Как закрепить двигатель на мотобуксировщике

Содержание
  1. Самодельный мотобуксировщик (мотособака). Своими руками. Возможно? Конечно!
  2. Постройка мотобуксировщика (мотособаки): от и до
  3. Назначение, двигатель и другие замечания
  4. Цена мотобуксировщика
  5. Читайте также:
  6. Постройка мотобуксировщика (мотособаки): от и до: 57 комментариев
  7. МозгоЧины
  8. Мототолкач своими руками: инструкция и фото сборки «мотособаки»
  9. Мототолкач своими руками: инструкция и фото сборки «мотособаки»
  10. Что такое мотобуксировщик – описание и назначение
  11. Мотобуксировщик для труднопроходимых мест
  12. Особенности и виды мотобуксировщиков
  13. Комплектация
  14. Назначение
  15. Почему стоит изготовить мотособаку – причины
  16. Почему стоит изготовить мотособаку – причины
  17. Преимущества мотособаки, сделанной своими руками
  18. Мотособака собственного изготовления: технология
  19. Подготовка к работе
  20. Необходимые инструменты
  21. Схема изготовления
  22. Двигатель машины
  23. Как выбрать двигатель?
  24. Несущая рама
  25. Подвеска мотособаки
  26. Трансмиссия мотособаки
  27. Прочная рама
  28. Гусеница мотособаки
  29. Электрооборудование и системы управления
  30. Как выбрать двигатель?
  31. Сборка мотособаки
  32. Тип подвески — склизовая или катковая?
  33. Рекомендации
  34. Обслуживание гусеницы
  35. Техобслуживание мотора
  36. Натяжка цепи
  37. Техобслуживание трансмиссии
  38. Как ловить больше рыбы?
  39. Отзывы
  40. Заключение

Самодельный мотобуксировщик (мотособака). Своими руками. Возможно? Конечно!

YQAAAgEwFeA 100

cfs54lXNeKBgp5PgWGx1eNBAUUQ 960

Всех приветствую. Задался целью исполнить свою мечту. Собрать мотобуксировщик. Предварительно с модулем толкач (переднее корыто управляемое). Для рыбалки, покатушек и других утилитарных целей. В последствие установил лыжный модуль с амортизаторами.
Почему не стал покупать готовый? Мне хотелось собрать именно самому. Руки и желание было.
На изучение темы ушел месяц. Читал опыт других, искал информацию по деталям… искал чертежи. Меня удивило, что в интернете крайне скудная информация. Больше фотографий готовых поделок. Нет чертежей. Если что-то и есть, то без размеров.
Друг в Кирове покупал себе новый букс. Потом его полностью переделал, переварил. Именно он сподвиг меня на эту авантюру. Рассказал мне об особенностях конструкции, плюсы и минусы, на что обратить внимание, какие могут быть подводные камни.
На заказ комплектующих с учетом доставки транспортными компаниями ушло около 2-х недель. Подвеску брал в Рыбинске, гусянку в СПб (производства Курск), мотор китайский BRAIT 17 л.с. в Москве (поставщик из Перми). Детали подвески от Бурана. Ведомый и ведущий валы, катки подвески, гусянка (1828мм)
Все комплектующие встали в 42000р. (цены зимы 2020 года). Плюс стальная проф.труба, электроды для сварки рамы и крепеж — болты, гайки.
На сварку и сборку ушло около недели. Помогли новогодние праздники. Конечно, если бы собирать второй раз, зная что и куда, имея чертежи, то получилось бы намного быстрее. Если бы взял мотор послабее, то получилось бы на несколько тысяч дешевле. Хотелось поставить именно мощный мотор.
Мотор предварительно обкатывал, прикрепив его струбциной к лавке. В первый час наработки потек сальник коленвала. Посмотрел размеры, заказал автомобильный в exist, взял COTRECO. Замена по времени 10 минут.
Далее обкатывал мотор 10 часов. Больше проблем не наблюдалось. Масло в моторе полусинтетика 10W40.
Отдельная тема — решил поставить жигулевский генератор с аккумулятором. Зачем? Хочется. Много аргументов за, против только увеличение веса. и доп расходы. Но друзья помогли. Презентовали генератор б/у.
Шкив сделал путем отрезания части шкива от мотоблока.
Не пожалел, что сделал именно такую конструкцию рамы по совету друга на высоких усиленных стойках под тележки, без распорок. В липком глубоком снегу забивающийся в гусянку снег, при такой конструкции, легко самоудаляется. Да и в ручную чистить просто.
Кому интересно, размеры моей рамы. Это из программы, когда моделировал размеры…

XgFDJHOwOaZGP87tNFiBvatc37w 960

На чертеже нет задней стойки натяжителя. Только расположение оси заднего вала. Стойка натяжителя варилась по месту, когда прикинул гусянку на раму.

