- Крепление сабвуфера-бочки в багажнике
- Установка сабвуфера JBL Basspro SL2 в багажник.
- Простой способ зафиксировать ящик сабвуфером в багажнике
- Как красиво и надежно закрепить большой сабвуфер в багажнике?
- Лада Приора Седан 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 108 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук
- Машины в продаже
- Комментарии 19
- Изучаем передаточную функцию салона. Часть 4. Сабвуферы в багажнике
Крепление сабвуфера-бочки в багажнике
Давно искал оптимальный способ закрепить саб-бочку в багажнике, чтобы он там не катался. Раньше ремнями и веревочками всякими привязывал, но хватало такого «крепления» на пару дней. Поскольку стенки этого сабвуфера тонкие, то просто прикручивать его уголками к полу, сделав в сабвуфере сквозные отверстия мне не хотелось.
Материал частично был найден в гараже, а что-то куплено.
1. Полка для крепления сабвуфера и кронштейнов с усилителем:
Обычная доска — нашел в гараже. Она была очень грязная со специфическим запахом времен СССР. У меня в багажнике резиновый коврик длиной 98 см. Поэтому из этой доски выпилил кусок длиной 98 см и шириной 30 см — в общем шириной по размеру саба + небольшой запас спереди и сзади:
Далее отмыл, просверлил все необходимые отверстия, покрасил черной краской, покрыл лаком:
И поклеил карпетом.
2. Ограничители для саба. Для крепления сабвуфера использовал отрезки алюминиевого профиля с шириной стенок 1,5 см, которые тоже нашел в гараже:
Вырезал из них 4 заготовки высотой 15 см. Углы немного скруглил, чтобы карпет сабвуфера не повредился:
Далее покрасил в черный цвет, покрыл лаком:
3. Уголки для крепления ограничителей для сабвуфера:
Изначально они были одинаковые по высоте и длине (по 2,5 см кажется), поэтому нижнюю часть отпилил, чтобы было 1,5 см, т.е. чтобы они не выходили за ширину ограничителя. Потом покрасил и т.д.)
По 2 уголка для каждого ограничителя. Болты М5 снизу и винты М4 сверху (гайки М5 не влезли):
Болты и гайки также покрасил)
4. Полка для крепления усилителя:
Какая-то фанера, тоже из-гаража. Выпилил по размеру усилителя + 2 см с каждой стороны. Далее как обычно: покраска, лак, карпет:
5. Кронштейны для крепления полки для усилителя:
Высота 28 см, длина 8 см, толщина 2 см. Просверлил необходимые отверстия: для крепления полки с усилителем — болты М5 (4 шт), для крепления кронштейнов к полке — болты М6 (4 шт):
Потом в черный цвет покрасил.
Несколько фоток дома:
Там еще провод для сабвуфера поставил Daxx S32 (3.5 кв.мм). Точнее внешний провод поставил, а для внутреннего у меня клемм не оказалось. Так что как приедут клеммы сразу и внутренний поменяю. Родной внутренний провод там около 1.5 кв. мм, вроде настоящий медный. Но лучше уж пусть везде одинаковый будет.
Родную наклейку с сабвуфера я оторвал, т.к. она по внешнему виду уже была не айс. Позже что-нибудь закажу в местной типографии.
Цены: кронштейны (2 шт. по 65 руб. = 130 руб.) и уголки (8 шт. по 4 руб. = 32 руб.). Итого: 162 руб. Болты и гайки не в счет)
Установка сабвуфера JBL Basspro SL2 в багажник.
С покупкой Гранты в её багажник перекочевал пассивный сабвуфер с Калины. Подключен был от выхода на сабвуфер андроид-магнитолы через плату усилителя с Али. Но динамик уже просел и по хрипывал, да и от фона работы двигателя так и не смог избавиться (фильтры по питанию не помогли). И уж очень хотелось пользоваться багажником по-максимуму.
Стал подыскивать саб в слим корпусе. Долго выбирал, читал отзывы и в конце концов остановился на JBL Basspro SL2.
Изначально хотел под сиденье, но места ему там не хватило. И начал примерять куда закрепить так что бы не сильно пострадал объём багажника. Было решено на левую обивку багажника. Знаю что я первопроходец в таком креплении сабвуфера, были опасения что будет дребезг, но забегая вперёд скажу что всё отлично и обивка не дребезжит.
