Как закрепить болт в сорванной резьбе

Содержание
  1. Легкое и надежное восстановоение резьб ГБЦ
  2. Что делать, если сорвана резьба?
  3. Ремонт резьбы
  4. Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы)
  5. Способ восстановления резьбы
  6. Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:
  7. Какие возможности есть у резьбовых вставок
  8. Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы
  9. Описание технологии восстановления резьбы
  10. Как восстановить сорванную внутреннюю резьбу?
  11. Как отремонтировать резьбу с сохранением ее прежнего диаметра?
  12. Как это работает?
  13. Процесс установки пружинной вставки:
  14. Для резьбы с крупным (обычным) шагом:
  15. Для резьбы с мелким шагом:
  16. Совет по ремонту резьбы:
  17. Вопросы и ответы:
  18. Диапазон размеров:
  19. Типы резьбы:
  20. Из какого металла изготавливают вставки?
  21. Преимущества использования ремонтных вставок:
  22. Видеодемонстрация установки ввертшей
  23. Сорванная резьба в одном из отверстий в ступице, восстановление
  24. Peugeot 307 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
  25. Машины в продаже
  26. Комментарии 14

Легкое и надежное восстановоение резьб ГБЦ

9ab838cs 100

Как восстановить сорваную резьбу в ГБЦ?

Как ни странно, достаточно много людей делают из этого трагедию, думая что голову (или блок) нужно рассверливать, подбирать специальные шпильки и тому подобное. На самом деле, резьбовые соединения, или трещины, не несущие на себе основной нагрузки поршневой системы отремонтировать очень просто.

4305752s 960

Моя голова не стала исключением в этом вопросе. Прошлый ее хозяин крутил все болты в ней от души, в результате чего на бугелях в прецизионе заменили мне 4 болта на шпильки. а еще один болт они мне свернули каким-то образом. Пришлось делать самому. К счастью, такие сюрпризы я вижу не редко. Справится с ними легко можно с помощью специальной эпоксидки, предназначенной для металла и высоких температур. В этот раз ко мне в руки попала вот такая маноловская.

5305752s 960

Делается это просто:
Берем длинный шуруп. У меня на этот случай вот такой вот инструмент. И берем еще вату. Делаем вот такую турундочку, и вымакиваем из отверстия масло.

d305752s 960

Затем делая новые и новые турундочки, промакивая их в растворителе, обезжириваем отверстие и вытираем его насухо. Болт тоже обезжириваем и вытираем.

fb05752s 960

8f05752s 960

Затем работаем оперативно. Разводим немного смолы и отвердителя в равной пропорции, быстренько все это дело мешаем, и наносим на резьбу. Сделать все это желательно в течение минуты, т.к. состав твердеет достаточно быстро.

ВАЖНО: Не нужно мазать смолой всю резьбу целиком. Необходимо оставить 4-5 витков на кончике болта. На окончании резьбы тоже не стоит сильно мазать, т.к. смолу все равно начнет вытеснять.
НО: если Вы закручиваете туда шпильку, а не болт, то обмазать ее лучше целиком, т.к. после застывания, вращать ее уже не потребуется.

af05752s 960

a085752s 960

6885752s 960

f885752s 960

Конечно же все это делается с хорошим настроением и под веселую музыку!

8485752s 960

Только не вздумайте ремонтировать подобным образом, свечные резьбы, или резьбы болтов, которые прижимают гбц к блоку, а так же те места, которые непосредственно контачат с камерой сгорания. Здесь лучше делать соответствующие шпильки или ввертыши. В остальных случаях этот метод можно смело применять. Проверено временем.

Источник

Что делать, если сорвана резьба?

sKHGZKOEd rpcEIJ3cNJhtCuC88 100

Любая резьба со временем изнашивается. Проблему можно решить, просто заменив деталь или крепежный элемент с изношенной или поврежденной резьбой на новый. Но часто экономически выгоднее восстановить резьбу. Расскажем, как подобрать нужный инструмент и какой способ восстановления резьбы будет оптимальным в конкретной ситуации.

yXF0CkAO4Kf d7HeJWGME9GLDiU 960

Для восстановления «здесь и сейчас» подойдет резьбовой напильник. Это цельное приспособление квадратного сечения с насечками под различные шаги метрической резьбы. Небольшой инструмент выполняет функцию «16 в 1». Для наружных резьб на каждой стороне квадрата с двух сторон нанесена насечка разного размера. Аналогичная насечка есть и на торцах напильника — для внутренних резьб.

eWZuPII78CzAfKmQcawU7ByiVw4 960

Напильник очищает профиль резьбы от загрязнений и восстанавливает замятия. Единственный минус — такой способ ослабляет резьбу. Поэтому для экстренного ремонта инструмент может оказаться незаменимым, но в будущем элемент с восстановленной резьбой лучше заменить или восстановить другим способом.

