- Вешаем гитару на ремень
- Электрогитара для путешествий
- ▍ «У самурая нет цели, только путь»
- ▍ Берём в руки пилу
- ▍ Продолжаем пилить
- Как и из чего сшить чехол для гитары в домашних условиях
- Зачем нужен чехол для гитары
- Как сшить чехол для гитары своими руками
- Материалы для изготовления чехла
- Что потребуется для шитья чехла
- Этапы изготовления
- Чехол для гитары из старых джинсов своими руками Мастер класс
- Пошаговое описание работы.
- Фото готового чехла
- Как украсить чехол для гитары: декор, вышивка
- Утепленный чехол: назначение, материалы
- Можно ли стирать чехол для гитары?
Вешаем гитару на ремень
Вестерны Crusader чаще всего комплектуются одной кнопкой – на нижнем клеце. Дорогие гитары могут иметь две кнопки, а могут и не иметь, а поставляться с одной. Все зависит от настроения мастера линии. Мы сами не до конца прослеживаем логику завода.
Классические гитары Crusader и вовсе идут без кнопок. Предполагается, что на классике не играют стоя.
Но обстоятельства, как известно, бывают разными, потому, давайте посмотрим в подробностях, как закрепить ремень на гитаре.
Для примера мы взяли две классические гитары – Crusader CC 120 FM и Crusader CC 220 FM EQ. На одной предполагалось показать, как закрепить ремень на одну кнопку. На другой – на две.
Итак, вот наши чистые, девственные классики.
Начнем с похода в музыкальный магазин, где купим – за копейки – вот такие кнопки.
Это самые простые кнопки, без каких-то изподвыподверта. Они же – самые дешевые.
О вкусах спорить не будем. Покупайте такие кнопки, которые радуют глаз. Мы взяли золотистые – под цвет колковой механики.
Часто кнопки продаются с шурупчиками, но мы будем преполагать самое худшее. Положим, что шурупчиков нам не дали.
Нижнюю кнопку вкручиваем на небольшой саморез по дереву – прямо по центру корпуса. Небольшой здесь – ключевое слово. Нет никакой нужды брать здоровую дуру, чтобы та – расколола клец (а именно он располагается по центру низа обечайки) напополам. Черные малого диаметра – самое то. Если они продаются с шайбами по умолчанию – лучше купите простые шурупы. Широкая шляпка будет мешать.
Если вместе с кнопкой шла матерчатая шайба – это очень хорошо. Если нет – придется вырезать ее самостоятельно из любого подручного материала. Замша вполне подойдет.
Вкрутили?
На этом можно остановиться.
Давайте посмотрим на ремень.
Стандартный ремень для акустической гитары имеет кожаные (или условно кожаные) концы с отверстием и прорезями.
С усилием продавливаем кнопку в прорезь.
Головы акустических гитар делаются без пролеток, но сам принцип от этого не страдает. Подвязывать нужно строго выше порожка. Следите за тем, чтобы концы шнура не попадали на гриф. Это насмерть убьет звук, чего мы, конечно же, не хотим.
Сторонники таких трепетных чувств рекомендуют использовать особый ремень, который крепится в резонаторной отверстии – прямо на верхней деке. Условимся, что это будет третий способ, и что мы о нем говорить не будем. Ваще.
Мы в «Синтез-аудио» не склонны к сантиментам и не думаем, что тонкая верхняя дека (часто из хвойного массива), заслуживает меньшего внимания, чем пятка грифа.
Мы думаем как раз наоборот.
Что не стоит подвергать массив дерева лишним нагрузкам. У верхней деки и так жизнь не сладка. Струны тянут ее вверх у бриджа, гриф старается загнуть вниз у резонатора, по ней стучат фингерстайлщики, она чутко реагирует на влажность и температуру. Ей вот только не хватало еще – принять вес корпуса через ремень.
Нет, господа, не слушайте этих умных умников, а лучше – смело вкрутите вторую кнопку в пятку.
Принцип здесь – точно такой же, как с первой кнопкой. Саморез не должен быть избыточно большим, а кнопку нужно проложить материей.
Если держать гитару, как при игре, то место вкручивания самореза будет там, где пятка идет параллельно полу. На фото – все отлично видно.
С усилием продавливаем ремень в кнопку (или наоборот).
В общем, ничего сложного. Старайтесь не креативить и не подвергаться искушению улучшить и без того хороший алгоритм. Не нужно, например, вкручивать саморез в голую обечайку. Она тонкая, она не выдержит. Когда-то ремень вырвет все с мясом.
