- Мои скромный кантователь для движков
- Самодельный кантователь двигателя
- Комментарии 57
- Как пользоваться кантователем двигателя? 🙂
- Комментарии 30
- Кантователь для двигателя своими руками.
- Стенд для ремонта двигателя своими руками
- Использованы материалы:
- Требования к стенду-кантователю
- Оборудование для ремонта двигателей
- Особенности проектировки моторного стенда
- Особенности проектировки моторного стенда
- Назначение стенда для ремонта двигателя и уход за ним
- Технологические особенности
- Особенности проектировки моторного стенда
- Сборка
- Материалы для изготовления
- Назначение стенда для ремонта двигателя и уход за ним
- Техника безопасности при работе
- Обзор и стоимость
- Тележка для перевозки лодочного мотора ТМ-2
- Тележка Morlab
- Что необходимо, чтобы изготовить станок
- Самодельный кантователь для двигателя
- Варианты самодельных конструкций кантователя
- Материалы для изготовления
- Инструменты и метизы для сборки стенда
- Сборка кантователя для двигателя
- Выбор конструкции стапеля
Мои скромный кантователь для движков
Всем вечер добрый, я тут у вас новенький не пинаите сильно))
постараюсь выложить несколько своих работ и моих гаражных помощников.
делал для себя, под 4х цилиндровые японские дизеля, блоки чугунные моторы тяжелые, взял чутка с запасом, пока вроде бы не пожалел…
мотор висит очень устойчиво, практически все затяжки можно делать особо не закрепляя на полу, но это видимо спасибо весу движков.
кантователь не допилил и не покрасил пока… но как время будет закончу его до конца.
сделал его разборным, чтобы во время простоя можно было сложить на полочку и занимать место в гараже.
в дополнение будет пару съемных полочек под инструмент на основной стоике, далее место для съемной мачты для диодного прожектора для лучшего освещения, и также небольшое место под широкую нишу для стекания смазочных материалов на на пол а «ванночку»
чертеж добавил, прошу прощения за корявые писульки и рисульки
основа и профиля 80х40х3
стоика тот же профиль 80х40х3, пластина основы 8 мм.
крепежная пластина из 10 мм стали, болты на 16, труба 15 наверное (если верить внутрянке, наружка 22) пластины загнутые привел размеры по длине
сталь 6, 190х32х6 — 2 шт и 250х32х6 — 2 шт
Самодельный кантователь двигателя
После того как сделал себе кран www.drive2.ru/c/1481270/ осталось еще немного железа, и я решил еще сделать кантователь для двигателя, всё таки лучше перебирать двигатель на стенде чем на коленках, ну и вот что из этой затеи получилось
осталось изготовить и установить снизу какое нибудь корыто чтобы остатки масла и жидкостей не капали на пол, и всё это дело покрасить
Комментарии 57
колеса слабоваты…а приблуда — вещь!
ох дорого обошелся наверно металлище то толстенный))
абсолютно бесплатно, весь материал был за многие годы притащен домой с работы, то там кусок то там кусок вот и пригодилось.
хорошо когда есть откудо тащить)))
Базовый инструмент любой мастерской, сделано хороше!))))
Хорошая работа! На 5+++
Себе в скором времени буду собирать, есть наглядный экземпляр. Своими руками сделано- однозначно нужно похвалить! Молодцом!
Хороши вещи, толково исполнено!
На заднем плане в воротах вверху и внизу щели, соблака пролезет наверное. Как зимой в таком гараже работать?
это так кажется что щель большая на самом деле там щель полтора сантиметра, просто когда фотографировал какраз солнце садилось и свет попадал прямо на ворота
Приспособы класс! Ждем подробных фото в действии!
Класс. Только вчера подумал о таких приспособах, а сегодня во пожалуйста. Респект!
Молодец, полезный девайс.
классно получилось а тазик будеш делать(все увидел ответ)
Если покрасить, от завода не отличить, краник тоже заценил)
+100
а кпп на нем можно крепить?
Здорово получилось! Респект!
отличная вещь…только немного не понял зачем трубки на крепежных зажимах
трубки для того чтобы можно было закрепить двигатель не снимая маховик
У меня дома тоже самодельный, из какого-то медицинского приспособления, так вот там крепление двигателя сбоку, за штатное креплени подушки двигателя ВАЗ, удобнее на мой счет, можно работатьми с маховиком и со сцеплением
Проблема в том, что не у каждого блока цилиндров есть крепление подушки двигателя ВАЗ.
Может к счастью, не все делают ваз))
в ЗАКЛАДКИ) МОЛОДЕЦ!
