Как законсервировать аккумулятор на зиму

Содержание
  1. Автомобильный аккумулятор зимой. Эксплуатация, хранение.
  2. Как правильно и где хранить автомобильный аккумулятор зимой?
  3. Основные правила хранения аккумулятора зимой
  4. Подготовка аккумулятора к хранению
  5. Условия места хранения
  6. Заряженный или разряженный?
  7. Типы хранения АКБ
  8. Сухой
  9. Мокрый или заправленный
  10. Как долго можно хранить аккумулятор без подзаряда?
  11. Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки
  12. Консервируем аккумулятор: подготовка АКБ к длительному хранению
  13. Как подготовить автомобильный аккумулятор к зиме
  14. Как хранить аккумулятор зимой: где лучше хранить, при какой температуре
  15. Виды аккумуляторов для автомобиля
  16. Нужно ли зимой снимать аккумулятор
  17. Подготовка аккумулятора к зиме
  18. Сухой (сухозаряженный) аккумулятор
  19. Гелевый аккумулятор
  20. Свинцово-кислотные аккумуляторы (с электролитом)
  21. Как и где хранить аккумулятор зимой
  22. Аккумуляторы с электролитом
  23. Сухозаряженные аккумуляторы
  24. Гелевые аккумуляторы
  25. Восстановление аккумулятора автомобиля после зимы
  26. Как хранить аккумулятор долго
  27. Убираем АКБ на хранение
  28. Возвращаем работоспособность законсервированного АКБ

Автомобильный аккумулятор зимой. Эксплуатация, хранение.

8AAAAgH4wuA 100

y AAAgMp6eA 960

Поговорим о том, как подготовить аккумулятор к зиме.
Давайте сразу тему разделим два типичных варианта.
Первый – это подготовка аккумулятора к зимнему хранению, если автомобиль в холодное время года не эксплуатируется. И второй – подготовка АКБ к активной зимней эксплуатации.

Подготовка к хранению
После того, как автомобиль поставлен в гараж на зимнюю стоянку, отсоединяем клеммы от аккумулятора. Аккумулятор из машины придётся вынуть, поскольку все остальные манипуляции с ним будет делать гораздо удобнее снаружи.
Если батарея обслуживаемая, то нужно проверить уровень электролита и заряд батареи.
Уровень электролита должен быть везде одинаковым и закрывать пластины сверху на 10-15 миллиметров.
Если уровень в разных секциях различается, его нужно выровнять.
Для выравнивания уровня электролита доливается ТОЛЬКО дистиллированная вода! Ни в коем случае не выравнивайте уровень ни электролитом, ни кипячёной водой!
Дистиллированную воду (иначе — дистиллят) можно купить в автомагазине или в аптеке.
Итак, уровень электролита везде доведён до нормы. Теперь нужно выровнять плотности.
Для этого аккумулятор ставится на зарядку.
Подробная информация о заряде аккумуляторов различной технологии есть в табличке ниже.
В конце заряда наблюдается бурное выделение газа – «кипение» (правильное название процесса – гидролиз) – именно за счет этого электролит перемешивается. «Кипение» должно продолжаться примерно 2 часа. Температура электролита не должна быть выше 45°С. Затем электролиту дают остыть пару часов и производят замер плотности. Если требуется, то корректировку повторяют.
Теперь батарею нужно полностью зарядить согласно табличке, указанной выше.
Обратите внимание, что полный заряд требуется и для обслуживаемых, и для необслуживаемых батарей. По сути, разница между ними только в возможности контроля уровня и плотности электролита.
Напомним, что для хранения электролит должен иметь плотность 1,27 г/см³.
Вот теперь аккумулятор готов к зиме!
Идеальная температура хранения аккумулятора +5°С. Эта температура обеспечивает минимальный саморазряд батареи.
С определенной периодичностью аккумулятор, находящийся на хранении, нужно полностью заряжать. Как часто это следует делать, зависит от температуры хранения аккумулятора, его возраста и износа, а также технологии изготовления батареи. При более низких температурах хранение потребуется более частых подзарядов. Чрезмерное тепло – более +20°С – тоже нежелательно ввиду большего саморазряда.
При соблюдении этих несложных требований с наступлением весны вам останется ещё раз полностью зарядить батарею и поставить на штатное место обратно в автомобиль.

