Как закрепить аккумулятор в багажнике

Перенос аккумулятора в багажник

7ca095as 100

Собственно, из названия поста понятно о чём пойдет речь. Так как в будущем планируется установить дополнительные энергопотребители, я решил установить аккумулятор большей ёмкости. Совсем случайно мне подарили АКБ на 90 Ач, немного б/у, но в хорошем состоянии. В подкапотное пространство он никак не вписывался и было решено установить его в багажник. Вторым аргументом установки аккумулятора в багажник стало непреодолимое желание навести в подкапотном пространстве красоту, убрать всё лишнее, спрятать провода.

В штатной схеме ВАЗ 2101 от плюсовой клеммы идет два провода, один на стартер, второй на генератор (зарядка). В начале я хотел пустить два провода разного сечения по днищу в тоннеле, но потом посмотрел схемы у BMW и понял, что это лишнее и решил подключить зарядку коротким проводом к стартеру. Немного позже я еще раз всё обдумал и решил тянуть провод через салон по правой стороне.

f72d752s 960

В схеме у BMW на стартер идет провод сечением 40 кв.мм. Оказалось, что провод такого сечения купить просто нереально. Объехал и обзвонил все конторы, торгующие проводами, либо нет ничего даже близкого, либо если есть что-нибудь похожее, то продают бухтами, а мне надо всего 4 метра. Товарищи сказали, что можно использовать сварочный кабель, я нашел только КГ-16 (соответственно сечение 16 мм). И вдруг я случайно наткнулся на силовые провода для акустики, 25 и 50 квадратов. 25 маловато будет, было решено брать 50, наверняка. 550 рублей за метр! Ничего не поделать, взял. Еще набрал всяких мелочей — клемники, припой, флюс, термоусадку, уплотнительную резинку для вывода провода из салона, два крепления для АКБ. Для зарядки купил провод ПВ-3 16 мм.кв.

Приехал в гараж и приступил к работе. Убрал заднее сидение и полку, ковер в багажнике, снял порожки по правой стороне и убрал с пола ковер. Примерил аккумулятор в багажнике на ступеньке над задним мостом. Поверхность не ровная, АКБ стоял неустойчиво. Для устойчивости я решил изготовить площадку из стекловолокна. Для этого у меня в старых запасах была стеклоткань и эпоксидная смола. Выложил ткань в полиэтиленовом пакете, налил туда пол литра смолы и заклеил пакет скотчем, положил на отмеченное место и поставил сверху АКБ, он выдавил излишки, оставил сохнуть и занялся клеммами. Клемма ремонтная под пайку давно лежала в гараже, она оказалась плюсовой, пришлось доработать её напильником под меньший диаметр минусового вывода и заменил болты с гайками на немецкие с большими площадками. Из плюсовой клеммы высверлил провода и рассверлил отверстие под новый кабель. Паял строительным феном, паяльная станция не справилась. Долго мучился с пайкой силового провода, он никак не хотел лудиться, оказалось, что паяльной кислоты недостаточно. Пока не воспользовался нормальным флюсом для пайки SMD, припой никак не хотел дружить с этим проводом. ПВ-3 гораздо проще припаялся.

Источник

АКБ в багажник. Классика 16v

c15a5d8s 100

Привет. машина все в постройке и дело близится к завершению. И сегодня речь пойдет о переносе акб в багажник с элементами скрытой проводки. Для меня было 2 варианта переноса АКБ я имею ввиду не то как площадку закрепить, а как подключить силовые провода.
Варианты:
1. Это кинуть провод от акб до стартера и от него перемычку на генератор, так было у меня на Сливе, все работало. И на жиге я сделал так же.
2. Купить распредкоробку с Газельки(еще ее называют коробка силовых предохранителей) и провод от АКБ кинуть на нее и уже от нее раскинуть + куда необходимо. Очень удобно, в этой коробочке уже стоят плавкие предохранители, если что можно запитать что необходимо через преды.

OiAAAgCX5OA 960

nsAAAgCX5OA 960

Я хотел изначально именно так и сделать, но! Я задумал сделать что то типа шейвинга или клин лук (clean look) хотя тру тюнеры подкапотки мою вряд ли оценят, но не нашел где ее расположить чтоб глаза не мазолила и функцию выполняла как положено, поэтому второй вариант мне не подошел, хотя я все купил для этого.

