Как законсервировать мопед на зиму

Консервация мотоцикла на зиму

cac52a5s 100

Читаем первоисточник, то бишь руководство пользователя XVS950A

Краткосрочное хранение мотоцикла:
Мотоцикл следует хранить в прохладном, сухом месте. При необходимости защитите мотоцикл от пыли чехлом с отверстиями для вентиляции.
Долгосрочное хранение:
Перед тем как оставить мотоцикл на хранение в течение нескольких месяцев:
1. Выполните все указания раздела «Уход» настоящей главы.
2. Наполните топливный бак и добавьте стабилизатор топлива (при наличии), чтобы предотвратить коррозию топливного бака и ухудшение качества топлива
3. Для защиты от коррозии цилиндров, поршневых колец и т. д., выполните следующие действия.
а. Снимите колпачки свечей зажигания и свечи зажигания.
b. Залейте чайную ложку моторного масла в каждое отверстие свечи зажигания.
с. Установите колпачки свечей зажигания на свечи зажигания, затем положите свечи зажигания на головку цилиндров так, чтобы электроды были заземлены. (Это уменьшит искрение во время выполнения следующего шага).
d. Несколько раз проверните двигатель стартером. (При этом стенки цилиндров смажутся маслом).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Во избежание повреждений или травм от искрения, во время вращения двигателя стартером следует заземлить электроды свечей зажигания.
е. Снимите колпачки свечей зажигания со свечей зажигания, затем установите свечи зажигания и кол-пачки свечей зажигания.
4. Смажьте все тросы управления и шарниры всех рычагов и педалей, а также боковой/центральной подножки.
5. Проверьте и, при необходимости, доведите давления воздуха в шинах до рекомендованного, затем поднимите мотоцикл так, чтобы оба его колеса были оторваны от земли. Или же каждый месяц слегка проворачивайте колеса, чтобы предотвратить шины от повреждения в одном месте.
6. Закройте выходное отверстие глушителя пластиковым пакетом, чтобы препятствовать попаданию в него влаги.
7. Снимите аккумуляторную батарею и полностью зарядите ее. Аккумуляторную батарею следует хранить в прохладном, сухом месте и подзаряжать раз в месяц. Не следует хранить аккумуляторную батарею в чрезмерно холодном или жарком месте [при температуре ниже 0°C или выше 30°C].

LwAAAgIZyeA 960

Для хранения с вывешенными колесами соорудил нехитрую конструкцию, сделал повыше для удобства зимнего обслуживания (нужно все проверить от колодок до ремня)

UAAAgEZyeA 960

Одному на неё не закинуть, но в четыре руки без проблем, не более 10 минут.

rIAAAgIZyeA 960

Ну вот, теперь на коленках не нужно ползать, будем потихоньку готовится к следующему сезону.
Всем ровных дорог и полных баков.

Источник

Подготовка скутера к зиме — пошаговая инструкция с видео

Всем привет ребята! Сегодня я вам расскажу, как же законсервировать скутер на зиму.
Вот у нас уже осень, скоро пойдет снег и надо будет консервировать скутера. Если Вы просто покатались, потом заехали в гараж и все на этом и всю зиму он там стоит у вас, то весной вряд ли скутер с первого раза заведется — это сто процентов.
Чтобы у нас весной он хорошо завелся, в холодном гараже если стоять будет, то нам нужно выполнять некоторые правила. Всего их 10.

Skuter k zime
Самое первое правило — это нужно обязательно его будет помыть и самые труднодоступные места все полностью. Все места нужно помыть от грязи чтобы не было коррозии. Полностью прочистить весь скутер и вытереть до суха.
Второе нам нужно будет обязательно смазать все металлические поверхности. То есть например пружинки, вот где все разные соединения, например вот тормозные тросики всякие, нужно их все смазывать ну обычно можете смазывать любой смазкой, но лучше ну WD40 например там и просто брызгаете везде им все и она у вас все нормально прослужишь.
Далее нам понадобится силиконовая смазка — этой силиконовой смазкой нам нужно будет смазывать все резиновые детали. Нужно открывать вариатор и там ремень вариатора надо будет весь его смазать хорошенько. Так же если вы найдете все резиновые детали все нужны их тоже промазать этой силиконовой смазкой.
Далее нам нужно снизить давление в шинах то есть нам нужно примерно будет на процентов 50 снизить давление в шинах чтобы там сильно их не распирало. Чтобы большого давления воздуха в них не было.
Далее нам нужно заполнить в скутере полный бак — полный бак бензина, желательно хорошего. Полный бак бензина защищает сам бензобак от коррозии.
Далее нам нужно будет заткнуть выхлопную трубу, надо будет его замкнуть заткнуть чем-то тряпкой тряпочка или чем-нибудь там еще. Нужно будет замкнуть тоже чтобы коррозии не было так надо будет еще сменить масло в моторе. Нужно чтобы крышка масляной горловины была закрытая иначе все будет ржаветь и он у вас весной не заведется. Поэтому обязательно меняем масло.

