- Как сделать заливку в программе Компас 3D?
- Как задать и поменять цвет детали в КОМПАС
- Как изменить цвет детали КОМПАС
- Как изменить цвет грани детали КОМПАС
- Изменение цвета детали в Сборке
- Как закрасить окружность в компасе
- Как сделать заливку цветом в компасе?
- Как залить цветом в компасе?
- Как изменить цвет грани детали КОМПАС
- Видео
- Изменение размеров детали напрямую в модели
- Как изменить шаг штриховки компас?
- Как нарисовать поверх штриховки
- Штриховка области
- Как в Компасе изменить материал детали?
- Операции с деталью в Компасе
- Как добавить плоскость в Компасе?
- Как в Компасе изменить размер детали?
- Изменение размеров детали в операции создании тела
- Изменение размеров детали напрямую в модели
- Как повернуть деталь в Компасе?
- Как изменить цвет детали в Компас 3D?
- Как в Компасе изменить материал детали?
- Как в Компасе сделать прозрачную деталь?
Как сделать заливку в программе Компас 3D?
В программе Компас 3D заливку можно совершить нажатием всего лишь одноименной команды «Заливка». Достаточно всего лишь указать границы заливки, а также другие параметры, о которых мы поговорим ниже.
Всего программой предусмотрено 7 типов заливки:
— Одноцветная;
— Линейная;
— Цилиндрическая;
— Угловая;
— Коническая;
— Радиальная;
— Квадратная.
Среди всех семи этих типов только «Одноцветная» имеет в своем выборе лишь один цвет. При воре остальных же типов вы сможете выбрать два цвета, при этом выставив пошаговое или плавное изменение цвета, что позволяет предать объем изображениям.
К элементам управления заливкой можно отнести следующие:
— Тип заливки – позволяет выбрать один из вышеперечисленных типов.
— Цвет – список доступных цветов для заливки.
— Прозрачность – позволяет задать прозрачность заливки в процентном соотношении от 0 до 100%.
— Угол – позволяет задать угол поворота заливки относительно начальной точки.
— Сдвиг X, Y – позволяет задать смешение начальной точки заливки от центра до сторон габаритного прямоугольника.
— Переходы цвета – делится на «Плавное изменение цвета» (переход между цветами происходит плавно) и «Заданное количество шагов» (переходы цвета по заданным шагам – счет количества шагов от 1 до 255).
Самое главное, что вы должны знать о заливке – это то, что заливку можно применить только к заданной области и не обязательно только одной. Задать область – это указать границы заливаемого объекта.
Для того, чтобы сделать заливку необходимо:
1. В меню программы заходим в «Инструменты» и нажимаем на команду «Заливка». Для примера давайте сделаем заливку произвольного прямоугольника.
2. Далее на «Панели свойств» выбираем тип заливки, цвета, прозрачность, устанавливаем угол, сдвиги и т.д. То есть выставляем все необходимые вам параметры.
3. Затем щелкаем правой кнопкой мыши в ту область, к которой нужно применить текущую заливку. В результате получим вот такой прямоугольник.
В случаи, если вам необходимо сделать заливку «не замкнутого пространства», то вам необходимо воспользоваться функцией «Ручное рисование границ». Соответственно вы проделываете все операции с подбором типа заливки, а также выбором всех остальных её параметров, но после чего не просто щелкаете по области для заливки, а указываете её вручную.
Более подробно пример заливки объектов в программе Компас 3D вы можете увидеть в этом видео:
Как задать и поменять цвет детали в КОМПАС
КОМПАС-3D позволяет назначать компонентам различные цвета, в первую очередь, чтобы их было легче обособить друг от друга.
Как изменить цвет детали КОМПАС
Для изменения цвета детали КОМПАС необходимо изменить соответствующее свойство. Для этого в Дереве модели нажать правую кнопку мыши на наименовании детали и выбрать «Свойства модели»
Откроется следующее окно:
В разделе «Отображение» можно задать необходимый цвет, прозрачность, зеркальность и др. параметры.
После выбора цвета, например, зеленого и нажатия клавиши «Создать объект» деталь станет вот такой:
Как изменить цвет грани детали КОМПАС
В КОМПАС можно поменять цвет не всей детали, а цвет тела, которое образуется при выполнении какой-либо операции или цвет грани. Для изменения цвета грани, необходимо выделить ее кликом, нажать правую кнопку мыши и выбрать «Свойства грани»
В открывшемся окне сменить Способ задания на «Вручную» и выбрать необходимый цвет
Результатом будет окраска только одной из граней
Изменение цвета детали в Сборке
Можно изменить цвет компонента Сборки, в этом случае деталь при открытии её в отдельном окне будет одного цвета, а в сборке будет отображаться цветом, который назначен непосредственно в Сборке.
Для задания цвета компоненту Сборки нужно найти данный компонент в Дереве модели, кликнуть по наименованию правой кнопкой мыши и выбрать «Свойства компонента»
Как закрасить окружность в компасе
3.4. Редактирование объектов чертежа (Смотреть видеоролик )
Редактировать объекты чертежа можно с помощью функции Главного меню – Редактор (Рис.46) или инструментальной панели – Редактировать на Компактной панели (Рис.45).
