Как закрасить круг в компасе

Содержание
  1. Как сделать заливку в программе Компас 3D?
  2. Как задать и поменять цвет детали в КОМПАС
  3. Как изменить цвет детали КОМПАС
  4. Как изменить цвет грани детали КОМПАС
  5. Изменение цвета детали в Сборке
  6. Операции с деталью в Компасе
  7. Как добавить плоскость в Компасе?
  8. Как в Компасе изменить размер детали?
  9. Изменение размеров детали в операции создании тела
  10. Изменение размеров детали напрямую в модели
  11. Как повернуть деталь в Компасе?
  12. Как изменить цвет детали в Компас 3D?
  13. Как в Компасе изменить материал детали?
  14. Как в Компасе сделать прозрачную деталь?
  15. Как сделать заливку цветом в компасе?
  16. Как залить цветом в компасе?
  17. Как изменить цвет грани детали КОМПАС
  18. Видео
  19. Изменение размеров детали напрямую в модели
  20. Как изменить шаг штриховки компас?
  21. Как нарисовать поверх штриховки
  22. Штриховка области
  23. Как в Компасе изменить материал детали?
  24. Как сделать закрашенный круг в компасе
  25. Как сделать заливку в программе Компас 3D?
  26. Как сделать штриховку в КОМПАС
  27. Штриховка области
  28. Почему штриховка не ставится
  29. Как нарисовать поверх штриховки
  30. Как удалить часть штриховки
  31. Стили штриховок
  32. Уроки по программе КОМПАС.
  33. Урок №10. Построение окружности в Компас 3D.
  34. Список последних уроков по программе Компас-3D
  35. Как сделать скругление в КОМПАС-График
  36. Как сделать скругление заданием радиуса
  37. Построение скругления на углах объекта
  38. Как удалить скругление
  39. Как поставить размер скругления в КОМПАС
  40. Приемы выделения в КОМПАС-3D
  41. Общие принципы выделения геометрии
  42. Команда «Выделить по свойствам»

Как сделать заливку в программе Компас 3D?

1433595496 kak sdelat zalivku v programme kompas 3d

В программе Компас 3D заливку можно совершить нажатием всего лишь одноименной команды «Заливка». Достаточно всего лишь указать границы заливки, а также другие параметры, о которых мы поговорим ниже.

Всего программой предусмотрено 7 типов заливки:
— Одноцветная;
— Линейная;
— Цилиндрическая;
— Угловая;
— Коническая;
— Радиальная;
— Квадратная.
Среди всех семи этих типов только «Одноцветная» имеет в своем выборе лишь один цвет. При воре остальных же типов вы сможете выбрать два цвета, при этом выставив пошаговое или плавное изменение цвета, что позволяет предать объем изображениям.

К элементам управления заливкой можно отнести следующие:
— Тип заливки – позволяет выбрать один из вышеперечисленных типов.
— Цвет – список доступных цветов для заливки.
— Прозрачность – позволяет задать прозрачность заливки в процентном соотношении от 0 до 100%.
— Угол – позволяет задать угол поворота заливки относительно начальной точки.
— Сдвиг X, Y – позволяет задать смешение начальной точки заливки от центра до сторон габаритного прямоугольника.
— Переходы цвета – делится на «Плавное изменение цвета» (переход между цветами происходит плавно) и «Заданное количество шагов» (переходы цвета по заданным шагам – счет количества шагов от 1 до 255).

Самое главное, что вы должны знать о заливке – это то, что заливку можно применить только к заданной области и не обязательно только одной. Задать область – это указать границы заливаемого объекта.

Для того, чтобы сделать заливку необходимо:

1. В меню программы заходим в «Инструменты» и нажимаем на команду «Заливка». Для примера давайте сделаем заливку произвольного прямоугольника.

1433595023 zalivka v programme kompas

2. Далее на «Панели свойств» выбираем тип заливки, цвета, прозрачность, устанавливаем угол, сдвиги и т.д. То есть выставляем все необходимые вам параметры.

