Как закрепить груз на мотоцикле

Перевозка пассажира и груза на мотоцикле

perevozka passajira

После того, как Вы научитесь уверенно ездить на мотоцикле в одиночку, можно будет переходить к перевозке пассажиров и грузов. Перевозка каких-либо грузов или пассажиров на двухколесном мотоцикле вполне возможна, вызвать самые неожиданные чувства. Особенно в том случае, если вес и размер перевозимого груза превышает массу самого мотоциклиста. В этом случае наиболее важно правильно расположить и закрепить перевозимый груз.

Закрепляя груз на мотоцикле, старайтесь это сделать равномерно, что бы он не перевешивал и не давал нагрузку на какую-нибудь одну сторону. В таком случае будет намного сложнее удерживать равновесие на двухколесном мотоцикле.

© 2007-2021/2022 Мотошкола «Мотоинструктор.ру»

Копирование любых материалов с сайта разрешено только с письменного разрешения администрации сайта.

Политика конфиденциальности

Администрация данной посадочной страницы (Сайт https://motoinstructor.ru/) не может передать или раскрыть информацию предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Для регистрации на посадочной странице, пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, посадочная страница оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Источник

РАЗМЕЩЕНИЕ БАГАЖА

Если все же придется брать большой багаж, то, размещая его на мотоцикле, придерживайтесь следующих основных правил:
багаж не должен мешать управлению мотоциклом, загораживать фонари и номерной знак;
он не должен быть громоздким, увеличивать парусность, выступать за габариты мотоцикла, мешать ногам пассажира;
багаж, располагаемый с каждой стороны, должен быть одинаковым по весу и объему;
вес багажа вместе с весом водителя и пассажира не должен превышать грузоподъемность мотоцикла, указанную в технической характеристике (не забудьте — дополнительное оборудование тоже кое-что весит);
багаж должен быть прочно закреплен;
размещать его на мотоцикле надо так, чтобы не перегружать заднее колесо и иметь
свободный доступ к вещам, нужным в дороге.

Размещая вещи, используйте каждую свободную полость на машине. Начните хотя бы с фары. Она пылебрызгонепроницаема, а это как раз наиболее подходящее место для хранения фотопленок. Внутрь ободка уложите запасные тросы, свернутые в кольцо, а в кронштейны, установленные в корпусе фары, поместите запасные лампы освещения. Все металлические предметы, помещаемые в фару, заверните в изоляционный материал во избежание замыкания контактов.
На внутренней стороне ветрового щитка закрепите непромокаемый карман, куда вложите карты, кроки, путевой дневник, талоны на бензин и масло.

На руль никаких вещей не вешайте: они уменьшают радиус поворота, тянут машину в сторону, раскачиваются при движении.
Багажник бензобака займите сумкой с фотокиноаппаратурой, транзисторным приемником, фонарем (рис. 51). Здесь эти вещи легкодоступны да к тому же окажутся в наиболее безопасном месте в случае падения машины. Не забудьте только дно сумки застелить вибропоглощающим материалом — микропористой резиной или поролоном. Над сумкой, при желании, можно закрепить краги, защитные очки и шлем. Предусмотри те, чтобы сумка быстро снималась с багажника при за правке бака бензином.

Рис. 51. Размещение сумки на багажнике бака
169950385

Можно закрепить груз на баке и без багажника, но тогда он может быть подмочен случайно пролившимся бензином, и после путешествия бак придется перекрашивать.

Под седлом-подушкой, если там имеется свободный объем, лучше всего уложить запасные части, мотоаптечку, запасную камеру, обернутую материалом, кусок провода, вулканизатор, коробочку с болтами, винтами и гайками.

Все детали и инструмент, которые должны быть под рукой, поместите в соответствующие зажимы в аккумуляторном и инструментальном ящиках. Рядом с аккумулятором установите баночку с маслом на одну заправку. Свободное пространство в ящиках заполните ветошью для протирки мотоцикла в дороге. Некоторые мототуристы умудряются втиснуть туда же тюбик с пастой для чистки рук, небольшую щеточку и жестянку с гуталином — не только ведь мотоциклу быть чистым!

На дуги или к постоянно установленным грязевым щиткам пристегните пеналы с надувными матрасами и при необходимости дополнительную емкость с маслом.

