Как закрепить аккумулятор на оке

Содержание
  1. Крепление аккумулятора
  2. Лада Ока 2003, двигатель бензиновый 0.7 л., 32 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
  3. Машины в продаже
  4. Комментарии 8
  5. Как закрепить аккумулятор на оке
  6. 3. Снятие и установка аккумулятора
  7. ДОЛОЙ «45-й», СТАВИМ «60-й»… (АККУМУЛЯТОР)
  8. Лада Ока 2001, двигатель бензиновый 0.9 л., 33 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
  9. Машины в продаже
  10. Комментарии 10
  11. Крепление аккумулятора ока своими руками
  12. Виды аккумуляторов по методу установки
  13. Крепление аккумулятора без нижних юбок
  14. Аккумуляторы с двусторонней юбкой
  15. Аккумуляторы с четырехсторонней юбкой
  16. Типы креплений аккумуляторов
  17. Фиксирующая планка со шпильками
  18. Кронштейн крепления за юбку
  19. Особенности крепления аккумуляторов грузовых автомобилей
  20. Крепление аккумулятора без нижних юбок
  21. Аккумуляторы с двусторонней юбкой
  22. Аккумуляторы с четырехсторонней юбкой
  23. Требования к зарядке АКБ
  24. Типы креплений аккумуляторов
  25. Фиксирующая планка со шпильками
  26. Как собрать аккумуляторную батарею своими руками (тонкости и советы)
  27. ЯКОРЕК ДЛЯ КЛЕММЫ
  28. БЕРЕЖЕНОГО БОГ БЕРЕЖЕТ
  29. СОКРОВИЩЕ В ГАРАЖЕ
  30. Варианты самодельных зарядных устройств для АКБ
  31. Двигатели и модификации
  32. Использование сервиса подбора для определения характеристик аккумулятора
  33. Пример работы сервиса подбора для ВАЗ-1111
  34. Опрос
  35. Крепление аккумулятора без нижних юбок
  36. Аккумуляторы с двусторонней юбкой
  37. Аккумуляторы с четырехсторонней юбкой
  38. Требования к зарядке АКБ
  39. Типы креплений аккумуляторов
  40. Фиксирующая планка со шпильками
  41. Как собрать аккумуляторную батарею своими руками (тонкости и советы)
  42. ЯКОРЕК ДЛЯ КЛЕММЫ
  43. БЕРЕЖЕНОГО БОГ БЕРЕЖЕТ
  44. СОКРОВИЩЕ В ГАРАЖЕ
  45. Варианты самодельных зарядных устройств для АКБ

Крепление аккумулятора

FwAAAgKszuA 100

HtAAAgPOg A 960

Покатал месяца 3 новое окушиное крепление аккумулятора под сидением и наконец-таки поставил. 1111-3703112, цена: 195 рублей.

Лада Ока 2003, двигатель бензиновый 0.7 л., 32 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 8

e8bee6cs 60

Езжу без крепления, одну машинку заездил в ДТП. вторая пузо от камней горных в волдырях, теперь третья без крепления. Акум сидит плотненько и деваться ему некуда.

FwAAAgKszuA 60

Георгиевск 🙂 Соседний город. Я стараюсь по раздолбанным и бездорожно-горным дорогам не ездить.

PS Когда делал заказ в окушином интернет-магазине, заодно и крепление заказал. Даже не спорю, что можно без него кататься.

def9de2s 60

а я в итоге не нашёл родное и сделал самоделку …

BUAAAgHhg A 240

FwAAAgKszuA 60

Всё с вами понятно:) Вот ссылка на оригинальную запчастень: okaregion16.ru/catalog/ku…lenie-2-sht-00001119.html

def9de2s 60

спасибо огромное… но, наша почта убивает все начинания… столько всего просралось и безвозвратно потерялось…, хотя отправлял как то прокладку головки на оку в алтай! и дошла за две недели, просто в письме между картонок…

FwAAAgKszuA 60

сейчас 1001 служба доставки. Почта россии это реально 1 из 15-20 посылок у меня. Хотя вроде как и живу в небольшом городе…

def9de2s 60

возможно — но колхоз, удаление от населённых пунктах, один магазин … в общем не во все места цивилизация дошла…

Источник

Как закрепить аккумулятор на оке

На проводе и нет тока! Это управляющий МИНУС!
_________________
Каждый, кто не знает что делает, очень удивиться сделав не то.

ЗЫ: А это правда, что подсветка прикуривателя в окушке должна гореть всегда? Почему-то в обоих окушках после вживления прикуривателя у меня его подсветка горит даж при выключенном зажигании. Пришлось отсоединить ее.

На контрольной лампочке.
_________________
Каждый, кто не знает что делает, очень удивиться сделав не то.

лампа подсоса у нас вроде от таз 01 или 05

по этой диагностической карте в пределах срока для устранения неисправности ездить можно

Trek писал(а):
по этой диагностической карте в пределах срока для устранения неисправности ездить можно

А на основании чего (закон, постановление, распоряжение)? Мне просто гаец на ТО сказал что без талона я могу ездить до первого остановившего меня экипажа, который снимет номера (и штраф, если в течение суток в гаевню не привезу сделанный талон ТО).

