Как закрашивать буквы 1 класс

Содержание
  1. Дидактический материал к урокам обучения грамоте. Азбука-раскраска
  2. Русский язык
  3. План урока:
  4. Фонетический разбор – что это такое?
  5. Порядок фонетического разбора слова
  6. Цветовая схема слова
  7. Число букв и звуков в словах
  8. Практические упражнения
  9. Схемы слов для 1 класса в картинках (37 ФОТО)
  10. Лента букв и звуков
  11. Немного теории…
  12. Гласные звуки
  13. [а] [о] [и] [ы] [у] [э]
  14. а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я
  15. а о у ы э – обозначают твёрдость, предшествующего согласного звука
  16. я ё ю и е — обозначают мягкость, предшествующего согласного звука
  17. Согласные звуки
  18. н м л р й’ — непарные звонкие согласные
  19. х ц ч’ щ’ — непарные глухие согласные
  20. б в г д ж з – парные звонкие согласные
  21. п ф к т ш с — парные глухие согласные
  22. ч’ щ’ й’ — всегда мягкие шипящие согласные
  23. ж ш ц – всегда твёрдые шипящие согласные
  24. ь – показатель мягкости согласных.
  25. Лента букв и звуков
  26. Основные правила:
  27. Йотированные гласные звуки
  28. Примеры заполнения звуковых схем в 1 классе
  29. Учимся звуковому анализу слов (памятка для родителей)
  30. Примерные игровые задания

Дидактический материал к урокам обучения грамоте. Азбука-раскраска

Класс: 1

Цель составления пособия: развивает зрительное восприятие, внимание, знание цветовой гаммы, координацию и моторику руки.

1. Возьми зелёный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву «А» и «а». Будь повнимательнее, не закрась лишние части.

image002

2. Возьми серый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Б» и «б».

image004

3. Возьми зелёный карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «В» и «в».

image006

4. Возьми любой цветной карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Г» и «г».

image008

5. Возьми цветные карандаши и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Д» и «д».

image010

6. Возьми коричневый карандаш и закрась все части рисунка, где встречается буква «Е» и «е».

image012

7. Серым карандашом закрась все части рисунка с буквой «Ё» и «ё».

image014

8. Возьми жёлтый и коричневый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Ж» и «ж».

image015

9. Возьми карандаш любого цвета и раскрась все части рисунка, в которых встречаются буквы «З» и «з».

image016

10. Возьми серый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «И» и «и».

image018

11. Возьми зелёный карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Й» и «й».

image020

12. Возьми оранжевый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «К» и «к».

image022

13. Возьми коричневый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Л» и «л».

image024

14. Возьми коричневый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «М» и «м».

image026

15. Возьми серый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «Н» и «н».

image028

16. Возьми синий или голубой карандаш и закрась те части рисунка, где ты видишь буквы «О» и «о».

image030

17. Возьми любой цветной карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «П» и «п».

image032

18. Возьми любой цветной карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «Р» и «р».

image034

19. Возьми жёлтый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «С» и «с».

image036

20. Возьми любой цветной карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Т» и «т».

image038

21. Возьми жёлтый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «У» и «у».

image040

22. Возьми голубой или синий карандаш и закрась все части рисунка, где изображена буква «Ф» или «ф».

image042

23. Возьми разноцветные карандаши и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «Х» и «х».

image044

24.Возьми жёлтый карандаш и закрась все участки рисунка с буквой «Ц» и «ц».

image046

25. Возьми коричневый карандаш и закрась все участки рисунка, в которых ты видишь букву «Ч» и «ч».

image048

26. Возьми любой цветной карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «Ш» и «ш».

image049

27. Возьми оранжевый или жёлтый карандаш и раскрась те части рисунка, которые отмечены буквой «Щ» и «щ».

image050

28. Возьми чёрный карандаш и закрась все участки рисунка с буквой «Ъ».

image052

29. Возьми красный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву «ы».

image054

30. Возьми чёрный карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь букву «ь».

image056

31. Жёлтым карандашом закрась все участки с буквой «Э» и «э».

image058

32. Части рисунка с буквой «Ю» и «ю» раскрась разноцветными карандашами.

image060

33. Закрась жёлтым карандашом те части, в которых ты видишь букву «Я» и букву «я».

Источник

Русский язык

План урока:

Фонетический разбор – что это такое?

Слово «фонетика» пришло в русскую речь из греческого языка. В переводе означает «звук».

Что изучает фонетика

Наука «фонетика» изучает звуковой состав языка, историю происхождения разных звуков, а также характеристику каждого звука.

Фонетика подробно рассматривает, какие органы речи человека участвуют в образовании того или иного звука: губы, язык, зубы, нёбо.