На заднем багажнике закрепите палатку, одеяло, простыни, надувные подушки. Все это обязательно заверните в непромокаемый материал. (Если путешествовать будете группой, палатку и постельные принадлежности можно разместить на разных мотоциклах.) Поверх этих предметов в отдельном пакете расположите все, что может защитить от дождя, — плащ, непромокаемые брюки, чехлы на дуги и т. п. (рис. 52).

Рис. 52.Размещение багажа на заднем багажнике
169950362

В левую боковую сумку укладывают вещи, необходимые в дороге, в правую — все остальное. При этом надо позаботиться, чтобы более тяжелые вещи оказались на дне сумок, а запасное стекло фары и еще одна камера — среди мягких вещей. Для защиты от пыли и влаги содержимое сумок предварительно заворачивают в полиэтиленовую пленку. Поскольку утром и вечером мототурист должен быть одет тепло, а днем теплую одежду можно с себя снять, в боковых сумках оставляйте для нее место.

Размещая багаж, запишите, где что лежит, и не нарушайте принятого порядка. Тогда в пути избавитесь от перекладываний и поисков. Укрепляют багаж ремнями и резиновыми жгутами от эспандеров, продающихся в спортивных магазинах (рис. 53). Веревками не пользуйтесь: они путаются, перетираются, а после дождя их трудно развязать. Для закрепления груза на заднем багажнике достаточно трех ремней — двух продольных и одного поперечного. Вероятно, каждый ремень придется сшить внакладку ив двух кусков. Удлиненные таким образом ремни пропускают в скобки на багажнике и попеременно затягивают, прижимая и уплотняя багаж. Металлические наконечники резиновых жгутов-эспандеров, возможно, придется доработать: предохранительные пластины обломать, а крючки подогнать по диаметру трубок багажника. Резиновые жгуты могут понадобиться для дополнительного закрепления груза и прочих вещей.

Удержать сумку на багажнике бака помогут резиновые кольца с крючками. Кольца вырезают из старой камеры, используют пассики от магнитофонов и т. п. Такие жгуты и резиновые кольца позволяют быстро и надежно закреплять вещи.

Рис. 53. Резиновые жгуты для закрепления
169950368

К сожалению, не все мотоциклисты правильно располагают и закрепляют багаж. Иногда на дорогах встречаются мотоциклы, доверху нагруженные чемоданами, мешками, «авоськами». Все это, размещенное в основном на заднем багажнике, привязано веревками, болтается. В таких случаях не обеспечивается безопасность движения, да и зрелище создается довольно неприглядное. Плохо закрепленный груз всегда мотает мотоцикл, особенно на виражах и неровностях дороги. Высоко расположенный центр тяжести и чрезмерный вынос груза за заднюю ось могут привести к отрыву переднего колеса от земли при трогании с места и при резком переломе профиля дороги. К тому же вероятность опрокидывания увеличивается, если на мотоцикле имеется пассажир. С перегруженной машиной, давшей такого «козла», справиться трудно, а на большой скорости почти невозможно.

Итак, все вещи уложены правильно. А как выполнена рекомендация относительно грузоподъемности мотоцикла? Практически соблюсти ее удается, если, путешествуя с пассажиром, вы собираетесь останавливаться в кемпингах и гостиницах. Если же рассчитываете жить на природе в собственной палатке, избежать перегрузки весьма трудно. Грузоподъемность мотоцикла в этом случае можно заранее несколько повысить, применив на заднем колесе более широкую покрышку (например, покрышку 3,25?16″ заменяют на 3,5?16″) и увеличив давление на 0,2 атм. в переднем и на 0,2—0,3 атм. в заднем баллонах. Чтобы предотвратить удары в амортизаторах при максимальном их сокращении, увеличивают предварительное сжатие пружин. Обычно конструкции задних амортизаторов предусматривают эту возможность. Перегрузка мотоцикла в какой-то степени скажется на долговечности задней покрышки, деталей подвески задней цепи, ну и, конечно, на приемистости и максимальной
скорости мотоцикла.

Имея мотоцикл с боковым или задним прицепом, вы можете разместить багаж с гораздо меньшими трудностями. Но и здесь есть свои особенности. Нос борового прицепа старайтесь не загружать тяжелыми и «габаритными» вещами, так как, во-первых, это увеличит «кивание» коляски при торможении, а во-вторых, создаст неудобство ногам пассажира.