Далее нужно нам обязательно будет тоже снимать аккумулятор. Аккумулятор не которые снимают только минусовую клемму но лучше снимать полностью и подзаряжать его зимой иногда раза 2 3.
Далее надо чтобы мотоцикл стоял на центральной подножке обязательно! Всегда ставим на центральную подножку и такое правило чтобы колеса не задевали земли, то есть например вот задние колеса поднять, а под передние колеса надо что-то подложить. Короче чтобы колеса не прикасались к земле.
Далее зимой нужно несколько раз прогревать скутер или мотоцикл если он у вас заведется. Нужно его пару раз прогревать по 10 20 минут. Прогревать надо два раза в месяц допустим, чтобы у вас меньше было коррозии, меньше ржавела техника.

Также один еще немаловажный пункт это смазка замков, то есть вам надо будет смазать замок зажигания, все другие замки на скутере какие у Вас есть.
Надо будет взять WD или шприцем например заливать любое масло.
Еще я рекомендуется надевать на мопед брезент. Он защищает от влаги всякой, но воздух через него проходит.
Таким образом, если Вы будете выполнять все вышеперечисленные правила, то ваш мопед нормально простоит всю зиму и потом вы заведетесь, может не с первого раза, но заведетесь. Удачи Вам на дорогах и в быту.

Источник

Как подготовить мотоцикл к зиме

10 простых советов по подготовке байка (мотоцикла) к зимовке.

1419624947 how to winterize your motorcycle snow bike

Если Вы со своей стороны считаете, что подготовка мотоцикла к зиме заключается лишь в том, чтобы взять его и поставить в гараж, накрыть брезентом и далее ждать прихода теплой погоды (весны), то вы господа глубоко ошибаетесь. С приходом весны ваш мотоцикл вам спасибо за это не скажет, он наградит неопытного байкера внезапными проблемами и неприятными поломками. А такие сюрпризы не нужны никому, ведь самая последняя вещь которую не желает обнаружить любой из мотоциклистов, это определенные проблемы с его двухколесным другом, которые появились после его зимней спячки. В целях профилактики и ввоизбежании досадных ошибок при консервации мотоцикла на период зимы, мы уважаемые друзья, публикуем для вас 10 простых и важных советов, следуя которым ваш мотобайк без труда перезимует и порадует вас долгожданным бодрым рокотом своего двигателя при первом запуске по весне.

Смотрите также: Как правильно хранить автомобиль

Небольшой объем подготовительных работ, а также 10 простых шагов помогут Вам в будущем сэкономить немало нервов и денежных средств. Вы сможете легко продлить жизнь своему железному коню, а он несомненно отплатит вам радостными моментами и многими тысячами бесхлопотных километров пробега.

10 простых советов, как подготовить мотоцикл к зиме:

1). Общая подготовка мотоцикла к зиме

1419625267 prepareyourbike mainpic

Мотоцикл, как и любая другая техника сделанные из металла, очень не любит грязь. Чтобы лакокрасочное покрытие не потускнело и не началось преждевременное окисление металлических поверхностей, то есть ржавление, необходимо перед долгой зимней консервацией ОБЯЗАТЕЛЬНО вымыть мотоцикл начисто, дать ему высохнуть, потом вытереть насухо и обработать полиролью.

Читайте также  Как выглядит чупакабра в майнкрафте

Мыть мотобайк необходимо теплой водой с добавлением в нее специального чистящего средства, которое удаляет грязь, масло и жир. При этом оно не повреждает лакокрасочное покрытие техники. В интернете существует множество подобных средств для мытья автомобилей и мотоциклов которые подойдут для вашего автомобиля или мотоцикла.