если я правильно понимаю, то двигло крепится к приспособе в точкам крепления колокола.
двигатель достаточно тяжелая вещь, насколько легко все это дело крутится?
а если центр тяжести не совпадает с осью вращения, то двиг будет переворачиваться…
двигатель не будет переворачиватся, ось вращения стопорится
Не хваьает еще 2 колес… На работе покупной с 4 колесами и гидро поднятием…
Так вот на 2 колесах не практично…
А это синий, подъемник тоже самодельный?
Есть чертеж?
там в начале статьи ссылку автор вставил. читайте текст, а не просто фото проглядывайте. тем более если тема стала интересна. много можно узнать сразу, не задавая лишних вопросов
Спасибо. Не заметил сразу.
Кран тоже зачотный:)
у нас на работе подобный))) уже много лет используем))молодец!
Как пользоваться кантователем двигателя? 🙂
Комментарии 30
у меня был на работе кантователь для змз-52, я их капиталил, так там мотор прикручивался сзади к колоколу сцепления и спереди отличная опора была для передних болтов мотора, то что на фото это отдай в магазин назад срочно
можеш вешать на болты крепления коробки и не переживать, выдержит даже на одном болту! www.drive2.ru/cars/lada/2…port/journal/513026/#post та есть фотка с таким вариантом!
Посмотри как висит 406 на машине… Перед на двух опорниках, а зад на подушке коробки. На колоколе 12 или 14 шпильки 4 шт. вряд ли там что обломит.
был такой в моторном цехе.402 вешали постоянно, все гуд
Бишься — не берись, берешься — не бойся. Нормально там все выдержит.
Спасибо, полезная ссылочка! 🙂
Считаю что в месте крепления лапы двигателя и видимо только с одной стороны…
Прежде чем покупать надо было все разузнать:) Лучше бы наверно «гуся» купил) с ним попроще
Мне очень хочется посмотреть на то, как ты на «гусе» будешь двигатель собирать.
Fuck year! 🙂
Я разузнал. Все понятно сказано: кантователь универсальный. Но сцуко, очкую я движок сломать! Потому ищу опытного совета
Мне очень хочется посмотреть на то, как ты на «гусе» будешь двигатель собирать.
Мне очень хочется посмотреть на то, как ты на «гусе» будешь двигатель собирать.
Если очень захотеть.))
К нему как бы инструкция должна быть и допустимая масса того что крепиться, почитай.
Я боюсь не за стенд, а за блок двигателя! Кабы он не хруснул под тяжестью!
кантователь служит не для переноски движка, а для его поворачивания для различного ремонта (в основном блока) ничего он не треснет, блок с колоколом весит немного.
А вы имели дело с таким?
если не ошибаюсь, то на место крепления кронштейна подушек двигателя
Вот если-бы кто-то написал, кто точно вешал весь двигатель с головкой и навесным оборудованием — я бы поверил, что не отломится кусок блока))) А так — очкую! Жду слова опытного спеца 🙂
Да че понтоваться?! выдержат 4ре болта спокойно! Я шестерку на переворатах крутил, дак там в переди 4ре болта те самые которые крепят бампер и в заде так же, с двигателем и совсем остальным- выдержали же!
можно и вместо коробки))
Конечно на болты крепления коробки!
Может на болты крепления коробки?Тогда все норм должно быть, они что хочешь выдержат…
А вот я смотрел на эти крепления и хз! Там железка-то совсем немного, да болтики совсем тоненькие. Опасно! (Двигатель волговский 406-й)
на счет волги не знаю а двигатель газ 53 крепится за колокол.
И на колоколе висит весь двигатель вместе с головкой и навесным?!
да весь ну без стартера а так весь, на нем двигатель разбирается только кантователь не такой а самодельный на верстаке железным, двигатель на электро лебедке к нему подводиться.
Короче я очкую пипец). Придётся какой-то движок искать, наверно, для пробы)))
Не решусь сразу рабочий двигатель весить за 4 болта крепления коробки!
че очковать то, ну сделай страховку для двигателя в виде лебедки или цепи что бы большая нагрузка на цепь ложилась нежели на кантователь, потом по ослабляй цепь и смотри как себя ведет двигатель если гуд еще ослабь, потом дай повисеть ему на ослабленной цепи, если гуд то всегда будет гуд.
кстати 53 го тоже весел на 4 болтах а может и на 3х, и нечего все выдерживало а двигатель этом уж явно тяжелее волговского.
ну и если даже не выдержат болты или еще что то отломится кусок колокола и все, главно держи двигатель на страховке и все будет гуд.
