- Система сбора воды в гараже для мойки автомобиля
- Бочка перед гаражом. Полезный девайс. Мойка своими руками.
- Водосборник
- Гараж для Весты. Часть 4. Система сбора дождевой воды
- Сбор дождевой воды в гараже для керхер.
- Suzuki Jimny 2005, двигатель бензиновый 1.3 л., 85 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое
- Машины в продаже
- Комментарии 20
Система сбора воды в гараже для мойки автомобиля
Такая система была в моем гараже уже давно и исправно работала без малого два года. Но все не вечное (бочка со временем дала течь, заклеивание не решало проблему), да и давно хотелось довести ее до ума.
Основной проблемой старой системы была очистка — фильтр был очень маленьким, поэтому быстро забивался грязью и его пропускная способность падала в разы. Получалось, что после хорошего ливня, бочка набиралась только наполовину или на 2/3, хотя воды вылилось целое море. Бочка наполнялась полностью только если был спокойный, тихий дождик.
В новой системе решил не экономить и купить готовый большой фильтр. Выбор остановил на магистральном фильтре для грубой очистки воды.
Потом, уже экспериментальным путем, выяснилось, что для очистки воды от песка, грязи и других крупных частиц, лучше других подходит вот такой фильтр-кассета.
Главное его достоинство — пропускная способность. Через него достаточно быстро проходит вода. Через другие фильтры-кассеты вода буквально процеживается, то есть если на входе в него она течет толстой струей, то на выходе буквально чуть-чуть льется, капает. То есть бочка набирается очень медленно.
В качестве воронки для сбора воды с водостока крыши использовал канализационную редукцию, потому что она очень похожа на воронку и ее легко закрепить к стене гаража при помощи сантехнического крепежа. В воронку врезал штуцер для подключения шланга.
Из воронки вода при помощи шланга поступает внутрь гаража, в канистру. Ее сделал для того чтобы хоть немного увеличить поток воды на входе в фильтр, а также для отстаивания наиболее крупных частиц на дне канистры. Для этого выходной штуцер сделан немного выше дна канистры.
Далее вода при помощи короткого шланга поступает в фильтр. Для того, чтобы можно было чистить фильтр-кассету, на входе фильтра поставил запорный кран, перекрывающий поток воды.
Корпус фильтра в ходе эксплуатации и экспериментов также был немного доработан. В стеклянную колбу был врезан небольшой кран для слива воды из нее. Это необходимо для того, чтобы можно было открутить ее и почистить фильтр-кассету от грязи, при этом не намочив все вокруг.
Бочку купил на 100 литров. Конечно гораздо лучше бочка на 200 литров, но такая в моем гараже уже никак не помещалась.
Просверлил отверстие, подогнал его под диаметр крана. Здесь нужно сделать отверстие максимально точно, чтобы кран вворачивался как можно туже в него. Вставил кран в отверстие, затянул с обратной стороны контргайкой. На всякий случай обмазал стыки герметиком.
Вверху бочки врезал запорный клапан от унитаза, таким образом, чтобы при наполнении бочки, попловок перекрыл поток воды поступающий из фильтра.
На все соединения штуцер-шланг одел хомуты с ручным затягиванием, чтобы исключить возможное подтекание. Также в целях герметизации все резьбовые соединения делал с использованием ленты ФУМ.
Бочка, как и в старой системе, установлена не на полу, а на тумбочке, высотой примерно метр над уровнем пола. Это увеличивает поток воды, упрощает работу мойки высокого давления и продлевает срок ее службы.
Так как старая система довольна часто текла, завершающим этапом переделки системы стала обработка тумбочки в три слоя специальным защитным средством от гниения.
Фото системы в целом.
PS Так как бочка покупалась б/у, на ней было много следов использования, некоторые из них уже начали ржаветь, поэтому решено было покрасить бочку. Зачистил все проблемные места.
Затем покрасил в черный цвет из балончика в два слоя.
Бочка перед гаражом. Полезный девайс. Мойка своими руками.
Погода продолжает удивлять.
8 января, на улице +3. Теперь я еще больше оценил девайс который смастерил летом.
Родителям подарил для использования на даче мойку Karcher 5.20. Удобно когда есть водопровод или колодец.
Очень захотел моечку в гараж. Но где брать воду? Подвал в обоих гаражах всегда сухой. Даже весной в половодье воды недопросишся :(.
Немного рукоделия, бочку купил на авито за 300 руб.
Дождливое лето и потоки воды с неба, ускорили смекалку :D. Батя сварил из уголка кронштейн. И так у меня появился резервуар для сбора дождевой и талой воды на 200 литров :).
Подиум закрепили к стене на анкера. Бочку нужно поднять с уровня земли для более комфортной работы Karchera. Вода под небольшим давлением на входе мойки позволит дольше проработать насосу.
