Как закрепить динамик в коробе
Здравствуйте Leonid D (или Лёха Д как на сундуке) даже не знаю как лучше, очень рад что вы откликнулись на мой скромный пост, давно мы с вами не общались, физика (а в особенности динамика) как я помню для вас была просто родная стихия да и опыта вам похоже не занимать. Теперь мы вместе с вами точно разгребём кучу которую я тут (и там) наворотил и наконец-то проясним вопрос по креплению динамиков. Спасибо за сотрудничество, очень надеюсь что вы поделитесь хотя бы частью своих наработок.
Зы а я по секрету расскажу как гнать самогон из досок, в жизни всё пригодится
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 22:02
Сообщения: 826
Здравствуйте Leonid D (или Лёха Д как на сундуке) даже не знаю как лучше, очень рад что вы откликнулись на мой скромный пост, давно мы с вами не общались, физика (а в особенности динамика) как я помню для вас была просто родная стихия да и опыта вам похоже не занимать. Теперь мы вместе с вами точно разгребём кучу которую я тут (и там) наворотил и наконец-то проясним вопрос по креплению динамиков. Спасибо за сотрудничество, очень надеюсь что вы поделитесь хотя бы частью своих наработок. Зы а я по секрету расскажу как гнать самогон из досок, в жизни всё пригодится |
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 13:54
Сообщения: 4002
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 01:47
Сообщения: 24
Откуда: волжанин
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 08:01
Сообщения: 135
Откуда: Москва
Давно не принимал участие в обсуждениях вопросов этого форума. По моему глубокому убеждению, корзина вообще не должна касаться корпуса АС. В противном случае инерционность корпуса будет оказывать значительное влияние на звучание излучателя. Это будет выражаться в значительной частотно-временной компрессии звукового сигнала с естественным смещением резонансов. Дабы уменьшить вредное влияние корпуса АС на динамик, последний необходимо крепить за магнитную систему. В тех случаях, когда приходится работать с готовыми АС, динамики я ставлю на пористую резину, а крепление осуществляю гибкими растяжками. На выставке в 2011 году я представил вариант на гитарных струнах. При такой конструкции можно управлять степенью прижима корзины к уплотнительному кольцу. |
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 22:02
Сообщения: 826
Давно не принимал участие в обсуждениях вопросов этого форума. По моему глубокому убеждению, корзина вообще не должна касаться корпуса АС. В противном случае инерционность корпуса будет оказывать значительное влияние на звучание излучателя. Это будет выражаться в значительной частотно-временной компрессии звукового сигнала с естественным смещением резонансов. Дабы уменьшить вредное влияние корпуса АС на динамик, последний необходимо крепить за магнитную систему. В тех случаях, когда приходится работать с готовыми АС, динамики я ставлю на пористую резину, а крепление осуществляю гибкими растяжками. На выставке в 2011 году я представил вариант на гитарных струнах. При такой конструкции можно управлять степенью прижима корзины к уплотнительному кольцу. |
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 08:01
Сообщения: 135
Откуда: Москва
Leonid D, я с удивлением читаю подобные сообщения. Дайте, пожалуйста, внятный ответ. |
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 01:47
Сообщения: 24
Откуда: волжанин
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 14:31
Сообщения: 2184
Так-то оно так. Но ведь отвязать динамик от корпуса можно только тогда,когда есть что-то,к чему можно прикрепить динамик,которое тоже отвязано от корпуса.Вроде бы так,динамик обязательно надо к чему-то крепить.А если такого ничего нет и есть только корпус,тогда как быть? Куда крепить динамик? За воздух ведь нельзя,упадет.Вы предлагаете подвесить на веревке как висельника? Но ведь он будет стараться болтаться на веревке туда сюда,ведь он живой? Или вы предполагаете держать его за ноги? Но чем? |
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 22:02
Сообщения: 826
Leonid D, я с удивлением читаю подобные сообщения. Дайте, пожалуйста, внятный ответ. Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 Запил саба под Fx30 и установка.Текста будет мало, чертеж выкладывал в прошлом бж. 150р) (ушло ровно 195 саморезов в итоге) ПВА клей по дереву. ( Герметик самый дешевый (за 80р) Первое с чего начал, это двойная стенка, вырезал под динамик отверстие, налил клея равномерно и приложил 2 куска фанеры, затем не дожидаясь пока высохнет сразу стянул 6 саморезами для прочности. Дальше всё как у всех, собрал ящик, хоть зазоров и не было между стенками, а даже наоборот, клей в некоторых местах выступал в роли герметика и вылазил, всё равно было принято решение залить внутри все стыки герметиком, тем более не пропадать же добру… Выдавливал герметик и затем пальцем аккуратно проводил по стыку и герметик сам принимал нужную форму, а лишний оставался на пальце. Советую надеть перчатки, которые потом не жалко выкинуть! Нашел у себя 2.5 метра аудио провода 2х5.0 (бесценно) Потребовалось 