1433595036 panel svostv zalivki

3. Затем щелкаем правой кнопкой мыши в ту область, к которой нужно применить текущую заливку. В результате получим вот такой прямоугольник.

1433595119 pryamougolnik s zalivkoy

В случаи, если вам необходимо сделать заливку «не замкнутого пространства», то вам необходимо воспользоваться функцией «Ручное рисование границ». Соответственно вы проделываете все операции с подбором типа заливки, а также выбором всех остальных её параметров, но после чего не просто щелкаете по области для заливки, а указываете её вручную.

1433595129 vybrat granicy zalivki

Более подробно пример заливки объектов в программе Компас 3D вы можете увидеть в этом видео:

Источник

Как задать и поменять цвет детали в КОМПАС

КОМПАС-3D позволяет назначать компонентам различные цвета, в первую очередь, чтобы их было легче обособить друг от друга.

Как изменить цвет детали КОМПАС

Для изменения цвета детали КОМПАС необходимо изменить соответствующее свойство. Для этого в Дереве модели нажать правую кнопку мыши на наименовании детали и выбрать «Свойства модели»

color01

Откроется следующее окно:

color02

В разделе «Отображение» можно задать необходимый цвет, прозрачность, зеркальность и др. параметры.

После выбора цвета, например, зеленого и нажатия клавиши «Создать объект» sozdatobectдеталь станет вот такой:

color03

Как изменить цвет грани детали КОМПАС

В КОМПАС можно поменять цвет не всей детали, а цвет тела, которое образуется при выполнении какой-либо операции или цвет грани. Для изменения цвета грани, необходимо выделить ее кликом, нажать правую кнопку мыши и выбрать «Свойства грани»

color04

В открывшемся окне сменить Способ задания на «Вручную» и выбрать необходимый цвет

color05

Результатом будет окраска только одной из граней

color06

Изменение цвета детали в Сборке

Можно изменить цвет компонента Сборки, в этом случае деталь при открытии её в отдельном окне будет одного цвета, а в сборке будет отображаться цветом, который назначен непосредственно в Сборке.

Для задания цвета компоненту Сборки нужно найти данный компонент в Дереве модели, кликнуть по наименованию правой кнопкой мыши и выбрать «Свойства компонента»

Источник

Операции с деталью в Компасе

Для начинающего проектировщика порою сложно сходу разобраться в функционале программы. Даже простые операции могут быть далеко не очевидными. О наиболее частых вопросах в пользовании Компасом на этапе моделирования поговорим в текущей статье.

Как добавить плоскость в Компасе?

В одной из предыдущих статей рассматривались азы создания трехмерной модели в Компасе. Там рассматривались приемы создания эскизов, чтобы получать модель. Так как крайне редко встречаются примитивы, как в примере, поэтому часто приходится использовать введение дополнительных плоскостей, чтобы на них располагать новые эскизы.

Чтобы добавить плоскость в Компасе нужно воспользоваться инструментом «Плоскость» на панели инструментов (рис. 1). Если нажать и удерживать кнопку мыши на этой иконке, то раскроется список доступных опций по созданию дополнительных плоскостей.

Особенности каждого ввода плоскости ясны из их наименования, при нажатии на каждый из них, слева в дереве параметров откроются настройки вставки. Например, при создании плоскости, параллельной верхней грани детали, на расстоянии 100 мм, выбирается инструмент «Смещенная плоскость». В этом же окне интуитивно понятно указаны те данные, которые необходимо отметить на модели для успешного создания новой плоскости (рис. 2). Для наглядности в поле модели отражается контур новой плоскости и основной размер, который для нее задается.

После ввода новой плоскости, она отображается в дереве построения модели (рис. 3). При нажатии на нее правой кнопкой мыши, всегда можно будет выбрать и скорректировать под нее параметры.

Как в Компасе изменить размер детали?

В Компасе можно изменить размер детали как напрямую в поле модели, так и на соответствующем элементе создания формы в дереве построения.