Крепить было решено через фанеру 15 мм. Во-первых придаст жёсткости, во-вторых обеспечит небольшой зазор, т.к. саб немного заходит на заглушку для замены ламп в заднем фонаре.
Саморезы в комплекте под шестигранник, бита для саморезов так же входит в комплект.
Приложил саб и вставил в крепёжные отверстия саморезы. Запас длинны хороший.
Отрезал вешалку на обивке и приложил в плотную.
Отметил на сколько заходит.
Немного прибавил и отпилил.
На плоскость приклеил какую то шумку толщиной 5 мм, давно валялась. По периметру маделин.
Обратная сторона обивки с рёбрами жёсткости, срезать не стал, а просто нарезал фанеру полосами.
На обратную сторону нанёс герметик, приложил и скрутил саморезами на сквозь.
Излишки саморезов срезал болгаркой. Ещё внутреннюю часть обклеил СТПшкой, но фото, к сожалению, не сделал.
Получилась такая конструкция.
И тут я понял что объе…, нет ошибся. Края у заглушки гораздо шире.
Но пару раз болгаркой, десяток раз ножом и заглушка прекрасно встаёт на своё место.
Подключился на этот розовый провод. В моей комплектации на нём сидит замок багажника, подсветка багажника и ДХО. Я подумал жирно им будет такого толстого провода и добавил на него саб.
Держатель предохранителя с кронштейном, который прекрасно залез на салазки для дополнительных реле на монтажном блоке.
Звук подключил проводом «Урал» 5-ти метровый с г-образными разъёмами с одной стороны и проводом управления. 5 метров как раз вровень хватило до саба. Питание тянул монтажным проводом 2,5 мм², сейчас в меня полетят камни аудиофилов))). Сразу объясню, рекомендованное сечение провода по инструкции 2,05 мм². Про падение напряжения можете не рассказывать, 15 лет отработал электриком и почти 5 лет диагностом-установщиком доп.оборудования. Этот саб в пике потребляет 12 А, так что ему этого провода за глаза.
Массу взял рядом с фонарём.
Выход проводов затянул в оплётку оставшуюся от приказавшего долго жить очень модного компьютерного блока питания Thermaltake.
Провода вывел через проделанное отверстие в пластике обивки.
Красиво оформленное резиновым уплотнителем.
Лет пять назад купил в Би-Би, пригодились))).
В итоге есть много места в багажнике. Звук лучше чем от переделанного саба от домашнего кинотеатра. Наконец то избавился от фона.
Правда саб надо по мучиться настроить. Настройки есть в цифровом процессоре магнитолы и на самом сабе. Но это уже на следующие выходные буду делать, пока звук только радует.
Да, кто то задастся вопросом «а как подсветка багажника», отвечаю — она переехала на противоположную сторону.
Простой способ зафиксировать ящик сабвуфером в багажнике
Привет уважаемые друзья!
Многие из нас наверно сталкивались с проблемой когда не зафиксированный сабвуферный ящик во время движении машины болтается в багажнике и не редко ударяется об внутренние стенки багажника при прохождении поворотов и особенно при резком торможении.
Так вот предлагаю решить эту проблему с помощью всем нам известной липучки для одежды и обуви (текстильная застёжка).
Нам нужна именно жесткая сторона
В основном такие липучки продают в хоз. магазах или в магазах где продают аксессуары для занавесок или для текстиля (пуговицы, иголки и тп).
Данный способ будет работать только если в багажнике пол или обшивка стен имеют текстуру карпета, как и во многих современных машин.
И так по размеру отрезаем ленты липучки, надо отметить что чем больше площадь прикасания, тем жестче будет зафиксирован ящик.
Закрепляем липучки с помощью строительного степлера
С легкими ящиками можно и не использовать много липучки, вот думаю я наверно переборщил для своего ящика на 47 литров.
Результат порадовал, тест показал что ящик саба никуда не двигается.
Может быть многие уже знают этот метод, но если кто то узнал впервой и помог, буду очень рад))
Как красиво и надежно закрепить большой сабвуфер в багажнике?