Добавил тормоз и лыжный модуль.
Спокойно прет двоих с двумя санями, шмурдяком, мотобуром и т.п.
Понимаю, что для большего удобства нужен реверс редуктор с задней скоростью и нейтралкой. Сделаем!

Источник

Постройка мотобуксировщика (мотособаки): от и до

Всем привет! В этой статье я расскажу об основных этапах постройки самодельного мотобуксировщика на стандартной бурановской гусенице, шириной 380 мм, с двигателем Lifan, мощностью 8 л.с. Итак, сразу к делу:

В первую очередь нужно сварить основу рамы, представляющую собой простой прямоугольник, из профильных труб 20×40 мм.

vlcsnap 2019 09 25 11h05m18s988

Далее готовим и привариваем стойки крепления руля из такого же профиля, но с большей толщиной стенки, в нашем случае 2 мм.

vlcsnap 2019 09 25 11h07m47s482

Следующим этапом приступаем к изготовлению руля из профиля 20×20 мм и круглой трубы, диаметром около 22 мм. Место крепления руля к раме дополнительно усиливаем, приварив шайбы, т.к. этот узел испытывает достаточно высокие нагрузки.

vlcsnap 2019 09 25 11h13m54s959

После этого приступает к изготовлению креплений ведущего вала из железного листа, толщиной 3 мм.

Теперь возвращаемся к основе рамы. Для крепления двигателя и общей жесткости необходимо дополнить ее поперечными отрезками из такого же профиля.

vlcsnap 2019 09 25 11h28m11s269

Далее привариваем крепления ведущего вала вплотную к передней части рамы.

vlcsnap 2019 09 25 11h28m50s712

После приступаем к изготовлению защитного каркаса двигателя. В нашем случае для этого использовался самодельный трубогиб, но можно обойтись и без него, просто сварив трубы в конструкцию нужной формы.

vlcsnap 2019 09 25 11h31m46s075

Далее делаем крепление двигателя из уголка 40×4 мм. Нарезаем 8 отрезков одинаковой длины и ввариваем их в переднюю часть рамы.

vlcsnap 2019 09 25 11h46m36s836

Следующим этапом готовим крепления тележек подвески мотобуксировщика, представляющие собой нарезанные из стальной полосы 40×4 мм отрезки с просверленными отверстиями. И сразу привариваем их.

vlcsnap 2019 09 25 11h50m06s983

Теперь, когда рама почти готова, привариваем подготовленный ранее защитный каркас двигателя и отрезки, связывающие этот каркас со стойками крепления руля.

vlcsnap 2019 09 25 11h52m04s755

Рама готова, зачищаем сварные швы и острые края, и готовим конструкцию к покраске.

vlcsnap 2019 09 25 11h55m22s980

После полного высыхания краски крепим с помощью заклепок предварительно вырезанный оцинкованный лист, после чего вырезаем отверстия под болты крепления двигателя.

vlcsnap 2019 09 25 12h58m58s537

Конструкция готова, можно приступать к окончательной сборке. Сначала устанавливаем гусеницу с ведущим и ведомым валами. Потом 3 катковые тележки подвески, брызговик, ведомую звезду и, наконец, двигатель с ведущей звездой и цепью.

vlcsnap 2019 09 25 13h00m34s237

DSC03600

Переходим к предварительным испытаниям. Понятно, что без снега полноценно испытать конструкцию не получится, но особой надобности в этом не вижу. Сейчас объясню, почему.

vlcsnap 2019 09 25 13h06m06s266

В общих чертах эта конструкция повторяет наш предыдущий мотобуксировщик, созданный в конце прошлой осени и прекрасно зарекомендовавший себя за несколько месяцев эксплуатации. Все его недочеты и слабые места были устранены в новой конструкции, которая к тому же сама по себе довольно примитивна и ломаться там особо нечему.