Изменение размеров детали в операции создании тела

При создании тела при использовании плоскостей и эскизов используются инструменты, такие как, элемент выдавливания. Принцип изменения размеров для других похожих операций не отличается. Например, рассмотрим просто параллелепипед, у которого толщина создана вышеупомянутым выдавливанием (рис. 4). По умолчанию толщина болвашки составляет 10 мм, а необходимо скорректировать это значение на 15 мм.

Чтобы изменить размер детали в операции создании тела нужно найти соответствующую операцию в дереве построения, нажать на ней правой кнопкой мыши и выбрать «Редактировать» (рис. 5). Откроется панель редактирования операции, в которой интересующий нас параметр — «Расстояние» изменяем на 15, жмем Enter, после чего сохраняем (рис. 6). Толщина детали изменится.

Изменение размеров детали напрямую в модели

Более простым вариантом является выделение интересующей части модели и прямое изменение его размера. Например, в той же пластинке, что рассматривалась выше, чтобы изменить ее толщину, нужно лишь увеличить значение размера ребра.

Чтобы произвести изменение размеров детали напрямую в модели необходимо выбрать интересующую часть модели, нажать правой кнопкой мыши на ней, выбрать «Размеры выбранного элемента» (рис. 7). На модели отобразится характерный размер, кликнув на значение которого дважды мышью (рис. 8), откроется дополнительное окно для корректировки значения. Стоит вписать обновленные данные и применить, как деталь изменится.

Как повернуть деталь в Компасе?

Бывает, что изначально модель в поле была расположена неверно, например, перепутаны плоскости и оси, вдоль которых она строилась. Чтобы повернуть деталь в Компасе и разместить как надо, нужно убедиться, что она не зафиксирована какими-либо связями.

Чтобы повернуть деталь в Компасе нужно выбрать «Моделирование» — «Изменить положение» (рис. 9). Деталь окрасится в красный цвет, а в панели параметров появятся настройки перемещения, численные значения которых можно легко ввести. Так же на самой модели появятся стрелочки направлений и соответствующие им четверти окружностей, потянув за которые можно повернуть модель (рис. 10). После этой операции, соответствующая запись появится в дереве построения, отчего корректировки можно будет внести в любой момент (рис. 11).

Как изменить цвет детали в Компас 3D?

Чтобы изменить цвет детали в Компас 3D нужно нажать правой кнопкой мыши на название детали в дереве построения и выбрать «Свойства модели» (рис. 12). В новом окне в пункте «Отображение» выбрать нужный цвет и применить его (рис. 13).

В случае, если деталь импортированная, то вышеуказанный способ не изменит цвет детали, так как у операции распознавания модели есть тоже настройка цвета, которая более приоритетна (рис. 14). Чтобы это исправить, нужно изменить цвет детали так же, как описано выше, только после этого щелкнуть на «Операция без истории» правой кнопкой мыши, выбрать «Свойства», в новом окне, напротив «Способ задания» выбрать «По исходному объекту».

Читайте также  Как будет счастливый на японском

Как в Компасе изменить материал детали?

Чтобы в Компасе изменить материал детали, нужно перейти в ее свойства (рис. 12), в пункте «Материал» выбрать кнопку «Выбрать материал из списка» (рис. 16), в новом окне просто выбрать то, что нужно (рис. 17). После этого характеристики массы детали автоматически пересчитаются.

Как в Компасе сделать прозрачную деталь?

Иногда при разработке трехмерной модели требуется скрытие какой-либо детали, но при этом не убирая ее, или же назначение стекла. В этом случае хорошим решением проблемы может стать назначение прозрачности.

Чтобы в Компасе сделать прозрачную деталь, нужно перейти в свойства модели (рис. 12), после чего в разделе «Отображение» найти пункт «Прозрачность» (рис. 118). Значения можно вписать вручную, так и двигая ползунок, причем минимально допустимо — 0 (непрозрачно), а максимально — 100 (прозрачно).

В этом случае деталь примет сетчатую окраску. Чтобы сделать модель без сетчатого обозначения прозрачности, нужно выбрать «Настройки» — «Система» — «Редактор моделей» — «Управление изображением», поставить прозрачность — «Реалистичная» (рис. 19).

Источник

Как сделать заливку цветом в компасе?

