Как закрепить акб на электровелосипеде

Содержание
  1. Батарея на электровелосипед: брать можно только Li-ion? Как её заряжать? А как крепить?
  2. Ингредиенты
  3. Указания
  4. LiFePO4 vs Li-ion
  5. Почему не свинцово-кислотный?
  6. АКБ для конкретных моделей
  7. Универсальные АКБ
  8. Как заряжать такие АКБ?
  9. Не допускайте глубокого разряда
  10. Как крепить?
  11. Крепёж — для терпеливых
  12. Способы установки АКБ на электровелосипед
  13. Как можно установить АКБ на электрический велосипед?
  14. Где лучше расположить батарею?
  15. Типы корпусов для аккумуляторов е-байка
  16. Последовательность установки аккумуляторной батареи на велосипед
  17. Изготовление корпусов для АКБ на заказ
  18. Electricus.me — веду блог про электровелосипеды, строю электрические велосипеды, варю батарейки и делаю это хорошо.
  19. Простая установка АКБ на электровелосипед двухподвес. Очередной прорыв силы мысли.
  20. Выбор схемы установки мотора и аккумулятора на электровелосипед
  21. Для чего нужен второй аккумулятор электровелосипеду
  22. Плюсы и минусы дополнительной АКБ для электровелосипеда
  23. Варианты использования дополнительной АКБ
  24. Правила использования второй батареи

Батарея на электровелосипед: брать можно только Li-ion? Как её заряжать? А как крепить?

Детальный case study

mur

Ингредиенты

Указания

Жизненный путь велосипедиста вымощен ушибами, ссадинами и стёртыми коленками. С электровелосипедом проще — управление острее, тормоза лучше, а благодаря новым технологиям тебе не обязательно обладать силой спортсменов с tour de france — за тебя педали будет крутить электромотор. Бурный эко буст в странах Европы уже пересадил достаточное количество жителей на электротранспорт, в нашей же стране велосипеды на электрической тяге всё еще диковинная экзотика

Будущим владельцам электровелосипедов не помешает узнать про второй самый важный узел в его конструкции (первый — сам мотор, конечно же) — аккумуляторная батарея. От свойств и размеров АКБ будет зависеть, как минимум дальность хода и вес электровелосипеда. Какие вообще АКБ ставят на электрические велики?

1st 15

LiFePO4 vs Li-ion

Если с литий-ионным аккумулятором (Li-ion), благодаря смартфонам, мы знакомы не понаслышке, то про литий-железо-фосфатные (или же LiFePO4) мало кто знает. Оба этих типа АКБ используется на электровелосипедах. Какой выбрать? Какой нужен конкретно вашему байку?

Почему не свинцово-кислотный?

Наверняка этот вопрос интересен, прежде всего, автовладельцам, ведь такой тип аккумуляторов используется для запуска двигателя, а точнее — стартёра. Для установки на велосипед такой тип АКБ имеет сразу несколько существенных минусов. Во-первых, он тяжеленный (кто хоть раз спускал/поднимал хотя бы раз в день АКБ от авто домой на зарядку, понимают о чем речь). Из этого вытекает и второй пункт: плотность энергии того же Li-ion в 4-5 раз выше, чем у свинцово-кислотного из-за такой существенной разницы в весе. В общем, не вариант

АКБ для конкретных моделей

Чтобы не заморачиваться с поиском, можно купить батарею для конкретный бренд: Airwheel, Bikelectro, E Motions и другие. В этом вам могут помочь специалисты из компании Виртус Технолоджи, которые с 2015 года наладили производство Li-ion-аккумуляторов в России. Каталог продукции можно посмотреть здесь — https://virtustec.ru/akb-dlya-elektrotransporta/. Инженеры смогут не только подобрать новый АКБ для вашего велосипеда с аналогичными оригинальному характеристиками, но и значительно прокачать их, за счет чего дальность хода электровелосипеда станет еще выше!

4th

Универсальные АКБ

На рынке огромное множество универсальных батарей для вашего байка. Подобрать можно любой форм-фактор: блок, картридж, треугольник или бутылка ( да-да, так и называется ). Выбор зависит от конструкции велосипеда. Например, батареи треугольной формы отлично подходят для электровелосипедов с задним амортизатором. Так же в комплект может входить контроллер, ручка газа, тормозные ручки, датчик PAS. Универсальная АКБ может использоваться в качестве резервного источника питания для увеличения расстояния за одну поездку.

2nd 15

5th

Как заряжать такие АКБ?