Пассажир в боковом прицепе не должен быть стеснен, иначе он будет быстро уставать.
Изнутри по бокам прицепа можно закрепить только небольшие карманы для разных
мелочей.

Во внутреннем багажнике коляски более тяжелые вещи старайтесь расположить на дне. Вниз также укладывайте все, что редко понадобится в дороге. На внешнем багажнике (если он установлен) закрепите палатку, а чтобы не перегружать коляску, другие предметы, необходимые для ночлега, доверьте багажнику мотоцикла.

Задний прицеп с точки зрения размещения багажа создает гораздо больше удобств, чем боковой: багаж в него укладывать легче и быстрее, так как доступ открыт со всех сторон. Особенно ускоряются сборы, если в прицеп устанавливают небольшие чемоданы. Груз равномерно распределяют на днище и по возможности симметрично к продольной оси прицепа. Чтобы во время движения багаж не перемещался с боку на бок, его нужно закрепить с помощью ремней или резиновых жгутов, прикрепленных к кузову. Если на прицепе нет крышки, верх его накрывают непромокаемым материалом, который пристегивают резиновыми оттяжками к бортам. Грузоподъемность таких прицепов составляет примерно 30—35 кг.

Наличие заднего прицепа не должно порождать желания взять как можно больше вещей. В основном он служит для более удобного расположения багажа, лучшей защиты его от пыли и влаги, уменьшения перегрузки мотоцикла. Кстати, если прицепное устройство выполнено в виде багажника с задней площадкой и боковыми сумками, загружайте его только легкими вещами. Не забывайте, что половина веса прицепа приходится на заднее колесо мотоцикла.

Как видите, при размещении багажа на мотоцикле необходимо соблюдать определенные правила. Обычно первая укладка вещей перед путешествием требует немало выдумки и занимает много времени. Так что не откладывайте сборы на последние часы, иначе сорвете намеченный срок выезда или, того хуже, не выспитесь перед дальней дорогой.

Источник

УПАКОВАТЬ, УЛОЖИТЬ, ЗАКРЕПИТЬ…

УПАКОВАТЬ, УЛОЖИТЬ, ЗАКРЕПИТЬ…

С приближением времени старта у каждого туриста возрастает волнение — где разместить всю массу вещей, которые кажутся такими необходимыми. Обычно отбор самого необходимого продолжается вплоть до старта. Практика показывает, что даже при самом тщательном отборе в первые же дни похода выявляется кое-что, без чего можно вполне обойтись. Мы поступаем так.

На второй-третий день собираем все ненужное или нужное ограниченно и отправляем почтой домой. Такие посылки посылаем с маршрута несколько раз. Например, приближаясь к Средней Азии, отсылаем некоторые теплые вещи, плащи, чтобы не тащить их по жаре. Так же поступаем с фото- и киноматериалами, сувенирами.

И все-таки при дальнем маршруте, когда большинство ночлегов предполагается в полевых условиях, багажа набирается много. При его размещении на мотоцикле соблюдайте следующие правила:

— багаж не должен мешать управлению, загораживать указатели поворота, фонари, номерной знак;

— он не должен выступать за габариты мотоцикла и значительно увеличивать парусность;

— багаж, располагаемый с каждой стороны, должен быть приблизительно равен по весу и объему;

— грузоподъемность мотоцикла не должна быть превышена, а заднее колесо — перегружено;

— багаж должен быть хорошо закреплен, но крепление не должно стеснять доступ к вещам, которые могут понадобиться в дороге.

Требования, конечно, противоречивые. Туристы используют на машине каждый свободный объем. В фаре размещают комплект запасных лампочек, завернув их в поролон.

Внутрь ободка фары закладывают запасные тросы, свернув их в кольцо и обмотав изолентой.

На корпус фары можно установить небольшой козырек с карманом, куда вкладываются карты, путевые документы, талоны на бензин и т. п. Если есть ветровой щиток, такой карман можно устроить на его внутренней стороне. Найдется здесь место и для защитных очков. На перекладину руля мы крепим заднюю подвеску или ее пружину. Никаких других вещей крепить на руль не рекомендуется, так как они могут раскачиваться во время движения или мешать при повороте.

