Как законсервировать мотопомпу на зиму

Содержание
  1. №147📌 Консервация бензоинструмента и лодочного мотора на зиму!❄🌨🥶
  2. Как консервировать мотопомпу
  3. ДОМОСТРОЙСантехника и строительство
  4. Особенности пользования скважиной зимой
  5. Последовательность этапов консервации скважины на зиму
  6. Как законсервировать на зиму абиссинскую скважину
  7. Консервация скважины с установленным адаптером
  8. Нужно ли прокачивать скважину зимой
  9. Сооружение кессона
  10. В каких случаях насос оставляют в колодце круглый год
  11. Консервация насоса на зиму
  12. Перезимуем: как подготовить бензотехнику к хранению
  13. Общие правила по хранению бензиновой техники
  14. Подготовка агрегатов с четырехтактными двигателями
  15. Как законсервировать бензопилу на зиму
  16. Бензогазонокосилка
  17. Как подготовить к зиме триммер
  18. Серьезная техника: хранение культиваторов и мотоблоков
  19. Где хранить: варианты и необходимые условия
  20. Заключение
  21. Видео-обзор подготовки бензотехники к хранению в зимний период
  22. Готовимся к зиме: консервация техники и оборудования

№147📌 Консервация бензоинструмента и лодочного мотора на зиму!❄🌨🥶

hIAAAgDuruA 100

fcAAAgNEyeA 960

Всем Привет! Домашние хлопоты по хозяйству продолжаются, в преддверии зимы привёл в порядок имеющийся у меня бензоинструмент:
Блог › №82📌 Бензопила «McCULLOCH CS330»
Блог › №83📌 Газонокосилка бензиновая «McCULLOCH M40-110 Classic»
Блог › №84📌 Газонокосилка — Триммер «SunGarden GTB 26»
Ну и лодочный мотор само-собой тоже:
Блог › №118📌 2-х тактный лодочный мотор Ямаха — Yamaha 5 CMHS 🎣🎣🎣
Всё помыл, слил остатки бензина ну и выработал всё из карбюраторов на холостом запуске, затем всё разложил на специально отведённые для каждого из них места что-бы не мешались в зимний период.
Сервис так рекомендует на двухтактных двигателях, на четырёхтактных это делать вовсе не обязательно т.к. бензин заливается без масла.
Масло в бензине со временем теряет свои свойства, ну и как-то кристаллизуется в карбюраторе и тем самым забивает его, как-то так, я все тонкости не знаю но стараюсь делать так как это рекомендуется, думаю что найдутся специалисты которые меня поправят если я ошибаюсь.

Всё изложенное выше это моё личное мнение, и мой личный способ хранения в зимний период, и не более. Никому ничего не навязываю и не рекомендую.

Желаю всем удачного начала рабочей недели))).
Всем Добра и Удачи!

Источник

Как консервировать мотопомпу

В основном дизельные мотопомпы являются оборудованием для сезонного применения. Когда имеют место морозы, они применяются редко, потому следует зимой их консервировать на профессиональном уровне. Для долгого хранения существуют специальные правила и их надо соблюдать даже летом. Есть специальные процедуры от изготовителя для агрегатов Yanmar перед тем, как отправить на долгое хранение.

В основном дизельные мотопомпы являются оборудованием для сезонного применения. Когда имеют место морозы, они применяются редко, потому следует зимой их консервировать на профессиональном уровне. Для долгого хранения существуют специальные правила и их надо соблюдать даже летом. Есть специальные процедуры от изготовителя для агрегатов Yanmar перед тем, как отправить на долгое хранение.

Как хранить насос правильно?

Чтобы сохранить устройство исправным следует придерживаться главных правил:

Специфика начального запуска после окончания консервации

Если подошел к концу период хранения, нужен проверочный запуск насоса для воды, следует проделать такие действия:

Когда помпа запущена, специалист обязан внимательно следить за функционированием, для получения ответов на такие вопросы:

Если не выполнять вышеперечисленными указания, то могут случится неисправности такого типа: насос не качает нормально воду, незначительный напор воды, трудности с мотором.

Лучше потратить время и силы на подготовку насоса к долгосрочному хранению, чем впоследствии вкладывать немалые средства на дополнительное обслуживание, а возможно, основательный ремонт.

Источник

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

__________________________

Как законсервировать скважину на зиму – такой вопрос надо решать до наступления холодов и в сухое время года. Консервация скважины применяется в случае, если вы решили не использовать её зимой.