Рисунок.45 Инструментальная панель Редактирование на Компактной панели |
Рисунок.46 Меню – Редактор |
При помощи кнопки Усечь кривую на панели Редактировать можно усечь лишний, ненужный участок отрезка прямой линии. Для этого нужно послу нажатия соответствующей кнопки кликнуть в нужном месте линии.
1. Разбить контур многоугольника на отрезки.
2. Увеличить отверстия в два раза и переместить их на горизонтальную ось поворотом на 90°, удалив от вертикальной оси ещё на некоторое расстояние.
1. Для разбиения контура многоугольника на отрезки нужно:
Рисунок.47 Разрушение контура на отрезки |
Рисунок.48 Масштабирование окружности |
2.2 Удалите вторую окружность.
Рисунок.49 Панель свойств для сдвига |
Рисунок.50 Сдвиг окружности |
Рисунок.51 Поворот окружности |
Как сделать заливку цветом в компасе?
Как залить цветом в компасе?
На «Компактной панели» выберите кнопку «Геометрия». В раскрывшейся «Инструментальной панели» нажмите и удерживайте кнопку «Штриховка» левой кнопкой мыши до появления расширенной панели. Выберите кнопку «Заливка». Укажите точку внутри области, которую нужно заштриховать.
Как изменить цвет грани детали КОМПАС
В КОМПАС можно поменять цвет не всей детали, а цвет тела, которое образуется при выполнении какой-либо операции или цвет грани. Для изменения цвета грани, необходимо выделить ее кликом, нажать правую кнопку мыши и выбрать «Свойства грани»
В открывшемся окне сменить Способ задания на «Вручную» и выбрать необходимый цвет
Результатом будет окраска только одной из граней
Видео
Изменение размеров детали напрямую в модели
Более простым вариантом является выделение интересующей части модели и прямое изменение его размера. Например, в той же пластинке, что рассматривалась выше, чтобы изменить ее толщину, нужно лишь увеличить значение размера ребра.
Чтобы произвести изменение размеров детали напрямую в модели необходимо выбрать интересующую часть модели, нажать правой кнопкой мыши на ней, выбрать «Размеры выбранного элемента» (рис. 7). На модели отобразится характерный размер, кликнув на значение которого дважды мышью (рис. 8), откроется дополнительное окно для корректировки значения. Стоит вписать обновленные данные и применить, как деталь изменится.
Как изменить шаг штриховки компас?
Возле кнопки «STOP» найти кнопку ручного рисования границ, нажать ее, создать границы и подтвердить, выбрать шаг, угол наклона, ширину, область или полосу и остальные параметры. Для удаления заштрихованной зоны, достаточно ее выделить и нажать удаление.
Как нарисовать поверх штриховки
При отрисовке на чертеже размерных стрелок, надписей, а также обозначений, необходимо, чтобы штриховка прерывалась. Должно быть вот так:
Иногда настройки по умолчанию установлены так, что штриховка не прерывается и получается вот так:
Для исправления необходимо отредактировать настройки. Путь: Главное текстовое меню — Настройка — Параметры — закладка Текущий чертеж — Перекрывающиеся объекты и поставить галочку напротив «Прерывать штриховки и линии при пересечении…»
Иногда требуется выполнить какие-то построения поверх штриховки и во время выделения объекта, выделяется не он, а штриховка. Для решения данной задачи, нужно либо отредактировать порядок расположения объектов: выделить штриховку, кликнуть по ней правой кнопкой мыши и выбрать из меню «Изменить порядок» — «Позади всех»
Либо перенести штриховку на отдельный слой и сделать этот слой Погашенным. Работа со слоями будет подробно изложена в отдельном уроке.
Штриховка области
Самый простой вариант создания штриховки — это штриховка области, которая определена замкнутым контуром из геометрических примитивов со стилем линии основная, утолщенная или для линии обрыва. Для создания такой штриховки необходимо:
Как в Компасе изменить материал детали?
Чтобы в Компасе изменить материал детали, нужно перейти в ее свойства (рис. 12), в пункте «Материал» выбрать кнопку «Выбрать материал из списка» (рис. 16), в новом окне просто выбрать то, что нужно (рис. 17). После этого характеристики массы детали автоматически пересчитаются.
Операции с деталью в Компасе
Для начинающего проектировщика порою сложно сходу разобраться в функционале программы. Даже простые операции могут быть далеко не очевидными. О наиболее частых вопросах в пользовании Компасом на этапе моделирования поговорим в текущей статье.
Как добавить плоскость в Компасе?
В одной из предыдущих статей рассматривались азы создания трехмерной модели в Компасе. Там рассматривались приемы создания эскизов, чтобы получать модель. Так как крайне редко встречаются примитивы, как в примере, поэтому часто приходится использовать введение дополнительных плоскостей, чтобы на них располагать новые эскизы.
Чтобы добавить плоскость в Компасе нужно воспользоваться инструментом «Плоскость» на панели инструментов (рис. 1). Если нажать и удерживать кнопку мыши на этой иконке, то раскроется список доступных опций по созданию дополнительных плоскостей.