Восстановление внутренней резьбы

Самый простой способ — рассверлить поврежденное резьбовое отверстие, и поверх нарезать новую резьбу. Но тогда под новую резьбу нужен и новый крепеж, что не всегда оправдано. К тому же, иногда нарезать резьбу большего диаметра просто не позволяет пространство.

7nmg1hs gF3cKko56pzVnGmvy4M 960

Надежнее всего будет восстановить внутреннюю резьбу с помощью резьбовой вставки — футорки. Футорка — это пружина или небольшая втулка из металла. Во время вкручивания она сжимается и жестко фиксируется в отверстии. Производители обещают, что качество восстановленного соединения будет не ниже, чем оригинальное. Такой способ эффективен при восстановлении резьбы в свечных колодцах, кислородных датчиках, масляных пробках, блоке цилиндров (для установки ГБЦ), коробки передач.

JAkwFt5hJlLEiJ1X6GuzS9HG7ek 960

При работе с мягкими материалами (алюминием, пластиком, древесиной) или изделиями с тонкими стенками, соединение получается в 2-4 раза прочнее оригинального. Восстановленную резьбу почти невозможно смять, криво завинтив, например, болт или свечу.

Вставки, футорки устанавливаются в четыре этапа:

1. Отверстие рассверливается и зенкуется под резьбу для вставки.
2. Специальным метчиком нарезается резьба под вставки.
3. Вставка устанавливается на необходимый уровень.
4. В зависимости от типа вставки — обламывается установочный хвостовик.

2cLpvZoBWELNOD80DDbYImZnofs 960

Восстановление внешней резьбы

Способ №1. Пластическая деформация.

Данное приспособление оснащается сменными вставками под резьбу с различными типами и шагами. Работает по принципу «гребенки», восстанавливая профиль замятой наружной резьбы.

trBmbh1e15GkCqXErZ5wKmcR1 4 960

Будет полезным при:

→ Восстановлении резьбы на трубах, если трубу заменить сложно, а резьба повреждена.
→ срочного восстановления болтов, шпилек и т.п., если нет замены.

Резьбу с особыми требованиями к прочности данным приспособлением восстанавливать не рекомендуем, лучше приобрести новый крепеж.

Способ №2. Холодная ковка.

У нас этот инструмент именуют Зильбертул, по названию бренда-производителя. Технология позволяет восстанавливать замятую наружную резьбу вообще без съема металла. Путем холодного наката специальные ролики выкатывают повреждение и возвращают профиль резьбы к изначальной геометрии.

quf0 P izYEWOSjQk9xilss7wNc 960

В процессе восстановления резьба подвергается холодной ковке, и происходит местное упрочнение резьбовой части детали. Сменные ролики (приобретаются отдельно) с различными профилями и шагами резьб, а также регулируемый диаметр дают широкий диапазон применения.

oH5MuQk Zz6rUFHPSpS8UPP14Cg 960

Разобрались, какой инструмент нужен в вашем конкретном случае? Купите его у нас на 20% дешевле! С 15 февраля у нас стартовала акция на резьбонарезной инструмент VOLKEL.

А если остались вопросы по статье или выбору инструмента, пишите в комментарии!

Источник

Ремонт резьбы

Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы)

Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.

Способ восстановления резьбы

Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:

1. Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице
2. Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком
3. Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.

lazy placeholderРезьбовая вставка

После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.

Посмотрите видео, как используется резьбовая вставка

lazy placeholder

Какие возможности есть у резьбовых вставок

Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.

lazy placeholderРезьбовая вставка вкручена lazy placeholderРезьбовая вставка вкручена

Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть такие болты ). Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность. А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.

Видео – как работает резьбовая вставка, демонстрация

Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы

lazy placeholder

№ п/п Размеры восстанавливаемой резьбы Диаметр сверла
1 М5 х 0,8 5,2
2 М6 х 1 6,3
3 М8 х 1 8,3
4 М8 х 1,25 8,4
5 М10 х 1 10,25
6 М10 х 1,25 10,4
7 М10 х 1,5 10,5
8 М12 х 1,25 12,25
9 М12 х 1,5 12,5
10 М12 х 1,75 12,5
11 М14 х 2 14,5
12 М14 х 1,5 14,5
13 М14 х 1,25 (под свечу) 14,25

lazy placeholder

Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.

Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного.

Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.

lazy placeholder

3.Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки)

Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.