326497 26 i 045 326497 26 i 046 326497 26 i 047

На бензобак устанавливается багажник для сумки с фотокиноаппаратурой, транзисторным радиоприемником, документами, биноклем и т. п., т. е. с тем, что должно быть под рукой и чего нельзя разбить или потерять. Здесь же можно крепить краги. Крепление багажа должно быть легкосъемным или багажник должен откидываться, чтобы не повредить груз при заправке бака топливом. Кое-какой мягкий багаж можно прикрепить непосредственно к баку с помощью ремней или резиновых жгутов, но это не гарантирует от протирания краски.

Кое-что можно уложить под седло: запчасти, камеру, мотоаптечку, вулканизатор, коробку (от стиральной пасты) с крепежом. Все необходимо завернуть в ткань и уложить в полиэтиленовые мешки, обхватив резиновыми кольцами.

Манометр, бензомер, переносную лампу, запасную цепь, свечи зажигания, небольшую емкость для масла и многое другое можно поместить в инструментальных ящиках. На «Явах» старых моделей желательно в крышках ящиков установить замочки, чтобы иметь доступ к содержимому, не снимая седла.

Запасные камеры часто размещают на щитке переднего колеса, особенно если он подрессоренный. Не будет лишним завернуть камеру в ткань, а затем в полиэтиленовый мешок. Такой пакет крепится к крылу резиновыми кольцами с проволочными крючками. Мы не утверждаем категорически, но считаем, что ткань необходима для предохранения камеры от солнечных лучей. Был такой случай, правда, с камерой велосипедной: разобрали колесо, заклеили камеру и повесили ее на балконе. Через пару дней она уже не висела, а лежала, развалившись на несколько частей.

Так уж получается, что на мотоцикле в основном загружается задняя часть. При этом переднее колесо несет малую нагрузку и управляемость мотоцикла может значительно ухудшиться. Стремитесь сместить нагрузку возможно ближе к переднему колесу. На грязевые щитки (наколенники) можно установить крепления, которые позволят разместить здесь пакеты с надувными матрацами или емкости с запасом масла.

Слева и справа, на боковых багажниках, размещайте наиболее тяжелые грузы: запасные части, инструменты, продукты. Самые тяжелые вещи укладывайте пониже. Вещи лучше всего распределить на группы (по назначению) и каждую завернуть в отдельный полиэтиленовый мешок.

В задней части мотоцикла — на багажнике и частично на седле (когда нет пассажира) — размещается не очень тяжелый, но объемистый груз (спальный мешок, одежда и т. п.). Здесь же целесообразно уложить то, что может понадобиться в течение дня: плащ на случай дождя, теплые вещи, которые снимете после утреннего морозца, продукты для перекуски во время остановок и т. д. Все должно размещаться в непромокаемых пакетах.

Придерживаясь такой системы, вы не только правильно загрузите мотоцикл, но пользоваться вещами будет удобно и не понадобятся долгие поиски нужной.

326497 26 i 048 326497 26 i 049

Крепить багаж веревками непрактично и неэстетично. Веревки во время движения ослабевают, а узлы во время дождя так затягиваются, что приходится их «разгрызать» зубами. Крепят багаж в наше время резиновыми жгутами, чаще всего от эспандеров (со стальными крючками). Крючки необходимо подогнать по диаметрам трубок багажника. Иногда на крючок натягивают кембриковую трубку, разогрев ее предварительно в горячей воде. Некоторые мотоциклисты используют для крепления медицинские жгуты или трубки, а также кольца из автомобильных камер, соединенные цепочкой.

Наш метод размещения и крепления багажа несколько отличается от общепринятого, хотя все правила, описанные выше, выполняются. Отличие состоит в креплении багажа на заднем багажнике.

326497 26 i 050 326497 26 i 051

Наиболее тяжелые вещи находятся в небольших картонных чемоданчиках. Поверх них, вдоль мотоциклов, уложены спальные мешки в чехлах из кожзаменителя или дерматина. На образовавшейся вровень с седлом площадке уложены остальные вещи. На багажнике позади седла в некоторых путешествиях мы устанавливали небольшие металлические ящики (от различных электроприборов) для мелкого багажа. Крепление чемоданов выполнено при помощи металлических пластин. Нижние крючки пластин зацепляются за трубку багажника, устанавливается чемодан, пластины поворачиваются так, чтобы длинная сторона встала вертикально. Теперь резиновыми кольцами с крючками прикрепляем верхний зацеп к трубам багажника или другим частям мотоцикла. Крепление получается очень надежным, а чтобы подстраховаться на случай разрыва резинового кольца, можно сделать еще одно, горизонтальное страховочное кольцо. От сдвига вперед предохраняют подножки пассажира или специальные упоры. Чехлы со спальными мешками и все остальное крепится резиновыми жгутами. На приведенных здесь рисунках видно, что груз нужно крепить возможно ниже, чтобы снизить центр тяжести, а вынос груза за ось заднего колеса делать возможно меньше.