Это означает, что водой ни в доме, ни на улице вы уже пользоваться не сможете. Скважина будет наглухо закрыта, доступ к ней прекращен. Водопровод, ведущий от неё в дом, будет перекрыт. Если вы решились на такой вариант, рассмотрим подробнее, какие существуют способы консервации скважины.

Особенности пользования скважиной зимой

Если исходить из того, что зеркало воды составляет 8 метров, а глубина промерзания земляного покрова — 2 метра, то в закрытой на зиму скважине нечему мерзнуть.Слабым местом с точки зрения замерзания, в любой системе водоснабжения, с применением любого типа скважины, является трубопровод, по которому поступает вода в жилище. Если в нём осталась вода, она начнет замерзать уже при нулевой температуре, что ведет к повреждению трубы, а порой и выходу из строя всей системы.

Монтаж трубопроводной системы нужно вести ниже зоны промерзания грунта – 1,5-2 метра.Нередко, в целях экономии, обустраивают скважину своими руками, не учитывают эти требования монтажа. Результаты могут быть самыми плачевными.

Если на вашем участке подводка сделана на меньшей глубине, то дополнительно рекомендуется проложить греющий кабель. Его установка не потребует больших знаний и навыков. Из простейших приемов рекомендуется поверх проложить плиты из пенополистирола толщиной не менее 10 см, накрыть их пленкой или стеклотканью. Сверху дополнительно насыпать снега.

Поэтому удаление воды из системы – это главный этап в консервации скважины и водопровода на зиму. Уже при проектировании водопроводной системы на загородном участке необходимо определиться, будете ли вы здесь проживать постоянно или только в летний сезон. Если в трубопроводе есть сомнительные места, то обязательно предусмотреть слив воды. При этом надо понимать, что не вся жидкость уйдет после простого открывания кранов.

Поэтому лучше спланировать и осуществить установку сливных патрубков в узлах изгибов и других проблемных местах, что позволит полностью выводить воду из всего водопровода. Рекомендуют в линию установить и тройник, через который воздухом можно было бы удалить остатки влаги из системы.

Последовательность этапов консервации скважины на зиму

Законсервировать скважину на зиму довольно просто, вы можете сделать это своими руками, самостоятельно.Подготовку к зимней консервации системы, если вы не собираетесь её эксплуатировать зимой, начинают в теплое и сухое время года, не позже сентября. Этапы консервации скважины на зиму включают следующие обязательные действия:

Обращаем внимание на выбор места для размещения клапана. Не надо его устанавливать там, где затруднен к нему подход, и его нельзя заменить или отремонтировать. Лучшее место для обратного клапана – сразу после насоса. Такие модели скважинных насосов, как Grundfos, Pedrollo, Lowara, имеют встроенный обратный клапан.

Как законсервировать на зиму абиссинскую скважину

Вода в абиссинке находится ниже точки промерзания, поэтому с самой скважиной ничего не случится. Главной задачей является слить воду из труб и укрыть правильно устье.
Действия при консервации абиссинской скважины:

Рекомендуется скважину прохлорировать. Сухую хлорку (30-40 г.) растворяем в ведре воды и заливаем из расчета одно ведро на один метр скважины. Хлорка, стекая в скважину, обеззараживает воду, уничтожая бактерии и различный мусор. В таком состоянии оставляем до весны. Весной открываем, откачиваем и эксплуатируем.

Консервация скважины с установленным адаптером

Скважинный адаптер представляет собой приспособление для герметичного соединения водопроводной трубы со скважиной ниже уровня промерзания почвы. Скважина с адаптером может использоваться и в зимний период. В этом случае, трубопровод, ведущий в дом, прокладывают в траншее глубиной не менее 1,6 метра. При этом, гидробак и автоматика установлены в доме.

Порядок действий таков:

В скважине установлен автоматический сбросной клапан. Когда давление воды в системе упадет до 0,5 bar, клапан откроется, вода из трубопровода сольется в скважину.

Нужно ли прокачивать скважину зимой

Длительное бездействие отрицательно влияет на состояние скважины. Она начинает заиливаться, ухудшается качество воды. Например, фильтровые песчаные скважины очень зависимы от интенсивности эксплуатации (заиливаются и выходят из строя быстро, если их не используют зимой). Рекомендуется их прокачивать хотя бы раз в месяц в течение 20 – 30 минут.