Как залить цветом в компасе?

На «Компактной панели» выберите кнопку «Геометрия». В раскрывшейся «Инструментальной панели» нажмите и удерживайте кнопку «Штриховка» левой кнопкой мыши до появления расширенной панели. Выберите кнопку «Заливка». Укажите точку внутри области, которую нужно заштриховать.

Как изменить цвет грани детали КОМПАС

В КОМПАС можно поменять цвет не всей детали, а цвет тела, которое образуется при выполнении какой-либо операции или цвет грани. Для изменения цвета грани, необходимо выделить ее кликом, нажать правую кнопку мыши и выбрать «Свойства грани»

0fad11328445aa52c061fe75c2d09882

В открывшемся окне сменить Способ задания на «Вручную» и выбрать необходимый цвет

c4d21f79d57a9d800f14f917f9400dda

Результатом будет окраска только одной из граней

b52815a8741d78129aac60883917004d

Видео

Изменение размеров детали напрямую в модели

Более простым вариантом является выделение интересующей части модели и прямое изменение его размера. Например, в той же пластинке, что рассматривалась выше, чтобы изменить ее толщину, нужно лишь увеличить значение размера ребра.

Чтобы произвести изменение размеров детали напрямую в модели необходимо выбрать интересующую часть модели, нажать правой кнопкой мыши на ней, выбрать «Размеры выбранного элемента» (рис. 7). На модели отобразится характерный размер, кликнув на значение которого дважды мышью (рис. 8), откроется дополнительное окно для корректировки значения. Стоит вписать обновленные данные и применить, как деталь изменится.

Как изменить шаг штриховки компас?

Возле кнопки «STOP» найти кнопку ручного рисования границ, нажать ее, создать границы и подтвердить, выбрать шаг, угол наклона, ширину, область или полосу и остальные параметры. Для удаления заштрихованной зоны, достаточно ее выделить и нажать удаление.

Как нарисовать поверх штриховки

При отрисовке на чертеже размерных стрелок, надписей, а также обозначений, необходимо, чтобы штриховка прерывалась. Должно быть вот так:

c4c026cacad363cbe6e59d66d6c97112

Иногда настройки по умолчанию установлены так, что штриховка не прерывается и получается вот так:

44f19ffecc4d13f936eb919c92ac26b9

Для исправления необходимо отредактировать настройки. Путь: Главное текстовое меню — Настройка — Параметры — закладка Текущий чертеж — Перекрывающиеся объекты и поставить галочку напротив «Прерывать штриховки и линии при пересечении…»

db76b581aa729ae89c22c4fc427e6aff

Иногда требуется выполнить какие-то построения поверх штриховки и во время выделения объекта, выделяется не он, а штриховка. Для решения данной задачи, нужно либо отредактировать порядок расположения объектов: выделить штриховку, кликнуть по ней правой кнопкой мыши и выбрать из меню «Изменить порядок» — «Позади всех»

8ffd0dfea0351386d2348f3b051b4adb

Либо перенести штриховку на отдельный слой и сделать этот слой Погашенным. Работа со слоями будет подробно изложена в отдельном уроке.

Штриховка области

Самый простой вариант создания штриховки — это штриховка области, которая определена замкнутым контуром из геометрических примитивов со стилем линии основная, утолщенная или для линии обрыва. Для создания такой штриховки необходимо:

84a84d2159efd28f26b7eb6fc9eaa930

0ff90c1575d1ce9f2d3acc9212643ea1

Как в Компасе изменить материал детали?

Чтобы в Компасе изменить материал детали, нужно перейти в ее свойства (рис. 12), в пункте «Материал» выбрать кнопку «Выбрать материал из списка» (рис. 16), в новом окне просто выбрать то, что нужно (рис. 17). После этого характеристики массы детали автоматически пересчитаются.

Источник

Как сделать закрашенный круг в компасе

Как сделать заливку в программе Компас 3D?

default

В программе Компас 3D заливку можно совершить нажатием всего лишь одноименной команды «Заливка». Достаточно всего лишь указать границы заливки, а также другие параметры, о которых мы поговорим ниже.