В отделах с сантехникой огромный выбор фильтров, и быстроразьемных соединений на шланги подвода воды.
Соседям очень быстро поравилась идея
Химия для мойки в автозапчастях в богатом ассортименте, я пользую астрохим. 5литров за 600рублей. Разбавляю 1 к 1 с водой. Пена плотная. Отмывает все с первого раза. Машину я не скребу, после мойки не протираю. Полный безкотакт.
Машин в семье три. Все друзья приезжают :D. Мойка отбилась за лето… Надеюсь кому то пригодится такая реализация.
Водосборник
Обещал написать про эту конструкцию, которую смонтировал в том году.
Частенько хочется иметь воду в гараже, даже просто помыть руки, но порой выкопать скважину или тем более — провести водопровод, оказывается совсем не по бюджету.
Я пошел самым простым путём — вода у нас льется с неба и по сути нужно её только собрать! Сделал себе систему сбора и фильтрации воды для хозяйственных нужд в гараж.
Спроектировал вот такую систему. Короб-водосборник прикрепляется в месте, где стекает вода. В моём случае — это было задней стенкой гаража, так как наклон крыши именно так сконструирован. Мне осталось лишь сделать гребень из куска рубероида и гудрона, чтоб вода стекала именно на короб. По сетке скатываются крупные грязевые частицы, а вода просачивается внутрь.
На заднюю стенку гаража приделал две опоры и закрепил на них бочку двумя полосками из нержавейки. Да, сверху бочка закрыта крышкой с обручем.
К бочке подходит два шланга. Первый — заливной от водосборника, второй — дренажный при переливе бочки.
Немаловажный момент — внутри бочки прям на гайке висит обычный бытовой фильтр (такой синенький, с колбой из оргстекла и самым грубым фильтрующим элементом). Гайка зафиксировала его надежно — висит и ничего с ним не происходит. Из фильтра выходит трубка в форме буквы «Г», чтоб вода не текла по его стенкам.
Из бочки выходит шланг, немного выше над днищем, чтоб не черпало отстой:
И уходит внутрь гаража:
Там стоит кран и последний фильтр:
Ну и Керхер К5 в конце:
200 л. воды хватает чтоб помыть две-три машины или одну полностью со всеми днищами, двигателями, подвесками и после этого прибраться на территории.
Вода в бочке с первого дождя практически всегда есть и я редко смываю её до самого конца. Качество воды — нормальная дождевая. Когда отстаивается — совсем прозрачная. Ну мыть машину и для гаражных нужд — самое оно! Разумеется, как постоянный водопровод — не очень удобная тема, но чтоб помыть одну машину — то, что нужно.
Думал сделать клапан, который перекрывал бы подачу воды при наполнении бочки, но пока не нашел доступного решения. Подскажите, если вы знаете как можно это сделать.
Все вы знаете интернетовский юмор — картинка человека, моющего свою машину с подписью «шаман вызывает дождь». Теперь от этого самого дождя есть и позитивный момент — знаешь, что в гараже набралась полная бочка и можно мыть грязную машину сколько угодно!
Гараж для Весты. Часть 4. Система сбора дождевой воды
Всем привет!
Часть 1. Покупка.
Часть 2. Погреб.
Часть 3. Заливка пола, вентиляция и заземление.
Вот и заключительный пост в серии публикаций про ремонт в моем гараже на этот год. В нем я освещу не только мою систему водосбора дождевой воды, но и немного затрону процесс мытья авто.
Итак, с чего все началось. После покупки гаража, возникла идея, почему бы не мыть там авто. Помыв один раз руками, вспомнил как в детстве мыл авто на даче – понял что это не мой вариант. Подумал, что не плохо бы прикупить мойку высокого давления. В сторону Керхера не смотрел даже – дорого, искал что-то попроще. И тут оказалось, что моему другу негде мыть авто, после покупки мойки (изначально предполагалось на даче, но газон начал приходить в сильно непотребный вид). В общем, что называется — звезды сошлись. Встал вопрос, откуда брать воду для мойки. Колонка есть прямо на выезде из кооператива, но нет подходящей емкости под воду. Изначально пользовались большим ведром (литров на 40), но постоянно подливать туда воду крайне неудобно, а расход воды получался не малый. В итоге нас выручил мой отец, прислав пластиковую бочку на 200 литров. Верхнюю крышку срезали. В нижней части (5-10 см от низа бочки, чтобы меньше грязи попадало в мойку) врезал кран и шлангом соединил с мойкой. Получилась приличная система для помывки авто. Бочки хватает на 2-4 раза помыть авто, в зависимости от степени загрязнения.