Для переноса потребуется:
1.Силовой провод от 25кв
2. Клемы на этот силовой провод
3. Коронка по металу или ступенчатое сверло
4. Заглушка под диаметр отверстия которое вы просверлите
5. Термоусадка, изолентка, зажигалка
6. Площадка под АКБ

И так. С чего начинать?Начинать с демонтажа стоковой системы электропитания. Снять АКБ, провода, отрезать сток площадку и выкинуть ее в мусорку. Дальше идем в салон и отворачиваем ковролин или снимаем его, если он вобще есть у вас, рассчитываем примерное место для отверстия и собственно делаем его.Потом берем заглушку резиновую прокалываем в ней отверстие для провода и вставляем ее проделанное отверстие в кузове.(если вы прорежете отверстие заглушка может тупо разорваться) Далее одеваем/насовываем клемму на ваш провод, обжимаем ее и просовываем в сделанное отверстие через гаглушку. Соединяем провод со стартером.Следующем шагом будет подвод провода от гены до стартера, там вобще все просто. Отмеряем расстояние от стартера до генератора, обжимаем клеммы, соединяем.
Как прокидывать провод и крепить площадку не вижу смысла расписывать, то уже на ваш выбор)
Добавлю от себя.
Я изготовил кронштейн для крепления проводки.

Источник

Перенос аккумулятора в багажник, или как я хлебнул г*вна.

nUAAAgDIdOA 100

Всех горячо приветствую!
В кои-то веки (пришлось смотреть как это правильно написать) появилось настроение собрать все фото в кучу и желание написать о произошедших событиях ушедшего 2018 года.
p.s. текст писался и редактировался вот уже 2 вечера подряд по несколько часов.

Были некоторые очень неприятные и затянувшиеся моменты. Начну с самого-санного.

Сразу прошу меня простить за длинный, однообразный текст и постоянно повторяющиеся слова 😄

Стало докучать мне это примерно с начала Июля месяца. Некоторое время назад я делал запись о переносе АКБ в багажник, дабы разгрузить и без того сильно нагруженную морду автомобиля.
Я съездил в отпуск за 730 км в одну сторону и столько же обратно, всё было прекрасно, стартер крутился всегда легко и бодро. А вот по приезду домой начались проблемы нарастающего характера.
Сначала при включении зажигании и поворота ключа для запуска ДВС начинало появляться еле заметное, буквально на десятую долю секунды, но всё же заметное «замирание» подачи тока на стартер, как будто аккумулятор разряжен или какое-то КЗ в цепи. Это всё было так незначительно, что я не обращал на это внимание. Но с каждым днём ситуация набирала обороты и набрала до того, что это замирание становилось уже явным и гасла вся электрика на секунду-полторы и потом аккумулятор внезапно осознал зачем он стоит в машине и вяленько начинал крутить стартер. «Ну подсел наверное» я предположил, из-за коротких пробегов до работы… Глупости конечно, а мало ли? Всякое бывает, Акб уже как-никак 5 лет. И наконец наступает КУЛЬМИНАЦИЯ! заехал после работы в магазин, выхожу через какие-то пару минут, сажусь в машину, запускаю двс, а стартер сделал только чух, приборка потухла, стартер встал. «Вот это прикол!» у меня шок мягко говоря… Что?! Почему?! и как это произошло?! Но на этот случай начал возить с собой мультиметр, ток 12.4 — для запуска должно хватить, ведь с утра на холодную было порядка 12.5 вольт и всё как всегда запустилось с первого раза хоть и с некоторым КЗ — буду называть его так. Мучал-мучал, крутил-крутил зажигание и о чудо завелась как ни в чём не бывало… Доехал до отца, сняли мой аккумулятор, обслужили: подлили электролит и поставили на ночь на зарядку, взял его АКБ себе и поехал домой. На следующий день провели эксперимент, меняя их с одной машины на другую — разницы нет что с его АКБ, что с моим были эти подзалипания в подаче питания, зато его стартер все 2 батареи крутили с лёгкостью и вот теперь подозрения уже упали на стартер, типа он забирает весь ток на себя или в нём что-то залипает или КЗ в проводке х*й его в общем знает…В смешанных чувства отправился домой. (Но где-то остались и сомнения что это аккумулятор, т.к. на утро зарядки в нём активно кипели только 4 из 6 горшков сказал мне отец, по признакам в них осыпались пластины). Только подъехав к дому, заглушив ДВС сразу же попытался его запустить, а в ответ услышал только «чух» и вновь лампочки на приборке потухли… У меня приступ истеричной ярости: КАК С У К А сегодня снятый с зарядки аккумулятор разрядился не успев я проехать и 10 км! Доля сомнения, что дело-то вовсе и не в батарее, а стартер засела окончательно.
Звоню отцу, решаем что делать. А что делать? Надо снимать стартер, разбирать и смотреть. Но сделать это получится теперь только через неделю.
Ну и как в ситуации у магазина пытаюсь вновь и вновь запустить двигатель и через не знаю сколько грязных ругательных слов спустя это удалось сделать.
В какой-то из дней на этой неделе катался по всяким жизненным делам, несколько раз глушил-запускал в течении дня, как нормальный человек, не зная бед. Но беду обычно не зовут, она приходит сама. И то, что случилось в последнюю поездку в этот день меня просто добило. Я не мог запустить двигатель больше чем 50 МИНУТ! Просто сидел и горел от стыда, делая вид, что я не собирался запускать двс пока ходили вокруг люди и слышали этот жалкий «чух» стартера, после которого не проходило ничего. Выждав пока батарея наберётся сил для того, что бы исполнить своё предназначение, от бессилия полез в багажник потеребить клеммы, найти за что зацепиться и чем себе помочь, мультиметр тем временем показывал напряжение 11.8, т.е. абсолютно в ноль севшая батарея которая сама уже ничего не сделает и тут я вижу, что аккумулятор то мокрый весь, примерно половина электролита просто вылилась из него, из-за не плотно закрытой крышки на горшках. По итогу удалость всё же самостоятельно запустить двигатель и уехать домой.