Лада Приора Седан 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 108 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук
Машины в продаже
Комментарии 19
я себе вырезал коврик под сабом и все)
Коврик жалко резать)))
это сначала, потом все ок) режешь чуть меньше чем саб, чтоб грязь не летела под него, я сначала так сделал, потом саб стал больше, я еще подрезал, а теперь там ЧВ и от коврика одно название осталось)
Четвертьволновой резонатор, короб такой)
липучки для одежды лепишь на дно саба, она к штатному полу прилипнет фиг оторвёшь если конечно коврика нету
Как эта липучка правильно называется? На авито посмотреть
да на авито врдяли будет, в магазине тканей, на одежде бывает на куртках, жестку часть на саб клеишь она к карпету пола прилипнет, ну думаю догадаешься
images.ru.prom.st/27110000_w640_h640_5172.jpg
Спасибо))) хорошая идея
Только я думаю лучше крепление сверху сделать, одну часть жестко прикрутить сабу, а вторую к спинке сядушки на ремне, что бы если надо одной рукой отстегнул и вытащил саб. Еще как вариант, что бы не делатель лишние дырки в спинке, можно вытянуть в багажник поясной ремень заднего пассажира (тот что по середине), он там с регулировкой по длине, так что можно подогнать, а на саб прикрутить только ответку
Сколько стоит ремень такой?
Даже не знаю, у тебя должен быть такой глянь под сидушкой
Не хочу родные снимать)))
Его не нужно снимать, а просто вытянуть его в багажник, и купить только защелку с кнопкой. А так можешь поспрашивать у друзей знакомых их часто снимают за ненадобностью. Я лично не разу не видел что бы кто нибудь пристегивался этим пояском с заде сидя по середине, он обычно у всех либо демонтирован либо болтается под сядушкой )))
Изучаем передаточную функцию салона. Часть 4. Сабвуферы в багажнике
Так сложилось, что рассматривая различные передаточные функции салона в предыдущих частях мы шли от сложного к простому — сначала были фронтальные сабы в бардачке, потом — стелсы в боковинах трёхдверных хэтчей, а закончили мы на установке сабвуфера в седане с направлением динамика в лючок за подлокотником заднего сидения и вертикально вверх в полке.
Двигаемся дальше в сторону более простых и более традиционных решений: перемещаемся в багажник.
Вот оставшиеся позиции:
Как я обещал Володе В.Г., теперь рябление в глазах стопроцентное, ибо в каждом типе кузова планировалось измерение всех возможных вариантов размещения сабвуферов в багажнике. Единственная машина, с которой вышла частичная промашка — Chevlrolet Cruze, там пропустили вариант №9. Были ещё две машины, которые мы совсем пропустили. Одна — Vectra A с установленными в полку сабвуферами-free air (эксперимент был бы совершенно не показательным) и вторая — Isuzu Bighorn, у которой на полу бангажника богатая инсталляция из большого количества усилков и сабвуфера по центру: поставить тестовый ящик было просто некуда:(
В этом обзоре я постараюсь пройтись по каждой машине. Для этого я скомпоновал графики для каждого автомобиля в большие картинки, чтобы всё влезло в один пост. Забегая вперёд, хочу отметить, что на первый взгляд графики в пределах одного авто будут казаться очень одинаковыми. Однако, дьявол ездит в Прадо прячется в нюансах: очень удобно брать одну частоту, на которой проведена вертикальная линия и сравнивать уровень на этой частоте по разным графикам. Тогда разница сразу будет заметна.
Для наглядности я не стану расписывать словами каждое расположение сабвуфера в багажнике, а приведу вот такую иллюстрацию:
Обратите внимание: позиции пронумерованы по кругу, по часовой стрелке, начиная с левого стелса. Девятая позиция — по центру багажника, динамиком вверх. Позиции 6,7,8 — самые нетипичные в багажнике. №№6 и 8 имитируют стелс с разворотом динамика в салон. Из живых примеров №7 — установка сабвуфера в заднюю дверь внедорожника типа Land Rover Freelander первого поколения, или Гелендвагена, или ещё чего-нибудь с калиткой, открывающейся в бок. В хэтче подобное можно повторить, просто вырастив на полу «вулкан» с динамиком, довёрнутым в салон. Актуально для тех, кому багажник не нужен)))
Графики на коллажах для каждой машины будут располагаться точно в такой же последовательности:
2 3 4
1 9 5
8 7 6
(их номера будут также отмечены справа от каждого графика)
Итак, поехали! Начнём с самых неоднозначных автомобилей этого теста — с седанов:)
Вот, например, Peugeot 407 (сорри за опечатку в подписи к рисунку — она из шаблона расползлась по всем картинкам:(
Если честно, багажник — лучшее место размещения сабвуфера в этом авто, особенно если учесть, что в салон через полку и подлокотник обычно вытаскивают динамики в ЗЯ, не обладающие средствами дополнительного акустического усиления типа ФИ. Здесь лучшее акустическое усиление на суббасе (всё, что ниже 40Гц в среднем поднимается на 4дБ), более ровная АЧХ, отсутствие эксцессов выше 60Гц (будет меньше оттяжка баса при отсутствии призвуков. Но, как я говорил выше, при кажущейся похожести графиков в багажнике, есть некоторые нюансы — не все расположения одинаково полезны. Я бы отметил как лучшие варианты №№1,2,5 (стелсы, либо коробок смотрящий назад, приставленный к левому дальнему углу багажника). Но откровенно плохих вариантов нет — можно экспериментировать с расположением диамика на слух. Резать сверху саб можно практически как угодно — шансов нарваться на привязку немного.