Обратите свое внимание, что мыть технику желательно непосредственно у места его будущего хранения, иначе ваши труды могут по-напрасну пропасть, ведь грязь все- равно при транспортировке может попасть на краску, а она в итоге может привести к очагу коррозии.

После помывочных работ мотоцикл необходимо обработать полиролью. Таким образом вы создадите искусственный барьер от влаги. И наконец, обработайте все незащищенные металлические поверхности смазкой WD-40, чтобы вытеснить оставшуюся воду и сделать их более стойкими к коррозии.

2). Смена масла и фильтров

1419625267 motorcycle winter copy

Замена масла и фильтров крайне важна для системы смазки. Гораздо лучше иметь в ней свежее масло и новые фильтры, если в течении нескольких месяцев мотоцикл не будет использоваться. Заменой нового масла вы предотвратите засоры системы а также и опасные окислы, очистите этим маслом всю систему от ненужных шлаков и увеличите защиту самого двигателя. Менять масло осенью желательно и еще по одной причине, а вот по какой, захотите ли Вы менять масло в самом начале сезона, когда руки уже так и чешутся завести свой мотоцикл и быстрее поехать? Наверное не захотите? Вот то-то и оно!

3). Смажьте подвижные части и контакты

С помощью смазки-спрея обработайте все разъемы, а также узлы электрики и резиновые колпачки. В первом случае вы предотвратите окисление контактов, а во втором, не произойдет рассыхания резиновых изделий.

Обязательно смажьте цепной привод в мотоцикле, а еще элементы управления, рабочую поверхность вилки и опорные точки.

4). Подготовьте топливную систему

1419625293 best motorcycle for winter triumph street triple winter edition

Залейте бензин до полного бака, чтобы там не было почти воздуха, так как там может появляться конденсат и бак начнет постепенно ржаветь. Добавьте в бензин стабилизатор топлива. Перед новым сезоном лучше слить этот «старый» бензин и заправиться новым.

5). Защитите аккумуляторную батарею

1419626198 51913

Любая аккумуляторная батарея имеет тенденцию к саморазрядке, особенно быстро будет разряжаться аккумулятор, если его не отсоединить от самой цепи питания.

Зарядите аккумулятор так, чтобы в нем сохранялся заряд. Раз в месяц старайтесь подзаряжать аккумуляторную батарею.

ВАЖНО! Не давайте аккумулятору полностью разрядиться!

6). Законсервируйте шины на зимний период

1419625267 winter tyres

Хранение шин еще один важный штрих в наших советах. Если оставить мотоцикл на подставке и он простоит долгое время на одном и том же месте, то сами покрышки продавятся в месте контакта с поверхностью на которой стоял мотоцикл. Чтобы этого не произошло, существуют два варианта. Первый, необходимо купить специальные подставки под переднее и заднее колеса. Второй, предпочтительный вариант, надо снять колеса и отнести их домой, а далее хранить их дома но только в лежачем положении. При этом, сам мотоцикл без колес требуется поставить таким образом, чтобы его подвеска не разгружалась полностью и ноги вилки не выходили полностью из штанов. Это предотвратит возможные проблемы с подвеской в будущем.

7). Проверьте антифриз

1419626216 anti freeze 11

Если вы будете хранить мотоцикл в том месте, где температура может опуститься ниже нуля, то ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте уровень антифриза в системе охлаждения. Это очень важно! Если вы зальете туда воду, то весной, когда придете забирать байк, вы можете обнаружить треснувший блок цилиндров!

8). Не дайте мелким зверькам испортить мотоцикл

1419625641 chipmunk eating nut hd wallpaper vvallpaper.net

Мелкие грызуны и другие зверьки, как мы с вами знаем, любят укромные уголки. Нередки случаи, когда они пробираются в выхлопные трубы или строят домики из воздушных фильтров. Помешайте им в этом! Наденьте заглушки на самые ответственные места мотоцикла, а именно, на выхлопные трубы и на воздухозаборники. Важно, чтобы эти заглушки (это может быть толстый кусок целлофана или тряпка) были ярких цветов, чтобы не случилось, когда вы придете весной подготавливать байк к выезду и будете пробовать его завести, что вы забыли их снять.