6 гаек м8, 12 шайб м8, «барашки» м8 2 шт. Ну и сам болт, в моем случае, это был не болт а просто основание его. Ну и всё собрав, положив в багажник, подключил всё это дело. 25гц и гейна чуть-чуть. На днях будет всё нормально настроено, а пока что-то скромно «бухает» в багажнике) Сборка короба для саба его установкаДолго выбирал саб, и вроде решил что для меня больше подойдет… Для изготовления ЗЯ был использован МДФ 25 мм., мастика, врезные гайки, стальные шпильки, и ковролин. Обшивать ЗЯ карпетом не захотелось. Уж слишком дешево для моей ласточки. В итоге нашелся очень качественный ковролин, хоть и в 3 раза дороже карпета, зато 1 в 1 с родной аудюшной обшивкой, если не лучше ))) Первым делом предстояло снять обшивку задней полки и штатный саб, что я и сделал. После этого изготовили ЗЯ, промазали мастикой, и установили в него саб, а все это хозяйство уже в заднюю полку. Кошерный сабвуфер, или шолом алейхем в ЗЯ. Часть1.Пришло время начинать постройку задуманной системы. И начну я с короба для сабвуфера. По совместительству короб будет и основой для всего багажного отдела инстала. Итак, начнём с теории. Выбранный мною сабвуферный динамик это Morel Ultimo SC104. Сделан, между прочим натурально в Израиле вручную пейсатыми ребятами под звуки ХаваНагилы) Акустическим оформлением послужит Классический закрытый ящик. Итак, определяемся с объёмом. Ребята из журнала «автозвук» (ссылка была выше) показали, что наиболее ровная АЧХ получается при VB = 15 л. Сам производитель рекомендует тоже самое. Вот фотография паспорта, что прилагался к динамику. Не мудрствуя лукаво было решено использовать рекомендации как производителя так и отечественных обзорщиков, раз уж они совпали. VB = 15 л, добавим 2 л самого динамика и оказывается, что нужно построить коробок с внутренним объёмом 17 л. Теперь нужно найти место для собственно этого коробка, плюс нужно подумать и над тем, где разместятся усилители для сабвуфера и фронта. Решить нужно было следующие задачи: Все эти задачи уже были решены мною в предыдущем инстале, который я уже описывал в своём БЖ. Часть 1 и Часть 2 Итак, было решено идеологически повторить предыдущий инстал, но с новыми компонентами. Измерив снова размеры багажника, угол наклона спинки были прикинуты следующие эскизы Переходим к изготовлению. В качестве материала я использовал фанеру первого сорта толщиной 27 мм. совет по креплениюнеобходимо ли прикрутить короб динамика к кузову авто?! Метки: alpine swr-1522Комментарии 22совет-крепить, при активной езде будет меньше кататься, а насчет аварии первые постыв правильны, в случае аварии эта коробка с дином общим весом под полтинник навреное просто сломают защелки(тем более сиденье состоит из двух)и полетят в салон.был несчастливый опыт. Лучше прикрутить к полу с использованием 2-х обыкновенных строительных уголков. я тоже думаю о уголках Не порть машину, чтобы не боятся сломать сидухи в ладе 2112 вопрос решается установкой задней распорки (и для кузова полезно), а к ней ремнями. Не дай баг при аварии на скорости 40-50к/мч этот ящик через лобовое легко вылетит, крепить нужно обязательно, хотя бы просто в багажнике вместо какого нибудь болта вкрутить рымболт и к нему пристегнуть тросиком или цепочкой. стандартным и весьма надежным креплением небольших сабов считается установка их через липучку «Папа-Мама». угуууу…думаю действительно уголками закрепить Я на 2х угалках закрепил к пластиковой крышке пола багажника, чтоб на поворотах его там не кидало из угла в угол… хороший мощный сабвуфер крепить к кузову надо. на жёсткое болтовое крепление. но будь готов к тому что начнёт дребезжать то что раньше не дребезжало. благодарю буду думать раз уж такое на самом деле возможно, то думаю лучше будет прикупить сетку багажник(типа как на иномарках идут) и притянуть его, ну а если багажник не нужен, то можно замарочиться и на цепи его красиво посадить к кузову=))) тогда то уж он точно никуда не денется=))) неее…цепью это както слишком не красиво на мой взгляд. а б поставил на быстросъёмные защёлки по обеим сторонам…, действительно при поворотах он быдут лазить по багажнику! Простите, у вас сцена движется во время концерта? Даже при резком торможении короб может полететь в салон, на поворотах я думаю короб тоже перемещается по багажнику (даже у меня ездит, хоть короб и максимально плотно прижат полкой), на кочках тоже короб прыгает. Как вариант не жесткого крепления — «липучки» как на одежде к полу багажника и днищу короба. липучки както не серьёзно я думаю на сцене динамики не крепят лишь потому что по завершении надо убирать или перемещать акустику.да прихвати на пару уголков, тебе будет спокойнее я както без замков ездил…короб на торможении сносит всё упираясь только в передние сидения(но это когда не обшит был, когда обшили перестал кататься).и замки теперь есть и полка вкручена в панели…но всё равно тяжеленная х-ня лучше бы не летела в голову.))) а как оно может отразиться на звуке? на звуке, максимум, что может отразиться — это направление головки и расположение ящика внутри багажника. Adblock detector |