Вставка представляет собой спираль ромбовидного профиля.

На одном конце её имеется поводок, за который вставка вращается шпинделем.
Вставки имеют разные длины.

Описание технологии восстановления резьбы

Внимание: эта технология применяется для ремонта резьбовых отверстий в бытовых, гаражных условиях.

1. Рассверлить отверстие. Периодически вынимать сверло из отверстия и обмакивать его конец в ёмкость с моторным маслом. Желательна минимальная скорость вращения сверла.
2. Нарезать метчиком резьбу под вставку. В процессе работы необходимо постоянно подавать в зону резания моторное масло, например из медицинского шприца, особенно при работе с алюминием. Иначе резьба может получиться «рваной», шероховатой, а на метчик налипнет алюминий.
Если отверстие глухое — вместо моторного масла лучше применить смазку, например Литол. Ею нужно обмазать рабочую часть метчика, чтобы стружка не сыпалась в отверстие, а прилипла к метчику.
3. Промыть полученную резьбу керосином.
4. Надеть вставку на шпиндель, ввести в зацепление поводок и зацеп.

Нужно иметь в виду, что вставка несколько больше шпинделя, она не сидит на нём плотно, а свободно болтается. При вкручивании в отверстие вставка сжимается и тем самым закрепляется в отверстии. Вставку вворачивать до тех пор, пока её задний конец не углубится в отверстие на 1/4 шага резьбы. После этого вывернуть шпиндель и отломить поводок вставки, надавив на него подходящим стержнем. Для этого на витке за поводком имеется риска, по которой и отломится поводок. Примечание:При использовании ступенчатого метчика пункт 1 исключается.

Источник

Как восстановить сорванную внутреннюю резьбу?

Никто не застрахован от того, что при ремонте автомобиля или в других рабочих ситуациях может произойти повреждение резьбового соединения. Как вернуть работоспособность, казалось бы, вышедшей из строя резьбе?

Многие мастера используют традиционный способ, суть которого сводится к рассверливанию отверстия сверлом большего диаметра и нарезанию метчиком новой резьбы. Однако после такого ремонта придется использовать и ответный элемент (болт, шпильку, свечу) большего диаметра, что не всегда представляется возможным. Этот способ не подойдет и в случае, если запас «тела» для рассверливания недостаточен.

rezbovye vstavki

Как отремонтировать резьбу с сохранением ее прежнего диаметра?

В настоящее время найден простой и надежный способ восстановления резьбы, который уже достаточно давно используют во всем мире. В нашей стране он, к сожалению, медленно набирает популярность, как по причине нашей неосведомленности, так и из-за невозможности приобрести в магазинах специальные пружинные вставки и вспомогательный установочный инструмент.

nabor dlya vosstanovleniya rezbi

Комплект инструментов для восстановления резьбы

Разработкой и изготовлением вставок занимаются многие известные производители. Изделия разных фирм могут незначительно различаться по названию (ввертыши, футорки), конструктивному исполнению и материалу, но принцип действия и технология установки одинакова для всех. В продаже можно найти не только комплекты ввертышей различных длин, диаметров и шага резьбы, но и целые наборы для восстановления резьбы, в которые помимо вставок входят сверла, метчики, установочное приспособление и оправка для обламывания монтажного поводка. Такие решения предлагает немецкий производитель металлорежущего инструмента «Volkel» и российский «Дело Техники». У некоторых брендов подобная технология и инструмент называется «системой», например:

Как это работает?

Процесс установки пружинной вставки:

Ремонт поврежденной резьбы выполняется в четыре простых шага.

Шаг 1. Просверлите старую резьбу, используя размер сверла, рекомендованный на упаковке комплекта для ремонта резьбы. На хвостовике метчика также указан рекомендуемый размер сверла под резьбу. Не забудьте очистить отверстие от частиц металла.

step 1 drill

Шаг 2. В просверленном отверстии нарежьте резьбу специальным метчиком под проволочную вставку, который имеет некоторые отличия от стандартного метчика и обозначается буквами STI (система HeliCoil).

step 2 thread

Шаг 3. Установите резьбовую вставку с помощью установочного инструмента.

Для резьбы с крупным (обычным) шагом:

helicoil tool

Для резьбы с мелким шагом:

fine pitch tool recovery

Монтажный инструмент для установки ввертыша

recovery thread

Совет по ремонту резьбы:

Одна из причин того, что данная резьбовая технология не работает, заключается в неправильной посадке резьбовой вставки.

Перед тем, как начать процесс установки, внимательно посмотрите на входную резьбу, нарезанную метчиком STI в отверстии. Обратите внимание на то место, где нить начинает входить в отверстие.