Я ставил металический уголок определенной длины, с 3-мя отверстиями, одно на штатное крепление катушки, 2-ое возле ребра аккумулятора, 3-е чуть дальше. Вставлял 1-ым отверстием, закреплял гайкой. Во второе отверстие болтик резьбой вниз, в третье вверх. В принципе все упирается в ребра, аккум теоретически может сдвинутся только в сторону салона. После покупки Актеха с нормальной ручкой, стало ёщё проще. Поднимаешь ручку, уголок под ней, делается два отверстия, планкой зажмется ещё и ручка. Уже никуда не денется.
В принципе аккум вылетает если только хорошо долбанутся об бордюр (или глубокая яма), или если контакты просто накинуты.

Плюс стоит не прямо на краске, а мягкая прослойка.

Да и стоит 30 рублей всего. Покупал в первом же магазине по ВАЗам.

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Источник

3. Снятие и установка аккумулятора

Момент затяжки(+) вывод:7,8

7,2фунтов на фут)(-) вывод:3,9

3 snyatie i ustanovka akkumulyatora d493

2 blok dvigatelya i korobki peredach snyatie 8cf0

3 snyatie i ustanovka akkumulyatora a7fc

2 blok dvigatelya i korobki peredach snyatie c634

caution

При установке АКБ правильно закрепите крепежный кронштейн на аккумуляторной полке.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Блок-схема процедуры диагностики АКБ

3 snyatie i ustanovka akkumulyatora b6d1

Проверка паразитных токов

note

Для обеспечения точного измерения паразитных токов в спящий режим необходимо перевести все электрические системы. (Это может занять от одного часа до одного дня.) Однако для получения приблизительных результатов измерения можно проводить уже через 10

caution

Действуйте осторожно, чтобы не допустить отсоединения измерительных проводов амперметра от отрицательного (-) вывода АКБ или от провода «массы», которое может привести к короткому замыканию АКБ. В случае отсоединения АКБ подключите провод АКБ еще раз, затем запустите двигатель или переведите ключ зажигания в положение ON не менее чем на 10 с. Повторите процедуру с шага 1.

Для предупреждения отсоединения АКБ в процессе проверки

3 snyatie i ustanovka akkumulyatora be8a

Предельное значение (через 10

caution

В случае образования трещин в АКБ или наличия утечек электролита необходимо принять определенные меры для защиты кожи.

Перед снятием АКБ надевайте перчатки из плотной резины (бытовые перчатки не подходят).

3 snyatie i ustanovka akkumulyatora b152

caution

В процессе подзарядки АКБ под крышкой каждого ее элемента образуется взрывоопасный газ. Не курите вблизи заряжаемой или недавно заряженной АКБ. Не прерывайте цепь питания заряжаемой АКБ путем снятия с нее проводов.

При обрыве цепи возможно образование искры. Не подходите к АКБ с открытым пламенем.

Источник

ДОЛОЙ «45-й», СТАВИМ «60-й»… (АККУМУЛЯТОР)

ccc596u 100

SoAAAgBNIOA 960

Доброго дня.
Вот и пришлось проводить в последний путь старичка, который значительно пережил свой ресурс. Место старого АКБ теперь занял 60-й аккумулятор.
Критики и пессимисты: не спешите рассказывать о вреде 60-го для этого авто, сначала изучите основы электротехники.
Для удобства выключатель массы разместил прямо на клемме…

cIAAAgBNIOA 960

qoAAAgBNIOA 960

3oAAAgBNIOA 960

h4AAAgBNIOA 960

Лада Ока 2001, двигатель бензиновый 0.9 л., 33 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 10

f53f9d1s 60

Туфта это всё! У меня на 62 Ач отстоял четыре года, подзаряжал только перед сезоном, осенью. Запуск в любой мороз, в позапрошлом году неделю стояли морозы под пятьдесят градусов, никто уже не ездил, а я даже аккумулятор домой не таскал! На работе не бегал с брелком к окну, не тыкал им в небо, как обезьяна, утром приехал, вечером уехал!

f25b2cu 60

Ништяк. Теперь запуск в мороз не страшен. Но подзаряжать каждые 3 месяца надо.

XmAAAgDW5OA 60

Один минус — тяжелый он.

6f4df804lb6 60

значит два минуса😂.второй-это минусовая клемма

344b728s 60

Потому что будет недозарядка аккума, гена на оке стоит 08 и выдает только 55A/ч. Проходил уже такое.

ccc596u 60

344b728s 60

Если что на стартер выдает АКБ напругу чтобы машина завелась, дальше он не работает, но помимо него есть потребители типа свет, печка, вентилятор(особенно в жару) и прочие, при включении которых напряжение проседает до 12.5 вольт а то и ниже а тут еще и аккум большей емкости. Не люблю доказывать что-то и навязывать свое мнение, я говорю по своему опыту, а решает каждый сам для себя.

6f4df804lb6 60

Потому что будет недозарядка аккума, гена на оке стоит 08 и выдает только 55A/ч. Проходил уже такое.

Смешная шутка😂Гена дает 55А/ч

5a2be98s 60

Потому что будет недозарядка аккума, гена на оке стоит 08 и выдает только 55A/ч. Проходил уже такое.

На восьмерке стоит 55 акб и гена от восьмерки!))) на оке тоже самое!)))

1617fd9s 60

А почему 60й вреден? Я себе 55 поставил весной, радуюсь-не нарадуюсь)

Источник

Крепление аккумулятора ока своими руками

Каждый автолюбитель сталкивался с такой проблемой, как севший аккумулятор. Она характерна для зимнего времени года, когда под действием мороза АКБ разряжается. Чтобы избежать этой ситуации, нужно всего лишь ослабить крепление аккумулятора и забрать источник питания в теплое место.

Виды аккумуляторов по методу установки

Все АКБ по способу установки на подставку можно разделить на несколько видов. Исходя из этого выделяются три наиболее часто встречающихся типа.