Удачи в музицировании!
Электрогитара для путешествий
Некоторое время назад посетила меня мысль «хочу научиться играть на гитаре». Думал-думал и купил электрогитару. Примерно полгода я делал к ней подходы, но в итоге дело не пошло и гитара была продана.
Одной из причин «не пошло» стало то, что в тот момент жизни я активно перемещался и дома бывал недостаточно часто (либо время было позднее), чтобы постоянно тренироваться. Однако мысль о гитаре меня не отпускала. Прошло несколько лет, я поменял работу, появилась более-менее своя площадь и мысли снова начала крепнуть. Я снова купил электрогитару и начал заново учиться на ней играть. Но снова упёрся в то, что дома вечерами есть другие дела, а на даче время вроде и есть, да вот перспектива возить туда и обратно гитару на себе не радовала (машины нет).
Были мысли найти гриф, натянуть на нём струны. Это позволит тренировать аккорды, может даже разучивать мелодии… нет. Как минимум нужно контролировать, что не задеваю пальцами соседние струны, да и сам прижим. Значит нужен функционирующий инструмент. Но размеры… размеры надо уменьшать. И желательно не тратить на это много денег
▍ «У самурая нет цели, только путь»
Я немного забежал вперёд. До того как принять решение, что надо делать гитару, я пошёл по пути «натяну струны на гриф”. Гриф отдельно в приемлемом для меня варианте я не нашёл. Или не устроила цена или состояние было откровенно плохим. Изучив цены на гитары, я решил просто купить что-то самое дешёвое — «фендер» от Fabio (ST100). И тут мне повезло. На тот момент я не думал про гриф как часть гитары, и мог купить что-то откровенно плохое. Но в наличии его не было.
Не самая плохая гитара среди дешёвых
Забрал гитару из магазина и сразу разобрал. Мне от гитары нужен был только гриф и струны, так что описывать качество изготовления корпуса, пайку и прочее я не стал (про корпус пару слов скажу ниже). Собственно я их и получил. Что же дальше? А дальше надо было придумать как закрепить струны и… и тут я наткнулся на фото «гитары для путешествий». Ну как наткнулся. Коллега посмотрел на мои эволюции с грифом и скинул вот это фото с вопросом «так может тебе что-то такое из гитары сделать?».
Traveler Guitar Ultra-Light Electric
▍ Берём в руки пилу
«Сделать». Именно это слово и определило дальнейший путь. Вариант купить сразу не рассматривался. Объективных причин этому нет. Мне это показалось интересным, да к тому же коллега пообещал дать некоторые запчасти.
Первое, что приходит в голову — обрезать имеющийся корпус, но практически пришлось от этого отказаться. Основная причина была в том, что изнутри было видно, что он местами плохо склеен или треснул. Вторая — изначально неподходящая под обрезку фрезеровка. Ну и третья причина — хотел использовать другой тип звукоснимателей. Фотографий родного корпуса не сохранилось, но вот как это в целом выглядит у «фендеров». Красный прямоугольник показывает как планировал резать. Корпус купленной гитары имел одну большую выборку под звукосниматели плюс с обратной стороны под пружины тремоло тоже сделана выборка. Как итог, корпус в этом месте очень тонкий и не годится под обрезку.
Этот корпус можно было просто обрезать
В общем пилить купленную гитару не вариант, решил делать сам.
Чтобы иметь хотя бы примерное представление о том, что и где будет расположено, из доски и обрезка фанеры собрал «стенд”:
Первая примерка
Использовал родной бридж:
Для надежного крепления потребовалось просверлить дополнительные отверстия
Перенёс два колка, чтобы уменьшить общую длину:
Не очень аккуратно, зато стал короче
Жаль, что не было второй гитары показать разницу в размерах
Прототип позволил увидеть минимальные габариты гитары.
В таком виде настраивать было бесполезно. При натяжке струн доска начинала прогибаться. Настраиваешь с первой по шестую, проверяешь и понимаешь, что все струны кроме шестой надо снова настраивать. Это примерно как настраивать гитару с тремоло. Решил сделать подобие корпуса и навесить хотя бы один звукосниматель, чтоб оценить эргономику.
Фотографий на этом «в полный рост» не сохранилось. И процесс пришлось поставить на паузу, на два года. Причины оставим за рамками этого повествования. За время вынужденного простоя для гитары были найдены два звукоснимателя, о которых известно только, что это хамбакеры (больше информации их хозяин мне не предоставил). Следом появился бридж с роликами.