Всего программой предусмотрено 7 типов заливки:
— Одноцветная;
— Линейная;
— Цилиндрическая;
— Угловая;
— Коническая;
— Радиальная;
— Квадратная.
Среди всех семи этих типов только «Одноцветная» имеет в своем выборе лишь один цвет. При воре остальных же типов вы сможете выбрать два цвета, при этом выставив пошаговое или плавное изменение цвета, что позволяет предать объем изображениям.

К элементам управления заливкой можно отнести следующие:
— Тип заливки – позволяет выбрать один из вышеперечисленных типов.
— Цвет – список доступных цветов для заливки.
— Прозрачность – позволяет задать прозрачность заливки в процентном соотношении от 0 до 100%.
— Угол – позволяет задать угол поворота заливки относительно начальной точки.
— Сдвиг X, Y – позволяет задать смешение начальной точки заливки от центра до сторон габаритного прямоугольника.
— Переходы цвета – делится на «Плавное изменение цвета» (переход между цветами происходит плавно) и «Заданное количество шагов» (переходы цвета по заданным шагам – счет количества шагов от 1 до 255).

Самое главное, что вы должны знать о заливке – это то, что заливку можно применить только к заданной области и не обязательно только одной. Задать область – это указать границы заливаемого объекта.

Для того, чтобы сделать заливку необходимо:

1. В меню программы заходим в «Инструменты» и нажимаем на команду «Заливка». Для примера давайте сделаем заливку произвольного прямоугольника.

default

2. Далее на «Панели свойств» выбираем тип заливки, цвета, прозрачность, устанавливаем угол, сдвиги и т.д. То есть выставляем все необходимые вам параметры.

default

3. Затем щелкаем правой кнопкой мыши в ту область, к которой нужно применить текущую заливку. В результате получим вот такой прямоугольник.

default

В случаи, если вам необходимо сделать заливку «не замкнутого пространства», то вам необходимо воспользоваться функцией «Ручное рисование границ». Соответственно вы проделываете все операции с подбором типа заливки, а также выбором всех остальных её параметров, но после чего не просто щелкаете по области для заливки, а указываете её вручную.

default

Более подробно пример заливки объектов в программе Компас 3D вы можете увидеть в этом видео:

Как сделать штриховку в КОМПАС

САПР КОМПАС поддерживает создание штриховок и заливок. При этом штриховка может автоматически строиться при условии получения ассоциативного чертежа с 3D модели, либо создаваться пользователем.

Штриховка области

Самый простой вариант создания штриховки — это штриховка области, которая определена замкнутым контуром из геометрических примитивов со стилем линии основная, утолщенная или для линии обрыва. Для создания такой штриховки необходимо:

default

default

Почему штриховка не ставится

Чаще всего штриховку области нельзя выполнить по двум причинам:

default

default

Если имеется разрыв, то должно появиться сообщение:

default

А место разрыва будет обозначено красными маркерами.

default

И кликать последовательно по элементам контура. Цвет геометрических примитивов, которые вошли в состав контура, будет становиться серым, а объект, который имеет разрыв, не будет включаться в контур и будет отображаться красным.

default

Как нарисовать поверх штриховки

При отрисовке на чертеже размерных стрелок, надписей, а также обозначений, необходимо, чтобы штриховка прерывалась. Должно быть вот так:

default

Иногда настройки по умолчанию установлены так, что штриховка не прерывается и получается вот так:

default

Для исправления необходимо отредактировать настройки. Путь: Главное текстовое меню — Настройка — Параметры — закладка Текущий чертеж — Перекрывающиеся объекты и поставить галочку напротив «Прерывать штриховки и линии при пересечении…»

default

Иногда требуется выполнить какие-то построения поверх штриховки и во время выделения объекта, выделяется не он, а штриховка. Для решения данной задачи, нужно либо отредактировать порядок расположения объектов: выделить штриховку, кликнуть по ней правой кнопкой мыши и выбрать из меню «Изменить порядок» — «Позади всех»

default

Либо перенести штриховку на отдельный слой и сделать этот слой Погашенным. Работа со слоями будет подробно изложена в отдельном уроке.