Крепление аккумулятора без нижних юбок

vidy kreplenij akb 12 1 2019 1

Аккумуляторы с двусторонней юбкой

vidy kreplenij akb 12 1 2019 2

Аккумуляторы с четырехсторонней юбкой

vidy kreplenij akb 12 1 2019 3

Типы креплений аккумуляторов

Исходя из того, что АКБ имеют различные модификации, в разных автомобилях установлен свой тип крепежа. Крепление аккумулятора на автомобилях ВАЗ варьируется в зависимости от модели.

Фиксирующая планка со шпильками

На сегодняшний день это самый распространенный тип крепежа. Он часто встречается на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и Приора.

vidy kreplenij akb 12 1 2019 4

На изображении заметно, что АКБ ничем не закреплена, кроме прижимающей планки. Важно следить за тем, чтобы гайки были хорошо затянуты, в противном случае аккумулятор может съехать в сторону и повредиться.

Из плюсов: при хорошей затяжке вибрация исключена. Так как затяжка осуществляется сверху, это исключает использование специализированных гаечных ключей.

Минус: планка крепления аккумулятора может мешать подключению вспомогательных электроприборов. Например, современная акустика имеет массивные, толстые провода, при подключении которых планка мешает.

В базовой комплектации крепежа обычно используется тонкая металлическая планка либо небольшой кусок резины. В таком случае рекомендуется ее заменить на новую и более надежную.

Кронштейн крепления за юбку

Встречается на автомобилях ВАЗ 2107. Кронштейн для крепления источников питания с модификацией В03 имеет простую конструкцию.

vidy kreplenij akb 12 1 2019 5

С одного края он цельный. Под край заправляется юбка АКБ. А с другого края кронштейна затем с помощью специального прижима осуществляется фиксация. Данный способ крепежа освобождает место сверху, что дает возможность подключения акустики и других дополнительных приборов. Однако, чтобы установить АКБ, потребуется длинный трубчатый ключ. Он поможет дотянуться до прижима, чтобы затянуть гайки. В данном случае использование барашков вместо гаек нецелесообразно, потому что придется приложить массу усилий, чтобы до них дотянуться. Иногда отсутствие свободного места и вовсе не позволяет сделать этого. Такая конструкция надежно защищает батарею только с двух сторон. Но при недостаточной затяжке резьбовых крепежных элементов аккумулятор все также подвержен повреждениям.

Еще один наиболее часто встречающийся вид крепежа – В13. Как и предыдущий вариант, этот метод крепления нижний. Способы на самом деле очень похожи, только в данном случае кронштейн имеет цельную конструкцию с двух смежных сторон. Образуется жесткий угол. С двух других сторон прижимы притягиваются гайками.

По степени надежности этот тип получает самую высокую оценку, так как со всех сторон хорошо зафиксирован, но по степени удобства уступает двум другим. Данный тип фиксации подойдет автолюбителям с отапливаемым гаражом, чтобы ежедневно не испытывать неудобства во время снятия АКБ.

Самодельное крепление для АКБ:

Особенности крепления аккумуляторов грузовых автомобилей

Для грузовых автомобилей был разработан особенный крепеж. На первый взгляд – это обычный ящик, внутри которого расположена батарея.

vidy kreplenij akb 12 1 2019 6

Если рассматривать способ крепления энергоаккумулятора Камаз, заметно, что за основу его конструкции взяли пластиковый или металлический ящик, который выполняет сразу две функции:

Защищать приходится не только от внешних воздействий окружающей среды, таких как грязь и влага, но и от желающих украсть АКБ.

АКБ является неотъемлемой частью каждого автомобиля, он необходим для включения электроприборов и пуска двигателя. Следует постоянно заботиться о целостности батареи и наличии заряда в ней, уделять повышенное внимание креплению аккумулятора.

Все АКБ по способу установки на подставку можно разделить на несколько видов. Исходя из этого выделяются три наиболее часто встречающихся типа.

Читайте также  Bluestacks тормозит на компе как исправить

Крепление аккумулятора без нижних юбок

ustanavlivaetsya na pryamuyu podstavku

Аккумуляторы с двусторонней юбкой

zakreplyaetsya s pomoshchyu dvustoronnego kronshtejna

Аккумуляторы с четырехсторонней юбкой

takoj tip akb krepitsya s chetyreh storon

Требования к зарядке АКБ

Чтобы обеспечивать нормальную работу батареи, необходимо своими руками собрать универсальное зарядное устройство для аккумулятора, которое будет обладать такими параметрами:

Именно на такие значения потребуется подбирать конструкцию. В противном случае готовый продукт не даст желаемого эффекта.

Значения указаны для легкового автомобиля. У него во время запуска двигателя для вращения стартера затрачивается единоразово энергия, генерируемая током до 200 А. После начала вращения коленвала необходимое потребление тока падает почти в два раза.

Типы креплений аккумуляторов

Исходя из того, что АКБ имеют различные модификации, в разных автомобилях установлен свой тип крепежа. Крепление аккумулятора на автомобилях ВАЗ варьируется в зависимости от модели.