Сделайте небольшую временную контрольную метку на поверхности корпуса, удаленную на 3/4 оборота от того места, где резьба входит в отверстие. Эта отметка будет использоваться для определения глубины установки ввертыша.

Установите резьбовую вставку заподлицо с поверхностью корпуса и совместите ее конец с контрольной меткой. После этого поверните ее еще на 1/4 оборота для погружения ниже поверхности корпуса на 1/4 шага (0,25 P).

Если требуется более глубокая посадка, поверните установочный инструмент еще на 1/4 оборота.

pin in insterts

Шаг 4. Удалите поводковый язычок

Вопросы и ответы:

Почему данная технология требует использования специального метчика STI? Что такое метчик STI? Можно ли вместо него использовать стандартный метчик?

metchik sti

Маркировка метчика STI

Отремонтированная внутренняя резьба предназначена для крепежа стандартных размеров. После установки пружинной вставки ее витки устанавливаются с тем же шагом, что и у резьбы крепежа, для которого предназначено резьбовое отверстие.

Входная резьба под резьбовые вставки формируется специальными метчиками (также известными как STI), разработанными для использования с этими ремонтными системами.

Метчики под резьбовую вставку отличаются размерами от стандартных метчиков под винты. Но маркируются они по конечному результату, который будет получен после установки вкладыша.

Рассмотрим разницу между STI и стандартным метчиком на конкретном примере:

Стандартный метчик, используемый для нарезания резьбы для крепежа 1/2″NF, имеет основной диаметр 0,500 дюйма с шагом 20 витков на дюйм. Соответствующий метчик STI имеет такой же шаг резьбы 20 витков на дюйм, но немного больший основной диаметр, в этом примере он составляет 0,568 дюйма.

Есть ли какой-нибудь способ более надежно зафиксировать вставку на резьбе, а не полагаться только на посадку с натягом для удержания в резьбовом отверстии?

Чтобы надежнее закрепить вставку в корпусе детали рекомендуется использовать дополнительные способы фиксации:

Химическое стопорение. Нанесите тонкий слой резьбового фиксатора на внешнюю часть витков вставки перед тем, как ввинтить ее в отверстие. Не наносите слишком много этого состава, а после установки обязательно протрите полученную внутреннюю резьбу, чтобы ввинчиваемый в нее крепеж не приклеился.

Диапазон размеров:

Пружинные вставки предлагаются в дюймовых и метрических размерах. Согласно опубликованным данным доступны вкладыши для винтов от размера № 2 до 1 1/2 дюйма и от М3 до М42.

Их длина обозначается 1d, 1.5d, 2d и т.д., где d – диаметр спирали, причем это длина в смонтированном состоянии и без установочного язычка (в свободном состоянии они короче). Например, для футорки М6, 2d длина будет составлять два диаметра, то есть 12 мм.

Типы резьбы:

thread instert s steel

Ремонтные футорки доступны с различными типами резьбы и конфигурациями шага, включая UNC, UNF, метрическую крупную и мелкую резьбу, UNEF, UNS и трубную резьбу.

Из какого металла изготавливают вставки?

На изготовление резьбовых вставок идет особо прочная высококачественная сталь, преимущественно нержавеющая твердостью 425 – 550 HV (по Виккерсу) марки А2 и А4. Для специальных целей производители выпускают их из таких материалов, как Nitronic 60, жаропрочный сплав Inconel X, титан и фосфорная бронза.

Преимущества использования ремонтных вставок:

Использование пружинных вставок открывает новые возможности для конструирования, дает свободу в выборе материала и размера крепежных элементов. Возможность быстро отремонтировать резьбовое отверстие избавит от необходимости замены дорогостоящей детали. В случае необходимости ремонтные вставки можно демонтировать при помощи все тех же инструментов, входящих в «систему».

Видеодемонстрация установки ввертшей

Источник

Сорванная резьба в одном из отверстий в ступице, восстановление

85ec665s 100

После визита на шиномонтаж, решил перепроверить затяжку болтов крепления колеса и обнаружил неприятную вещицу… В ступице, там куда вкручивается болт, была сорвана резьба, болт живой а резьбы внутри нет… Начал мозговать как выйти из ситуации… Самый простой способ это было бы рассверлить отверстие и нарезать резьбу под болт не на «12» как у нас по заводу, а на «14», но тут получается запара с тем, что родных болтов я не нашел вообще в природе на пыжики, все родные болты идут на «12»… Поэтому нашел другой путь, восстановлил резьбу и утановил родной болт…
У нас в городе вообще об этой приспособе по авторынкам никто ничего никогда не слышал, я был очень удивлен… Был куплен вот такой набор, с резьбовыми вставками (12мм и шагом 1,25) эти параметры резьбы идут с завода под наши болты! (может кому-то пригодиться для справки).
И так, фото набора (можно сделать самому, но у меня не было не времени не желания заниматься поделками) :