9). Накройте мотоцикл

1419625255 frozen motorcycle biker

После всех проделанных вами процедур осталось одна последняя процедура, и она не менее важная, чем предыдущие. Не забудьте накрыть мотоцикл. Даже если вы храните его в помещении. Качественное специальное покрывало защитит его не только от пыли, но и от влаги.

10). Выбор помещения для хранения

1419625006 winter motorcycle storage

Некоторые байкеры у которых нет гаража, хранят мотоциклы прямо у себя дома. К подобным экстремальным способам хранения лучше не прибегать. Все же с точки зрения той же пожаробезопасности хранить мотоцикл в доме ни самый лучший вариант, мало ли что на него могут уронить, а смазка или топливо вспыхивают как вы знаете, мгновенно. Тем-более, сам мотоцикл даже кроссовый вещь довольно громоздкая, и не сомневайтесь в том, что домочадцам он обязательно будет мешаться.

Источник

Консервация мототехники.

Сезон заканчивается, для некоторых уже закончился.

В этой статье мы постараемся ответить на актуальные и очень частые вопросы при наступления холодов. Прочитав наш блог мы надеемся, что каждый взвесит полученную информацию и сделает то, что он считает не обходимым для зимовки своего железного коня. Просто надо понимать, что мотоциклы у всех разные, и советы, которые подходят для консервации одного мотоцикла, могут не совсем подходить для другого.

Наша статья не является последней инстанцией, а всего лишь совет основанный на опыте полученным в результате собственной эксплуатации, штудирование огромного кол-ва ресурсов и общение с опытными мотоциклистами.

Прежде всего человек позаботившийся о защите своего мотоцикла осенью скорее всего не столкнется с проблемами весной.

Здесь будет много развернутой информации поэтому, для тех кто не любит читать выделим основные советы, а далее постараемся расписать и разложить все по полочкам.

ed4713203ec971abb15b5b897400ab

Процедуры по консервации мотоцикла/скутера/мопеда:

1. Вымойте мотоцикл.

2. Снимите аккумулятор и переместите его в теплое помещение.

3. Бензобак заправьте «под завязку».

4. Закупорьте выхлопное отверстие глушителя.

5. Обработайте: все металлические части – WD-40 или Motul P4 E.Z. Lube

6. Нанесите восковой полироль.

7. Если масло в двигателе старое, смените его.

8. Поставьте транспортное средство на центральную опору или подкат.

9. Выкрутите свечи и залейте в каждый цилиндр до 5 мл масла.

10. Спустите давление из шин на 40-50%.

11. Накройте мотоцикл чехлом.

12. Почистить и смазать цепь.

13. Почистить тормозные диски и супорта.

Обязательно найдите помещение, где можно оставить мотоцикл до начала следующего сезона и хорошо если займетесь этим за ранее, а не отложите до снега, когда придется вам ехать в сложные климатические условия или катить на эвакуаторе и тратить дополнительные деньги. Идеальный вариант – теплое (отапливаемое) помещение (гараж или бокс). Если у Вас нет собственного гаража, как вариант, спросите у знакомых, возможно, кто-то из них найдет в своем гараже свободное место для Вашего мотоцикла. Еще вариант – арендовать гараж или обратиться в какую-либо специализированную фирму или мото-СТО на предмет зимнего хранения Вашего байка. Многие мотосервисы зарабатывают зимой тем, что ставят мотоциклы на хранение, а за одно предлагают услуги по подготовке мотоцикла к зиме, ремонта во время простоя и ТО весной.

Цена на постановку мотоцикла часто зависит от его габаритов. Так постановка на зимовку скутера обойдется на порядок дешевле чем приютить «голду».

В среднем цены в Москве колеблются от 800 до 2500 рублей за единицу.

Помещение, в котором будет зимовать ваш мотоцикл, должно быть сухим, вентилируемым, чистым, иметь освещение. Также, желательно чтобы оно было отапливаемым.

1. Вымойте мотоцикл.

Тщательно вымойте и на сухо протрите мотоцикл. Для мойки можно использовать шампуни для кузова или, если загрязнение не слишком большое, воспользоваться специальными моющими салфетками.

Читайте также  Как держать кошку при уколе

2. Снимите аккумулятор и переместите его в теплое помещение.