Фиксирующая планка со шпильками

На сегодняшний день это самый распространенный тип крепежа. Он часто встречается на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и Приора.

tak vyglyadit fiksiruyushchaya planka so shpilkami

На изображении заметно, что АКБ ничем не закреплена, кроме прижимающей планки. Важно следить за тем, чтобы гайки были хорошо затянуты, в противном случае аккумулятор может съехать в сторону и повредиться.

polyarnost akb
planka krepleniya akkumulyatora avtomobilya passwordjdm battery tie down jpg
vati 1
ustanavlivaem akkumuljator po vsem pravilam svoimi rukami 1
kak snyat i ustanovit akkumulyator
akb dlya vaz 2107
montazh akkumulyatora

Как собрать аккумуляторную батарею своими руками (тонкости и советы)

1513177624 3

В этой статье мастер-самодельщик проведет нас по всем этапам сборки батареи, от выбора материала до окончательной сборки. Радиоуправляемые игрушки, батареи ноутбуков, медицинские приборы, электровелосипеды и даже электромобили используют аккумуляторы в основе которых элемент питания 18650.
Батарея 18650 (18*65 мм) — это размер литий-ионной батареи. Для сравнения обычные батарейки формата АА имею размер 14*50 мм. Конкретно эту сборку автор делал для замены свинцово-кислотного аккумулятора в изготовленной им ранее самоделки.

Инструменты и материалы:

Некоторые инструменты можно заменить на более доступные.

Шаг второй: выбор никелевой полосы Для соединения аккумулятор нужны никелевые полосы. На рынке представлены два продукта: никелированные металлические и никелевые полосы. Автор советует использовать никелевые полосы. Они подороже, но имеют низкое сопротивление и значит меньше греются, что влияет на срок службы батарей. Шаг третий: точечная сварка или пайка Для соединения батарей есть два способа пайка и точечная сварка. Лучший выбор точечная сварка. При точечной сварке батарея не перегревается. Но аппарат для сварки (такой, как у автора) стоит ок. 12 т.р. в зарубежном интернет-магазине и ок. 20 т.р. в российском интернет-магазине. Сам автор использует сварку, но подготовил несколько рекомендаций и для пайки. При пайке к минимуму сведите контакт паяльника с батареей. Лучше использовать мощный паяльник ( от 80 Вт) и быстро припаять, чем разогревать место припоя.

1513177665 9

Шаг четвертый: проверка батарей Перед соединением батарей нужно проверить отдельно каждую из них. Напряжение на батареях должно быть примерно одинаково. У новых качественных батарей напряжение составляет 3,5 В — 3,7 В. Такие батареи можно соединять, но лучше выравнять напряжение с помощью зарядного устройства. У б\у батарей разница напряжений будет еще больше.

1513177618 11

Шаг пятый: расчет батарей Для проекта мастеру нужна батарея с напряжением 11,1 В и емкостью 17000 мАч. Емкость батареи 18650 составляет 3400 мАч. При параллельном соединении пяти аккумуляторов получаем емкость равную 17000 мАч. Обозначают такое соединение Р, в данном случае 5Р

Одна батарея имеет напряжения 3,7 В. Что бы получить 11,1 В нужно соединить последовательно три батареи. Обозначение S, в данном случае 3S.

Итак для получения нужных параметров нужно три секции, состоящих каждая из пяти параллельно соединенных аккумуляторов, соединить последовательно. Пакет 3S5P.

1513177702 12

Шаг шестой: сборка батареи Для сборки батареи мастер использует специальные пластиковые ячейки. Пластиковые ячейки обладают рядом преимуществ перед соединением их например, с помощью клеевого пистолета. 1.Легкая сборка любого количества. 2. Между аккумуляторами остается пространство для вентилирования. 3.Вибро и ударо прочность.

1513177705 15

Собирает две ячейки 3*5. Устанавливает, в ячейку, первый пакет аккумуляторов 5S плюсом в верх,следующие пять минусом вверх и последний пять аккумуляторов снова плюсом вверх (см. фото). Сверху устанавливает вторую ячейку.

Шаг седьмой: сварка Отрезает четыре никелевые полосы, для параллельного соединение, с запасом в 10 мм. Отрезает десять полосок для последовательного соединения.

Укладывает длинную полоску на + контакты первой (при переворачивании она так и останется первой) параллельной ячейки 5Р. Приваривает полосу. Приваривает полоски одним концом к + третей ячейки другим к — второй. Приваривает длинную полосу к + третей ячейки (поверх пластинок). Переворачивает блок. Приваривает пластинки с обратной стороны учитывая, что теперь параллельно соединяем третью, а параллельно-последовательно первую и вторую секции (учитывая что ее перевернули).

Шаг восьмой: BMS (Battery Management System) Сначала немного разберемся что такое BMS. BMS (Battery Management System) – это электронная плата, которая ставится на аккумуляторную батарею с целью контроля процесса её заряда/разряда, мониторинга состояния аккумулятора и его элементов, контроля температуры, количества циклов заряда/разряда, защиты составных аккумуляторной батареи. Система управления и балансировки обеспечивает индивидуальный контроль напряжения и сопротивления каждого элемента аккумулятора, распределяет токи между составными аккумуляторной батареи во время зарядного процесса, контролирует ток разряда, определяет потерю емкости от дисбаланса, гарантирует безопасное подключение/отключение нагрузки.

На основе получаемых данных BMS выполняет балансировку заряда ячеек, защищает аккумулятор от короткого замыкания, перегрузки по току, перезаряда, переразряда (высокого и чрезмерно низкого напряжения каждой ячейки), перегрева и переохлаждения. Функциональность BMS позволяет не только улучшить режим эксплуатации аккумуляторных батарей, но и максимально увеличить срок их службы.