на лицевой стороне двигателя есть отверстия с резьбой. одно около крепления генератора, одно где тосол сливать, одно где стартер крепится и одно где нижний кроннштейн генератора… но эт для ВАЗа…
Кантователь для двигателя своими руками.
Здарова, мужики! Продолжаю рубрику «инструмент за муку»)
Давно хотел сделать себе кантователь для удобства работы с моторами, ведь кувыркать собирающийся двигатель по столу, а уж тем более по грязному полу — неудобно. Как вспомню, так аж энтузиазм пропадает)))
Искал примеры фабричного изготовления, самоделки, смотрел, сравнивал, моделировал конструкцию в 3D, проверял на нагрузки, считал сколько надо купить профиля, какие колесики будут лучше всего кататься по моим полам и далее — цены на комплектующие, различные варианты вариантов вариантов…
А потом махнул рукой и сделал все совершенно по-другому!))) Потому что в детстве любил играть в тетрис)) Постоянно попадавшие на глаза куски металлолома, валявшиеся по разным углам мастерской, непрерывно вращаясь в воображении, начали складываться в картинку. Картинку, в которой на первый взгляд хватает деталей, а на второй — «есличо» так и покумекать можно, это ж интересно. Вроде ж извилина пока еще извилистая. Глупый бесполезный вызов самому себе был принят настолько же легко, насколько просто можно прямо сейчас ухватить вон ту трубу и разрезать её надвое — она ведь уже здесь, под рукой, да еще и бесплатно)))) [ блин, надо было не так резать… ]
Тактика простая — отмерь микрометром, отметь мелом, отруби топором. Подробно рассказывать как делалось и из чего не вижу смысла — мы тут все вроде не дураки собрались)
Смотрим:
Высота до верхней плоскости блока около 1200 мм. Так много для того что-бы работать не нагибаясь — мой рост 187.
Лапы сварены по месту из болтов м12. Приварены к резьбовым муфтам которые наворачиваются на оси (оси — трубы гидроцилиндра 45*5 от какой-то сельхозтехники) и фиксируются точкой сварки. Эти трубы — самая прочная деталь кантователя))) Фиксация труб при повороте в кантователе — болтом м12. Болт при вкручивании входит в паз, пропиленный на трубе. Количество пазов определяет количество 100%-ых фиксированных положений.
Квадратная труба была усилена в районе болта для предотвращения её разгибания внутренней трубой при затяжке. Выгоднее использовать две круглых трубы, но опять же — в мастерской валялись только такие)
Разборность конструкции минимально достаточная для беспроблемной погрузки в багажник автомобиля. Хранить в разобранном состоянии можно хоть на гвозде. Добавление треугольника в перемычку между стоек резко повысило жесткость конструкции под весом двигателя.
Ножки без колес потому что мне особо некуда катать мотор по гаражу, а места для хранения «висяка» хватает и без задвигания в дальний угол. Да и хожу я как раззява, а с такими низкими ножками хоть пальцы на ногах не поотбиваю)))
По мере обрастания двигателя навесным оборудованием возможна модернизация — например укосины от стоек к ножкам добавлю только если после прикручивания к мотору коробки в этом появится необходимость.
Кантователь был своего рода тренировкой перед изготовлением крана-гуся, а пока что прикидываю его компоновку:
Стенд для ремонта двигателя своими руками
Использованы материалы:
Конструкция самоделки показана на фото.
Ось вращения двигателя расположена в его геометрическом центре.
Рама сделана из швеллера 60 мм, к раме привинчены стойки с опорными шарнирами вверху. Шарниры сделаны из труб, открываются на петлях. После установки двигателя всборе с лапами на стенд, петли закрываются и фиксируются гайками.
Закрепить двигатель в нужном положении можно съемным хомутом, достаточно хомут ослабить, повернуть двигатель и зажать.
На паре колес по диагонали, сделал стопора из изогнутой пластины, которая крепится болтом к раме и зажимает колесо.
Под двигатель устанавливается поддон из листа кровельной оцинковки.
Размеры: рама 600 х 800 мм, высота стоек 350 мм.
Требования к стенду-кантователю
Кантователь, или стенд кантователь, представляет собой устройство, которое способно выдержать вес двигателя автомобиля, при этом мотор на стенде не лежит, а закреплён подвижно. Таким образом, для того чтобы получить доступ, к примеру, к картеру, не нужно переворачивать его на верстаке, думать, как укрепить блок цилиндров на поверхности. Двигатель, закрепленный на оборудовании, может беспрепятственно вращаться вокруг своей оси и иметь несколько фиксированных положений, в зависимости от конструктивных особенностей. При этом необходимо добиться нескольких показателей:
устройство не должно занимать много места в гараже:
двигатель должен фиксироваться прочно и жёстко;
конструкция должна позволять прикладывать определённое усилие, при этом сохраняя устойчивость;
конструкция должна быть жёсткой;
кантователь должен позволять легко выбирать нужное положение двигателя, надёжно его удерживая.