Особенности каждого ввода плоскости ясны из их наименования, при нажатии на каждый из них, слева в дереве параметров откроются настройки вставки. Например, при создании плоскости, параллельной верхней грани детали, на расстоянии 100 мм, выбирается инструмент «Смещенная плоскость». В этом же окне интуитивно понятно указаны те данные, которые необходимо отметить на модели для успешного создания новой плоскости (рис. 2). Для наглядности в поле модели отражается контур новой плоскости и основной размер, который для нее задается.
После ввода новой плоскости, она отображается в дереве построения модели (рис. 3). При нажатии на нее правой кнопкой мыши, всегда можно будет выбрать и скорректировать под нее параметры.
Как в Компасе изменить размер детали?
В Компасе можно изменить размер детали как напрямую в поле модели, так и на соответствующем элементе создания формы в дереве построения.
Изменение размеров детали в операции создании тела
При создании тела при использовании плоскостей и эскизов используются инструменты, такие как, элемент выдавливания. Принцип изменения размеров для других похожих операций не отличается. Например, рассмотрим просто параллелепипед, у которого толщина создана вышеупомянутым выдавливанием (рис. 4). По умолчанию толщина болвашки составляет 10 мм, а необходимо скорректировать это значение на 15 мм.
Чтобы изменить размер детали в операции создании тела нужно найти соответствующую операцию в дереве построения, нажать на ней правой кнопкой мыши и выбрать «Редактировать» (рис. 5). Откроется панель редактирования операции, в которой интересующий нас параметр — «Расстояние» изменяем на 15, жмем Enter, после чего сохраняем (рис. 6). Толщина детали изменится.
Изменение размеров детали напрямую в модели
Более простым вариантом является выделение интересующей части модели и прямое изменение его размера. Например, в той же пластинке, что рассматривалась выше, чтобы изменить ее толщину, нужно лишь увеличить значение размера ребра.
Чтобы произвести изменение размеров детали напрямую в модели необходимо выбрать интересующую часть модели, нажать правой кнопкой мыши на ней, выбрать «Размеры выбранного элемента» (рис. 7). На модели отобразится характерный размер, кликнув на значение которого дважды мышью (рис. 8), откроется дополнительное окно для корректировки значения. Стоит вписать обновленные данные и применить, как деталь изменится.
Как повернуть деталь в Компасе?
Бывает, что изначально модель в поле была расположена неверно, например, перепутаны плоскости и оси, вдоль которых она строилась. Чтобы повернуть деталь в Компасе и разместить как надо, нужно убедиться, что она не зафиксирована какими-либо связями.
Чтобы повернуть деталь в Компасе нужно выбрать «Моделирование» — «Изменить положение» (рис. 9). Деталь окрасится в красный цвет, а в панели параметров появятся настройки перемещения, численные значения которых можно легко ввести. Так же на самой модели появятся стрелочки направлений и соответствующие им четверти окружностей, потянув за которые можно повернуть модель (рис. 10). После этой операции, соответствующая запись появится в дереве построения, отчего корректировки можно будет внести в любой момент (рис. 11).
Как изменить цвет детали в Компас 3D?
Чтобы изменить цвет детали в Компас 3D нужно нажать правой кнопкой мыши на название детали в дереве построения и выбрать «Свойства модели» (рис. 12). В новом окне в пункте «Отображение» выбрать нужный цвет и применить его (рис. 13).
В случае, если деталь импортированная, то вышеуказанный способ не изменит цвет детали, так как у операции распознавания модели есть тоже настройка цвета, которая более приоритетна (рис. 14). Чтобы это исправить, нужно изменить цвет детали так же, как описано выше, только после этого щелкнуть на «Операция без истории» правой кнопкой мыши, выбрать «Свойства», в новом окне, напротив «Способ задания» выбрать «По исходному объекту».
Как в Компасе изменить материал детали?
Чтобы в Компасе изменить материал детали, нужно перейти в ее свойства (рис. 12), в пункте «Материал» выбрать кнопку «Выбрать материал из списка» (рис. 16), в новом окне просто выбрать то, что нужно (рис. 17). После этого характеристики массы детали автоматически пересчитаются.
Как в Компасе сделать прозрачную деталь?
Иногда при разработке трехмерной модели требуется скрытие какой-либо детали, но при этом не убирая ее, или же назначение стекла. В этом случае хорошим решением проблемы может стать назначение прозрачности.
Чтобы в Компасе сделать прозрачную деталь, нужно перейти в свойства модели (рис. 12), после чего в разделе «Отображение» найти пункт «Прозрачность» (рис. 118). Значения можно вписать вручную, так и двигая ползунок, причем минимально допустимо — 0 (непрозрачно), а максимально — 100 (прозрачно).
В этом случае деталь примет сетчатую окраску. Чтобы сделать модель без сетчатого обозначения прозрачности, нужно выбрать «Настройки» — «Система» — «Редактор моделей» — «Управление изображением», поставить прозрачность — «Реалистичная» (рис. 19).
detector