Подготовка аккумулятора к зимней работе
Подготовка к зимней работе аккумулятора начинается точно с того же, что и подготовка к хранению. То есть с проверки уровня электролита и заряда. Конечно, и в этом случае, как и при подготовке к зимнему хранению, и уровень электролита, и заряд нужно довести до нормы.
Дальше всё будет определяться температурами, которые ожидаются в вашем регионе проживания зимой. Если морозы незначительные, до минус 25°С – 30°С, особенно беспокоиться не о чем. Нужно просто следить за зарядом аккумулятора и не забывать в случае необходимости дозаряжать батарею зарядным устройством.
А вот если вы живете в холодном районе, где температура зимой падает ниже минус 30°С, то плотность электролита перед таким холодами стоит скорректировать, а именно – повысить, чтобы при разряде аккумулятора «ослабший» по плотности электролит не замёрз.
Итак, если температура зимой держится в пределах минус 25°С – минус 35°С, то рекомендуется поднять плотность электролита до значения 1,29 г/см³.
При температурах от минус 35°С до минус 50°С плотность электролита должна быть 1,31 г/см³.
Ну, а при температурах ниже минус 50°С плотность придётся скорректировать до значения 1,33 г/см³.
Обратите внимание, что здесь приведены плотности для ПОЛНОСТЬЮ заряженного аккумулятора!

Рекомендации по корректировке плотности электролита аккумулятора
Сама по себе корректировка плотности достаточно хлопотный процесс, требующий осторожности. Поэтому лучше эту работу поручить профессионалам.
Однако, если такой возможности нет, то вот наши рекомендации.
Для корректировки плотности электролита используется корректирующий раствор плотностью 1,4 г/см³. Купить корректирующий раствор непросто, так что придется потратить время на поиск.
Работать придется с ещё более кислым, а значит и более опасным, раствором, значит все меры предосторожности должны быть соблюдены неукоснительно.

Корректировать плотность нужно небольшими порциями, по 20-30 мл за один раз на банку. Сама корректировка производится так же, как рассказано выше при выравнивании уровня – кипением при заряде.
Имейте ввиду, что весной, когда морозы спадут, придется заниматься обратной корректировкой – выкачивать ареометром часть электролита, доливать дистиллят и также, через кипение при заряде доводить плотность до требуемой.
Как понимаете, процесс корректировки электролита не быстрый, он требует терпения и аккуратности. Какие есть альтернативы? Их немного.

Первая альтернатива
Если не лень и позволяют условия, то можно на ночь просто снимать аккумулятор с машины и заносить его домой, а утром снова возвращать на штатное место. Хлопотно, конечно. А для прекрасной половины человечества ещё и совершенно не гуманно. Правда, плюс в том, что дома аккумулятор может стоять хоть день, хоть неделю, никаких дополнительных действий для этого не потребуется. К тому же появляется лишний повод зарядить батарею зарядным устройством.
Есть и минус — обычно аккумулятор питает систему охраны автомобиля. Правда, и угнать машину без него не получится.

Вторая альтернатива
Утеплить аккумулятор. Утеплять можно либо просто запаковывая аккумулятор в специальный тёплый мягкий тканевый короб с крышкой, либо в такой же короб, но с подогревом. В любом случае короба должны быть выполнены из специальных кислотостойких материалов.
Конечно, от хлопот с гаечными ключами и тасканием тяжестей любое утепление избавит. Но следует помнить, что без подогрева утеплитель сможет защищать батарею всего 6-10 часов. А вот утеплитель с подогревом питаем сам подогрев ровно от того же аккумулятора, так что при слишком большом времени простоя есть опасность разрядить аккумулятор именно подогревом.
Какой способ выбрать – каждый решает сам.
А мы желаем всем уверенных зимних запусков!

Источник

Как правильно и где хранить автомобильный аккумулятор зимой?

batterie 2

Летний период – пора самого интенсивного движения на дорогах. Это связано и с дачным периодом, и с отпускным, и просто с тёплой погодой, когда автомобиль практически не создаёт проблем при запуске и эксплуатации. С приближением же холодного времени года многие автомобилисты, наоборот, реже пользуются машиной, а некоторые вообще ставят её на длительную стоянку. При этом далеко не каждый водитель задумывается о том, каким образом может отразиться такой простой на узлах и деталях транспортного средства.

И это в первую очередь касается аккумуляторной батареи, которая, будучи подключена к бортовой сети авто, будет находиться без использования на протяжении длительного времени. Как же данная ситуация отразится на её функциональных свойствах? Да самым негативным образом:

Как же сохранить автомобильный источник энергии в исправном состоянии до нового сезона?