Так же как и телефон 🤷. Зарядка литиевых батарей ничем друг от друга не отличается, на каких бы устройствах они не использовались. Подключаем зарядное устройство к розетке 220В-розетке ( при отключенном двигателе! ) и ждём до тех пор, пока зеленый индикатор на БП не просигнализирует об окончании процесса. На некоторых даже есть небольшой дисплей

3rd

Не забывайте, что если вы используете велосипед в зимнее время года, то нельзя ставить аккумулятор на зарядку сразу, как только вы занесли его в помещение. Нужно, чтобы испарился конденсат. Старайтесь полностью завершить цикл зарядки (до зеленого индикатора на ЗУ), хронический недозаряд может негативно повлиять на ёмкость батареи

Не допускайте глубокого разряда

Аккумуляторы, особенно Li-ion, очень чувствительны в глубокому разряду. Зачастую, его восстановление после этого уже невозможно. Снижение ёмкости, в принципе, происходит после каждого цикла зарядки/разрядки, однако если вы допустили глубокий разряд, то восстановить первоначальную ёмкость будет весьма проблематично — теперь АКБ будет разряжаться намного быстрее

Как крепить?

7th

Крепёж — для терпеливых

Во время крепежа любой (особенно универсальной) батареи могут возникнуть проблемы — не подходит крепление на один из болтов (придётся сверлить дополнительно). Чтобы избежать отщёлкивания крепления (возникает из-за стука о раму на кочках), можно использовать металлическую стяжку.

Крепление на багажнике:

8th

Некоторые обращаются к помощи 3D-печати, чтобы сделать кастомный корпус

Источник

Способы установки АКБ на электровелосипед

При сборке электровелосипеда важно правильно расположить все его компоненты, чтобы равномерно распределить весовую нагрузку и избежать перегрузки каких-либо элементов конструкции. Правильная установка всех узлов е-байка – важное условие для комфортной и безопасной езды.

Чтобы избежать падения или опрокидывания АКБ во время поездки, ее нужно надежно закрепить на велосипеде. Для этого обычно используется защитный бокс, кейс, кофр или аккумуляторная велосумка. Мягкие материалы не способны защитить аккумуляторы от ударов и вибраций, поэтому лучше использовать жесткий корпус.

Читайте также  Как загрузить музыку на хуавей

Как можно установить АКБ на электрический велосипед?

Для крепления АКБ могут использоваться ремни, монтажная пластина или порты для фиксации корпуса на раме или багажнике. Стандартные батареи часто продаются в комплекте с монтажной пластиной для установки на раму или багажник, а для нестандартных АКБ можно изготовить корпус на заказ. По желанию, его можно укомплектовать полезными дополнениями:

Защитный корпус, бокс или кофр должны соответствовать батарее по размерам, надежно защищать ее от осадков, механических повреждений, попадания пыли и грязи. Такие защитно-удерживающие конструкции производятся из разных материалов: прочных и легких пластиков, металлопластиков, металлов.

Где лучше расположить батарею?

Способ установки АКБ на электровелосипед зависит от нескольких факторов:

Чем крупнее и тяжелее используемая АКБ, тем сложнее выбрать место для ее установки. Поэтому для оснащения электровелосипедов используются легкие и компактные Li-ion батареи. Они производятся разных размеров и форм, в корпусах всевозможных конфигураций. Такое разнообразие позволяет выбрать или собрать на заказ литиевую АКБ нужной емкости для любого способа крепления. Иногда при оснащении электровелосипедов используется две АКБ – основная и дополнительная.

Типы корпусов для аккумуляторов е-байка

Для защиты аккумуляторного блока и его надежного крепления на велосипеде используются жесткие корпуса разной формы, например:

Форма аккумуляторного бокса выбирается в зависимости от места установки и размеров батареи.

Последовательность установки аккумуляторной батареи на велосипед

Алгоритм монтажа АКБ зависит от типа используемого корпуса. Быстросъемные батареи обычно устанавливаются на монтажную пластину. Т.е. вначале нужно присоединить к раме монтажную пластину, а затем на нее устанавливается батарея. Для установки АКБ на багажнике также используется удобная пластина для крепления. Батарея легко фиксируется на ней шпилькой от ключа. Сумки, кофры и чехлы обычно крепятся к велосипедам ремнями.

Изготовление корпусов для АКБ на заказ

Обращайтесь в VoltBikes, и мы проконсультируем вас по всем вопросам, разработаем проект и создадим жесткий корпус, идеально подходящий под параметры конкретной батареи и геометрию велосипедной рамы. Нам вы можете поручить и сборку батареи, и производство корпуса для нее на заказ. Конструкция корпуса может быть полностью съемной или позволяющей снимать батарею для ее периодической зарядки. Кроме батареи, в красивом и удобном корпусе можно компактно расположить всю необходимую электронику.

Источник

Electricus.me — веду блог про электровелосипеды, строю электрические велосипеды, варю батарейки и делаю это хорошо.

Простая установка АКБ на электровелосипед двухподвес. Очередной прорыв силы мысли.