Примерно один раз в 2-3 месяца аккумулятор необходимо заряжать. Распространенная ошибка начинающих мотоциклистов это оставление АКБ на мотоцикле зимой в следствие чего батарея получает глубокий разряд и потом восстановить его будет очень сложно.

Напомним, что оптимальный ток заряда аккумулятора составляет 10% (в А) от номинальной емкости батареи (в А/ч), а время заряда примерно составляет 10 часов, хотя современные зарядные устройства самостоятельно определяют окончание заряда аккумулятора. (Например: аккумулятор емкостью 18 А/ч рекомендуется заряжать током 1,8 А в течении 10 часов).

Каждую весну к нам в магазин обращаются и скупают огромное количество батарей. Конечно не которые могут позволить себе покупать каждый год новую, но мы настоятельно рекомендуем ухаживать и следить за вашим АКБ, ведь даже самый дешевый Китайский аккумулятор может прослужить пару лет.

Те кто не смогли «оживить» свою батарею в начале сезона вы можете обратиться к нам и приобрести требуемый АКБ.

3. Бензобак мотоцикла заправьте «под завязку».

Если на вашем мотоцикле стоит металлический бензобак, надо предотвратить появление конденсата на его стенках, ведь конденсат вызывает коррозию. Ржавчина, появившаяся на стенках бензобака, потом естественным образом попадает в карбюраторы, забивает жиклеры, портит резиновые уплотнители и мембраны карбов. В некоторых случаях чистка карбюраторов мотоцикла с ржавым бензобаком продолжается их ремонтом, с заказом рем.комплектов резинок и прочими радостями. Поэтому, еще раз повторяю, если у вас на мотоцикле металлический бензобак, перед зимой ОБЯЗАТЕЛЬНО залейте полный бак бензина!

Для заправки используйте только качественный бензин с октановым числом, на которое рассчитан двигатель. Учтите, что весной возможно, бензин придется слить и заправить мотоцикл свежим топливом. По своей природе бензин, как и любые другие углеводороды, нестабилен и через некоторое время разлагается, а высшие фракции быстро улетучиваются. По этой причине максимальный срок хранения бензина на заправках не превышает 30 дней. Как вариант, можно добавить стабилизатор топлива в бензин. Читайте инструкцию перед заливкой стабилизатора.

Теперь по поводу мотоциклов с пластиковыми бензобаками, благо, их все больше и больше. Именно потому, что бензин за зиму имеет свойство распадаться на фракции, а пластиковый бензобак не подвержен коррозии, на количество бензина в бензобаке при консервации мотоцикла можно не обращать внимания. Там нечему ржаветь, а после зимы следует просто долить в бак свежего 95-го – и все! Конечно, на стенках бензобака все равно будет образовываться конденсат, и с оставшимся бензином он, разумеется, будет смешиваться, но не в больших объемах, а “разбавление” остатков старого бензина свежим топливом обеспечит бес проблемный пуск мотоцикла после долгой консервации на зиму.

4. Закупорьте выхлопное отверстие глушителя.

Это не позволит влаге оседать внутри выхлопной системы. Особенно важно для прямотоков! Для закупорки подойдет обычный полиэтиленовый пакет.

5. Обработайте: все металлические части – WD-40 или Motul P4 E.Z. Lube

Все металлические части – WD-40 или Motul P4 E.Z. Lube.

Кожаное седло обработайте влаго отталкивающим спреем (не используйте полироль для кожи, так как седло после такой обработки длительно время будет оставаться скользким). А виниловое сидение Motul E4 Perfect Seat.

6. Нанесите восковой полироль.

В зависимости от материала поверхностей мотоцикла выбирайте либо восковой полироль (для глянцевых поверхностей), либо восковой полироль для пластика.

7. Если масло в двигателе старое, обязательно смените его на новое той же вязкости и того же типа.

Это необходимо сделать по причине того, что со временем неподвижное холодное масло выделяет низшие фракции, которые оседают на дне картера и могут блокировать проходы системы смазки и масляного фильтра. Так же, пузырьки отработанных газов, растворенные в масле, вызывают активные коррозионные процессы на соприкасающихся с таким маслом металлических частях.