Как удалить часть штриховки

Для удаления части штриховки необходимо двойным кликом вызвать редактирование построенной штриховки и командой «Построить ломаную» с Панели параметров указать контур участка, который должен быть удален. После чего останется только 2 раза подтвердить действие командой «Создать объект» default

default

default

default

Стили штриховок

В КОМПАС стили объектов хранятся в библиотеках стилей оформления, в том числе и стили штриховок. Часть стилей представлены сразу на Панели параметров:

default

А часть стилей можно загрузить из библиотеки. Для этого необходимо на Панели параметров открыть выпадающий список параметра «Стиль»

default

Выбрать в самом низу списка «Другой стиль», а затем нажать кнопку «Библиотеку»

default

В КОМПАС по умолчанию идет 2 библиотеки стилей оформления штриховок- Genplan и graphic, каждая из библиотек содержит свои стили.

default

Можно выбрать любую из библиотек, откроется список стилей, в котором необходимо указать нужный и кликнуть «Выбрать»

Уроки по программе КОМПАС.

Урок №10. Построение окружности в Компас 3D.

default

Указываем центр окружности при помощи курсора или вводим значение координат центра в соответствующие поля на панели свойств, например (0,0). Теперь достаточно используя курсор указать точку, через которую будет проходить наша окружность.

default

Фиксируем построенную окружность щелчком левой клавиши мыши, и нажимаем кнопку «Прервать команду».

default

На панели свойств имеются два переключателя «Диаметр» и «Радиус». Если нам известно значение диаметра, то вводим его значение в соответствующее поле, переключатель «Диаметр» активен по умолчанию. Чтобы ввести радиус необходимо активизировать переключатель «Радиус».

default

Как Вы уже заметили, окружность по умолчанию строится без осевых линий. Если осевые линии нам нужны, активизируем переключатель «Оси» на панели свойств, на фантоме окружности появятся осевые линии.

Читайте также  Default keyring как отключить ubuntu

default

Если окружность построена без осей и вдруг обнаружилось, что они нужны, нет необходимости удалять окружность и строить новую. Достаточно сделать двойной щелчок мыши на окружности, включить отрисовку осей на панели свойств и нажать кнопку «Создать объект».

default

Радиус и диаметр также можно изменять, для этого как и с осями нужно войти в режим редактирования сделав двойной щелчок мышкой на окружности.

В следующем уроке рассмотрим другие способы построения окружности в программе Компас.

Если у Вас есть вопросы можно задать их ЗДЕСЬ.

Список последних уроков по программе Компас-3D

Автор: Саляхутдинов Роман

«БОСК 8.0»

Познай Все Cекреты КОМПАС-3D

Автор: Саляхутдинов Роман

«БОСК 5.0»

Новый Видеокурс. «Твердотельное и Поверхностное Моделирование в КОМПАС-3D»

Автор: Саляхутдинов Роман

«Эффективная работа в SolidWorks»

Видеокурс. «Эффективная работа в SolidWorks» поможет Вам:

Автор: Дмитрий Родин

«AutoCAD ЭКСПЕРТ»

Видео самоучитель По AutoCAD

Как сделать скругление в КОМПАС-График

В данной статье будет рассмотрено как построить скругление в КОМПАС-График, построение скругления на деталях и сборках рассмотрим в отдельной статье.

Скругление в КОМПАС-График строится одним из двух способов:

Рассмотрим каждый из способов более подробно.

Как сделать скругление заданием радиуса

Команда Скругление расположена на инструментальной панели Геометрия.

default

Вызываем команду и на Панели параметров указываем радиус скругления

default

Также важное значение имеют свойства «Усекать элемент 1» и «Усекать элемент 2». Как определить, что такое элементы 1 и 2? При построении скругления необходимо кликнуть по двум объектам между которыми скругление и будет строиться. Элемент 1 — элемент по которому кликаем вначале.