Важными параметрами платы является количество ячеек в ряду, в данном случае 3S, и максимальный разрядный ток, в данном случае 25 А. Для данного проекта мастер использовал плату со следующими параметрами

: Модель: HX-3S-FL25A-A Диапазон перенапряжения: 4,25

4,35 В ± 0,05 В Диапазон разрядного напряжения: 2,3

3,0 В ± 0,05 В Максимальный рабочий ток: 0

1513177721 39

Для зарядки можно использовать адаптер 12,6 В 2А.

1513177645 40

Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

snimok15 12
snimok71
snimok722
shema dlya sborki 10 voltnogo pzu 3580

ЯКОРЕК ДЛЯ КЛЕММЫ

В. Сидоров, Калининград

fullsize318

Чтобы этого избежать, я переделал крепление минусовой клеммы. В инструментальной сумке нашлась барашковая гайка, ушки которой имели такой же угол скоса, что и губки клеммы. Подобрал болт подходящей длины, чтобы при затяжке он не упирался в корпус аккумулятора. Езжу год — контакт надежный!

Похожую конструкцию имеют клеммы многих автомобилей. Возможно, придется подогнать угол ушек гайки напильником. Плюсовую клемму можно оставить с родным крепежом.

БЕРЕЖЕНОГО БОГ БЕРЕЖЕТ

Д. Коровин, Краснодар

Водители обычно кладут сумку на переднее пассажирское сиденье, а это привлекает внимание нечистых на руку людей. Чтобы сберечь имущество, предлагаю перед поездкой пристегнуть сумку водительским ремнем безопасности, пропустив его через наплечный ремешок, — несложная манипуляция добавит борсеточникам хлопот. Одно замечание: сделайте это до начала движения, чтобы потом не отвлекаться от дороги.

СОКРОВИЩЕ В ГАРАЖЕ

В. Кривошеев, Самара

Поводом прислать совет послужил рассказ о ресурсных испытаниях редакционного Ларгуса. В нем упоминалось, что болты крепления переднего стабилизатора были сильно повреждены коррозией. Я уже около тридцати лет для защиты резьбовых соединений, в том числе при ремонте подвески, использую проверенное средство — мовиль. Обработанный им крепеж даже спустя много лет отвертывается свободно. Срок хранения этого препарата почти не ограничен. Даже чуть загустевший, он так же надежно защищает крепеж. Недостаток только один: если попадет на руки, без растворителя не удалить.

Варианты самодельных зарядных устройств для АКБ

Среди автомобилистов встречаются разные варианты самодельных аппаратов. Может быть простое зарядное для накопления тока, а может быть пуско-зардное устройство, которое применяется ещё и для прямого запуска стартера, а не только для подпитки батареи. Отличие бывает не только по выходным характеристикам, но и по внутреннему устройству:

kak samostoyatelno sobrat

Наиболее распространенным является зарядное устройство для АКБ из выпрямителя или с трансформатором внутри. Для него потребуются диоды стоамперные (В200, Д141, 2Д141, 2Д151), тиристоры (ТС185, Т15-80, Т15-100, Т161, Т125), транзисторы (КТ361 либо КТ3107), сопротивление не менее 1 Вт, выключатель свыше 6 А. Проводка подбирается сечением от 2,5 кв. мм, а также магнитопровод сечением более 37 см.

Для расчёта трансформатора используем пару формул. Т=30/S, где в знаменатели дроби площадь магнитопровода. Также поможет формула N=220*T. В итоге для первичной обмотки подойдёт 178 витков проводом с сечением 2 мм, а для вторичной – 13 витков шины из алюминия.

Зарядное самодельное устройство для старенького автомобильного аккумулятора, создать своими руками можно на импульсной основе. Элементарная база обязана генерировать токи более 100 А. Подойдёт микросхема IR2153. Потребуются мощные транзисторные ключи 20N60 с силой тока 90 А и максимальным напряжением до 500–550 В.

Если в гараже завалялся старенький ламповый телевизор, то из него можно изъять отличный блок, который легко переоборудовать под нужное для АКБ устройство. Важно, чтобы в порядке были трансформатор внутри и блок с выпрямителем. При расчётах рекомендуем подбирать комплектующие таким образом, чтобы выходная сила тока будущей зарядки составляла примерно 10% от значения ёмкости батареи. Например, для аккумуляторов на 60 А*ч стоит подбирать компоновку схемы, выдающую ток не ниже 6 А, а напряжение в пределах 13,8–14,5 В.

zaryadnoe ustrojstvo svoimi rukami

В советских ламповых телевизорах стоят очень выносливые трансформаторы, параметры которых хорошо подходят для изготовления простого самодельного зарядного устройства для машины.

Некоторые мастера собирают зарядку из лампочки и полупроводникового диода. Однако реальный КПД такой схемы очень мал, а риск поражения током от подобной самоделки достаточно велик. Это связано с тем, что значительная часть потребляемой энергии будет уходить на нагрев лампы. При этом потребуется диод с обратным напряжением не менее 380 В. В этом варианте важно своевременно все выключить, в противном случае электролит закипит.