Но в один из летних дней прочитал в тюменских новостях, что все колонки будут убирать со временем. Все жители частного сектора должны заключать договора и им будут подводить воду, а убирать колонки, т.к. их очень дорого содержать, ну и воды много уходит через них. Неделю назад и на самой колонке объявление появилось. В общем, я понял, что не этим так следующим летом могут убрать источник воды. Начал искать альтернативные пути водоснабжения. А вариантов то собственно не много: скважина, колодец, возить из дома и сбор дождевой воды.
Централизованного источника водоснабжения в кооперативе нет и подводить его никто не будет, ради пары человек моющих авто. Скважина и колодец дорого, хотя надежные способы, но для гаража роскошь. Возить из дома крайне неудобно. Остался только один способ. У меня уже был, смонтировал водосток – вся вода, стекающая с крыши гаража отводилась за стену кооператива. Нужен он для того чтобы весной во время таяния снега вся вода с крыши не лилась прямо к воротам, ну и летние осадки отводить. В качестве трубопроводов остановился, как и в случае с вентиляцией, на канализационных трубах, только диаметром 40 мм. Были альтернативы 32 и 50 мм, почему именно 40 – далее. Почему именно канализационные трубы, а не металлопластиковые. Богатство различных креплений, соединений, переходов, простота монтажа и низкая цена. Для бочки приварил новую полку и установил ее туда – высота от пола 0,5 м примерно, до этого прост она кирпичах стояла.
Оставалось решить только три проблемы: как вода из водостока будет попадать в мою систему, фильтрация и вопрос с переливом.
Предстояло состыковать канализационные трубы и водосток. Для этого там же где и покупал сам водосток (Леруа Мерлен) купил тройник водосточный. Он идет с уплотнительными кольцами и цепляется поверх трубы. Тут все просто – вырезал отверстие в нужном месте и защелкнул на водостоке. Теперь как я состыковал канализационную сороковку с водостоком (нижний вывод трубы диаметром 100 мм). Долго ходил по магазинам и примерял разные варианты. В итоге купил: канализационный переход 110 на 50 и еще один переход 50 на 40 в виде резинового кольца. Подрезал немного отвод водостока, укоротив его. Переход 110 на 50 тоже укоротил и сделал полукруглые выемки, чтобы он плотнее прижимался к водостоку. Щель залил герметиком. Узел наполовину готов.
Теперь второй важный вопрос, как фильтровать воду. Много перечитал в инете и про фильтры и про отстаивание и т.д. В итоге, купил обыкновенный косой механический фильтр с металлической сеточкой, только диаметром 1 ¼ дюйма. Вот отсюда и секрет, почему именно 40 мм трубы выбрал. 40 мм трубы практически идеально закручиваются в него. Закрутил с одной стороны небольшой отрезок трубы, который состыкуются с переходом 50 на 40, на выходе из фильтра отвод под 90 градусов уже идут сами трубы вплоть до бочки.
Крепил специальными хомутами к стене гаража. Не забываем про уклон, чтобы вода не застаивалась в трубах и правильно работала вся система.
Сбор дождевой воды в гараже для керхер.
Т.к. скитание по съемным гаражам закончилось и был приобретен собственный гараж, вся система в него и переехала. Сбор дождевой воды в гараже 2 (переезд+апгрейд) + самодельный инструмент.
Озадачился этим вопросом, дабы сократить труды с подвозом огромных канистр с водой, хоть полностью этого и не избежать.
Сначала хотел организовать сбор в металические бочки 200 литров 2 штуки. Но по отзывам выяснилось, что они ржавеют. Дабы не заморачиваться с ежегодной перекраской решено было приобрести пластик. Бочка обошлась в 1000 рэ. Объем больше, чем у металической, от 227 до 240 литров точно не знаю, может кто в курсе?
Сравнение с металлом. Пластиковая выше и шире.
Пробили 2 дырки в сорокасантиметровой кирпичной стене, предварительно просверлив её перфоратором и приобретенным за 375 руб. сверлом 18/600. Вставили две канализационных трубы на 50 мм.
Сделал дыру для перелива и прикрутил к ней сифон.
Снизу сверлим и вставляем ввертыш на3/4.
В поисках вот такого фильтра я облазил весь Смоленск. Их просто нет. Уже купил для гор воды с пропускной способностью 15 л/м. У обычных, к слову, от 2 до 4 л/м. Как в одном сантех магазе мне таки попался этот просроченный (!) фильтр, у них не последний. Оба мне по 270 обошлись. Картридж многоразовый, промывной. Пропускная 50 л/м.
Сам фильтр наковырял с самой большой резьбой на 1 дюйм. При чем попадались обманки с резьбой 1 дюйм, но внутренние дырки от 1/2 в лучшем случае, что ухудшило бы пропускную способность. В моем огромные дыры под дюйм. Трубы пластиковой взял метр 32 мм и переход с конализационной на водопроводную 50/32.