После окончания зимнего периода важно грамотно восстановить работу водозабора, то есть раскачать скважину. Задача состоит в том, чтобы поднять наслоения ила и песок со дна и выдавить их из трубы.

Периодическая прокачка собственной скважины продлевает срок жизни водозаборного сооружения.

Сооружение кессона

Если вы хотите и имеете возможность установить систему водоснабжения по всем канонам, то надо сооружать кессон. Он позволит углубить скважину до точки промерзания.

Изготавливается в разных формах. Для возведения скважины подойдут круглые. Производят кессоны из бетона, металла или полипропилена.
Агрегат из полипропилена наиболее прост в установке, его можно смонтировать самостоятельно, своими руками.
По цене пластиковые кессоны дешевле, чем металлические, но наиболее прочные из них могут стоить десятки тысяч рублей. Самые дешевые – из бетонных колец.
Монтаж включает подготовку котлована, установку ёмкости, монтаж в ней соответствующего оборудования, его наладку. Сверху устанавливается люк.
Кессон служит и защитой скважины от проникновения грунтовых и дождевых вод.

Консервация скважины на зиму даст возможность остаться ей чистой на зимнее время и готовой к работе к началу весеннего сезона.

Видео

Иногда владельцы земельных участков пытаются узнать, можно ли оставлять насос в колодце на зиму. Точной схемы действий нет, т.к. все зависит от разновидности насосного оборудования, методики его монтажа и нюансов эксплуатации.

2 2

Если колодезный насос планируется эксплуатировать зимой, то колодец следует утеплить.

В каких случаях насос оставляют в колодце круглый год

При организации водоснабжения из колодца применяются 2 вида насосов — поверхностные и погружные. Последняя разновидность спускается в колодец и фиксируется на некотором отдалении от поверхности дна. Подобная техника используется круглый год, поэтому для зимовки ее не нужно извлекать.

Насосы поверхностного типа монтируются сверху скважины, а транспортировка воды производится с помощью трубопровода и шлангов. Зимой такие устройства могут пострадать. Заледеневшая вода, оставшаяся в шлангах и рубах, может стать причиной поломки накопительного резервуара или всего механизма.

Чтобы использовать погружной насос круглый год, его необходимо утеплить. Для его установки можно использовать такие места:

Читайте также  Как выглядят язвы при варикозе

В каждом случае нужно дополнительно утеплить магистрали, проходящие в жилище от источника воды. Если насосная система была правильно утеплена, то он может эксплуатироваться круглогодично.

Консервация насоса на зиму

3 2

Утепление смотрового колодца для скважины выполняется при помощи пенополистирола.

Если собственник загородного дома не будет в нем жить зимой, то насос и весь водопровод желательно законсервировать. Преимущественная цель этой манипуляции — удалить остатки воды из трубопровода, чтобы он не повредился льдом.

С этой целью применяются патрубки и краны для слива. При наличии обратного клапана в системе подачи жидкости его следует открыть, чтобы вся вода переместилась в колодезную шахту.

После этого насос необходимо извлечь из колодца и осмотреть его на предмет наличия повреждений. При необходимости оборудование тщательно прочищается и смазывается.

Если насосный агрегат останется зимовать в колодезной шахте, то его каркас может покрыться известью и илом. Кроме того, технику могут украсть, если владелец долгое время будет отсутствовать на участке.

Насосное оборудование, установленное на поверхности, нужно консервировать по такому же принципу. Сначала необходимо удалить воду из всех полостей устройства, трубок и демпферного резервуара. Надо ли вытаскивать насос перед зимой из колодезной шахты, каждый собственник участка должен решить сам.

Если не принимать во внимание риск хищения имущества, то при хорошей теплоизоляции колодезной шахты насосная станция способна перезимовать внутри нее. С целью утепления желательно соорудить вспомогательное перекрытие в 80-100 см от поверхности грунта.

К стенкам колодца фиксируется легкий деревянный каркас, на него крепятся листы пенопласта. Стыки стенок и листов заполняются монтажной пеной. С помощью этого способа можно полностью устранить риск промерзания насосной системы.

Дачный период пребывания заканчивается практически с наступлением зимнего периода. Чтобы избежать неисправности насосной станции весной, и иметь бесперебойное водоснабжение, нужно подготовить насосную станцию к зиме правильно. Для этого нужно следовать рекомендациям нашей инструкции по этому вопросу.