Например, нам нужно построить скругление на углу с радиусом 50 и чтобы оба отрезка усекались. Параметры должны быть указаны следующим образом:

default

default

Вначале указали горизонтальный отрезок, потом вертикальный, получили вот так:

default

Условие, чтобы оба объекта пересекались не является обязательным, например можно построить скругление между двумя вот такими отрезками:

default

default

Или двумя замкнутыми кривыми

default

default

Построение скругления на углах объекта

Если контур представляет собой макроэлемент, например, прямоугольник, то поставить скругление обычной командой «Скругление» не получится. Нужно использовать команду из расширенного списка — «Скругление на углах объекта». Чтобы переключится на команду, можно вызвать обычную команду «Скругление», а потом на Панели параметров выбрать «Скругление на углах объекта»

default

Скругление на углах объекта строится как обычное скругление, способ мы рассмотрели выше. Из нового есть выбор: обработать указанный угол или все углы. Данная настройка находится в самом низу Панели параметров и позволяет за одно действие построить скругление на всех углах макроэлемента

default

Как удалить скругление

Для удаления скруглений есть специальная команда, которая позволяет восстановить исходную геометрию. Команда размещена на инструментальной панели Правка

default

После вызова команды достаточно кликнуть на построенное скругление и оно будет удалено. Например, было вот так

default

После использования команды стало вот так:

default

Как поставить размер скругления в КОМПАС

Размер скругления — это обычный радиальный размер, который ставится либо Авторазмером, либо Радиальным размером.

default

Единственное, что часто выполняется — радиальный размер не ставится на каждое скругление, а подписывается количество с одинаковыми параметрами.

default

Надпись «2 радиуса» — это текст под размерной надписью. Для его простановки нужно поставить обычный радиальный размер, потом кликнуть 2 раза по размерной надписи и ввести текст вот сюда:

default

Можно ввести текст с клавиатуры, можно выполнить двойной клик в ячейке текста под размерной надписью и выбрать подходящий вариант в представленном списке

Приемы выделения в КОМПАС-3D

Общие принципы выделения геометрии

Для того, чтобы узнать как работать в Компасе, рекомендуем в первую очередь посмотреть наши уроки в соответствующем разделе сайта.

Построения в программе КОМПАС-3D часто сопровождаются выделением имеющейся на чертеже и в модели геометрии и текста. Поэтому важно знать возможности программы для более успешной работы в ней. Для выделения активно используется мышь и специальные фильтры.

Настроить цвета и другие опции выделения можно в меню СервисПараметры на вкладке Система в разделе Графический редакторРедактирование. Цвет выделенных объектов назначается путем нажатия кнопки Селектирование и выбора цвета в появившемся диалоговом окне Цвет селектирования. Опция Показывать выключенные слои селектированных составных объектов (групп, макроэлементов и вставленных фрагментов) позволяет высвечивать даже те составные элементы, которые находятся в скрытых слоях.

Выделение производится щелчком мыши на указан¬ном объекте, при этом объект подсвечивается специфическим цветом.

Снятие выделения с указанного объекта производится щелчком мыши на фоне графического окна или при выделении другого объекта.

Чертите и моделируйте в КОМПАС-3D с нашим бесплатным самоучителем.
Бесплатно загрузите нашу PDF книгу “Книга Основы проектирования в КОМПАС-3D v17”.

Для выделения нескольких объектов необходимо щелкнуть мышкой на эти объекты при нажатой клавише CTRL или SHIFT. Можно выделить несколько объектов с помощью рамки. Для этого в графическом окне необходимо указать первый угол рамки и провести мышку в другое место (при этом будет прорисовываться прямоугольник) и указать второй угол рамки. Если рамка строилась слева направо, то выделятся только те объекты, которые попали внутрь рамки. Если рамка строилась справа налево, то выделятся все объекты, которые попали внутрь рамки или пересекались с рамкой.

Снятие выделения с нескольких объектов после выбора множества объектов происходит щелчком мыши на этих объектах при нажатой клавише CTRL или SHIFT. Можно для снятия выделения пользоваться рамкой так же, как это описано выше, но при нажатой клавише SHIFT.