Сливать жидкости и особенно масло из двигателя категорически не рекомендуется, так как детали мотора без масла более подвержены коррозии. В свою очередь, даже небольшая коррозия «внутренностей двигателя» может серьезно сократить срок службы, длительность и качество его работы! Так же не следует сливать жидкость из охлаждающей системы, так как: резиновые патрубки и сальники водяной помпы подвержены разложению, а радиатор – коррозии.

8. Поставьте транспортное средство на центральную опору или подкат.

Желательно вывесить мотоцикл, что снять нагрузку с амортизаторов, вилки и колес.

9. Выкрутите свечи и залейте в каждый цилиндр до 5 мл масла.

Для отечественных мотоциклов, где обеспечивается быстрый доступ к свечам той же вязкости и того же типа, что залито в двигатель. Затем закрутите свечи на место и несколько раз проверните поршни с помощью ножки кик-стартера или стартером.
Если масло из двигателя на зиму не сливается и у Вас есть возможность пару раз в месяц проворачивать кик-старером поршни двигателя, рекомендации этого пункта можно пропустить.

10. Спустите давление из шин на 40-50% или накачайте.

Ответ зависит прежде всего от возможностей хозяина. Если вы сдаете мотоцикл на зимнее хранение, возможность поставить его на подкат не всегда есть, да и проследить, чтобы мотоцикл поставили на центральную подставку, не всегда возможно. Если мотоцикл стоит на обоих колесах всю зиму, нам надо, чтобы резина как можно меньше деформировалась под весом мотоцикла. Для этого накачиваем 3 атмосферы. И перекатываем его периодически с места на место. (не забыть проверить давление перед первым выкатом весной)

Если есть возможность вывесить колеса, чтобы на шины не оказывалось какого-либо давления, колеса стоит, напротив, приспустить до уже упомянутых 40-50% от рекомендуемого давления или примерно 1 атмосферы. В идеале поставить мотоцикл на центральную подставку (если она есть), или на подкат. Центральная подставка удобна тем, что позволяет разгрузить и переднее колесо, подсунув под перья какой-нибудь пенек или другой упор.

Рекомендуют опрыскать колеса специальной жидкостью для того, чтобы резина не рассыхалась. Тут тоже смотрите сами, оценивайте, сколько вы ездите и как часто меняете разину. Если катаетесь сравнительно немного, и резина вам служит по нескольку сезонов, конечно стоит потратиться на специальную жидкость.

11. Накройте мотоцикл чехлом.

Обращаем Ваше внимание: не закрывайте байк чехлом полностью (до низу), так как это ухудшит вентиляцию. В качестве мото-чехла нельзя использовать пленку или полиэтилен, так как этот материал может прилипнуть к лакокрасочному покрытию мотоцикла (при низких температурах – зимой или высоких – летом).

12. Почистить и смазать цепь.

Если во время сезона ее абсолютное большинство только смазывает, то перед зимой ее необходимо еще и помыть. И смазать. Ибо незачем консервировать грязь. Если просто побрызгать смазкой, то она осядет на частицах грязи, покрывающих цепь. А нам нужно, чтобы смазка попала на сами сальники и защитила их от высыхания и растрескивания. В линейке MOTUL имеются 5 видов цепных смазок и средство для очистки цепи.

13. Почистить тормозные диски и супорта.

Тормозные диски почистить. Иначе могут покрыться толстым слоем ржавчины до весны. В этом поможет средство Очиститель тормозов Motul P2 Brake Cleane 400 мл. На рынке очень мало средств, которые имели бы хотя бы близкие к этой жидкости чистящие свойства.

Как уже говорилось выше, зимовать мотоциклу на улице под снегом и дождем крайне нежелательно, но все-таки возможно. Хотя, срок эксплуатации техники в этом случае снижается.
Для хранения мотоцикла на улице также актуальны все процедуры, описанные выше. Масло обычно не замерзает, поэтому его сливать не нужно. Что касается антифриза: или смените его или проверьте плотность (если она ниже нормы, замерзнув, вода может разорвать металлические емкости и резиновые шланги).

Дорогие читатели! Если у Вас есть аргументированные советы по консервации Вашего мотоцикла/скутера/мопеда пишите их в комментариях, мы с удовольствием пополним свой багаж знаний, а так же дополним статью для будущих читателей!

Желаем всем КОРОТКОЙ ЗИМЫ И РОВНЫХ ДОРОГ!

Источник

admin
Своими силами
Adblock
detector