Подготовка насосной станции к зиме включает в себя полное сливание воды из самой станции и водопровода дачного домика. Для этого нужно выполнить следующие манипуляции:

Успешным результатом подготовки насосной станции к зиме, будет полное отсутствие воды в насосе и трубах системы. И лишь после этого можно с легкостью собрать насосную станцию и упрятать в надежное место до наступления весны. При детальном следовании советах данной инструкции, можете быть спокойны, насосной станции ни холод, ни морозы не страшны.

Источник

Перезимуем: как подготовить бензотехнику к хранению

Каждый владелец техники для сада с наступлением холодов задумывается о том, как правильно хранить свои агрегаты. В этой статье мы собрали основные правила для зимнего хранения бензоинструментов, а также тонкости консервирования на зиму каждого типа этих инструментов. Придерживаясь этих правил вы не просто облегчите подготовку техники к следующему сезону, но и сможете увеличить срок ее эксплуатации.

Общие правила по хранению бензиновой техники

uhod za trimmerom

У подготовки бензотехники к зимней консервации есть несколько общих правил, независимо от их производительности и технического устройства, которые могут отличаться.

К общим процедурам относятся:

Это необходимо для того, чтобы очистить элементы топливной системы и двигатель от отложений и нагара, которые накапливаются за сезон использования техники. Если пренебречь этим пунктом, продукты сгорания могут въесться и остаться в основаниях топливной системы навсегда.

Перед подготовкой к консервации с технической стороны, оборудование нужно почистить и отмыть. Органика и земля или песок разрушают механизмы и провоцируют окисление.

Первый шаг в подготовке агрегата — слив топлива. Для этого вида техники топливом является масло-топливная смесь. Через две недели хранения она делится на слои и становится непригодной для функционирования двигателя.

Подготовка агрегатов с четырехтактными двигателями

73 8 В данном случае особое внимание стоит обратить на бензобак.

Способы подготовить эту технику к зиме:

За зиму провода и шланги могут окислиться или потерять свою эластичность. Чтобы этого избежать, рекомендуется использовать аэрозоли с воском и силиконом в составе. Их удобство в том, что после зимовки нет необходимости снимать покрытие с поверхностей перед введением техники в эксплуатацию.

Для сохранности колес и шин во время длительного хранения рекомендуется снять их с техники или установить оборудование на специальные подставки. Дополнительно, не стоит забывать о температурном режиме хранения, указанном производителем резины.

Наиболее подвержены температурным скачкам и изменению влажности резиновые уплотнители, сальники и кольца. Главной опасностью служит влага, которая в виде конденсата проникает в подвижные детали техники, замерзает в них, и, расширяясь, наносит механические повреждения.

Как законсервировать бензопилу на зиму

74 5Бензопила — инструмент, который, в отличие от многих, можно использовать и зимой. При экстремально низких температурах использовать ее не стоит, но для качественных бензопил порогом является минус десять градусов.

Если вы не планируете использовать инструмент зимой, следует позаботиться о его качественном хранении, ведь он имеет не устойчивые к холоду элементы.

Если в зимнее время вы планируете использовать пилу, то хранить ее следует с наполненным бензином баком (бензин должен быть высокого качества). Главное — помнить, через пару недель стойких морозов бензин в баке загустеет и использование пилы в таком состоянии может вывести ее из строя. Хранить инструмент в таком случае стоит в теплом помещении.

Если же вы оставляете бензопилу на долгую зимовку, этапы подготовки должны быть следующие:

Бензогазонокосилка

76 5 Основными частями газонокосилки являются ножи и двигатель.

Они должны быть подготовлены к зиме с особой тщательностью:

Как подготовить к зиме триммер

78 5Следующий важный для каждого дачника инструмент — бензотриммер. Его грамотное хранение является одним из главных факторов долгой службы владельцу.

Серьезная техника: хранение культиваторов и мотоблоков

79 5

Большое количество деталей и не полная доступность всех частей этой техники не всегда позволяет провести полноценную подготовку к зимнему хранению, но несколько этапов подготовки сделать необходимо:

Где хранить: варианты и необходимые условия

80 4

Сарай или оборудованный хозяйственный блок есть на придомовой территории почти каждого дачника. Эти места хранения являются наиболее распространенными.
Главные условия при хранении бензотехники в сараях или хозяйственных помещениях — низкая влажность и стабильная температура без резких скачков.Если помещение утеплено, это будет дополнительным плюсом.