Основные правила хранения аккумулятора зимой

Грамотное хранение зависит от различных обстоятельств:

Именно эти факторы являются определяющими при решении вопроса, как правильно и где лучше хранить автомобильный аккумулятор.

Подготовка аккумулятора к хранению

В случае, если зима в регионе мягкая или машина содержится в тёплом гараже, то будет достаточно снять минусовую клемму с батареи, чтобы исключить повышенный разряд источника. Кроме того, время от времени следует контролировать уровень заряда.

При постановке автомобиля на длительную стоянку, не предусматривающую эксплуатацию на протяжении нескольких месяцев, рекомендуется снять АКБ и держать отдельно от транспортного средства. Перед тем как выбрать место для хранения аккумулятора зимой (дома, в подвале или где-то ещё), его следует тщательно подготовить к затяжному периоду вынужденного «простоя», придерживаясь следующих рекомендаций:

Доливать в аккумулятор разрешается исключительно дистиллированную воду, прошедшую специальную очистку от всех примесей, чего нельзя сказать об обычной воде из-под крана или природного источника.

Условия места хранения

Как правильно хранить аккумулятор в межэксплуатационный период? В первую очередь следует позаботиться об оптимальных условиях в помещении:

Чем выше температурные значения, тем быстрее протекает процесс саморазряда. Но и отрицательные температуры также способны негативным образом повлиять на скорость этого явления.

Оптимальное место для хранения: сухое тёмное, хорошо проветриваемое помещение.

Кроме температурного режима, следует обеспечить правильное размещение источника энергии: только в горизонтальном положении на полу или стеллаже. Обратите внимание: при хранении запрещается ставить батареи друг на друга.

Читайте также  Genshin impact как не замерзать

Заряженный или разряженный?

Подготавливая аккумулятор к зимней консервации, стоит задуматься над тем, как его правильно хранить: заряженным или разряженным.

Если бы в разряженном состоянии батарея не утрачивала своего функционала, то и о хранении не было бы речи – спокойно оставляли бы её установленной на автомобиле на весь период простоя, а перед началом сезона просто заряжали.

Но разряженный источник питания – это причина:

Следовательно, несложно понять, как лучше хранить аккумуляторы – конечно, заряженными и ни в коем случае – разряженными.

Перед постановкой АКБ на хранение проверьте её заряд – он должен быть полным. При необходимости проведите подзарядку, а на протяжении всего неэксплуатационного периода не допускайте полной утраты заряда.

Типы хранения АКБ

Как лучше хранить аккумулятор автомобиля зимой, во многом зависит от его разновидности.

Сухой

Сухими называют АКБ, в которых отсутствует жидкая среда. Производители выпускают такой тип батарей, которые предусматривают заливку электролита лишь непосредственно перед эксплуатацией. А до этого времени они способны годами храниться в герметичной упаковке, не теряя своих эксплуатационных свойств. При этом условия хранения (температурно- влажностный режим, способ складирования, отсутствие прямых солнечных лучей, а также целостность упаковки) должны строжайшим образом соблюдаться.

Мокрый или заправленный

Если же аккумулятор уже заправлен жидкой средой, то и хранить его следует в этом состоянии. Не нужно сливать электролит на период хранения – это лишь приведёт к интенсивной сульфатации и сокращению срока службы. Наоборот, нужно обеспечить нормальный уровень раствора, чтобы исключить «оголение» пластин.

Конечно, хранение мокрого источника намного сложнее и требует ряда подготовительных мероприятий. Но это, по крайней мере, позволит сохранить его полностью в работоспособном состоянии, что намного лучше, чем озаботиться покупкой нового. Понятно, что можно облегчить себе жизнь: слить жидкость, пытаясь превратить устройство в источник сухого типа, но это ни к чему хорошему в итоге не приведёт. Сэкономив минимум времени и усилий, можно понести существенные финансовые затраты.

Как долго можно хранить аккумулятор без подзаряда?

Скорость саморазряда аккумуляторной батареи зависит не только от её типа, но и от условий хранения, срока службы, остаточной ёмкости. Новые АКБ (срок службы не более года) при оптимальных условиях хранения, описанных выше, можно проверять на степень остаточного заряда не чаще одного раза в три месяца.

Более изношенные источники – чаще: чем больше времени отслужило устройство, тем меньший период должен пройти между его проверками.