Выделением можно управлять из панели инструментов Выделение и из меню Выделить.

default

Снятием выделения можно управлять из выпадающих подменю на панели инструментов Выделение, а также из меню ВыделитьИсключить.

default

Ниже приводится описание этих команд:

Команда Описание
Выделить по свойствам

default Команда предоставляет возможность выделить объекты по параметрам объектов с использованием дополнительных фильтров: по слоям и по видам. Также можно снять выделение по параметрам и инвертировать выделение Выделить все

default Команда предоставляет возможность выделить все объекты текущего вида или фрагмента Выделить объект указанием

default Команда предоставляет возможность выделить один или несколько объектов Выделить слой указанием

default Команда предоставляет возможность выделить все объекты на одном или нескольких слоях Выделить вид указанием

default Команда предоставляет возможность выделить все объекты на одном или нескольких видах Выделить рамкойdefault Команда предоставляет возможность выделить все объекты, попавшие в указанную рамку Выделить вне рамкиdefault Команда предоставляет возможность выделить все объекты, не попавшие в указанную рамку Выделить секущей рамкой

default Команда предоставляет возможность выделить все объекты, попавшие в указанную рамку и пересеченные этой рамкой Выделить секущей ломаной

default Команда предоставляет возможность выделить все объекты, пересеченные указанной секущей линией Выделить прежний список

default Команда предоставляет возможность выделить все объекты, выбранные в предыдущий раз Выделить по типуdefault Команда предоставляет возможность выделить все объекты определенного типа (окружность, прямоугольник и др.) или последовательно добавлять к выбору все объекты разных типов Выделить по стилю кривой

default Команда предоставляет возможность выделить все объекты одинакового стиля линий (кривых) или последовательно добавлять к выбору все объекты разных стилей линий Выделить группу

default Команда предоставляет возможность выделить все объекты, относящиеся к одной группе, или последовательно добавлять к выбору все объекты разных групп

Команда «Выделить по свойствам»

Если выполнить эту команду из меню ВыделитьПо свойствам или из панели инструментов Выделение default, то произойдет вызов диалогового окна Выделение объектов по свойствам. С помощью этого диалогового окна можно не только выделять объекты, но также снимать выделение с объектов и инвертировать выделение.

default

В диалоговом окне Выделение объектов по свойствам произведено разделение объектов на разделы и типы (в левой части окна). У каждого типа объектов есть уникальный набор параметров (в правой части окна), по которому можно выделить один или несколько объектов на чертеже.

Разделы и типы объектов в левой части диалогового окна формируются автоматически на основании данных из чертежа.
В верхнем меню диалогового окна Выделение объектов по свойствам расположен ряд команд:

В самом простом случае выделение производится при включении галочки (галочек) напротив нужного типа объекта. После этого можно нажать кнопку Применить для предварительного просмотра выбранных объектов или кнопку ОК для завершения выбора.

Более сложный выбор можно произвести с дополнительными ограничениями параметров у отмеченного типа объектов. Для этого необходимо выделить нужный тип объекта в левой части диалогового окна Выделение объектов по свойствам и перейти в правую часть этого диалогового окна для настройки дополнительных условий выбора параметров.

default

Например, можно выбрать все окружности диаметром больше или равным 40 мм и расположенными на слое «0». Для этого выбираем параметр Диаметр, в поле Условие выбираем >=; а в поле Значение вводим число 40. Затем выбираем параметр Слой, в поле условие выбираем = и в поле Значение выбираем Системный слой(0)(Вид).

В том случае, если поле Условие задано, а поле Значение нет — поэтому условию поиск объектов не осуществляется.

В том случае, если поле Значение задано, а поле Условие нет — то поиск объектов осуществляется по условию =.

В том случае, если поля Значение и Условие заданы, а галочка напротив типа объекта снята — поиск объектов этого типа не производится.

При выделении раздела (например, Геометрия или Размеры) в правой части диалогового окна появляются общие для всех типов объектов параметры. Поэтому в этом месте можно заполнить одинаковые условия выделения для всех типов объектов, относящихся к одному разделу.

Источник

Своими силами
Adblock
detector