А вот «длительные стартерные разряды» – пожалуй, мой вариант. Как раз я в декабре по 10 раз стартер крутил. И, возможно, вытянул остатки заряда (когда автомат уже пытался пробить АКБ малыми токами) тем, что отогрел, а потом поставил и поездил по холоду. Хотя двиг и нормально завелся со 2й попытки, но, может быть, ценой последнего ресурса, высосанного из теплого АКБ …

В этой заметке разберём выбор стартерного аккумулятора на модель ВАЗ 1111 Ока. Как только не называли в народе этот микролитражный автомобиль: «кабина от КамАЗа», «капсула смерти» и т. д. Над созданием Оки работали конструкторы АвтоВАЗ и Серпуховского мотосборочного предприятия. В Серпухове предприятие специализировалась на выпуске транспортных средств для инвалидов. Изначально именно для них разрабатывался автомобиль ВАЗ 1111 Ока. Однако невысокая стоимость, практичность и небольшие размеры сделали Оку чрезвычайно на популярным транспортным средства у нас в стране. На базе автомобиля даже выпускали пикап и мини-фургон. Серийная сборка была запущена в 1989 году и продолжалась до осени 2008. Ресурс этой модели не очень большой, но до сих пор остались ВАЗ 1111 на ходу. Для их владельцев и предназначен этот материал.

Двигатели и модификации

Сначала коротко рассмотрим двигатели, которые устанавливались на ВАЗ 1111. Именно двигатель и определяет в большинстве случаев характеристики стартерной АКБ. На Оке их было немного. Если эта информация вам известна, можете сразу переходить к разделу подбора аккумулятора.

1 1

С первыми двумя моторами ставили 4-ст. МКПП, а с литровым двигателем предлагалась 5-ст «механика». Привод у всех модификаций на переднюю ось. Марка кузова: 1111.

Сначала для ВАЗ-1111 Ока планировалось разработать 2-цилиндровый мотор с нуля. Однако в целях уменьшения стоимости и возможности использования запчастей от других моделей ВАЗ, для Оки сделали двигатель на основе ВАЗ-2108. Для этого из него удалили второй и третий по счёту цилиндры. Естественно, что конструкция была доработана с учетом специфики. Мотор получил индекс ВАЗ-1111. Рабочий объём получился 0.65 л, а отдача составила 30 лошадиных сил. Существенным плюсом стал расход топлива, который составил менее 5 л на 100 км пробега в смешанном цикле.

Позднее (с 1996 года) появилась модификация Оки с двигателем ВАЗ-11113. Он также был получен путем удаления двух цилиндров из силового агрегата 21083. Здесь объём вырос до 0.75 л, а мощность увеличилась до 33 «лошадей». C 2006 года к этой компании присоединился китайский 3-цилиндровый мотор TJ376QEI с рабочим объёмом 1 л и инжекторной системой питания. Его мощность составляла 53 лошадиные силы. Были ещё малораспространённые модификации ВАЗ 1111 Ока с 4-цилиндровом силовым агрегатом от «Таврии».

Читайте также  Дифтерия что дифтерия как понять

Сборка версий Ока для инвалидов осуществлялась в Серпухове. А основная масса обычных ВАЗ-1111 производилась на мощностях Автоваз и Камаз. Теперь рассмотрим, как пользоваться сервисом подбора АКБ для определения характеристик аккумулятора на Оку.

Использование сервиса подбора для определения характеристик аккумулятора

Чтобы перейти на страницу подбора аккумуляторов для автомобилей ВАЗ (Lada), кликните по этой ссылке. Там вы увидите форму для подбора, где нужно ввести модель и модификацию автомобиля. Ниже под формой находится инструкция по использованию сервиса. Там кратко описаны все шаги. На изображении ниже можно посмотреть весь процесс подбора в картинках.

2 3

3 1

Далее приведен пример подбора аккумуляторной батареи для одной из модификаций Оки.
Вернуться к содержанию

Пример работы сервиса подбора для ВАЗ-1111

На всех модификациях ВАЗ-1111 ставились АКБ с одинаковыми характеристиками. Поэтому достаточно будет рассмотреть подбор на примере одной из модификаций. Возьмём для этого версию Оки, выпускавшуюся с 1996 по 2006 гг. Под капотом здесь карбюраторный мотор ВАЗ-11113 (0.7 л, 33 л. с.) в связке с 4-ст. МКПП.

4 1

Сервис подбора аккумуляторов для автомобилей марки ВАЗ (Lada) работает в тестовом режиме. Собираются недостающие модели, модификации, а также параметры аккумуляторов для них. Обратите внимание, что в базе могут быть ошибки, неточности, опечатки. Сверяйте полученную в сервисе информацию с данными из других источников. Если вы обнаружили ошибки и опечатки, большая просьба сообщить нам об этом вот тут на форуме. Мы обязательно проверим эту информацию и при необходимости внесем изменения. Там же на форуме пишите свои отзывы о работе сервиса. Спасибо!
Вернуться к содержанию

Опрос

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы о сервисе подбора стартерных аккумуляторов для ВАЗ 1111 Ока, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

Все АКБ по способу установки на подставку можно разделить на несколько видов. Исходя из этого выделяются три наиболее часто встречающихся типа.

Крепление аккумулятора без нижних юбок

ustanavlivaetsya na pryamuyu podstavku

Аккумуляторы с двусторонней юбкой

zakreplyaetsya s pomoshchyu dvustoronnego kronshtejna

Аккумуляторы с четырехсторонней юбкой

takoj tip akb krepitsya s chetyreh storon

Требования к зарядке АКБ

Чтобы обеспечивать нормальную работу батареи, необходимо своими руками собрать универсальное зарядное устройство для аккумулятора, которое будет обладать такими параметрами:

Именно на такие значения потребуется подбирать конструкцию. В противном случае готовый продукт не даст желаемого эффекта.

Значения указаны для легкового автомобиля. У него во время запуска двигателя для вращения стартера затрачивается единоразово энергия, генерируемая током до 200 А. После начала вращения коленвала необходимое потребление тока падает почти в два раза.