Тут стоит пояснить почему я взял хамбакеры, а не синглы, тем более что последние можно было снять с гитары донора. Как устроен звукосниматель? В общем случае это магнит в основании и магнитопровод с катушкой вокруг него.
Сингл из Fabio ST100
Сингл (на фото) это звукосниматель с одной катушкой. Хамбакер это звукосниматель в котором две катушки. Обычно подключены они в противофазе. Это позволяет нейтрализовать помехи, а заодно и потерять часть «верхов”. Если взять хамбакер у которого выведены все провода от катушек, то можно реализовать 3 схемы его подключения и получить 3 разных звучания на выходе:
Имея один галетный переключатель, можно «собрать» любую из трёх схем и менять звучание гитары. Мне показалось это интересным.
▍ Продолжаем пилить
Недавно я проснулся с мыслью «надо продолжить делать гитару». Позавтракал и в процессе заказал «Бук, заготовка под приклад 40-50х110-115х530мм» в одном из маркетов.
Через три дня я держал заготовку в руках. Тут же набросал на ней место под гриф и варианты расположения звукоснимателей. Изначально я и собирался ставить только хамбакеры, но решил посмотреть как можно расположить синглы, тем более что они остались от гитары, с которой снят гриф.
первые примерки
Дальше надо было взять фрезер и сделать выборки под гриф и звукосниматель. Почему не размечен второй будет понятно дальше. А пока сделал из фанеры шаблон и… и понял, что у фрезера нет копировальной втулки в комплекте. Подумал минут десять, спросил у товарищей, что думают о физических свойствах PETG и сел моделировать втулку. Ещё тридцать минут ушло на печать и втулка готова. Можно приступать к фрезеровке:
Модель втулки
Готовый результат на фрезере:
Высота втулки делалась под имеющуюся фанеру
Дальше по шаблону сделал выборку под установку грифа. Увы, без косяков не обошлось. В процессе увлёкся, выставил сразу большую глубину, да ещё и завёл фрезу на заготовку неправильно. Как итог, фрезер кинуло, шаблон сдвинулся, и одна сторона выборки получилась кривой. «Нам с нее не стрелять», но между корпусом и грифом появилась щель с неровным краем. Исправлять не стал, только усугубил бы проблему. Скорее всего, закрою образовавшуюся щель декоративной накладкой.
Откололо несколько слоёв
После фрезеровки примерил грифа. Сразу выставил центр и просверлил крепёжные отверстия. Гриф при примерке посадил на клей. Благодаря этому, он во время сверления никуда не сдвинулся. Главное было всё сделать, пока клей не набрал окончательную прочность и успеть отделить гриф от корпуса без последствий.
Ждём, когда клей начнет схватываться
На фото также видно, что у доски толщина больше чем требуется, и кроме фрезеровки посадочного места для грифа так же была снята часть материала для получения нужной толщины. Следом поставил бридж.
Кто заметил, что стол цвет поменял?
Как и со звукоснимателем тут стоит дать некоторые пояснения по бриджу.
Начну с простого — ролики. Бридж с роликами был взят только потому, что механизм натяжки струн будет расположен не на голове грифа, а за бриджем. В итоге по нему будет «проходить» больше тела струны. Ролики позволят снизить сопротивление и уменьшат риск порвать струну. На и сам бридж 4-6 струны «пилить» не будут при натяжке.
Теперь про расположение бриджа. Есть такое понятие, как мензура — длина рабочей, звучащей части струны на музыкальных инструментах. То есть это расстояние между двумя точками, на которые опирается струна. В случае гитары это расстояние между порожком на грифе и бриджем. Так как у нас у меня уже есть готовый гриф, то для меня это расстояние им и задается, а именно, расположением ладов.
Да, можно взять струну, закрепить её на любом расстоянии и меняя силу натяжения получить требуемую ноту. Но этого мало. Надо чтобы и при зажимании струны на разных ладах извлекались правильные ноты. Самый простой пример — на 12 ладу должна звучать та же нота, что и на открытой струне, но на октаву выше. То есть частота колебания струны, зажатой на 12 ладу, должна быть в 2 раза выше, чем частота колебания открытой струны.
Беру в руки гриф и измеряю расстояние от порожка до середины центра 12 лада. Это половина расстояния от порожка до бриджа. Размечаю, сверлю и ставлю бридж. Натягиваю струну, настраиваю её и делаю проверку.
На 12 ладу частота выше, чем должна быть. Нота извлекается неточно. Заказываю новую заготовку и ищу у кого из знакомых есть ЧПУ фрезер… нет (да).