Промеж уточно на неделе прошла встреча с заездами нашего скромного праворульного клуба, где мне удалось очень уверенно с разрывом в корпусов по 4-5 объехать разных, но схожих по спекам бустапов. Пару раз меня всё же пришлось прикуривать, потому что двигатель не хотел запускаться🙂
К большому сожалению видео есть только Вконтакте с закрытым доступом.

Но один момент всё же удалось заснять. Это разгон 0-170.Весь сезон хотел замериться по РЛ, так и не срослось. Но если судить по видео, то 0-100 порядка честных 5.9-6.0 Сек, при старте с одной педали на 95 колоночном Газпромнефть и сплошном буксе всю первую передачу. Погрешности приборки как и у всех, но скорость на 140 км\ч по спидометру соответствует 140 км\ч по GPS.
К сезону прикуплю один прибор и буду замерять эффект от каждой доработки 🙂

Источник

Перенос аккумулятора в багажник))) или освобождаем подкапотку #1 + Видосик)

XAAAAgOSRuA 100

281edd6s 960

Всем ОГРОМНЫЙ приветик)

Раньше, когда я был школьником, считал, что чем меньше свободного места под капотом, тем лучше сделан автомобиль. Наверное такой для себя я сделал вывод, глядя на всякие картины подкапоток люксовых авто и супер прокачанных машин, (в этом есть немного вины маркетологов)… Но когда купил свой первый автомобиль Renault Laguna и начал реально вникать в это волшебство, происходящее подкапотом, начал все больше и больше понимать, что этот мир, который скрывается у каждого из нас за аккуратно обшитыми дверными картами и красивыми торпедами, особенно под капотом, не такой уж прост и гладкий, как нам кажется, тем более после покупки более сложного, в техническом плане, автомобиля — Ford Focus RSd …

И так, сразу предлагаю тому, кому лень читать — видео версию переделки:

А тем, кто готов потерпеть меня чуть более пяти минуть — читать дальше)

Поэтому, исходя из этого же — нехватки места в подкапотке для всяких манипуляций, начиная с простеших сервисных процедур (замена воздушного фильтра, свечей накала, и т.д.) и заканчивая тюнингом, решил освободить немного пространства под капотом; иными словами — упростить подкапотку. Также тут очень важно упомянуть о том, что слишком напичканная подкапотка — это плохая вентиляция мотору, а плохая вентиляция — это повод перегреву, а перегрев — это плохая производительность, поэтому действуем!