Типы креплений аккумуляторов

Исходя из того, что АКБ имеют различные модификации, в разных автомобилях установлен свой тип крепежа. Крепление аккумулятора на автомобилях ВАЗ варьируется в зависимости от модели.

Фиксирующая планка со шпильками

На сегодняшний день это самый распространенный тип крепежа. Он часто встречается на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и Приора.

tak vyglyadit fiksiruyushchaya planka so shpilkami

На изображении заметно, что АКБ ничем не закреплена, кроме прижимающей планки. Важно следить за тем, чтобы гайки были хорошо затянуты, в противном случае аккумулятор может съехать в сторону и повредиться.

polyarnost akb
planka krepleniya akkumulyatora avtomobilya passwordjdm battery tie down jpg
vati 1
ustanavlivaem akkumuljator po vsem pravilam svoimi rukami 1
kak snyat i ustanovit akkumulyator
akb dlya vaz 2107
montazh akkumulyatora

Как собрать аккумуляторную батарею своими руками (тонкости и советы)

1513177624 3

В этой статье мастер-самодельщик проведет нас по всем этапам сборки батареи, от выбора материала до окончательной сборки. Радиоуправляемые игрушки, батареи ноутбуков, медицинские приборы, электровелосипеды и даже электромобили используют аккумуляторы в основе которых элемент питания 18650.
Батарея 18650 (18*65 мм) — это размер литий-ионной батареи. Для сравнения обычные батарейки формата АА имею размер 14*50 мм. Конкретно эту сборку автор делал для замены свинцово-кислотного аккумулятора в изготовленной им ранее самоделки.

Инструменты и материалы:

Некоторые инструменты можно заменить на более доступные.

Шаг второй: выбор никелевой полосы Для соединения аккумулятор нужны никелевые полосы. На рынке представлены два продукта: никелированные металлические и никелевые полосы. Автор советует использовать никелевые полосы. Они подороже, но имеют низкое сопротивление и значит меньше греются, что влияет на срок службы батарей. Шаг третий: точечная сварка или пайка Для соединения батарей есть два способа пайка и точечная сварка. Лучший выбор точечная сварка. При точечной сварке батарея не перегревается. Но аппарат для сварки (такой, как у автора) стоит ок. 12 т.р. в зарубежном интернет-магазине и ок. 20 т.р. в российском интернет-магазине. Сам автор использует сварку, но подготовил несколько рекомендаций и для пайки. При пайке к минимуму сведите контакт паяльника с батареей. Лучше использовать мощный паяльник ( от 80 Вт) и быстро припаять, чем разогревать место припоя.

1513177665 9

Шаг четвертый: проверка батарей Перед соединением батарей нужно проверить отдельно каждую из них. Напряжение на батареях должно быть примерно одинаково. У новых качественных батарей напряжение составляет 3,5 В — 3,7 В. Такие батареи можно соединять, но лучше выравнять напряжение с помощью зарядного устройства. У б\у батарей разница напряжений будет еще больше.

1513177618 11

Шаг пятый: расчет батарей Для проекта мастеру нужна батарея с напряжением 11,1 В и емкостью 17000 мАч. Емкость батареи 18650 составляет 3400 мАч. При параллельном соединении пяти аккумуляторов получаем емкость равную 17000 мАч. Обозначают такое соединение Р, в данном случае 5Р

Одна батарея имеет напряжения 3,7 В. Что бы получить 11,1 В нужно соединить последовательно три батареи. Обозначение S, в данном случае 3S.

Итак для получения нужных параметров нужно три секции, состоящих каждая из пяти параллельно соединенных аккумуляторов, соединить последовательно. Пакет 3S5P.

1513177702 12

Шаг шестой: сборка батареи Для сборки батареи мастер использует специальные пластиковые ячейки. Пластиковые ячейки обладают рядом преимуществ перед соединением их например, с помощью клеевого пистолета. 1.Легкая сборка любого количества. 2. Между аккумуляторами остается пространство для вентилирования. 3.Вибро и ударо прочность.

1513177705 15

Собирает две ячейки 3*5. Устанавливает, в ячейку, первый пакет аккумуляторов 5S плюсом в верх,следующие пять минусом вверх и последний пять аккумуляторов снова плюсом вверх (см. фото). Сверху устанавливает вторую ячейку.

Шаг седьмой: сварка Отрезает четыре никелевые полосы, для параллельного соединение, с запасом в 10 мм. Отрезает десять полосок для последовательного соединения.

Укладывает длинную полоску на + контакты первой (при переворачивании она так и останется первой) параллельной ячейки 5Р. Приваривает полосу. Приваривает полоски одним концом к + третей ячейки другим к — второй. Приваривает длинную полосу к + третей ячейки (поверх пластинок). Переворачивает блок. Приваривает пластинки с обратной стороны учитывая, что теперь параллельно соединяем третью, а параллельно-последовательно первую и вторую секции (учитывая что ее перевернули).

Шаг восьмой: BMS (Battery Management System) Сначала немного разберемся что такое BMS. BMS (Battery Management System) – это электронная плата, которая ставится на аккумуляторную батарею с целью контроля процесса её заряда/разряда, мониторинга состояния аккумулятора и его элементов, контроля температуры, количества циклов заряда/разряда, защиты составных аккумуляторной батареи. Система управления и балансировки обеспечивает индивидуальный контроль напряжения и сопротивления каждого элемента аккумулятора, распределяет токи между составными аккумуляторной батареи во время зарядного процесса, контролирует ток разряда, определяет потерю емкости от дисбаланса, гарантирует безопасное подключение/отключение нагрузки.