Назначение, двигатель и другие замечания

Мотособака изначально создавалась для продажи либо знакомым, либо любому желающему. Т.к. никто из знакомых пока не созрел, буксировщик выставлен на продажу. Цена будет указана в конце статьи.

Основной идеей при постройке мотобуксировщика было создание максимально прочной, надежной и универсальной конструкции при минимальных расходах. Именно поэтому мы не особо заморачивались с покраской, прицепным устройством и отказались от кожуха, защищающего двигатель от холода. Но при этом мы не стали экономить на толщине металла и качестве комплектующих.

На буксировщике установлены 380-мм бурановская гусеница на 57 шагов общей длиной 2878 мм, также бурановские валы и 3 симметричные тележки. Двигатель Lifan 170F-TR, мощностью 8 л.с. с автоматическим редуктором. Самый мощный из небольших и легких двигателей Lifan. На 9 л.с. гораздо тяжелее.

Опыта эксплуатации именно этого двигателя у меня нет, но первые впечатления только положительные, особенно по сравнению с моим Forza FZ-6,5:

Что касается этапов сборки, то в нашем случае они корректировались в зависимости от наличия или отсутствия нужных комплектующих и расчета нужных размеров. При наличии всего необходимого последовательность может быть другой, например крепление двигателя можно приварить на одном из самых ранних этапов.

Касаемо размеров рамы:

Цена мотобуксировщика

Стоимость мотособаки — 39 500 рублей с 2-мя тележками (без средней) или 41 000 рублей с 3-мя тележками. При этом ее себестоимость составила около 33 000 рублей. Напомню, что постройка нашего предыдущего буксировщика, который на деревянных склизах, обошлась нам в 25 000 рублей.

Более высокая себестоимость новой мотособаки обусловлена использованием катковой подвески; более мощного, надежного и, соответственно, дорогого двигателя, т.е. Lifan вместо Forza и, конечно же, общим повышением цен на все комплектующие.

Читайте также:

Постройка мотобуксировщика (мотособаки): от и до: 57 комментариев

Здравствуйте!Это Владимир.Забыл спросить для чего на мотобуксировщике длина 140 стандарт с гусеницей 57 шагов 380 8л.с. звезду на 12 разворачивают удлинённым местом наружу?

Для регулировки соосности звезд с помощью шайб. Это необходимо, т.к. ведущие валы отличаются из разных партий. Подробнее объяснял в видео обзора ORR-57

Добрый день! Вообще да, рекомендую заморочиться со сдвоенными звездами, т.к. увеличение скорости на одинарных звездах приведет к уменьшению запаса тяги

У меня 11/33 около 28 км бежит, хочу попробывать 13/33 т.к тяги хватает

Источник

Сайт про изобретения своими руками

МозгоЧины

Сайт про изобретения своими руками

Мототолкач своими руками: инструкция и фото сборки «мотособаки»

Мототолкач своими руками: инструкция и фото сборки «мотособаки»

lazy placeholder

Что такое мотобуксировщик – описание и назначение

Под мотособакой понимают мини-снегоход (мини-снегоболотоход) с двигателем. Данное транспортное средство представляет собой сцепку из гусеничного буксировщика с санями либо санями-волокушами. Водитель мотособаки садится в сани, туда же кладут любой груз. У некоторых моделей «собаки» есть специальная грузовая площадка на тягаче. Мощность двигателя обычно составляет от 6 л. с. до 13 л. с., скорость равна 30-40 км/час. Тормоз у мотособаки отсутствует, о чем всегда надо помнить водителю.

lazy placeholder

Мотобуксировщики популярны среди рыбаков, охотников. Также их можно применять в сельском и лесном хозяйстве для перевозки небольших грузов. В отличие от колесной техники, лыжи на санях мотособаки позволяют передвигаться даже по рыхлому снегу, зимнему бездорожью, чем транспортное средство напоминает снегоход. Разница лишь в расположении водителя: они сидит вне платформы с мотором, что уменьшает вес мотособаки, увеличивает проходимость. Также плюсами в сравнении со снегоходом являются простота конструкции, более низкая цена.

Читайте также  Жизнь как всегда на месте

На мотособаках можно передвигаться по замерзшей поверхности водоема – озера, реки. Они идеальны для любителей подледной ловли и были разработаны специально для них. Машину легко перевезти в автомобиле, используя чехол, выгрузить на берегу, после применять по назначению. На мотособаке возможно перевозить грузы по пересеченной местности, изобилующей спусками, подъемами. Используют технику для поездок летом, весной, осенью по болотистым полянам, лесным дорожкам.