Еще одно место для хранения бензотехники — гараж. Не стоит размещать технику вплотную к автомобилю, а также, подвешивая ее, необходимо убедиться, что в случае падения она не заденет машину.

Такой способ не очень популярен в России и странах постсоветского пространства. Но если других вариантов нет, найти компанию, которая предоставляет эти услуги, возможно.

На что стоит обратить внимание:

Заключение

Бензотехника, как и любое другое механическое оборудование, нуждается в регулярном ТО и уходе. Придерживаясь наших советов вы увеличите срок эксплуатации вашей техники и облегчите начало нового “рабочего сезона” весной.

Видео-обзор подготовки бензотехники к хранению в зимний период

Источник

Готовимся к зиме: консервация техники и оборудования

arrow

К консервации техники и оборудования на зиму часто относятся как чему-то архаичному, оставшемуся в двадцатом веке. И очень зря: далеко не каждое предприятие располагает идеальным сухим, отапливаемым помещением, где техника и оборудование ручного класса может без вреда для своего состояния перезимовать и весной снова быть в строю. С наступлением нового сезона — будь то строительные или садово-парковые работы — такое легкомыслие приносит свои недобрые плоды: не запускающийся двигатель, вышедшая из строя аккумуляторная батарея, следы коррозии на корпусе, потрескавшиеся и лопнувшие шланги и прокладки — только некоторые из них. Чтобы этого избежать, необходимо соблюдать хотя бы наиболее общие рекомендации по зимнему хранению техники, о которых мы сегодня вспомним.

Первое. Хранение техники под навесом или в неутепленном металлическом ангаре крайне нежелательно. Крыша, возможно, закроет машину от осадков, но не спасет от действия влажности и перепада температур. Как следствие — образование конденсата, поврежденные резиновые детали, коррозия и, повреждение лакокрасочного покрытия.

%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F %D0%BD%D0%B0 %D0%B7%D0%B8%D0%BC%D1%83 1В идеале техника и оборудование зимой должны находиться в капитальном обогреваемом помещении со стенами из блоков, кирпича или дерева. Конечно, это не всегда возможно, особенно для габаритной спецтехники. Если ей все-таки приходится зимовать в металлическом ангаре или под навесом, ее следует тщательно укрыть, чтобы минимизировать влияние природных условий. И такой распространенный материал, как брезент, для этих целей — не лучший вариант. Дело в том, что при хорошей плотности он неплохо пропускает влагу вовнутрь и гораздо хуже — наружу. При потеплении влага начинает испаряться, и под брезентом возникает пресловутый парниковый эффект. Насколько это губительно для техники — лишний раз, пожалуй, говорить не стоит. Еще худшим вариантом хранения является целлофан.

Какой же материал в таком случае лучше использовать? Хорошим вариантом замены брезенту может стать полимерная термоусадочная пленка. Одна из ее разновидностей — пленка Shrink Wrap, которую предлагает российская компания «ТермоКокон». Этот материал годится как для консервации, так и для перевозки техники и оборудования на открытой платформе, при этом размер техники и ее форма значения не имеют. Интересно заметить, что эта пленка имеет не только антикоррозийные, но и огнезащитные качества, а также обеспечивает защиту от ультрафиолетового излучения.

Читайте также  Как выполняются программы на java

При термической обработке пленка Shrink Wrap усаживается, плотно облегая технику. Никакие пропитки и масла в процессе такой консервации не применяются. В результате получается плотное покрытие без швов и дыр, которому нипочем снег, ветер и дождь. Единственное, что нужно сделать перед такой консервацией, — помыть технику и дать ей хорошо просохнуть. После периода консервации машина легко освобождается от пленки.

Есть особый вариант термоусадочной пленки — с антибактериальным покрытием, которое защищает машины и оборудование от размножения спор плесени и грибка. Это актуально для спецтехники, работающей в водоемах либо в непосредственной близости от них, где влияние этих вредоносных факторов традиционно сильное.

Добавим, что кроме свойств, обеспечивающих надежную консервацию техники, термоусадочная пленка позволяет выявить попытки незаконного доступа к технике и оборудованию во время их консервации.

Кстати, навесное оборудование — ковши, гидромолоты и прочее — перед консервацией лучше снять, привести в порядок, высушить и поместить на поддоны или специальные деревянные колодки.