Оборудование для ремонта двигателей
Двигатель с полным на то правом можно назвать «сердцем» современного автомобиля. Именно на эту деталь приходится наибольшее количество нагрузок и именно от ее работоспособности напрямую зависит работоспособность всего транспортного средства. Некоторые мелкие поломки владельцы исправляют самостоятельно, для устранения же более серьезных проблем следует обращаться в специализированные автомастерские, укомплектованные оборудованием для ремонта двигателей. Сигналом к необходимости посещения автосервиса может быть увеличение расхода топлива, сложности с запуском автомобиля.
Технология ремонта любого двигателя строится в несколько этапов. Сначала с него снимается навесное оборудование, потом производится промывка двигателя в собранном виде.
После этого мотор помещается на стенд для разборки двигателей. Это оборудование для ремонта двигателей позволяет надежно зафиксировать деталь в удобном для работы положении. Как это ни парадоксально, но зачастую, причиной, вызывающей повреждение автомобильных моторов является попадание в них грязи. Поэтому после разборки производится тщательная очистка всех его комплектующих.
Чуть более совершенной моделью стенда для разборки является стенд для ремонта двигателей. Он может оснащаться дополнительными аксессуарами, такими, как поддоны для сбора технических жидкостей.
После разборки и промывки двигателя необходимо произвести его дефектацию, отремонтировать или заменить испорченные детали. Для этих целей также используется специализированное оборудование для ремонта двигателей.
Установки для хонингования цилиндров автомобильных двигателей предназначены для хонингования зеркал циллиндров. Операция проводится для того, чтобы достичь правильной посадки поршневых колец. Ведь, лишь таким образом можно добиться требуемой герметичности камер сгорания топлива. Хонингуют втулки верхней и нижней шатунной головки, привода клапанного механизма, цилиндры двигателя. На рынке представлено два типа хонинговальных стендов с различными типами хонов: «бутылочный ершик» и поверхностный хон, выполненный в виде насадки с точильными камнями.
После восстановления всех элементов конструкции двигатели собирают, проводят их испытание и приработку на стенде для сборки и регулировки сцеплений двигателей.
Стенды для обкатки двигателей являются одним из важнейших типов оборудования для ремонта двигателей. Многие модели позволяют производить как холодную, так и горячую обкатку, другие же предназначены только для одной операции.
Холодная обкатка позволяет значительно сократить прорывы газов в картер из камеры сгорания и проникновение в нее масла. Двигатель подключается к стенду и начинает обкатываться сначала на малых оборотах, потом их частота постоянно увеличивается.
Горячая обкатка не позволяет исключить влияние температуры на детали двигателя, и, как следствие, неравномерный прогрев элементов, приводящий к неравномерности тепловых зазоров.
От качества оборудования, используемого для ремонта двигателя во многом зависит дальнейшая работа этого важнейшего узла. Ведь неаккуратно выполненная разборка или хонингование некачественным станком могут привести к повреждениям двигателя, не заметным на первый взгляд, но способным сильно сказаться на его работоспособности по истечении определенного периода времени.
Уважаемые посетители сайта и потенциальные клиенты. Руководство сайта www.ural-k-s.ru доводит до Вашего сведения, что вся информация, размещенная на нашем сайте, имеет рекламный характер, не содержит предложения со всеми существенными условиями договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях (публичная оферта), а является приглашением делать оферту, предусмотренную п. 1 ст. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Все существенные условия по приобретению рекламируемой продукции будут указываться в договоре купли-продажи.
Всю необходимую информацию по комплектации, ценам, приобретению и поставке рекламируемой на сайте продукции Вы можете получить у наших специалистов по телефонам: +7 (495) 955-76-56.
Цены на товар рассчитаны в рублях по курсу доллара и евро, на момент размещения продукции на сайте, окончательная цена продукции рассчитывается по действующему курсу иностранных валют. Для уточнения данной информации Вы можете позвонить нашим менеджерам или сделать запрос на электронный адрес.
В случае задержки в выставлении счета и коммерческого предложения, а также при возникновении претензий к работе отдела продаж, обращаться к старшему менеджеру.