Мотобуксировщик для труднопроходимых мест

Планируя изготовить самодельные мотобуксировщики, необходимо учесть, что их стоимость будет аналогична наиболее бюджетным моделям, представленным в продаже. Однако, они по большей части китайского производства, отличаются низким качеством сборки и часто ломаются, в отличие от самодельного агрегата повышенной надежности.

Мотобуксировщик, изготовленный своими руками, отлично подойдет для передвижения и транспортировки грузов в условиях:

Приспособление отличается небольшими габаритами и малым весом, что позволяет перевозить его до места эксплуатации с помощью стандартных транспортных средств без лишних неудобств.

Особенности и виды мотобуксировщиков

Мотособака представляет собой вид гусеничной техники (с двигателем на гусеничном ходу), транспортное средство механического типа, позволяющее передвигаться самостоятельно и перевозить различные грузы на непроходимых участках. Данный агрегат весь популярен в кругах охотников и рыболовов, особенно среди тех, кто предпочитает современным квадроциклам это простое и малогабаритное оборудование.

Автором самого первого самодельного мотобуксировщика в 1975 году стал наш соотечественник, турист, егерь и рыбак-любитель Анатолий Васильевич Фомичев. Мужчина проживал в условиях крайнего Севера и использовал простую модификацию мотособаки вместо упряжки с живими обученными, что значительно облегчало передвижение по заснеженному льду во время рыбалки. В итоге самодельный аппарат одобрил Всероссийский Научно-Исследовательский Институт Охотоведения и Звероводства, и им стали пользоваться охотники по всей стране.

lazy placeholder

Уже потом появилась техника для различных сезонов с различным целевым назначением:

Современные мотособаки могут иметь грузоподъемность до 350 кг.

lazy placeholder

Основные составляющие элементы и органы управления конструкции:

Гусеничная приставка – это модуль, где располагается сиденье для водителя и зона установки мотоблока.

lazy placeholder

Как управлять мотособакой:

Завести и остановить снегоходную гусеничную машину можно:

Ходовую часть рекомендуется приобретать уже в сборе, а остальные элементы можно изготовить и самостоятельно. Дело в том, что сроки создания агрегата могут сильно растянуться в связи с трудоемкостью работ, а также необходимостью наличия определенных навыков.

Комплектация

Используя чертежи мотособаки, можно самостоятельно изготовить качественный агрегат. Готовая конструкция обязательно состоит таких элементов:

Назначение

Мототолкач может значительно улучшить проходимость и управляемость мотобуксировщика по зыбкому и глубокому снегу, так как особенность его конструкции и сидящий человек создают большую нагрузку на поверхность снега, сминая сугробы под собой. При этом происходит уплотнение пласта снега по пути движения на ширину гусениц буксировщика, что облегчает его передвижение.

Благодаря такому модулю увеличиваются рабочие характеристики мотособаки во время прохождения подъемов, а вес сидящего в нём водителя способствует дополнительному уплотнению снежный массы, а впоследствии — лучшему сцеплению гусениц машины с её поверхностью.

А также намного уменьшается угол разворота, что повышает маневренность и скорость техники. Все преимущества толкача обычно ощущаются во время поездок на дальние расстояния.

Конечно, сцепление с модулем значительно повышает нагрузку на раму буксировщика, что снижает ее долговечность. Летом использовать толкач можно только по болотистым местам, чтобы не вывести его из строя.

Почему стоит изготовить мотособаку – причины

И покупная техника, и самоделка отличаются неприхотливостью, компактностью, не требуют много места для перевозки, хранения. Но некоторые охотники предпочитают делать мотособаки самостоятельно, из подручных средств. Основная причина – экономичность: самодельный вариант обойдется на порядок дешевле. Не более стоимости самого простого буксировщика из Китая можно соорудить также надежный, прочный буксировщик-толкач.

При переднем расположении мотора мотособаки, которое практически всегда планируется в самодельных моделях, работа машины будет намного эффективнее. Вот очевидные плюсы:

Почему стоит изготовить мотособаку – причины

И покупная техника, и самоделка отличаются неприхотливостью, компактностью, не требуют много места для перевозки, хранения. Но некоторые охотники предпочитают делать мотособаки самостоятельно, из подручных средств. Основная причина – экономичность: самодельный вариант обойдется на порядок дешевле. Не более стоимости самого простого буксировщика из Китая можно соорудить также надежный, прочный буксировщик-толкач.