Так, например, мы уже знаем, что звуки делятся на гласные и согласные. В образовании гласных принимает участие голос, согласных – голос и шум или только шум.Всего в русском языке 6 гласных и 36 согласных. Согласные звуки делятся на две группы.

1 группа «Твёрдые и мягкие согласные»

2 группа «Звонкие и глухие согласные»

Звуки, соединяясь друг с другом, образуют слоги и слова. С помощью звуков мы различаем слова в речи. Можно поменять всего лишь один звук в слове, и его значение полностью меняется:

Фонетика рассматривает также, в какой позиции находятся звуки: сильной или слабой. Позиция для звука считается сильной, если он произносится отчётливо.

Сильная позиция для гласного – нахождение звука под ударением:варе́нье, го́сти, ноя́брь. Все безударные звуки в этих и других словах занимают слабую позицию.

Для согласного звука позиция является сильной, если рядом расположены гласные звуки: молоточки, вьюга, нога, дороги. Каждый согласный произносится чётко, не возникает сомнений в написании.

Согласный находится в слабой позиции, если:

Проверяют правописание, изменяя слово, чтобы после слабой согласной стоял гласный звук: молоток – молотки, друг – у друга, бязь – из бязи, ошибка – ошибочка, ложка – ложечки. Если такой способ не подходит, то написание слова запоминаем и проверяем в орфографическом словаре.

Звуки на письме отображаются в виде букв.

Порядок фонетического разбора слова

Слово часто произносится совсем не так, как пишется. Например: пишем «молоко», «шоколад», а произносим «малако», «шакалат». Фонетический разбор слова, по-другому, звуковой анализ, помогает понять, разницу между звуками, которые мы произносим, и буквами, которые пишем. Звуковую запись слова делают с помощью транскрипции.

Послушаем академика Звуковеда, как правильно выполнить эту работу.

Примеры от академика Звуковеда:

Важно правильно записывать слово в транскрипции:

Цветовая схема слова

Ребята, а вы знаете, что звуки имеют свой цвет? Наш гость сказочный художник Карандаш расскажет об этом подробнее.

Теперь слово можно записать в виде цветных квадратиков:

Ребята, согласные звуки произносятся слитно вместе с гласными, которые стоят за ними: каша, Буратино. Это явление носит название слияние звуков. Давайте узнаем, как Карандаш предлагает обозначать слияние согласного с гласным в цветовой схеме.

Чёрная чёрточка сверху – знак ударения. Он ставится над гласной в сильной позиции. В цветовой схеме используют ещё один знак (прямая вертикальная чёрная черта): разделение слова на слоги.

А вот как записываются в цветовой схеме йотированные буквы, которые дают два звука:

Звук [й’] согласный и мягкий. Поэтому в схеме обозначается зелёным цветом. Он сливается с гласной [о], в схеме слова эти звуки делят один прямоугольник на две части.

Число букв и звуков в словах

Ребята, используя цветовую схему слова, вам не составит труда дать характеристику каждому звуку, подсчитать количество букв и звуков.

Вы уже знаете из предыдущих уроков, что в словах может наблюдаться несовпадение количества звуков и букв. Рассмотрим, в каких случаях это происходит.

Кроме Ь, не имеет звука буква Ъ. Но твёрдый знак не изменяет количество звуков в словах. За ним следуют йотированные гласные, у которых 2 звука, поэтому число букв и звуков в словах с Ъ может совпадать: подъезд [падй’эст] (7 букв, 7 звуков), отъезд [атй’эст] (6 букв, 6 звуков).

Ребята, друг Карандаша, сказочный изобретатель Самоделкин предлагает потренироваться в выполнении заданий, связанных с темой нашего урока.

Практические упражнения

Задание 1.

Соотнесите слово хозяйка со схемами, сделайте правильный выбор.

Задание 2.

Запишите транскрипцию отгадки и составьте цветовую схему слова. Сколько букв в слове? Сколько звуков? Сколько слогов?

Задание 3.

Рассмотрите цветовую схему. Подберите слова, которые этой схеме соответствуют.

Список слов: метель, бочка, шофёр, стол, тюлень, ведро, кресло, капель. Сколько слов подходит для данной схемы?

Задание 4.

Соедините стрелкой цветовые схемы с подходящими по звуковому составу словами.

Правильные ответы:

Задание 1. Схема под цифрой 3.

Задание 2. Сорока. [сарока], 6 букв, 6 звуков, 3 слога.

Задание 3. Метель, тюлень, капель.

Ребята, наш урок закончился. Волшебные человечки Карандаш и Самоделкин прощаются с вами. Вам осталось сделать самопроверку знаний – пройти тестирование.