На основе получаемых данных BMS выполняет балансировку заряда ячеек, защищает аккумулятор от короткого замыкания, перегрузки по току, перезаряда, переразряда (высокого и чрезмерно низкого напряжения каждой ячейки), перегрева и переохлаждения. Функциональность BMS позволяет не только улучшить режим эксплуатации аккумуляторных батарей, но и максимально увеличить срок их службы.

Важными параметрами платы является количество ячеек в ряду, в данном случае 3S, и максимальный разрядный ток, в данном случае 25 А. Для данного проекта мастер использовал плату со следующими параметрами

: Модель: HX-3S-FL25A-A Диапазон перенапряжения: 4,25

4,35 В ± 0,05 В Диапазон разрядного напряжения: 2,3

3,0 В ± 0,05 В Максимальный рабочий ток: 0

1513177721 39

Для зарядки можно использовать адаптер 12,6 В 2А.

1513177645 40

Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

snimok15 12
snimok71
snimok722
shema dlya sborki 10 voltnogo pzu 3580

ЯКОРЕК ДЛЯ КЛЕММЫ

В. Сидоров, Калининград

fullsize318

Чтобы этого избежать, я переделал крепление минусовой клеммы. В инструментальной сумке нашлась барашковая гайка, ушки которой имели такой же угол скоса, что и губки клеммы. Подобрал болт подходящей длины, чтобы при затяжке он не упирался в корпус аккумулятора. Езжу год — контакт надежный!

Похожую конструкцию имеют клеммы многих автомобилей. Возможно, придется подогнать угол ушек гайки напильником. Плюсовую клемму можно оставить с родным крепежом.

БЕРЕЖЕНОГО БОГ БЕРЕЖЕТ

Д. Коровин, Краснодар

Водители обычно кладут сумку на переднее пассажирское сиденье, а это привлекает внимание нечистых на руку людей. Чтобы сберечь имущество, предлагаю перед поездкой пристегнуть сумку водительским ремнем безопасности, пропустив его через наплечный ремешок, — несложная манипуляция добавит борсеточникам хлопот. Одно замечание: сделайте это до начала движения, чтобы потом не отвлекаться от дороги.

СОКРОВИЩЕ В ГАРАЖЕ

В. Кривошеев, Самара

Поводом прислать совет послужил рассказ о ресурсных испытаниях редакционного Ларгуса. В нем упоминалось, что болты крепления переднего стабилизатора были сильно повреждены коррозией. Я уже около тридцати лет для защиты резьбовых соединений, в том числе при ремонте подвески, использую проверенное средство — мовиль. Обработанный им крепеж даже спустя много лет отвертывается свободно. Срок хранения этого препарата почти не ограничен. Даже чуть загустевший, он так же надежно защищает крепеж. Недостаток только один: если попадет на руки, без растворителя не удалить.

Варианты самодельных зарядных устройств для АКБ

Среди автомобилистов встречаются разные варианты самодельных аппаратов. Может быть простое зарядное для накопления тока, а может быть пуско-зардное устройство, которое применяется ещё и для прямого запуска стартера, а не только для подпитки батареи. Отличие бывает не только по выходным характеристикам, но и по внутреннему устройству:

kak samostoyatelno sobrat

Наиболее распространенным является зарядное устройство для АКБ из выпрямителя или с трансформатором внутри. Для него потребуются диоды стоамперные (В200, Д141, 2Д141, 2Д151), тиристоры (ТС185, Т15-80, Т15-100, Т161, Т125), транзисторы (КТ361 либо КТ3107), сопротивление не менее 1 Вт, выключатель свыше 6 А. Проводка подбирается сечением от 2,5 кв. мм, а также магнитопровод сечением более 37 см.

Для расчёта трансформатора используем пару формул. Т=30/S, где в знаменатели дроби площадь магнитопровода. Также поможет формула N=220*T. В итоге для первичной обмотки подойдёт 178 витков проводом с сечением 2 мм, а для вторичной – 13 витков шины из алюминия.

Зарядное самодельное устройство для старенького автомобильного аккумулятора, создать своими руками можно на импульсной основе. Элементарная база обязана генерировать токи более 100 А. Подойдёт микросхема IR2153. Потребуются мощные транзисторные ключи 20N60 с силой тока 90 А и максимальным напряжением до 500–550 В.

Если в гараже завалялся старенький ламповый телевизор, то из него можно изъять отличный блок, который легко переоборудовать под нужное для АКБ устройство. Важно, чтобы в порядке были трансформатор внутри и блок с выпрямителем. При расчётах рекомендуем подбирать комплектующие таким образом, чтобы выходная сила тока будущей зарядки составляла примерно 10% от значения ёмкости батареи. Например, для аккумуляторов на 60 А*ч стоит подбирать компоновку схемы, выдающую ток не ниже 6 А, а напряжение в пределах 13,8–14,5 В.

zaryadnoe ustrojstvo svoimi rukami

В советских ламповых телевизорах стоят очень выносливые трансформаторы, параметры которых хорошо подходят для изготовления простого самодельного зарядного устройства для машины.

Некоторые мастера собирают зарядку из лампочки и полупроводникового диода. Однако реальный КПД такой схемы очень мал, а риск поражения током от подобной самоделки достаточно велик. Это связано с тем, что значительная часть потребляемой энергии будет уходить на нагрев лампы. При этом потребуется диод с обратным напряжением не менее 380 В. В этом варианте важно своевременно все выключить, в противном случае электролит закипит.

Источник

admin
Своими силами
Adblock
detector