Внимание! Все цены на сайте указаны без учета НДС
Особенности проектировки моторного стенда
Конечно, можно обойтись и без всяких кантователей и разбирать жигулевский двигатель на ящике или на верстаке, если он есть. Но всегда будет присутствовать риск, что мотор выскользнет и упадёт на ноги или на пол, всегда нужно кого-то звать на помощь, всегда неудобно. Некоторые из чертежей, показанных на страничке, разработаны специально для двигателей ВАЗ, а некоторые — универсальные. Но все они работают у своих хозяев и облегчают ремонт двигателя.
Главное, чего необходимо добиться, это устойчивости и жёсткости. Не каждый заканчивал ВУЗ с пятёркой по сопромату и технической механике, поэтому некоторые основные моменты мы приведём, как базу для постройки своими руками или изменения тех размеров, которые указаны на чертежах. Также существует масса вариантов кантователей, которые крепят двигатель только за одну консоль. Это вызывает повышенную нагрузку на одну стойку. Такая конструкция тоже имеет право на существование, но при соблюдении некоторых условий.
В любом случае, стенд буде изготавливаться из профилей, неважно, это будет труба квадратного сечения, мощный уголок или двутавр. В местах соединения двух профилей не избежать определённой подвижности
В этом случае придёт на помощь обычный треугольник, который есть самой жёсткой и неразрушаемой фигурой. Следовательно, необходимо максимально разгрузить центральную стойку, а сделать это можно только при помощи откосов, чтобы максимум нагрузки приходился на опорный треугольник.
Очень важно правильно расположить центр тяжести и избавить нижнюю раму от нагрузок на изгиб. Здесь тоже в конструкцию придётся включить несколько раскосов
Центр тяжести должен располагаться так, чтобы была возможность без проблем вращать двигатель, но при этом вся конструкция сохраняла стабильную устойчивость. Учитывать нужно как вес одного блока цилиндров, так и его вес вместе с головкой блока, маховиком и коленвалом.
Особенности проектировки моторного стенда
Конечно, можно обойтись и без всяких кантователей и разбирать жигулевский двигатель на ящике или на верстаке, если он есть. Но всегда будет присутствовать риск, что мотор выскользнет и упадёт на ноги или на пол, всегда нужно кого-то звать на помощь, всегда неудобно. Некоторые из чертежей, показанных на страничке, разработаны специально для двигателей ВАЗ, а некоторые — универсальные. Но все они работают у своих хозяев и облегчают ремонт двигателя.
Читать дальше: Универсальные фары ближнего и дальнего света
Главное, чего необходимо добиться, это устойчивости и жёсткости. Не каждый заканчивал ВУЗ с пятёркой по сопромату и технической механике, поэтому некоторые основные моменты мы приведём, как базу для постройки своими руками или изменения тех размеров, которые указаны на чертежах. Также существует масса вариантов кантователей, которые крепят двигатель только за одну консоль. Это вызывает повышенную нагрузку на одну стойку. Такая конструкция тоже имеет право на существование, но при соблюдении некоторых условий.
В любом случае, стенд буде изготавливаться из профилей, неважно, это будет труба квадратного сечения, мощный уголок или двутавр. В местах соединения двух профилей не избежать определённой подвижности. В этом случае придёт на помощь обычный треугольник, который есть самой жёсткой и неразрушаемой фигурой
Следовательно, необходимо максимально разгрузить центральную стойку, а сделать это можно только при помощи откосов, чтобы максимум нагрузки приходился на опорный треугольник
В этом случае придёт на помощь обычный треугольник, который есть самой жёсткой и неразрушаемой фигурой. Следовательно, необходимо максимально разгрузить центральную стойку, а сделать это можно только при помощи откосов, чтобы максимум нагрузки приходился на опорный треугольник.
Очень важно правильно расположить центр тяжести и избавить нижнюю раму от нагрузок на изгиб. Здесь тоже в конструкцию придётся включить несколько раскосов. Центр тяжести должен располагаться так, чтобы была возможность без проблем вращать двигатель, но при этом вся конструкция сохраняла стабильную устойчивость
Учитывать нужно как вес одного блока цилиндров, так и его вес вместе с головкой блока, маховиком и коленвалом
Центр тяжести должен располагаться так, чтобы была возможность без проблем вращать двигатель, но при этом вся конструкция сохраняла стабильную устойчивость. Учитывать нужно как вес одного блока цилиндров, так и его вес вместе с головкой блока, маховиком и коленвалом.