У многих моделей мотособак, особенно китайской сборки, есть масса недочетов в конструкции. Например, гусеница может часто забиваться снегом, что связано с промахами разработчиков. Прочие возможные проблемы – вставание мотособаки на дыбы, зарывание в слишком глубоком снегу, забрасывание снега в сани. Всех этих неприятностей можно избежать, если делать транспортное средство самому.

lazy placeholder

При переднем расположении мотора мотособаки, которое практически всегда планируется в самодельных моделях, работа машины будет намного эффективнее. Вот очевидные плюсы:

Преимущества мотособаки, сделанной своими руками

У самодельной конструкции есть ряд преимуществ, которых стоит учитывать.

Примером назовем следующее:

Однако недостатков у самодельной мотособаки довольно много, к примеру, надежность устройства низкая, а также оно обладает непривлекательным эстетическим видом.

Мотособака собственного изготовления: технология

Перед началом работы нужно подготовить все необходимые инструменты и оборудование для мотособаки. Подробно ознакомиться с ходом работы можно при просмотре тематического видео.

Подготовка к работе

Чтобы проблем с использованием мотособаки не возникло, важно сразу определиться с ее основными техническими параметрами:

Также следует подумать над дополнительными приспособлениями мотособаки – лебедкой, освещением, защитными элементами, сиденьями. Затем составляется точный чертеж, на котором будут отражены все нюансы. Далее можно заказать комплект деталей для мотособаки или подобрать их самостоятельно из имеющихся в наличии от иной техники.

lazy placeholder

Необходимые инструменты

При работе не обойтись без сварочного инвертора, дрели и болгарки, набора гаечных ключей. Также для монтажа мотособаки потребуются отвертки, напильник, прочие мелкие инструменты. У мастера должен быть доступ к токарному, фрезерному станкам.

Схема изготовления

Основной частью конструкции лыжного модуля является рама-остов, начинать сборку рекомендуется с нее, в соответствии с ранее выбранным чертежом. Главная конструктивная особенность – расстояние между лыжами (около 90 см).

Система управления мотобуксировщиком переноситься на руль будущего модуля. Последним шагом будет крепление сиденья и подрессорных лыж.

Двигатель машины

Чаще всего для мотособак используются двигатели марок «Хонда», «Ямаха» (дорогие) или китайских брендов (MTR, «Лифан» и другие бюджетные). Эти силовые агрегаты сильно различаются по цене, хотя мощность их обычно равнозначна. Отлично себя зарекомендовали двигатели «Лифан» с центробежным (сухим) сцеплением. Некоторые применяют для создания мотособак мотор из мотоблока, снимают двигатель с бензопилы «Урал», пилы «Дружба».

lazy placeholder

Популярным считается мотор с мопеда Ш-58, рассчитанный на ручное переключение коробки. Также можно применять двигатели для скутеров. Главное, чтобы у изделия были хорошие тяговые характеристики, мощность не менее 6 л. с. Этого достаточно для перевозки на мотособаке одного человека и груза на 30-50 кг. Для поездки двух человек и груза на 150-200 кг лучше выбрать двигатель мощностью более 9 л. с. В качестве элемента тюнинга мотора часто используют натяжитель цепи.

Как выбрать двигатель?

Сердцем рассматриваемого устройства становится двигатель, который характеризуется довольно большим количеством особенностей.

Наиболее важными параметрами назовем следующие:

При выборе более подходящего двигателя следует уделить внимание его габаритам, а также весу. Слишком тяжелая модель делает всю конструкцию более увесистой.

Несущая рама

Уровень качества рамы должен находиться на высоте, поскольку в движении она подвергается большим нагрузкам, в особенности при перемещении по бездорожью. Данная конструкция сооружается всецело собственными силами, сваривается из профильных труб с прямоугольным сечением. В основном достаточно трубы с 3-миллиметровой толщиной стенок – более тонкий металл не подходит, он может быстро деформироваться.

Сборка самоделки выполняется согласно ранее выбранному чертежу (примерно такому, как наш).

Для изготовления рамы берут 2 трубы размером 20×20 миллиметров, дополняют еще двумя сечением 20×40 миллиметров, формируют остов.