Начинаем с аккумулятора в моем случае…

И так, для данной доработки нужен медный провод длиной в 5 м с сечением в 50 мм2, такой провод выдерживает кратковременный ток мощности около 850 ампер, а учитывая, что пусковой ток моего Фокусника около 640 ампер, то такой провод вполне хватает для нашего проекта. Ну и подходящим был сварочный провод выше упомянутых характеристик… Далее — гофра аналогичной длины и достаточного диаметра — около 26 мм, желательно автомобильная, т.к. такие гофры являются более гибкими и плотными, но у меня бюджет ограниченный, поэтому использовал обыкновенную гофру. Также понадобятся мощные клеммы на болтах, быстросъемные, желательно, клеммы для аккумулятора (с нужным порогом мощности не нашел, поэтому взял обыкновенные), и хорошая плотная надежная изолента
…ну и здарвый смысл, много терпения и набор инструментов…

87eadd6s 960

… снимаем центральный тоннель, пластмассовую панель над педальным узлом и обе две нижние части заднего дивана…

Источник

перенос АКБ в багажник.

ba3c6d8s 100

Всем привет!
Будет две версии:
1. для ленивых;
2. много ненужных букв.
Картинки по ходу пьесссы…

Ленивая версия:
купил провода, прокинул в багажник плюс, массу взял со стойки, Все работает.

Много ненужных букв:
Итак, ребята и девчонки, разберем на примере фиата вопрос переноса АКБ в багажник. У каждого для этого может быть своя цель. Лично у меня она дибильная — мне не хватало места для установки фильтра.
Более подробно можно посмотреть в моем БЖ.
И так, мне портебовалось:
— Кабель КГ-35 (два куска по 4 метра. не знаю почему именно так…)
— Обжимные клеммы — 4 шт. на кабель и еще несколько на смену в подкапотку.
— Пресс-клещи КВТ ПКГ-50

первым делом пришлось протянуть плюсовой кабель через весь салон от подкапотки к нише запасного колеса. Тянуть сразу планировал через отверстие в районе приборки прям под лобовым в которое входит коса электропроводки.

6f75b804k4b2 960

6f75b804k477 960

Прикинул какой длины оставить провод и вернулся в салон. Снял обшивку — под ней есть канал, в котором проложен жгут проводки. В этом канале как раз-таки я и проложил плюсовой кабель.
Затем подготовил площадку для крепления массы где-то на задней стойке.

6f75b804k4a2 960

Далее тестовое подключение, подготовка ниши и сборка «чистового» варианта

6f75bc04k381 960

6f75bc04k374 960

Далее чистовые работы:
1. Замеры мультиметром показали хорошие результаты как на самом аккуме, так и на проводке под капотом (13,9 — 14,1 В). Падения напряжения при нагрузке не замечено. Следовательно провод чувствует себя вполне комфортно.

2. Плюсовой провод приходил под капот и был навешен на старую аккумуляторную клемму.

6f75b804k47f 960

Все провода спрятаны в блок предохранителей. Лишнее ликвидировано.

6f75b804k479 960

3. Провод «массы». Я ограничился огрызком в багажнике от АКБ к кузову. Кузов и сам по себе прекрасный проводник, на кой городить? Оставили как есть. Провода, которые были на клемме массы под капотом были соединены на лонжероне.

4. Предохранитель. Для безопасности необходимо добавить предохранитель в нишу к аккумулятору (да-да, уже не в нишу запаски). Решили этот вопрос временно отложить.

5. Дистрибьютор под капотом. Я в нём сомневался. Посмотрели, подумали и приняли решение не использовать. Чем меньше обрывов провода по пути от АКБ к потребителю, тем лучше. Тем более в скором времени в цепи будет предохранитель.

6. Вентиляция для АКБ. Она была выведена под крыло вблизи с глушителем. Второе отверстие в аккуме заглушил. Для всего этого использовал тройник, форсунку омывателя и трубку омывателя лобовухи отечественного автопрома.

7. Быстросъёмные клеммы. Изначально поставил на пробу китайские — оказались полным говном. Сломался плюс, который я скидывал постоянно, оставляя тачку в гараже. Поскольку старые оригинальные клеммы освободились, то они же и были установлены в багажник. Очень порадовало, что одна из них быстросъемная.

6f75b804k4a4 960

8. Крепление АКБ. Крепление есть. Оно куплено на Али. Держет хорошо.

Источник

admin
Своими силами
Adblock
detector