крепежные скобы для крепления груза, гвозди или другие способы, которые могут повредить транспортное средство. Расстояние между предметами и боковым бортом кузова должно быть не менее 15-50 сантиметров.

sposoby zakrepleniya gruza 9 1 2019 7

Чтобы обезопасить себя и других участников дорожного движения, необходимо качественно закреплять груз в кузове. Созданы технологии, которые делают перевозку безопасной, но выбирать способ крепления необходимо в соответствии с особенностями транспортировки.

Процесс крепления груза представлен в видео материале:

Источник

Упаковка груза на паллетах

at530 7 2

at530 7

img 20180531 172903 1 kopija

Стандарты палетизации

Палетизация является общепринятым способом подготовки грузов к транспортировке, поэтому существуют государственные и международные стандарты, регламентирующие способ пакетирования в зависимости от типа продукта и способа перевозки. Палетизация производится, чтобы обеспечить:

Этапы упаковки груза

Палетизация производится в два этапа:

Размещать груз нужно с учетом его габаритов и веса, а также с соблюдением следующих требований:

Виды фиксации

Фиксация может происходить за счет:

Ручная упаковка предполагает использование нагревательного газового пистолета или ручных обмотчиков. Они позволяют надежно зафиксировать груз и при этом сокращают время на его обработку. Метод целесообразен при работе с малыми объемами продукции. На крупных предприятиях и в складских помещениях, где проходит большое количество товаров, возникает необходимость оптимизировать процесс упаковки и увеличить его производительность. В этих случаях его автоматизируют, для чего и применяются полуавтоматические и автоматические способы.

Полуавтоматическое оборачивание термоусадочной пленкой происходит следующим образом: на палет с размещенным грузом надевается готовый термоусадочный полиэтиленовый пакет с герметично запаянной верхней частью. После этого под действием горячего воздуха пленка подвергается термоусадке в термотоннеле, либо при помощи газовой термоусадочной машины, либо на платформенной машине.

Полуавтоматическое оборачивание стрейч-пленкой предполагает использование упаковочных машин, которые обматывают палету, а также обрезают и закрепляют пленку.

Для автоматической упаковки палет используются палетоупаковщики. Они различаются по виду используемой пленки, типу, мощности, а также по количеству дополнительных опций.

Принцип работы автоматического палетоупаковщика

Автоматические палетоупаковщики предназначены для работы с термоусадочной и стрейч пленкой. Принцип работы палетоупаковщика и его технические характеристики зависят от вида расходного материала и способа упаковки.

Для оборачивания термоусадочной пленкой используются машины следующих видов:

Эффективное решение ваших проблем

OMS Systems предлагает широкий выбор палетоупаковщиков разных типов, например:

Источник

Как упаковать паллету: приёмы для плотного прилегания и стабильности груза

По статистике, один из ста грузов достигает пункта назначения в состоянии, далёком от идеального. Согласно тем же сведениям, урона можно избежать, если расположить содержимое поддона максимально плотно и компактно, а стрейч-плёнку и профессиональные паллетоупаковщики заказать на сайте компании «Strongpack».

%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B01

Приёмы формирования груза на паллете

Приём №1. Тяжёлые элементы груза укладываются в нижний слой

Укладывая груз, самые тяжёлые объекты нужно поместить непосредственно на поддон, чтобы они стали основой будущей конструкции. Это также гарантирует, что ни один хрупкий товар не будет раздавлен в процессе транспортировки.

Приём №2. Размер уложенного груза не должен превышать размер паллеты

В целях обеспечения стабильности и рационального использования доступного пространства, груз нужно распределить по всей поверхности паллеты, не выходя за её пределы. В этом случае содержимое можно будет надёжно зафиксировать при помощи стреппинг-ленты.

Приём №3. Укладывайте коробки, как кирпичи

Коробки или ящики одного размера следует размещать кирпичной кладкой, при которой верхний ящик располагают на двух нижних. Если эту технику применить нельзя, то следует чередовать направление каждого из слоёв. Поставленные в стройные башенки, одна на другую, коробки получают большую вероятность соскульзнуть и разрушить всю конструкцию.

Приём № 4. Избегайте формы «пирамида»

Многие допускают распространённую ошибку, ставя самые маленькие коробки наверх, постепенно сужая общую конструкцию. При укладке грузов нужно пытаться сохранить форму куба, укладывая маленькие коробки в один ряд с большими.

Приём №5. Используйте упаковочную ленту

Перед моментом обмотки груза стрейч-плёнкой, зафиксируйте его на паллете прочной упаковочной (стреппинг) лентой из полиэстера (ПЭТ) или полипропилена (ПП). Закрепите ленту, используя специальные скобы, а также защитные уголки, чтобы обеспечить целостность содержимого.

%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B03

Фиксация груза с помощью упаковочной стрейч-плёнки

Упаковочная плёнка помогает объединить множество отдельных коробок в единую конструкцию, поэтому не стоит пренебрегать этим этапом. Она также защищает товары от механических повреждений, загрязнений и прочих воздействий внешних факторов.

При ручной упаковке, закрепите конец стрейч-пленки в нижнем углу поддона. Ведите плёнку по направлению снизу вверх. Оборачивайте каждый последующий ряд дважды. В процессе советуем использовать ручной размотчик плёнки, который контролирует степень её натяжения и ощутимо облегчаем процесс.

В случае необходимости ежедневно укомплектовывать большое количество паллет, целесообразным будет инвестировать в профессиональный паллетообмотчик. Он не только выполнит работу быстрее и качественнее, но также спасёт спину от растяжений, которые случаются после продолжительной ручной обмотки.

Источник

Как упаковывают груз на паллетах

poryadok paletirovaniya

Паллеты и поддоны позволяют максимально эффективно использовать пространство в грузовом отсеке корабля или самолета, в фургоне или на платформе автомобиля. Они помогают разместить товары правильно, сохранить их во время перевозки, исключив любые повреждения. При коротких грузоперевозках достаточно равномерно распределить груз по паллетам и соблюдать осторожность во время погрузочно-разгрузочных работ. Так перевозят свежий хлеб и кондитерские изделия, а также некоторые другие продукты на небольшие расстояния.

Если речь идет о дальних грузоперевозках, необходимо паллетирование — подготовка к будущей транспортировке с использованием паллет. Ее осуществляют по российским и международным стандартам, ориентируясь на способ доставки (вид транспорта) и особенности товара.

Особенности и порядок паллетирования

ustanovka na paletah 2

Паллетизация должна обеспечивать сохранность груза, удобство перевозки и распределения товаров. Важно, чтобы на одном поддоне находилась однотипная продукция. Это упрощает дальнейшую отправку, размещение изделий на складе получателя или в логистическом центре.

Паллетирование проводят в два этапа:

Можно использовать любые подходящие упаковочные материалы, которые помогут защитить товар от намокания и повреждений.

Основные правила упаковки товара:

Существует несколько способов фиксации:

Наиболее сложной и дорогостоящей считается упаковка с помощью пленки. Также существуют паллетные борты, которые обеспечивают максимальную защиту от повреждений.

Упаковка в пленку

Для поддонов используют стрейч- или термоусадочную пленку, которой груз обматывают вручную, с помощью специального инструмента или автоматического оборудования. При ручной упаковке используют обмотчики или газовые пистолеты, которые подойдут для работы с небольшим объемом паллет. Автоматические или полуавтоматические способы ускоряют процесс и не требуют больших усилий.

Разумеется, перед тем, как разложить товар, деревянные паллеты нужно очистить и обработать от микроорганизмов, которые могут навредить грузу.

Источник

admin
Своими силами
Adblock
detector