Suzuki Jimny 2005, двигатель бензиновый 1.3 л., 85 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 20
я поставил такой фильтр, вода его наполняет и дальше не идет. Раньше вместо него был просто отстойник. Труба у меня везде 3/4
Нуу, первое — мою я его прямо с керхера вместе с машиной. Набегает говнеца с гудроновой крыши. Но тут ещё какие варианты? У меня до дюймовых канализационка пятидесятая полтора — два метра. Некое давление создаётся. Попробуй до фильтра выше него внедрить отстойник — канистру на 10-20 литров. Думаю должно помочь.
я поставил такой фильтр, вода его наполняет и дальше не идет. Раньше вместо него был просто отстойник. Труба у меня везде 3/4
Видео добавил. Внизу поста.
Проблема была в воздухе. Выпустил воздух через клапан в колбе и дело пошло))) у меня вода подается в мойку через насосную станцию на базе Малыша и после него вчера еще один магистральник воткнул с фильтром на 10 микрон. Желтенькая водичка с крыши стала почти питьевая.
Вы решили проблему? Просто у меня тоже воздушная пробка собирается-выпустишь воздух вода идёт, чуть дождь прекратился опять пробка воздушная
Проблема была в воздухе. Выпустил воздух через клапан в колбе и дело пошло))) у меня вода подается в мойку через насосную станцию на базе Малыша и после него вчера еще один магистральник воткнул с фильтром на 10 микрон. Желтенькая водичка с крыши стала почти питьевая.
Вы решили проблему? Просто у меня тоже воздушная пробка собирается-выпустишь воздух вода идёт, чуть дождь прекратился опять пробка воздушная
вода пробивается через фильтр?
Блин, да как же не пробиваться! Это ж 50 л в минуту! Представляешь ведро 12 литров? За сколько 4 таких Наберешь? Засеки.
блин круто придумано))
а как соседи по гаражу относятся к мытью машины на улице? небось же найдутся те, кому грязь разводиться и тп.
Ну пока ни кто не предъявлял. Мыл уже в двух городах в ГСК. Думаю тут чувство солидарности еще работает. Не все себе частный дом позволить могут.
Гараж таки не клуб ночной, нехер там на кеблах да туфлях от армани щеголять. Да и не особо грязи, как ни странно. За час в жару подсохнет.
А вот если после говен мытся, не знаю даже. Попробую методом пробы.
Насчёт блокировки фильтра, с отводом в слив — мысль хорошая. Полноценная система получится. Если учесть и то, что в гараже не всегда может быть плюсовая температура.
Только прямоток нужно на улице делать. Чтобы ненужная талая вода (дождь) уходила в слив, не заходя в гараж. А при необходимости можно было переключить на гаражную бочку. Верхний тройник поставить вниз (на слив), а вместо него поставить шаровой кран на три отвода. И соединить их трубой.
Ну и бонусом к этой бочке можно подключить водяное отопление, если гараж отапливается печкой.
Обрати внимание на стену!
Она у тебя МОКНЕТ. Морозы будут рвать кладку. Обязательно сделай козырёк над этим местом!
Да, про козырек знаю, уже забил тревогу соседу. Обязательно исправим. А на счет морозов, система будет разбираться на зиму и сушиться. Я что-то не представляю себе «шаровой кран на три отвода» на 50 мм. Как упрощение минимальное действие — это снять тройник на улице и в гараж водичка уже не попадет.
Круто!
А не хочешь добавить какой-нить вентиль перед фильтром? А то получается, если бочка полная, а тут внезапно муссонные дожди пойдут, фильтр будет задорно фильтровать, а слив задорно сливать излишки.
Смоленск, конечно — мочевой пузырь России, но что-то мне подсказывает, что придется еще и подвозить воду, пока не наиграюсь.
А вообще задумка и так превысила все разумные бюджеты, так что на первое время сойдет. А со временем посмотрим, может и наращу вентиль.
Фильтр многоразовый, помыть можно.
235л такая бочка, если верить наклейке, у меня на водоснабжении квартиры такая стоит
Ну, в общем первые опыты показали, что оочень грязную пузотёрку с двухмесячной грязью на кузове с предварительным сбиванием грязи, потом пена, потом еще раз обмыть ровно
100 литров.
Так что минус литров 10 на перелив и от врези (она выше дна для отстоя крупной грязи) еще литров 20. Итого 200 за глаза на 2 машины.
Большой расход, я обычно 2-3 канистры 20л на машину расходую
Я ж говорю, это для первого раза и очень не жалея. Да, в 60 л можно уложиться.
Классно!
Очень понравилось!
Та же проблема с водой. )))
Взял в закладки.