Источник

Схемы слов для 1 класса в картинках (37 ФОТО)

lazy placeholder

Русский язык малыши начинают учить уже с первого класса. Одним из элементов обучения является составление схемы слова. Если вы дополнительно занимаетесь дома, то вам пригодятся эти картинки:

lazy placeholder

Хозяйка, йод, сойка, сахарный, йогурт

lazy placeholder

Алгоритм составления звуковой схемы

lazy placeholder

lazy placeholder

Рябина, ёлка, игрушка, снегирь, комбайн

lazy placeholder

Составь схемы слов

lazy placeholder

Шить, маяк, стрижи, чай

lazy placeholder

lazy placeholder

Альбом, льёт, тюлень

lazy placeholder

Звуковой разбор слова

lazy placeholder

Дубки, заяц, моржи, трактор

lazy placeholder

lazy placeholder

Поставь ударение в словах

lazy placeholder

Пальто, рак, рыба, маяк

lazy placeholder

Гласный звук, твёрдый и мягкий согласный

lazy placeholder

Аист, танк, ноты, станок, сутки, исток, нитки, котик, кисти

lazy placeholder

Корень, Ольга, пальто, коржи, семья, ковры

lazy placeholder

Задание — начертить звуковую схему слова

lazy placeholder

Задание — начертить схему слова, отмечая опасные места

Источник

Лента букв и звуков

lenta bukv i zvukov 2

В каждом кабинете начальной школы можно увидеть ленту букв и звуков. С ней ребята начинают знакомиться уже в 1 классе. Но, даже в 4 классе, она может послужить хорошим помощником при выполнении звуко-буквенного (фонетического) анализа.

Но для того, чтобы уметь пользоваться лентой букв и звуков, необходимо хорошо понимать её устройство.

Немного теории…

В устной речи слова состоят из звуков. В письменной речи слова состоят из букв.

Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим.

На письме звуки обозначаются буквами. Каждая буква имеет своё название. Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки

При произношении гласных звуков воздух во рту проходит свободно, не встречает преград. Они произносятся только с голосом.

В русском языке 6 гласных звуков:

[а] [о] [и] [ы] [у] [э]

и 10 гласных букв, которые обозначают гласные звуки:

а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я

а о у ы э – обозначают твёрдость, предшествующего согласного звука

я ё ю и е — обозначают мягкость, предшествующего согласного звука

Согласные звуки

При произношении согласных звуков воздух во рту встречает преграду: губы, зубы, язык. Они произносятся с шумом и голосом или только шумом.

н м л р й’ — непарные звонкие согласные

х ц ч’ щ’ — непарные глухие согласные

б в г д ж з – парные звонкие согласные

п ф к т ш с — парные глухие согласные

ч’ щ’ й’ — всегда мягкие шипящие согласные

ж ш ц – всегда твёрдые шипящие согласные

ь – показатель мягкости согласных.

Лента букв и звуков

Рассмотрим как устроена лента букв и звуков.

lenta bukv i zvukov

Основные правила:

Необходимо понимать и знать:

Поэтому гласных букв в русском алфавите 10, а гласных звуков только 6!

Далее на ленте букв располагаются согласные буквы.

2. В верхней строке располагаются буквы, обозначающие звонкие согласные звуки:

н м л р й’- непарные (в нижней строке под ними пустые окошечки) и

б в г д ж з – парные звонкие согласные (в нижней строке пара по глухости — звонкости).

В нижней строке находятся буквы, обозначающие глухие согласные звуки:

х ц ч’ щ’ — непарные глухие согласные (в верхней строке отсутствует пара) и

п ф к т ш с — парные глухие согласные (есть парная согласная в верхней строке).

а о у ы э – обозначают твёрдость, впереди стоящего согласного звука.

я ё ю и е — обозначают мягкость, впереди стоящего согласного звука.

4. Мягкий и твердый знаки звуков не обозначают.

Они на ленте букв располагаются в самом конце и не окрашены. Но нужно знать, что

ь — показатель мягкости впереди стоящего согласного звука.

ъ — показатель твердости впереди стоящего согласного звука.

5. Также необходимо знать еще одно правило.

Йотированные гласные звуки

Йотированные гласные — это гласные, которые дают 2 звука, один из которых Й.

Это гласные Е, Ё, Ю, Я

Я, Ё, Ю, Е– обозначают два звука только если стоят:

Также йотированным может быть звук И, если он стоит после Ь (соловьи, ручьи, муравьи).

В 1 классе дети делают звуко-буквенный разбор, закрашивая в красный, зеленый и синий цвета ячейки, обозначающие звуки. Таким образом в 1 классе составляются звуковые модели или звуковые схемы слов.