В него ввариваются 2 уголка по 40 миллиметров, поверху приваривают предохранительную конструкцию для движка, которая не позволит ему получить повреждения при переворачивании техники. К раме также не мешает «пришить» посредством заклепок оцинкованный лист, чтобы закрыть гусеницу.

lazy placeholder

Подвеска мотособаки

Подвеска служит важным показателем работы ходовой части. По конструкции она может быть катковой, склизовой. Катковая хуже показывает себя на снегу, зато идеальна для движения в теплое время года. Подвеска на склизах не позволяет забиваться гусеницам, но применяется только зимой: ей нужен снег, который охлаждает систему (лыжный модуль).

Для домашнего изготовления мотособаки и поездок в любой сезон года стоит выбирать современную катковую подвеску, но не с жестким, а с пружинным опиранием катков. Такая мотособака будет более мягко перемещаться на замерзшей дороге. При движении придется избегать слишком рыхлого снега.

Трансмиссия мотособаки

Трансмиссия отвечает за передачу вращения вала на основную звездочку гусеницы. Коробка может быть вариаторной, механической, автоматической редукторной, некоторые имеют реверс (возможность заднего хода).

Преимущество автоматической трансмиссии – большое тяговое усилие, минус – быстрый износ ряда деталей, необходимость регулярного техобслуживания.

В качестве механической можно применять коробку от ВАЗ, иного старого автомобиля. Ее плюс – простота обслуживания, отсутствие необходимости в частом ремонте, но использование такой трансмиссии менее комфортно. Вариатор обеспечивает плавную передачу усилия от двигателя на гусеницу, что помогает снизить скорость износа деталей, сэкономить на бензине. Минус – слабый приводной ремень, который приходится регулярно менять.

lazy placeholder

Прочная рама

Изготовить своими руками мотособаку довольно просто. Рама является обязательным элементом, так как без нее просто невозможно соединить все узлы воедино. Для работы понадобятся прочные металлические пруты с сечением 20 х 40 мм. Итоговая ширина ограничена размером гусеницы. Если у мастера нет в наличии оборудования, тогда лучше заранее купить раму для мотобуксировщика. В продаже можно встретить модели с посадочными местами. Эксперты не рекомендуют использовать те агрегаты, где рама изготовлена из обычного обрезиненного дерева. Такого изделия хватит максимум на 5 лет, при условии щадящей эксплуатации. По истечению этого времени изделие просто начнет деформироваться и придет в полную негодность.

Читайте также  Как выключить котел бош 6000

lazy placeholder

Гусеница мотособаки

Такие устройства могут быть снегоходными и специализированными, созданными именно для мотособак. Они различаются шириной, высотой, длиной. В продаже есть сменные гусеницы от снегоходов, которые можно применять в изготовлении мотобуксировщиков. Популярны гусеницы от «Бурана», но высокой проходимостью они не отличаются, эксплуатировать мотособаки придется только на замерзшем водоеме, хорошо накатанной дороге.

Приобретать следует не слишком узкие гусеницы. Оптимальным считается изделие на 50 см, поскольку оно делает мотособаку устойчивой, проходимой, маневренной. Есть в продаже и «агрессивные» гусеницы повышенной проходимости, их ширина – от 55 см, выполнен особый рисунок протектора. У изделий повышена высота грунтозацепов – она равна 32 мм (стандартная составляет 21 мм). Можно также сделать гусеницы самостоятельно из транспортерной ленты. Траки выполняют из березовых планок, иных материалов.

lazy placeholder

Электрооборудование и системы управления

Для управления мотособакой практикуют руль, связанный с коробкой переключения скоростей, газом, ручкой сцепления, которые необходимо позаимствовать с какой угодно пригодной старой автомототехники. Как правило, базовые комплектации мотобуксировщиков оснащены ручным пуском, но по просьбе клиента его могут заменить электрическим стартером, дополнить катушкой освещения.

Все это без особых усилий можно соорудить своими силами, но расходы на изготовление мотобуксировщика увеличатся.

Без электрического стартера прекрасно можно обойтись, кроме того, ручной запуск является наиболее безотказным в вопросе выхода из строя. Тем не менее без света в ночное время на мотобуксировщике точно будет тяжело, эту систему необходимо учесть непременно. Транспортное средство следует оснастить катушкой на 7 A, чтобы сложностей с питанием фар не появлялось.

lazy placeholder

Как выбрать двигатель?