А вот ставить на колодки саму технику, например, вахтовый автомобиль для перевозки дорожной бригады с оборудованием, для длительного сбережения вряд ли стоит. Есть ошибочное мнение, что таким образом можно разгрузить пружины и подвеску, которая якобы в свободном состоянии сохраняется лучше. На деле результатом таких манипуляций может стать ремонт ходовой части, который обойдется в немалую сумму. При поднятом кузове из корпуса выходит шток амортизатора — и, если влажность в гараже выше нормы, весной амортизаторы придется менять.

%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F %D0%BD%D0%B0 %D0%B7%D0%B8%D0%BC%D1%83 2А вот что точно нужно снять прежде, чем поставить технику на консервацию, так это аккумуляторную батарею. Ведь от бездействия в холодное время года аккумулятор не только полностью разрядится, но и может потерять мощность, производительность и вообще прийти в негодность. Поэтому его лучше снять и хранить отдельно, в сухом и темном месте. Или, по крайней мере, снять провода с клемм. В течение холодного сезона аккумуляторную батарею неплохо периодически подзаряжать и проверять плотность электролита в ней с помощью ареометра.

Совет, известный любому автомобилисту-любителю, — не оставлять на зиму воду в радиаторе — в полной мере касается и спецтехники. Антифриз или тосол, используемые в системе охлаждения двигателя спецтехники, также необходимо слить прежде, чем поставить машину на длительное хранение. То же касается жидкости, находящейся в бачке омывателя (если, конечно, в нем не находится незамерзающая жидкость). Выхлопную трубу лучше заткнуть куском ветоши, свернутым в виде пробки. То же самое следует сделать с воздуховодом: сняв воздушный фильтр, заткнуть его отверстие промасленной ветошью. Она поможет не пропустить внутрь не только воздух, но и влагу. Что касается топливного бака, лучше, если он будет полностью заполнен топливом — во избежание коррозии и появления воды. Конденсат, образующийся в пустом баке в течение нескольких месяцев, может привести к необходимости просушивать бак и промывать всю топливную систему. Разумеется, если вы упаковали транспортное средство целиком в термоусадочную пленку, весь этот абзац можно пропустить.

Большинство вышеперечисленных мер применимы как к спецтехнике, так и к любому другому транспорту. Однако есть и специфичные рекомендации, относящиеся к машинам специального назначения. Нередко производитель подробно прописывает, что именно следует сделать с техникой, которая не эксплуатируется в течение долгого времени или холодного сезона. Но есть и советы более общего характера, касающиеся, например, бетоносмесителей, независимо от их марки. Вот некоторые из них.

%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F %D0%BD%D0%B0 %D0%B7%D0%B8%D0%BC%D1%83 6Все поверхности бетоносмесителя необходимо очистить от бетона и пыли. Внутренние полости барабана очищаются вращением с водой и щебнем. Перед консервацией производится полная замена смазки согласно карте смазки. Поврежденные крепежные детали заменяются, поверхности, на которых повреждена краска, — прокрашиваются. В остальном необходимо следовать рекомендациям изготовителя и советам общего характера, собранным нами в первой части статьи.

Что касается консервации оборудования ручного класса, к его подготовке к холодному времени года требуется особо тщательный подход. Ведь некоторые из типов этой техники, закончив работать осенью, понадобятся уже только ближе к лету — то есть период их консервации длится почти полгода. В первую очередь это относится к садово-парковому оборудованию и ряду наименований сельскохозяйственной техники. Но и оборудование для дорожного ремонта имеет свою специфику в том, что касается его сбережения на холодное время года, когда ремонтные работы на дороге, как правило, не выполняются.

К примеру, бензиновая виброплита перед тем, как будет поставлена на длительное хранение, нуждается в тщательной очистке струей воды от камней, грязи, мусора. Двигатель оборудования очищается щеткой и ветошью. Топливо из бака, вода из бака для воды сливаются. После тщательной просушки виброплиту помещают на ровной твердой поверхности. Неокрашенные поверхности оборудования покрывают тонким слоем масла.