Назначение стенда для ремонта двигателя и уход за ним
Не столь важно, почему агрегат вышел из строя, в любом случае результат один – потребность в диагностике и дальнейшем проведении ремонтных работ. В этом случае незаменимым будет специальный стенд, используемый именно для таких целей
На него крепится мотор в подвешенном состоянии, и тогда проводить диагностику, транспортировку и ремонт агрегата становится во много раз проще. Кроме того, большинство подобных механизмов оснащены специальным узлом, благодаря которому угол поворота двигателя можно менять в любом диапазоне, что значительно облегчает проводимые работы.
Но, как и все приспособления, такой стенд также нуждается в хорошем уходе. Поэтому обязательно осуществляйте визуальный контроль для поиска дефектов, и если таковые есть, то с эксплуатацией стоит повременить. Перед каждым использованием проверяйте надежно ли фиксируются все крепежные элементы, если нет, то сделайте перетяжку. И конечно же, держите его только в сухом и чистом месте, убирайте весь мусор после каждого применения, а также регулярно смазывайте все подвижные узлы. Только при правильной эксплуатации стенд, даже самодельный, прослужит довольно долго, надежно и окупится, если вы собираетесь стать мотористом.
Технологические особенности
Как сделать опрокидыватель для авто своими руками? Вопрос это довольно интересный. Существует большое количество различных способов сделать такой подъемник. Но, практически все они в своей основе имеют домкрат. Этот подъемный механизм дополняют удлинителями, в итоге получается конструкция, которая не отличается от заводской. Только вот стоит она на несколько порядков дешевле. Обязательно нужно учитывать следующие показатели:
Для работы вам нужен будет прочный швеллер, а также стальной лист. В качестве рабочего инструмента будет использован домкрат. Можно использовать не только механический, но и гидравлически вариант. Кроме обычного набора приспособлений понадобится болгарка и сварочный аппарат.
Особенности проектировки моторного стенда
Конечно, можно обойтись и без всяких кантователей и разбирать жигулевский двигатель на ящике или на верстаке, если он есть. Но всегда будет присутствовать риск, что мотор выскользнет и упадёт на ноги или на пол, всегда нужно кого-то звать на помощь, всегда неудобно. Некоторые из чертежей, показанных на страничке, разработаны специально для двигателей ВАЗ, а некоторые — универсальные. Но все они работают у своих хозяев и облегчают ремонт двигателя.
Главное, чего необходимо добиться, это устойчивости и жёсткости. Не каждый заканчивал ВУЗ с пятёркой по сопромату и технической механике, поэтому некоторые основные моменты мы приведём, как базу для постройки своими руками или изменения тех размеров, которые указаны на чертежах. Также существует масса вариантов кантователей, которые крепят двигатель только за одну консоль. Это вызывает повышенную нагрузку на одну стойку. Такая конструкция тоже имеет право на существование, но при соблюдении некоторых условий.
В любом случае, стенд буде изготавливаться из профилей, неважно, это будет труба квадратного сечения, мощный уголок или двутавр. В местах соединения двух профилей не избежать определённой подвижности
В этом случае придёт на помощь обычный треугольник, который есть самой жёсткой и неразрушаемой фигурой. Следовательно, необходимо максимально разгрузить центральную стойку, а сделать это можно только при помощи откосов, чтобы максимум нагрузки приходился на опорный треугольник.
Очень важно правильно расположить центр тяжести и избавить нижнюю раму от нагрузок на изгиб. Здесь тоже в конструкцию придётся включить несколько раскосов
Центр тяжести должен располагаться так, чтобы была возможность без проблем вращать двигатель, но при этом вся конструкция сохраняла стабильную устойчивость. Учитывать нужно как вес одного блока цилиндров, так и его вес вместе с головкой блока, маховиком и коленвалом.
Сборка
Если установка должна будет обслуживать различные типы двигателей или просто быть на все случаи, то следует делать её универсальной. Следует учесть при этом, что моторы автомобилей ВАЗ значительно отличаются от механизмов BMW способами крепежа. Может потребоваться создать стенд для разборки и сборки двигателя «Камаза-740» или иных крупногабаритных двигателей.
К вращательной плите приваривается пара швеллеров с отверстиями 10 мм. Шаг составляет 50 мм. Места для швеллеров размечают в районе креплений мотора. Центр тяжести точно направляется вдоль оси вращения плиты. Это даст возможность просто вращаться стенду вокруг оси.
Использование ручной тали дает возможность установить конструкцию на колёса (они должны быть достаточно прочными). Это упростит передвижение неисправной детали по помещению. При необходимости ее можно без труда отставить в дальний угол. Ещё следует в нижней части прикрепить поддон, благодаря которому отработанные грязные массы из мотора не будут разливаться по полу. Имеющийся поддон внизу даст возможность промыть двигатель.