Условные обозначения:

lenta bukv i zvukov 3

Примеры заполнения звуковых схем в 1 классе

В 1 классе работать со звуковыми схемами удобно в тетрадке в клеточку. Дети печатают слово (дополнительно ставят ударение и делят на слоги), а далее прорисовывают звуковую модель. Как правило, первоклассники с удовольствием выполняют такое задание.

lenta bukv i zvukov 2

По программе “Школа России” слияние гласного звука с согласным обозначается прямоугольником, разделённым наискосок прямой линией, где снизу закрашиваем согласный, а сверху гласный. Суть от этого не меняется.

lenta bukv i zvukov

Первоклассникам можно давать задания, связанные со звуковыми схемами. Например, такие:

Советую купить или сделать самим (это несложно) ленту букв и звуков, чтобы эта полезная шпаргалка-помогалка была с ребенком не только в школе, но и дома.

Источник

Учимся звуковому анализу слов (памятка для родителей)

Разделы: Логопедия

Упражнения на звуковой анализ слова вызывают у многих родителей затруднения.

Цель данной статьи: уточнение представлений родителей о процессе звукового анализа и синтеза слов.

Исходя из поставленной цели были выделены следующие задачи:

Итак, какие же бывают звуки?

Звуки – это, то что мы слышим и произносим. Буквы мы пишем и читаем.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки (А, О, У, И, Э, Ы) можно петь, воздушная струя выходит свободно, не встречает преграды. Обозначаем красным цветом. Обратите внимание, гласных букв больше, чем гласных звуков (10 букв и 6 звуков, что связано с особенностями употребления букв я, ю, е, ё (йотированных). Эти буквы обозначают слияние двух звуков [jа], [jо], [jу], [jэ].

Согласные звуки пропеть нельзя, воздушная струя встречает преграду (губы, зубы, язык). Согласные звуки бывают мягкими и твердыми.

Твердые звуки обозначаются синим цветом, мягкие — зеленым цветом.

Чтобы детям было понятнее, мы связываем твердые звуки с образом старшего брата со строгим, твердым характером, а мягкие звуки с образом младшего брата с веселым, мягким характером.

Согласные звуки так же бывают глухими и звонкими.

Глухой звук образуется без участия голосовых складок. Детям объясняем, что при произнесении глухих звуков голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит.

Часто, чтобы различить эти звуки, ладонью прикасаемся к горлу и проверяем наличие вибрации, или дети ладошками закрывают ушки и слушают – тихо в ушках или звук сильный.

Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный-согласный, твердый-мягкий, глухой-звонкий).

Звуковая схема слова – это последовательность символов, выложенных в том порядке, что и звуки в слове.
Звуковой анализ выполняется путем последовательного выделения голосом звуков в слове и их характеристики

План анализа слова:

Порядок анализируемых слов

Уважаемые родители, помните, что до начала освоения навыка чтения ребенку необходимо пройти важный этап подготовки к обучению грамоте. Только после этого этапа можно будет начинать обучение чтению.

Ваша заинтересованность в развитии ребенка в настоящее время — залог его успехов в будущем.

Примерные игровые задания

Игра «Поймай звук» (выделение заданного звука из ряда звуков, из ряда слогов, из ряда слов). Взрослый называет звук, а ребенок поднимает синий или зеленый квадратик. Аналогично со слогами и словами: если в начале слога или слова слышится твердый звук, нужно поднять синий квадратик, если мягкий –зеленый (лошадь, медведь, собака, коза, лягушка и др.)

Игра «Сколько звуков в слове спряталось?»

Выложить схему слова ДОМ.

— Сколько звуков в слове ДОМ? (В слове ДОМ три звука)

— Какой первый звук в слове КОТ? (Первый звук [Д])

— Звук [Д] какой? (звук [Д] согласный, глухой, твердый).

— Кружком какого цвета на схеме обозначим звук [Д]? (Синим кружком).

— Какой второй звук в слове ДОМ? (Второй звук [О]).

— Звук [О]какой? (Звук[О] гласный).

— Кружком какого цвета на схеме обозначим звук[О]? (Красным кружком).

— Какой третий звук в слове ДОМ? (Третий звук [М]).

— Звук [М] какой? (Звук[М] согласный, твердый, глухой).

— Кружком какого цвета на схеме обозначим звук [М]? (Синим кружком).

Игра «Звенит – не звенит» (на различение звонких и глухих звуков)

Если в начале слова звонкий согласный — ребенок должен поднять карточку с колокольчиком, если глухой — карточку, где колокольчик зачеркнут (батон, ракета, шишка, конфета, зонт, собака, тапки, галстук, ракета, паук и др.)

Источник

admin
Своими силами
Adblock
detector