Проверяем ли мы нагрузку «приборно»? Да. При первом же случае заезжаем на весы в колхозе, на автобазе или любом ином предприятии и взвешиваем мотоциклы с водителем и без него при полной походной выкладке. Закатывая мотоциклы только передним и задним колесом, проверяем развесовку. Это дает возможность более правильно разместить груз по машинам.

При распределении грузов учитываем водительский опыт, мощность двигателя, положение в колонне, «должность» в группе. Например, механик, который обычно замыкает колонну, имеет более мощный двигатель и небольшую загрузку мотоцикла. Днем на его машине перевозятся пустые канистры для питьевой воды, которые наполняются только ближе к вечеру. На его машине могут перевозиться примус, небольшой запас топлива, гитара и т. п., не говоря о некотором количестве запасных частей и инструменте.

Когда в группе есть хотя бы один мотоцикл с коляской, вопрос размещения багажа значительно облегчается, особенно это касается крупногабаритных вещей. Может случиться, что вам удастся раздобыть только шестиместную палатку. На мотоцикле-одиночке закрепить ее возможно, но неудобств возникнет много. Лучше иметь две трехместные, тогда можно будет выделить «палаточный» мотоцикл, у которого обе разместятся над боковыми чемоданами. На мотоцикле с боковым прицепом (коляской) палатку практически любых размеров закрепляют на внешнем багажнике или запасном колесе. Если мотоцикл движется без пассажира в коляске, что мы рекомендуем, то проблем с перевозкой багажа вообще не возникает. Помните, что тяжелые вещи необходимо размещать на дне во внутреннем багажнике, но не в «носу» прицепа.

Несколько слов о задних одноколесных прицепах. Они изготавливались рядом зарубежных заводов и умельцами в нашей стране. Предполагался выпуск их на одном из заводов Украины. Однако ГАИ не дала на это соответствующего разрешения, и поэтому рассчитывать на такой прицеп для путешествия на приходится.

Участники путешествия должны уделять раскладке багажа большое внимание, особенно в первые несколько дней. При утренних сборах нужно присмотреться, кто задерживает отъезд группы. Возможно, эта задержка объясняется нерасторопностью вашего товарища, а может быть и так, что ему приходится крепить вещи, которые освобождаются для погрузки в последнюю очередь. Учет этого позволит группе избежать недоразумений и сохранить хороший психологический климат.

Источник

Багаж в «дальняк» или как увезти больше?

36262

Поездка в дальняк бесспорно удивительное приключение. Однако еще перед выездом в путь любого мотоциклиста поджидает эпический аттракцион по укладке вещей и размещению их на мотоцикле под лозунгом «кручу верчу — увезти хочу».

Почему так сложно разместить багаж на мотоцикле?

Изначально, мотоциклист ограничен в пространстве под багаж. Это в машине ты кинул палатку и спальник на заднее сиденье, утрамбовал с ноги вещи в багажник и забыл. Обладатель какого-нибудь «дивана» или хорошего турера типа Multistrada скажет, мол в чем беда, места предостаточно даже на двух колесах!

51585

Да, места для багажа много на предназначенных под туризм моделях, а как быть простым ребятам на скромных дорожниках? Ладно, когда ты еще едешь один, но с пассажиром количество места уменьшается в разы! Приходится докупать сумки, кофры, сетку-паука на багажник. Кстати, о кофрах мы уже говорили в статье («Мотокофры, что нужно о них знать?»). Поэтому размещение вещей не всегда простая задача, все зависит от их количества и модели снаряжаемого мотоцикла.