Материалы для изготовления
В связи с тем, что кантователю для двигателя придется работать в жестких условиях физических нагрузок, связанных с весом двигателя, к материалам предъявляются высокие требования.
Для изготовления применяются следующие материалы:
Назначение стенда для ремонта двигателя и уход за ним
Не столь важно, почему агрегат вышел из строя, в любом случае результат один – потребность в диагностике и дальнейшем проведении ремонтных работ. В этом случае незаменимым будет специальный стенд, используемый именно для таких целей
На него крепится мотор в подвешенном состоянии, и тогда проводить диагностику, транспортировку и ремонт агрегата становится во много раз проще. Кроме того, большинство подобных механизмов оснащены специальным узлом, благодаря которому угол поворота двигателя можно менять в любом диапазоне, что значительно облегчает проводимые работы.
Но, как и все приспособления, такой стенд также нуждается в хорошем уходе. Поэтому обязательно осуществляйте визуальный контроль для поиска дефектов, и если таковые есть, то с эксплуатацией стоит повременить. Перед каждым использованием проверяйте надежно ли фиксируются все крепежные элементы, если нет, то сделайте перетяжку. И конечно же, держите его только в сухом и чистом месте, убирайте весь мусор после каждого применения, а также регулярно смазывайте все подвижные узлы. Только при правильной эксплуатации стенд, даже самодельный, прослужит довольно долго, надежно и окупится, если вы собираетесь стать мотористом.
Техника безопасности при работе
При раскройке металлопроката шлифовальной машинкой следует надеть защитные очки, респиратор, рабочие рукавицы. Это связано с опасностью попадания искр и стеклянной пыли на кожу, в глаза и дыхательные пути.
Во время электросварки необходимо надеть защитную маску для защиты зрения от ярких вспышек. Зачем? При сварке происходит ультрафиолетовое излучение, которое без маски может привести к своеобразному загару кожи лица и открытых поверхностей, поражению глаз. В связи с опасностью поражения электрическим током, при сварке необходимо также надеть защитные рукавицы, аппарат желательно заземлить. На практике применяются брезентовые рукавицы, они защищают и от термических ожогов.
Обязательно нужно иметь под рукой углекислотный огнетушитель ОУ-2 или ОУ-5. Любая искра в гараже может привести к непредсказуемым последствиям.
Но в целом самодельный стенд-кантователь не должен создавать проблемы с техникой безопасности, если собран без халтуры. Напротив, он позволяет значительно облегчить труд моториста, уменьшить травматизм, забыть об отдавленных или прищемленных пальцах, надорванных поясницах. В общем, это полезный в хозяйстве агрегат, не уступающий по качеству промышленному кантователю для двигателя AE.
Обзор и стоимость
Для перевозки моторов водомоторниками используются тележки как индивидуального производства под свои нужды, конструкцию и вес мотора, так и промышленного производства (универсального применения), которые можно приобрести в магазинах, торгующих водомоторной техникой и лодками.
Тележка для перевозки лодочного мотора ТМ-2
Тележка предполагает перевозку с двигателем топливного бака, она имеет разборную конструкцию. Упор для устойчивого положения, крепление для стандартного топливного бака, ручка с колесами легко отсоединяются. Для установки мотора на лодку, его необходимо снимать с тележки и переносить к транцу лодки. Вес алюминиевой тележки 8,7 кг, что в два раза легче тележки из конструкционной стали. Стоимость 6500 рублей.
Цена — 6500 рублей.
Тележка Morlab
Это тележка трансформер. Конструкция запатентована. Стойка, упор, ручка для перевозки складываются, тележка в собранном виде очень компактна и позволяет ее брать с собой в лодку. Вес тележки 6 кг, что обеспечивается изготовлением каркаса из квадратного алюминиевого профиля. Специальная конструкция и форма фальш-транца позволяет перекидывать мотор с тележки на транец лодки без поднятия мотора. Стоимость 7500 рублей.
Цена — 7500 рублей.
Что необходимо, чтобы изготовить станок
Ничего сложного в самостоятельной сборке оборудования нет. Возможно изготовить простейшую модель токарного станка, основу которой составляют подручник, задняя бабка и электрический мотор от стиральной машины автомат.
Чтобы изготовить станок, способный обрабатывать древесный материал, придется подготовить все необходимое. В перечень исходных материалов входят:
Основными исполнительными деталями токарного станка считаются подручник и бабка, между которыми вставляется заготовка из древесины. От подручника на изделие передается вращательное движение от электрического мотора. С помощью задней бабки изделие удерживается, сохраняя свою статичность. Бабку передвигают с помощью ручного привода.