Сердцем рассматриваемого устройства становится двигатель, который характеризуется довольно большим количеством особенностей.

Наиболее важными параметрами назовем следующие:

При выборе более подходящего двигателя следует уделить внимание его габаритам, а также весу. Слишком тяжелая модель делает всю конструкцию более увесистой.

Сборка мотособаки

Вначале делают раму мотособаки, которая поможет закрепить двигатель, коробку, ходовку. Для этого подобранные трубы (также подойдет балка или швеллер) сваривают в прямоугольную рамку. Затем приваривают крепления для всех важных узлов мотособаки. После можно установить двигатель.

lazy placeholder

Ходовая часть должна быть основана на опорных подшипниках. На токарном станке вытачивают соответствующие втулки с толщиной стенок 5 мм. Применяя втулки, по углам рамы ставят подшипники. После изготавливают переднюю, заднюю оси, которые сформируют валы вместе со втулками и подшипниками. Задний вал мотособаки делают ведущим, надевая на него приводную звездочку и надежно приваривая ее. Цепью ее надо присоединить к коробке передач.

Гусеницы мотособаки делают самостоятельно из транспортерной ленты более 30 см шириной либо берут готовые, но последние придется разрезать и расширять вставками. Траки создают из древесины, пластиковых труб или снимают со старого снегохода. На коробку, мотор ставят шкивы, соединяющиеся ременной передачей. К рулю крепят элементы управления мотособакой – рукоять сцепления на левой стороне, ручку газа – на правой. Руль закрепляют на раме двумя трубами путем сваривания с вилкой. Последняя располагается на задней оси и закрепляется приваренными стальными шайбами.

По окончании работы монтируются дополнительные приспособления мотособаки, навешивается нужное оборудование. Конструкция дополняется местом для сидения, отсеком для грузов и т. д. Готовое изделие не уступит по качеству магазинной технике, зато будет сделано надежно и может быть отремонтировано в случае поломки самим мастером.

Самодельный мотособака сделанный своими руками Александром из Воронежа. Умелец собрал очень удобный, компактный и в то же время резвый мотобуксировщик для поездок на зимнюю рыбалку на реку Дон.

Для постройки самодельной мотособаки понадобились материалы:

Габаритные размеры буксировщика:

Далее на фото показан процесс изготовления самоделки.

Рама мотособаки сварена из профильной трубы, на раме закреплена ось с ведущими звёздами и оси опорных колёс.

lazy placeholder

Тип подвески — склизовая или катковая?

Рекомендации

Толкач (волокушу) слишком длинным делать не стоит. Его ширина должна быть больше длины. Рекомендуется обеспечивать максимально низкую посадку ездока. Благодаря ей устойчивость поддерживается на нужном уровне, и управлять устройством будет проще. Важно понимать, что устройства с высокой посадкой водителя неустойчивы даже при небольшой скорости, если сталкиваются с малейшими неровностями.

Проезд в глубоком снегу тоже сильно затрудняется. Во многих конструкциях толкач крепят на балансир и делают подвижным относительно буксировщика. Несмотря на преимущества жесткой схемы, подвижная сборка ценится за высокую проходимость. Кроме того, размещение ездока между двумя балансирами делает путешествие комфортнее. Важно: переднюю волокушу иногда цепляют сзади; в умелых руках управление при этом не сложнее – надо только использовать задний руль.

lazy placeholder

Обслуживание гусеницы

Чтобы гусеничная лента работала долгое время, следует придерживаться ряда элементарных рекомендаций.

Перед тем как начать эксплуатацию (раз в сутки) обследуйте, в каком состоянии ходовая часть: «закоченевшие» катки либо ослабленные болты способны стать источником поломки гусеницы. После перерыва в эксплуатации нужно отчистить гусеницу и элементы системы подрессоривания от ледяной корки.

При зимнем либо летнем хранении не дозволяйте продолжительного влияния на гусеничную ленту прямых лучей солнца и масел, горючего и других продуктов нефтепереработки.

lazy placeholder

С течением времени гусеничная лента растягивается, и ее нужно подтягивать.

Проверять натяжку можно посредством замера провисания гусеничной ленты. Стандартным можно считать провис от 2-х до 5 сантиметров.