На самом деле большинство бриджей для электрогитар имеют подстройку и можно ей компенсировать неточность установки. Но в моём случае диапазона подстройки для третьей и шестой струн не хватило. Отклонение хоть и небольшое, но даже мой нетренированный слух его воспринимает. Пока решил оставить как есть, учиться играть это не сильно помешает. Да и не основная это гитара.
Занимательный факт: На акустических гитарах обычно бридж возможности подстроить не имеет и может быть установлен неправильно. Тогда инструмент настраивается или на открытой струне или на зажатой на 12 ладу, в зависимости от того, какая октава будет чаще использоваться в исполняемой композиции. Это позволяет добиться чистого звучания для большинства нот, которые будут извлекаться музыкантом.
С бриджем определился. Начал думать, как разместить колки. Вернее, как натягивать струны.
Варианта было четыре:
Не всё поместится
Успел врезать нековый звукосниматель пока определялся:
А будет ли удобно настраивать?
Даже начал делать в варианте «под корпусом». Собрал колки в две группы, примерное расположение наметил. Нашёл из чего сделать направляющую для заворота струн на обратную сторону. Параллельно пробовал и вариант «за бриджем». Сделал из тонкой доски образец размещения колков (фото не сохранилось).
Без крышек колки можно разместить ещё плотнее
Пока думал, смоделировал и распечатал шаблон для фрезерования отверстия под звукосниматель. Выпиливать из фанеры в этот раз не стал. Форма простая, пусть принтер работает. На фото ниже также видны последствия удара фрезой при выборке посадки под гриф.
Забыл заложить в шаблон выемки под крепление звукоснимателя
Я оттягивал решение, но пришло время выбрать, как расположить механизм натяжения струн. Победителем стал вариант «за бриджем».
Вариант «под корпусом» проиграл, потому что заворачивание струн на обратную сторону всё же слишком сложный процесс, я решил на этом этапе не рисковать. Кроме этого такое решение ослабило бы корпус, так как под него придётся много фрезеровать полостей и отверстий. Выигрыш в размере около 6 см того не стоит.
Почти окончательная форма корпуса. Ещё не снял лишнюю толщину, но забегу вперёд и скажу, что большая часть корпуса так и осталась толщиной 50 мм, иначе гриф начинал перевешивать.
Сделал на боку полости под джек и «крутилку громкости». Изначально хотел поставить ещё переключатель, чтобы можно было делать отсечку на хамбакере, но решил пока от него отказаться. Немного обработал поверхности и покрыл маслом.
О красоте и изяществе форм говорить не приходится
А что гриф? Вот он после очередной подрезки. В качестве держателя струн временно взял топлок. Текущий вариант мне не нравится и будут переделывать, как только найду подходящий материал для изготовления пластины струнодержателя. Станет ещё короче и аккуратнее.
Есть ещё куда уменьшать
И в итоге получился вот такой агрегат, которым уже можно пользоваться. Гитара помещается в 120л рюкзак и не занимает там много места. Если же еду с маленьким рюкзаком, то убираю её в брезентовый чехол от штатива. Из дополнительных плюсов, попутчики по форме не опознают в ней гитару и не просят что-то сыграть.
Зато места много не занимает
Однако на этом путь не закончен. Кроме доведения до ума грифа и переноса бриджа к этой гитаре будут делаться ещё съёмный упор для ноги (чтобы играть сидя) и площадка для запястья. Тоже съёмная. Что-то вроде этого (см. фото).
Подбор формы при помощи 3-Д принтера
Без них играть на гитаре неудобно. Особенно когда ещё толком не научился. Также жду, когда приедет галетный переключатель. От возможности менять схему звукоснимателя я не отказался.
В качестве «сцены после титров».
Бридж с интегрированной системой натяжения струн
Всё тот же коллега вдохновился тем что у меня получилось и принёс мне ещё один гриф и «хедлесс» бридж которые остались после его экспериментов на эту же тему. Пошёл заказывать дерево.
Как и из чего сшить чехол для гитары в домашних условиях
Зачем нужен чехол для гитары
Как любой музыкальный инструмент, гитара требует определенного ухода, будь то бас-гитара, электрогитара или акустика. Кейс поможет уберечь инструмент от повреждений, перепадов температуры. За счет этого гитара будет в целости и сохранности, а струны дольше будут служить, не провисая, не требуя очередной настройки.