Для удобства в работе потребуются определенный инструмент и крепеж:
Как только все необходимое будет подготовлено, можно переходить к основной задаче. Только следует разобраться, как правильно сделать токарный станок, используя старый мотор от стиральной машины.
Самодельный кантователь для двигателя
Многие автолюбители производят ремонт двигателей своих машин на полу гаража или на верстаке. Это всегда неудобно, связано с постоянным поднятием тяжестей, кантованием громоздкого блока цилиндров или головки ГБЦ. Все эти факторы приводят к излишнему утомлению слесаря-автолюбителя и снижению качества сборки двигателя. Для облегчения своей работы мастера разработали множество самодельных конструкций кантователя для двигателя.
Варианты самодельных конструкций кантователя
На самом деле вариантов не так много. На западе известны сложные и громоздкие самодельные конструкции, наподобие кран-балки, едва ли не с гидравлическими приводами.
В отечественных условиях автолюбители собирают простейшие конструкции из того, что есть под рукой. Из самодельных кантователей для двигателя известны двухопорные и консольные варианты исполнения. Наиболее простой в изготовлении является последняя конструкция. Ее характеристики достаточны для проведения капитального ремонта почти любого двигателя легкового автомобиля весом от 150 до 250 кг.
Прежде чем приступать к изготовлению агрегата, необходимо детально изучить действующие образцы стендов для ремонта двигателей. Образец подбирается под насущные нужды автослесаря-любителя. Оценивается доступность материалов, размеры для удобства работы в небольшом гаражном помещении. Вес допустимой нагрузки рассчитывается в соответствии с типом двигателя, который предполагается ремонтировать.
По результатам исследования существующих конструкций, был разработан эскизный чертеж наиболее оптимального варианта кантователя консольного типа. Габаритные размеры на схеме даны в миллиметрах.
На эскизе обозначения D 60 и D 52 соответствуют диаметру 60 и 52 мм.
Материалы для изготовления
В связи с тем, что кантователю для двигателя придется работать в жестких условиях физических нагрузок, связанных с весом двигателя, к материалам предъявляются высокие требования.
Для изготовления применяются следующие материалы:
Инструменты и метизы для сборки стенда
Для соединения узлов металлоконструкции из стального швеллера и квадратного профиля обязательно потребуется сварочный аппарат, позволяющий работать с электродом сечением не менее 3-4 мм. Кроме того, для раскройки потребуется шлифовальная машинка с отрезным диском по металлу диаметром 115-125 мм. Для обеспечения болтового соединения сборных деталей потребуется дрель с возможностью работы со сверлом диаметром до 14-20 мм. Также необходимы болты М12 для сборки конструкции.
Потребуется также набор напильников для срезания заусенцев и неровных кромок, удаления огрехов раскройки металла. Не помешает закупить наждачную шкурку для зачистки поверхности от ржавчины перед покраской.
Сборка кантователя для двигателя
Первым этапом раскраивается швеллер и квадратный профиль в соответствии с эскизом. Далее изготавливается вертикальная стойка из профиля и приваривается к угольнику из швеллера. Затем конструкция усиливается металлическими откосами, которые можно изготовить из обрезков деталей.
После этого из раскроенного квадратного профиля сваривается основание — подставка кантователя для ремонта двигателей. На месте болтового присоединения к основанию вертикальной стойки проводятся подготовительные работы, вставляются и ввариваются стальные втулки для усиления конструкции.
Затем следует приступить к окончательной сборке кантователя для двигателя. Стойка соединяется с подставкой сваркой и болтами М12.
К вертикальной стойке сваркой присоединяется горизонтальная труба с наружным диаметром 60 мм и внутренним 52 мм. В эту деталь вставляется горизонтальная ось. Она может быть сделана из стальной трубы диаметром 47 мм с приваренным фланцем для болтового присоединения блока цилиндров либо ГБЦ.
В горизонтальной оси можно просверлить сквозные отверстия через каждые 45° по радиусу, для возможности фиксирования штифтами положения в пространстве, после поворота присоединенного двигателя на необходимый угол.
Выбор конструкции стапеля
Применение разнонаправленных усилий — наиболее важная особенность силового стенда. Такие работы затруднительно произвести вручную. Изготовить стапель своими руками можно различной конструкции. Подобные устройства выполняются из прочного металла, а их особенности зависят от типа выполняемого ремонта. При выборе подходящей модели стапеля следует учитывать параметры транспорта, для которого он изготавливается. Размеры стенда, характеристики приборов и механизмов можно подобрать, ориентируясь на наиболее удачные модели компаний Trommelberg, Nordberg BAS или Autorobot.