Изменение баланса мотоцикла

Вот за что действительно нужно переживать мотоциклисту, собирая вещи в дальняк, так это за баланс. Любой груз, от вашего собственного веса и до тридесятого гаечного ключа меняет разбалансировку мотоцикла. Обычно, начинающие туристы учитывают только максимальную грузоподъемность мотоцикла со скидкой на выбранные покрышки колеса (это хорошо, если о покрышках вообще вспоминают). Размещение багажа по левую или правую сторону моментально смещают центр тяжести. Если вы криво развесили сумки и перевес очевиден на один бок, то в поворотах вам не позавидуешь, да и на скорости начнет водить в сторону перевеса. Очень неприятно, когда ты осознаешь огрехи подготовки уже в полете, приходится останавливаться и искать хороший баланс.

51586

Изменение габаритов мотоцикла

Когда вы добавляете на мотоцикл боковые сумки, кофры, то логично, ваша рабочая зона становится шире. Теперь не так просто шмыгнуть в междурядье, иногда придется постоять в пробке, вместо того, чтобы быстро проскакивать между машин.

С вертикальным размещением багажа все проще. Боковые габариты не меняются, вашей проблемой может стать сопротивление багажа встречному ветру, если сумки образуют миниатюрный Эверест на сиденье.

51587

Багаж и его расположение влияют на управляемость мотоцикла не меньше наличия пассажира. Учитывайте это перед выездом. Если вы не обладаете большим опытом, то имеет смысл сделать пару кругов вокруг дома в снаряженном виде, чтобы привыкнуть к изменившемуся весу мотоцикла и ощутить недочеты подготовки.

Как правильно распределять багаж на мотоцикле?

Визуально и технически мотоцикл всегда делят на четыре части:

Если ваш путь не далек, то самым удачным будет нагружать мотоцикл не в боковых кофрах, а в сумках на заднем сиденье и баке. В принципе, если у вас нет сумки на бак, то очень зря. Центр тяжести мотоцикла располагается симметрично между передней и задней частями мотоцикла, как и в центре относительно левого и правого края (не говорим сейчас о мотоциклах со смещенным центром тяжести, обобщим), поэтому вещи, которые вы повезете в сумке на баке, меньше всего повлияют на баланс мотоцикла. О сумках и рюкзаках мы так же уже успели поговорить в статье «Рюкзаки и сумки на бак для мотоциклистов».

51588

Да, к такой сумке нужно привыкнуть. Некоторые (и я в том числе) очень не любят, когда между сиденьем и органами управления мешается горб с вещами. С другой стороны, это вопрос сноровки, тем более в такой сумке не страшно хранить самые ценные предметы и разные мелочи, чтобы не тратить время на их поиски.

Во-первых, такая конструкция становится шаткой. Когда вы везете на мотоцикле Пизанскую башню, маневрировать становится чревато. Тем более сетка-паук банально может не охватить собой такое количество предметов.

Во-вторых, багаж оказывает сопротивление встречному ветру. Выход из ситуации может быть только при наличии специальной спинки сиденья, которая часто встречается на дорожных круизерах. Имея хотя бы такой каркас жесткости вещи в вертикальном положении перевозить становится куда безопаснее.

51589

Багаж по левой и правой стороне мотоцикла

Сумки/кофры самый распространенный способ перевозки вещей. По боковым сторонам так же распределяют крупногабаритные предметы. А если это что-то очень большое, например, резина на смену, то их крепят отдельно к самому мотоциклу, но не к креплениям сумок. Старайтесь размещать багаж равномерно относительно веса и размеров. В нижний ярус располагают менее необходимые и крупногабаритные предметы, а на верх более востребованные и мелкие.

Самым удачным расположением становится наполнение кофр тяжелыми туристическими принадлежностями, а большие, но легкие предметы, такие как:

Крепят сеткой на сиденье. При размещении багажа в боковых плоскостях в первую очередь учитывают симметрию. Если есть парные предметы, то их однозначно следует размещать один с одной стороны, другой с противоположной. Удобно иметь чехлы или дополнительные сумки, которые можно прикрепить к кофрам, если вам нужно везти гораздо больше предметов.

51590

51591

Сумки на траверсе передней вилки

Нагружать переднюю часть мотоцикла лишний раз не стоит. Вы же помните, что основной тормоз у нас передний, а тяговая сила мотоцикла — заднее колесо? Так вот, передняя сумка если и есть на мотоцикле, то она вмещает крайне мало, потому что большой вес на передней вилке будет мешать управлению и снижать эффективность торможения.

Источник

admin
Своими силами
Adblock
detector