Установка АКБ на электровелосипед. Как известно, я иногда берусь помочь в строительстве электровелосипеда. Вот так, прямо своими блогерскими ручонками и кручу гайки.

И, как не прискорбно, двухподвес это или АКБ типа лягушка-бутылка, или много уголков.

Можно ли иначе? Есть ли простой способ установки АКБ на электровелосипед двухподвес?

P5310080

Он есть! Вы думаете я сейчас возьму и раскрою вам все секреты? Вы правы!

Помните, двумя постами ниже, я писал о наличии батареей 48В 10ач лиферных, в шаговой доступности?

Вот, ее мы и будем ставить с моим фирменным мотором и прочими наворотами.

Но нас же интересует установка АКБ. Так вот, для установки аккумулятора на электровелосипед двухподвес мы купили обычный двухподвесный багажник.

P5310084

Действовали интуитивно. Вернулись из магазина, а угол установки не правильный. Багажник идет вверх а не вниз. Что же делать? По счастливому стечению обстоятельств, площадка на нашем багажнике не только ездила, но и была установлена на симметричные салазки.

Так что все, что потребовалось, это высверлить стопорную пластину, и вуаля. Багажник развернут, и повернут вперед под универсальным углом. Снизу даже есть место для контроллера.

P5310082

Дальше просто, в конце багажника делаем отверстие и прикрепляем багажник к раме металлическим хомутом.

Это позволит улучшить надежность его крепления и сделать его более жестким.

Потом мы взяли штатную пластину крепления аккумулятора и привинтили ее к багажнику через отверстия и небольшие полоски монтажной ленты.

P5310083

Надеюсь Сергей скоро найдет провод для своего телефона и пришлет более качественные фото.

И самое интересное, обычно электровелосипед строится за пол года, но, как оказалось на скорую руку он собирается до ездящего состояния всего за 6 часов.

Что своеобразный рекорд для двухподвесов. Отмечу, что нагрузка распределяется равномерно между передней и задней частью рамы. Этот способ подойдет даже для относительно тяжелых акб.

Источник

Выбор схемы установки мотора и аккумулятора на электровелосипед

Разнообразие наборов для электровелосипедов и вариантов их установки вызывают закономерный вопрос: «Как их установка влияет на устойчивость и управляемость электровелосипеда?», «Установить переднее или заднее мотор-колесо?», «Что лучше: мотор-колесо или подвесной электромотор?», «Купить аккумулятор для установки на багажник велосипеда или встраивать в треугольник рамы?».

Скажем одно: любые навешиваемые на электровелосипед компоненты меняют развесовку, центр тяжести и нагрузку на элементы рамы, а соответственно влияют на комфорт и безопасность велосипедиста.

Рассмотрим варианты установки электрических компонентов на электровелосипед.

Первый. Установим заднее мотор-колесо и аккумулятор на багажник. Основной вес велосипеда теперь сзади. Электровелосипед станет более устойчивым, но им будет труднее управлять. Это наверняка знакомо многим велотуристам. Так же на это повлияет высоко установленный аккумулятор, на высоком электровелосипеде проще сохранять равновесие. Зато при торможении и подъеме картина обратная, тут больше шансов потерять равновесие или опрокинуться назад. В поворотах такой велосипед будет заносить, а при маневрировании будет чувствоваться раскачивающаяся корма. Увеличится нагрузка на задние перья рамы, что негативно может повлиять на её ресурс. При перемещении велосипеда по лестнице с ним будет сложно управиться из-за неподъёмного зада и легкого переда.

Читайте также  Как вставить ssd в салазки

suspension electric bicycle2

Второй. Заменим мотор-колесо на переднее. Теперь центр тяжести находится посредине колесной базы и во время поворотов имеем одинаковое сцепление обоих колес с дорогой. Однако, передние аммортизируемые вилки изготавливаются из магниевого сплава, который не рассчитан на надёжную фиксацию оси мотор-колеса. Необходимо усилить дропаут вилки универсальным или специальным усилителем дропаута. Использование переднего мотор-колеса и педалей позволяет получить полноприводный велосипед. Если мотор-колесо мощное, то при старте, особенно на мокром асфальте возможна пробуксовка и небольшая нестабильность велосипеда. Тяжелое мотор-колесо в передней вилке увеличивает инерционность руля, т.е. при маневрировании руль становится немного тяжелее, но это дело привычки.

city electric bicycle 6

Третий. Вернём мотор-колесо на зад, а аккумулятор закрепим на руле! Центр тяжести так же находится посредине колесной базы и во время поворотов имеем одинаковое сцепление обоих колес с дорогой. Нагрузка на переднюю вилку сохраняется, но уже не на место крепления колеса, а распределяется на неё всю, что лучше. Минусом такого размещения аккумулятора является его чрезвычайно высокое расположение и, как следствие, высокий центр тяжести. Главным минусом можно обозначить ещё большую инерционность на руле, т.к. дополнительный вес теперь не на оси вращения руля, а смещен вперёд. Быстро реагировать на препятствия на дороге и дорожную ситуацию теперь становится очень сложно и привычку можно не успеть выработать.