Чересчур сильно натягивать гусеничную ленту хуже, чем чересчур ослабить, поскольку это приводит к растяжению элемента и поломке опорников ведомой и ведущей осей.

lazy placeholder

Если гусеница прекратила совершать обороты, это говорит о поломке ходовой. Основным фактором ее торможения является неисправность опорников валов либо катков тележек вследствие проникновения влаги внутрь.

Регулярно нужно обследовать состояние ходовой, катая мотособаку руками. Она также обязана легко кататься от руки при демонтированных цепи и ремне. Раз в 12 месяцев либо через каждые 40 часов работы следует осуществлять техобслуживание ходовой части мотособак.

lazy placeholder

Техобслуживание мотора

Ключевые правила легко усвоить. Первое, что необходимо проследить, помимо заправки топливом, – уровень масла. Для этого выкручиваем заглушку и смотрим щуп. Добавляем масло до необходимого уровня. Меняем масло через каждые 5 бензобаков израсходованного топлива.

Часто случающаяся неполадка – засорение воздухофильтра снежными мельчайшими частицами либо появление ледяной корки. Признаки – нестабильная работа, дымление, плохо запускается. Просушите фильтр либо установите новый.

Натяжка цепи

Цепь мотособаки сообщает вращательные движения с ведущей звездочки на звездочку, соединенную с ведомым звеном, она не должна быть чересчур натянута, поскольку растет нагрузка на подшипники ведомой части вариаторной КП, а также нельзя допускать ее провисания. Натяжка цепи производится подъемом/опусканием правой доли ступицы, ведомой части вариаторной КП. Со временем цепь способна растягиваться, ее следует натянуть.

lazy placeholder

Техобслуживание трансмиссии

Защищайте вариаторную КП и ее ответную часть от грязи, контролируйте чистоту и целостность дисков из алюминия, цепи и ремня привода вариаторной КП, обтирайте тряпочкой после завершения каждого выезда, предохраняйте от попадания масел на ремень и диски. Производите смазку вала и щек при потребности. Излишнее количество смазочных материалов способно вызвать неполадки.

Неприкрытый цепной привод нуждается в стабильном уходе и корректировке. Присматривайте за степенью натяжения цепи.

lazy placeholder

После любой поездки мойте цепь бензином и смазывайте либо обтирайте цепь и профилированные колеса. Всегда желательно брать с собой резервную цепь.

Следите за стяжкой разъемных соединений, чистите и давайте просохнуть мотособаке после любого выезда, храните в горизонтальном положении в сухом проветриваемом месте, и ваш мотобуксировщик будет служить без поломок многие годы.

Как ловить больше рыбы?

Каждый ярый рыбак несомненно имеет свои секреты успешной рыбалки. Я и сам за время осознанного рыболовства нашел не мало способов, как улучшить клев. Делюсь своим ТОПом:

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.
Полезно знать! Для того чтобы погасить возникающую вибрацию от работающего мотора, применяются специальные демпфирующие прокладки. Все металлические части покрываются специальной краской, которая исключает вероятность появления коррозии из-за воздействия высокой влажности.

Отзывы

Мотособака практически незаменима для меня при зимней рыбалке: можно перевезти все что угодно, достаточно сани прикрепить. Оценка:

Слава

Сам делал этот механизм, непростая задача, особенно когда нужна мобильная конструкция. Ушло около месяца, но результат порадовал. Оценка:

Виталий

Ездил на рыбалку на такой штуке. В целом эксплуатация понравилась, снасти, добыча, перевозить можно все, главное хорошо закрепить. Оценка:

Дмитрий

Собирал мотособаку по уже готовому чертежу, задача довольно сложная, но под силу выполнить ее даже в домашней мастерской. Оценка:

Александр

В домашней мастерской весьма практичная вещь, особенно в зимний период. За счет подсоединения саней и коляски можно перевозить различные предметы. Оценка:

Отметим! Мотособака является сложной конструкцией, которую можно собрать самостоятельно. После проведения работы своими руками можно существенно сэкономить, при этом получить устройство с требуемыми эксплуатационными свойствами.

Заключение

При желании сэкономить денежные средства любители охоты и рыбалки смогут выполнить сборку мотособаки самостоятельно, используя для этого подручные материалы и механизмы. При этом подобное устройство будет значительно мощнее и экономичнее, нежели приобретаемые в магазине аналоги.

Источник

admin
Своими силами
Adblock
detector