Как сшить чехол для гитары своими руками
Сшить чехол для гитары можно самостоятельно. Как сшить чехол для гитары своими руками, знают не все. Необходимо определиться, какая модель будет изготавливаться. Одни музыканты предпочитают аксессуар на молнии, другие — выбирают модель с запахом, закрывающуюся при помощи липучки или пуговицы. Главный этап — подбор материала. Можно приобрести материал в магазине тканей или использовать то, что есть в наличии.
Материалы для изготовления чехла
В зависимости от вида и степени жесткости, используют различные материалы для изготовления кейсов.
Для верха применяют такие материалы:
Для подкладки применяют такие материалы:
Выбирая материал, стоит учитывать условия, при которых чехол будет эксплуатироваться.
Что потребуется для шитья чехла
Чтобы сшить чехол для гитары своими руками, необходимо подготовить:
В качестве материалов выбирают следующие:
Чтобы утеплить будущий чехол для гитары, обязательно нужно продумать материал для утепления и подкладочную ткань.
Этапы изготовления
Чтобы сшить кейс для гитары, нужно пошагово следовать инструкции:
Важно не перепутать и вшивать молнию так, чтобы собачка осталась с лицевой стороны. Молнию сразу наметывают, чтобы была возможность изменить ее местоположение при необходимости.
Чехол для гитары из старых джинсов своими руками Мастер класс
Продолжая тему «Вторая жизнь старенькых вещей. Что можно сделать из джинсов» мы поведаем вам как перевоплотить старенькые джинсы в удачный чехол для гитары.
Итак, чехол для гитары своими руками. Для работы нам пригодится:
Пошаговое описание работы.
Шаг 1-ый. Для начала нам нужно сделать выкройку. Для этого на миллиметровку обведем обычным карандашом гитару и вырежем набросок по контуру.
Шаг 2-ой. Потом раскроим старенькые джинсы, сострочим их в одно обширное полотно и перенесем на их построенную выкройку с учетом припуска на швы (две детали в зеркальном отображении) Также нам нужно выкроить длинноватую полоску шириной пятнадцать-семнадцать см.
Шаг 3-ий. Дальше наметаем от руки а потом сошьем с помощью швейной машинки, с изнаночной стороны, обе главные детали, вставляя по извиву выкройки нижней части гитары выкроенную широкую полоску, для глубины чехла. При всем этом не забываем с одной стороны бросить место для застежки чехла, шириной 50 см.
Шаг 4-ый. Вшиваем молнию в оставшееся отверстие для застежки чехла. Сшитый чехол для гитары своими руками — готов!
Шаг 5-ый. К готовому чехлу из корсажной ленты пришиваем ручки, длиной 20 5 — 30 см, также можно пришить косую лямку, для ношения гитары в чехле «через плечо».
Шаг 6-ой. По желанию чехол можно украсить тканевой аппликацией, вышивкой крестиком либо гладью, разрисовать красками либо просто нашить на него огромное количество цветных пуговиц различного размера.
Фото готового чехла
Как украсить чехол для гитары: декор, вышивка
У всех людей разные взгляды на красоту, перечислим только некоторый декор:
Способов подчеркнуть свою уникальность множество. Все зависит только от вас и вашей фантазии. Стоит знать, что некоторые краски и элементы не подходят стирки. Многие даже имея покупные чехлы боятся их стирать. Рассмотрим это подробнее.
Утепленный чехол: назначение, материалы
Утепленные аксессуары защищают от проникновения влаги, резкого перепада температуры. В таком кейсе будет не страшно падение с маленькой высоты.
Материалы для утепления:
Дешевле и проще всего в качестве набивки использовать поролон 10 мм. Он не только защитит от мороза, но и позволит избежать механических повреждений.
Подойдет для набивки и плотный синтепон, который можно укладывать слоями.
Так же хорошим вариантом для действительно северных городов является использование пенофола. Материал этот конечно не дешевый и для экономии можно использовать пенофон 3 или 5мм. и 5 мм. поролона.
Для верха и подкладки используют те же материалы, что и для остальных кейсов.
Можно ли стирать чехол для гитары?
Практически все покупные чехлы подходят для стирки в машинке. Летние варианты можно стирать с отжимом и порошком ничего не боясь. Зимние же лучше стирать в машинке без отжима, а использовать только после полного высыхания. Не подходят для стирки, только варианты с очень толстым наполнителем, который легко теряет форму, такие чехлы лучше протирать моющими средствами.
При создании своего чехла появляется возможность сделать подкладку и утеплитель съемными, например — использовать липучки. Краски и ткань стоит подобрать с возможностью стирки в машинке. Весь возможный декор перед стиркой необходимо снимать.