Следующий седан — полнейший антипод.
Встречаем потенциальную головную боль СыКушников — Chevrolet Cruze!
Сначала положительные замечания — вне зависимости от расположения сабвуфера в багажнике передаточная функция салона в диапазоне ниже 60Гц не меняется. Меняется только то, что выше. Например, чтобы минимизировать шансы получить оттяжку назад я бы рассмотрел варианты № 4 и 6… Но в любом случае провалище на 37Гц и стоящий рядом с ним торчок на 42-43Гц — оооочень портят картину. Бороться с ними, подбирая акустическое оформление в спикерпопе — утопия. Проще поставить сабвуфер в полку или подлокотник.
До сих пор очень жалею, что седанов в нашей подборке оказалось всего два. Ибо они не дают сложить какой-то общзей картины для седанов — слишком разные (надеюсь летом повторить эксперимент в расширенном виде). Чего не скажешь о хэтчбеках. Но, прежде чем перейти к хэтчам, рассмотрим один переходной вариант — лифтбэк Skoda Octavia A5 FL:
Здесь всё намного более пристойно, чем в Крузе, но уже не так аудиофильно, как в Пежо. Тут так же, как и в Крузе отличия между 9 позициями в основном прячутся на 100Гц и выше. В этом салоне хорошо давить (усиление на 40Гц — около 18дБ, на эту частоту и надо настраиваться для давки). Также должны очень мощно и музыкально заиграть крупнокалиберные головки в ЗЯ (15″) и в ФИ (с настройкой на 30Гц). Если есть только 10″ саб — не беда, можно его порезать сверху на 31,5 Гц вторым порядком и получить полную аудиофилию:) Однако все варианты сабвуфера для мыузыки (не для давки) подразумевают стыковку с фронтом в районе 50-55Гц (виной тому — провал на 65Гц). А с этим у этой октахи проблема — все варианты переноса мидов в переднюю часть дверей, которые я видел дают моер призвуков при игре мидов на этих- частотах. А если оставлять мидбас в родном месте (в попе) и ставить туда 8″ (влазит с незначительными переделками), то фронт должен уже быть трехполосным.
Теперь таки перейдём к хэтчам. Вот тут уже, в отличии от седанов, наблюдается определенный набор тенденций в передаточной функции салонов. Форма практически одинаковая, отличается нюансами. Все хэтчи тяготеют к использоыванию либо 10″ сабов в более просторных корпусах (чем рекомендует АЗ)))), либо 12″ сабов. Рекомедндация по использованию ФИ с низкой настройкой (30Гц) в не сильно больших корпусах также имеет место быть. Кстати, Hyundai Matrix по форме передаточной намного ближе к Хэтчам, чем к универсалам и кроссоверам. поэтому он будет замыкающим в группе хэтчей:)
Самый эффективный по акустическому усилению хэтч — VW Golf VI, с него и начнём
Вот в этой машине уже появляется серьёзная зависимость работы сабвуфера от расположения его в багажнике. Влияние её в основном леижт в районе 30Гц. Я бы для себя выбрал классический вариант №3 (динамиков назад, по середине багажника по ширине, прижатый к спинке сиденья). Если делать стелсы, то либо 10″ непритязательную к объёму (чтобы в оформлении резонанс был как можно ниже), либо большого объёма. Фри эйр тоже, в принципе, возможен, но без хитрой эквализации торчка на 40-50Гц тут уже не обойтись…
Следующий хэтч — Mazda3.