ebike battery front fork

Четвертый. Установим лёгкое заднее редукторное мотор-колесо и аккумулятор в треугольник рамы. Такой способ размещения электрокомпонентов на велосипеде позволяет сохранить центр тяжести и развесовку электровелосипеда по сравнению с обычным велосипедом. Так же данный способ позволяет уменьшить лобовое сопротивление набегающему потоку воздуха.

electrovelosiped voltbikes.ru 1

Пятый. Установим переднее мотор-колесо и аккумулятор в треугольник рамы. Для данного способа подходят только мотор-колесо до 350W и лёгкий Li-Ion аккумулятор не более 12AH. Получаем более нагруженный перед велосипеда. Основная нагрузка ложится на переднюю вилку. Подходит только для езды по асфальту. На дропауты передней вилки крайне желательно установить усилители. (фото для примера, т.к. мотор-колесо 750Ватт и аккумулятор LiFePO4 48V 15AH)

lifepo4 battery cover 1

Шестой. Установим подвесной электромотор для электровелосипеда с креплением к раме и аккумулятор в треугольник рамы. Этот способ размещения электрокомпонентов на велосипеде при размещении на короткой базе горного велосипеда увеличивает маневренность и сцепление с дорогой за счёт сохранения центра тяжести по середине колёсной базы. Низкий центральный центр тяжести лишь чуть ухудшает равновесие системы велосипедист + электровелосипед. Отлично подходит для электрических велосипедов двухподвесов, т.к. не увеличивает неподрессоренной массы, не ослабляет колёс, позволяет использовать трансмиссию велосипеда для подбора оптимального крутящего момента. Немного шумноват за счёт одной или двух дополнительных цепей.

e bike mid drive motor 1

Как расположить электрические компоненты на электровелосипеде решать Вам, однако помните, необходимо стремиться к сбалансированной развесовке навесного оборудования, ведь, как Мы выяснили, их расположение влияет на стабильность и безопасность, а она превыше всего.

Источник

Для чего нужен второй аккумулятор электровелосипеду

Мысль об установке на е-байк дополнительной аккумуляторной батареи возникает, когда дальность пробега от одной АКБ оказывается недостаточной. Этот вопрос наиболее актуален для владельцев электротранспорта, которые любят совершать заезды на дальние дистанции или ездят в горной местности, где энергия батареи расходуется более интенсивно.

Чаще всего дополнительную батарею устанавливают на свои электровелосипеды поклонники велотуризма, езды по бездорожью, даунхилла и других «неэкономичных» стилей катания. Если же вы не понимаете, зачем электровелосипеду нужен второй аккумулятор, значит, обеспечиваемой вашей АКБ дальности хода на 1 заряде вам достаточно. В таком случае устанавливать дополнительную батарею «про запас» действительно нет смысла.

Плюсы и минусы дополнительной АКБ для электровелосипеда

Использование дополнительной батареи для е-байка существенно увеличивает расстояние пробега до следующей зарядки и расширяет возможности использования транспорта. Увеличенный запас емкости позволяет совершать более дальние поездки без необходимости остановки для промежуточной подзарядки.

С другой стороны, использование второй батареи требует дополнительных расходов на ее покупку и утяжеляет байк. Поэтому целесообразность использования дополнительной АКБ зависит от условий использования байка и от того, необходимо ли вам увеличить расстояние пробега. Нередко такая необходимость возникает при покупке электровелосипеда в бюджетной заводской комплектации, когда емкости штатной АКБ оказывается недостаточно для комфортного использования байка.

Варианты использования дополнительной АКБ

Использовать дополнительную батарею можно по-разному, например:

Второй вариант удобнее и освобождает от необходимости замены севшей батареи во время поездки. Более того, использование параллельно соединенных батарей способствует увеличению срока их службы – благодаря щадящим условиям использования и отсутствию пиковых нагрузок. Дополнительную АКБ обычно устанавливают на багажнике, но возможны и другие варианты крепления.

Правила использования второй батареи

При наращивании запаса емкости электровелосипеда за счет второй АКБ нужно соблюдать следующие правила:

%D0%B5%D0%BD%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%82

Возможны и другие варианты установки батарей. Например, их можно подключать по очереди через коммутацию переключателем. Но токовые нагрузки на каждую АКБ в таком случае возрастут, что особенно важно при использовании мощных моторов. Сборку дополнительной батареи можно выполнить своими руками, но проще и безопаснее купить готовую литиевую АКБ с гарантией в специализированной компании.

Источник

admin
Своими силами
Adblock
detector