92583d9s 960

83583d9s 960

Рассверливается отверстие до 13,7мм (сверло было в наборе именно под эти втулки резьбовые, но есть таблица, для каждого размера резьбовой втулки какое нужно сверло и какой нужен мечик):

a3d83d9s 960

Далее нарезается резьба мечиком на 14мм (тоже был в наборе именно для этой резьбовой втулки на 12мм):

d383d9s 960

db383d9s 960

Затем вкручиваем резьбовую вставку :

e7783d9s 960

80f83d9s 960

Далее садим ее на стоп резьбу или краску (это не обязательное действие, но я решил все таки сделать):

22043d9s 960

2d043d9s 960

После чего ставим колесо на место и вкручиваем болт:

4f843d9s 960

Peugeot 307 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Комментарии 14

e10cfd4s 60

Не знаю господа о чем вы. На нескольких машинах такое было.
Все решилось просто нарезкой новой резьбы и новым болтом. Набор такой у нас 1600
А новый болт с метчиком 400
Сегодня проделал эту операцию на задней Ступице пежо 307
Два отверстия пересверлил сверлом нам12.5 затем метчик на 14 и затем болт на 14 как родной влетел. И зажал все намертво.

85ec665s 60

85ec665s 60

d1e8394s 60

хорошо, когда вам по новой резьбе старый болт не вогнали или наоборот. на шиномонтаже ни кто заворачиваться не будет.

sAAAgGr7uA 60

не может быть под эту втулку такого большого сверла… под это сверло метчик должен быть 15 и шаг 1.5

85ec665s 60

sAAAgGr7uA 60

это утверждение… лично вчера такие ставил и сверло там 12.2

85ec665s 60

Ну спорить не буду, может другой набор, не знаю, у меня была инструкция в наборе, все сделал по ней и все что делал сразу же и описал, выдумывать мне что-то от себя и выкладывать здесь, как шпору для людей смысла нет)), уже неоднократно снимал/ставил колеса все пучком, уверен что делал все по технологии, так как и резьбовые втулки и сверло под них, все было в наборе, поэтому не вижу смысла что-то доказывать… главное чтобы работало и больше о себе не напоминало… 😉

b185ad8s 60

Хочу дополнить ибо сам прошёл это…сверлить диск лучше с направляющей проставкой (из толстой фанеры или дуба/берёзы-около 60 см толщиной) это поможет не накосячить с моментом позиционирования хода сверла, ведь диск выполнен из чугуняки и крошится элементарно сверлом, сверло даже не закусывает если его в сторону повело, в общем саму проставку закрепляем на соседнем отверстии колёсным болтом и уверенно фигачим ручной дрелью отверстие, следом и резьбу нарезаем через проставку — получается как если бы снимать диск и сверлить в заводских условиях «вертикально/перпендикулярно»! Фиксировать вставку не обязательно, даже кончик отломается сам после вкручивания болта.Отличная штука этот набор, до этого пришлось после срыва резьбы обе ступицы менять (120 евро), а те, кто думают, что резьба на болту первой должна слизаться после перетяга ошибаются, тут болт закалён достойно, а ступица отлита из ковкого чугуна, при сверлении нет привычных винтовых стружек — пыль да и только.

85ec665s 60

85ec665s 60

Уже сколько времени прошло, снимал — ставил, уже и не помню где она стоит, дуралеи на шиномонтаже как только не затягивали после этого, стоит мертво!

b185ad8s 60

Тут я сам — «ишак олимпийский» ибо тянул так, что аж зрители пукали!)) Лучше иметь ключ с моментом в идеале, у меня силишшши не меряно(дури) от этого прамблемы с затягом(теперь ключ телескопический не раскладываю весь…хватает 25 см, такой рычаг гасит мою «дурь»! Набор кста у меня был на работе, только М8, а на твоей страничке окончательно «прозрел», штаа можно на аукционе пошарить…и у англичан купил, всего за 14 евро с доставкой (в наборе было 30 штук спиралек!)

85ec665s 60

7b9f07cs 60

85ec665s 60

Кончик установочный я отбил, но просто не сфоткал этот момент, посчитал что это мелочь )

7f8c322s 60

У нас в городе многие и про резьбовые заклепки не слышали.

Источник

admin
Своими силами
Adblock
detector