Этот хэтч, наоборот, показал самое низкое акустическое усиление — ниже Гольфа в среднем на 4-5дБ. В ней лучше не давить))) Также эта машина показывает огромную зависимость АЧХ от расположения сабвуфера. Скажу честно, мне ни один из вариантов до конца не нравится. По принципу наименьшего зла — стелс влевое крыло параллельно крылу, либо стелсы в любом из крыльев, но с сильным доворотом в салон. Если нет возможности морочиться со стелсом, то лучше поставить коробок в левый дальний угол багажника дином назад, либо в пол — в запаску. Упаси боже делать стелс в заднем правом крыле — будет не интересно:(
Opel Corsa D трёхдверка — очередной «самый» хэтч
в нём хорошее акустическое усиление и плавная передаточная, позволяющая стыковать саб с мидами достаточно высоко, особенно если сабвуфер большой (12″) и не приходится извращаться с низкой подрезкой для вытаскивания суббаса. Самое эффективное расположение с точки зрения СыКу (с точки зрения давки все примерно одинаковые) — средний ряд графиков: 1,9,5 (стелсы либо в пол, вертикально вверх). Классический коробок лучше сдвинуть в левый угол (№2).
Ну и по показателю максимальной аудиофильности, конечно багажник этой машины проигрывает стелсам на заднем ряду сидений:)
Теперь будет сладкая парочка — Opel Astra H 3d и Opel Astra H 5d
передаточные функции обеих машин почти не зависят от расположения саба внутри багажника. Имеют одинаковый ход АЧХ ниже 40Гц. На этом их сходства заканчиваются. А дальше отличия:
— трёхдверка в среднем имеет акустическое усиление выше на 2-4дБ (ещё один довод в пользу большей давильности трёхдверки)
— трехдверка имеет больший акцент на 40-50Гц (как раз 4 дб разница именно там)
— трёхдверка имеет больший акцент на 100Гц (больше шансов на оттяжку баса назад)
Ну а что до лучшего расположения — то самое «почти не заыисит» содержит в себе единственное исключение — стелс в левом крыле будет давать лучший суббас по сравнению с другими вариантами. Ну и 12″ саб здесь будет выглядеть наряднее:)
Матрасик:) (Hyundai Matrix)
Как и большинство хэтчей не сильно критичен к расположению саба в багажнике. Просит большой саб или низко настроенный фазик. Можно давить на 40Гц (ни в коем случе не на 30)))).
Теперь перейдём к вагончикам (универсал и кроссоверы). Они оказались тоже не все одинаковые. Вернее как — Мурано и Пассат Вариант похожи. А VW Touareg I выбивается.
По своему опыту настройки скажу, что АЧХ 10″ сабвуфера, которую показал Туарег похожа, например, на Nissan X-trail и на VW Tiguan. Разница между 30 и 40Гц — в среднем от 8 до 12 дБ ниже 40Гц — резкий спад. Саб будет либо гудеть на одной частоте, либо его будет не слышно (но некоторые скажут, что бас быстрый)))). Чтобы бас было слышно, уровень сабвуфера надо поднимать и резать на 31,5Гц третьим-четвертым порядком. Мидбас при этом должен уверенно играть от 50гц. Либо пробовать альтернативные способы размещениса сабвуфера, как в предыдущей части я описывал для Туарега. Размещение влияет на АЧХ, но на принцип рипготовления не влияет — таскайте по багажнику на свой вкус…
Nissan Murano II показывает более приличное поведение. Здесь уже можно получить какое-топодобие суббаса и без крутой и низкой подрезки
Здесь можно выбирать результат путём совмещения различных положений саба в салоне с различными объёмами корпусов и размерами динамиков. например, 10″ в компактном объёме лучше поставить в стелс в правом крыле. 12″ в просторном ящике будет хорошо себя чувствовать в обычном коробке возле спинки сиденья, направленный назад.
Ну и напоследок о вагончике-пассате. Форма передаточной VW Passat B3 Variant похожа на Мурано, только плавнее и имеет большее акустическое усиление, которое у больших кроссоверов самое слабое в тесте.
на 35-50гц уже нет двойного подбородка с провалом посередине:)
Все варианты размещения достаточно хороши, но самого низкого баса от 10″ как в седане не получишь. Вердикт — либо 12″ либо 10″ с ФИ с настройкой на 25 Гц, что изобразить достаточно тяжело. Если выбирать наиболее аудиофильский вариант — я бы остановился на стелсе в правом крыле. Можно даже попробовать довернуть оттуда саб вперёд в салон, но это уже не обязательно