%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F %D0%BD%D0%B0 %D0%B7%D0%B8%D0%BC%D1%83 3Масло и топливо из бензопилы на зиму также сливают. Фильтры-наконечники извлекают и моют, а при необходимости меняют. Пильную цепь и шину чистят от остатков древесины, грязи и пыли. Крышку тормоза снимают и чистят. Червячную передачу и винт системы бокового натяжения пильной цепи обильно смазывают. Воздушный фильтр промывают и сушат, а затем устанавливают на место. Свечу зажигания выкручивают, освобождают от следов нагара и остатков топлива. Поршень стартером подводится к верхней мертвой точке — после чего в свечное отверстие вливают приблизительно 10 граммов моторного масла и несколько раз медленно проворачивают коленвал стартером, чтобы смазать цилиндропоршневую группу. После этого свечу устанавливают на место, но не затягивают. В идеале в течение всего срока консервации ежемесячно снимать свечу и делать несколько оборотов коленвала, обновляя таким образом смазку в цилиндре. Двигатель бензопилы необходимо обернуть плотной тканью или мешковиной, чтобы не образовывался конденсат и влага не попадала вовнутрь. Пильную шину и цепь покрывают защитной смазкой и хранят в промасленной бумаге или ткани.

Из мотопомпы сливают остатки воды; насос продувают сжатым воздухом с помощью компрессора. Рукава отсоединяют. Высушивают и тщательно пакуют. Что касается топливной системы, ее освобождают от топлива, а затем нажимают на сливной клапан в нижней части поплавковой камеры карбюратора. Сделать это необходимо, так как при долгосрочном хранении в баке образуются смолянистые отложения, которые засоряют карбюратор и топливную систему.

Масло в мотопомпе перед консервацией меняют или доливают до нужного уровня. Зеркало цилиндра необходимо смазать, так как при длительном хранении оно полностью стекает в картер двигателя, и первый же сухой пуск силового агрегата станет для него большим стрессом. Поэтому необходимо залить масло непосредственно в двигатель. Для этого отсоединяется высоковольтный провод свечи зажигания, вынимается свеча и в отверстие с по мощью шприца и гибкой трубки заливают 30 граммов масла. После этого нужно чистой ветошью прикрыть отверстие свечи, чтобы не разбрызгивалось топливо, взяться за ручку стартера и плавно потянуть на полный взмах руки 2 раза. Масло при этом распределится по зеркалу цилиндра. После этого свечу устанавливают на место и присоединяют высоковольтный провод. Всю эту процедуру желательно повторить после расконсервации оборудования — в этом случае двигатель мотопомпы прослужит значительно дольше. Хранят мотопомпу в горизонтальном положении в сухом помещении — однако не рядом с печью, котлом или оборудованием, способным произвести искру.

%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F %D0%BD%D0%B0 %D0%B7%D0%B8%D0%BC%D1%83 5Культиватор и мотоблок перед консервацией также очищают от земли и масляных пятен. Засохшую землю с фрез и редуктора аккуратно очищают — так, чтобы не осталось царапин и, соответственно, не образовалась ржавчина. Охлаждающие ребра двигателя и глушитель также тщательно очищаются. Пластмассовые детали, защитные кожухи и рукоятки управления можно протереть влажной губкой. Фрезы у культиватора и редуктор снаружи протирают салфеткой, смоченной машинным маслом, — оно создаст защитную пленку, предохраняя металл от коррозии. Маслом смазывают и металлические части дополнительных насадок, после чего помещают их в деревянный ящик, проложив упаковочной бумагой. Тросик переключения движения снимают и также хранят отдельно, иначе за время консервации он может растянуться. Что касается двигателя, с ним проделывается примерно та же операция, что и с силовым агрегатом культиватора, чтобы после окончания консервации обеспечить его безболезненный пуск. Воздушный поролоновый фильтр промывают в воде с моющим средством, насухо высушивают и слегка пропитывают машинным маслом. Если фильтр бумажный, его просто меняют. В том случае, если модель культиватора предусматривает также магистральный топливный фильтр, необходимо прочистить и его. Масло из картера сливают и меняют на новое.

Завершая тему консервации техники и оборудования, отметим, что кроме рекомендаций общего характера мы подробно коснулись вопроса подготовки к долгосрочному хранению лишь ряда типов оборудования, используемого для дорожного ремонта и садово-парковых работ. Вместе с тем, описание этих процедур дает довольно ясное представление о том, как именно какие части конструкций машин разного назначения консервируют на холодное время года, чтобы по его окончании обеспечить надежную, бесперебойную работу всей имеющейся в арсенале того или иного предприятия техники и оборудования.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

admin
Своими силами
Adblock
detector