Кроме того, высокая влажность, низкие или повышенные температуры воздуха в помещении приводят к ускоренному протеканию саморазряда.

Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки

Оказывается, существует весьма удобный и надёжный способ консервации АКБ, который на протяжении всего периода не требует обслуживания и контроля.

Где и как хранить аккумулятор автомобиля зимой, чтобы он полностью сохранил свои эксплуатационные свойства и при этом не нуждался в нашем внимании?

В таком состоянии при температуре 0° С автомобильный источник энергии можно хранить несколько лет без дозаправки и подзарядки. Если температура хранения будет выше, то этот срок станет уменьшаться.

Обратите внимание, основные правила хранения батареи с залитым раствором борной кислоты аналогичны тем, при которых следует хранить АКБ, заполненную обычным электролитом.

Источник

Консервируем аккумулятор: подготовка АКБ к длительному хранению

konservacia AKB

Осень для многих из нас неизменно ассоциируется с заготовкой овощей и фруктов на зиму, и явление это воспринимается совершенно обычно, буднично. А знаете ли вы, что консервировать можно не только огородные культуры, но и автомобильные и мото аккумуляторы? Зачем? Чтобы потом, как говорится, не было мучительно больно из-за потраченных впустую денег и времени.

Итак, правила консервации батареи неодинаковы для всех условий и периодов хранения. Это значит, что оставляя аккумулятор автомобильный на 2-3 месяца, нужно руководствоваться одним перечнем правил, а, например, на 2-3 года – другим. Приведем каждый них для того, чтобы вы смогли сориентироваться в особенностях.

Если машина ставится « на прикол», как минимум, на 3-4 месяца, аккумуляторная батарея специальной консервации не требует. Однако существует несколько правил, соблюдение которых позволит избежать разряда и сохранить пластины в нормальном состоянии. Для этого мы рекомендуем выполнить следующие действия:

Выше описан, так сказать, традиционный метод непродолжительного хранения батарей. Но в интернете также встречается много альтернативных идей, заслуживающих самого пристального внимания. Их эффективность на практике мы не проверяли, но сугубо теоретически такие схемы имеют право на жизнь, и по крайней мере, навредить не способны. Одна из них подключение к клеммам адаптера на пятнадцать вольт, последовательно соединенного с резистором на 1 кОм. Подсоединить такую конструкцию к клеммам нужно на все время простоя.

В принципе, если хранение предполагается непродолжительное, то прибегать к столь кардинальным мерам необходимости нет. Вполне достаточно просто полностью зарядить батарею зарядным устройством для автомобильных аккумуляторов, и оставить в помещении на нужный срок.

В заключение стоит упомянуть и о тех ситуациях, когда батарея должна храниться несколько лет, например, на складе. В этом случае необходимо выполнить следующие действия:

Для восстановления аккумулятора после долгого простоя в законсервированном состоянии, кислота сливается, он опять промывается дистиллированной водой, заполняется электролитом и заряжается.

calendar07.12.2012, 8185 просмотров.

Источник

Как подготовить автомобильный аккумулятор к зиме

s8AAAgBUmuA 100

Если вы планируете ездить на своем автомобиле круглый год, над вопросом, как правильно подготовить аккумулятор к зиме, надо задуматься заранее. АКБ отвечает за запуск двигателя и снабжение энергией электрической системы, пока не работает генератор. Зимой батарея разряжается быстрее. В сильный мороз автомобилисты часто сталкиваются с полным отказом этого устройства.

Почему зимой аккумуляторная батарея разряжается быстрее

Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме, следует разобраться в причинах трудностей. Зимой АКБ функционирует в экстремальном режиме. Проблема в сочетании нескольких факторов:

многократная активация стартера из-за трудности запуска холодного двигателя;

малая продолжительность поездок, не позволяющая полностью подзарядить батарею;

повышенный расход энергии на обогрев зеркал, заднего и ветрового стекол, салона.

Спервой приной легче справиться, если батарея хорошо заряжена и вырабатывает ток с требуемыми параметрами по силе и напряжению. Маленькая хитрость – перед запуском включить на несколько минут фары, чтобы аккумулятор разогрелся.

Со второй причиной бороться бессмысленно. Если вы ездите только на короткие расстояния – это данность. Нужно просто подготовить аккумулятор к зиме, чтобы он смог «пережить» этот неблагоприятный период.

Влияние третьей причины можно снизить, если воздержаться от включения лишнего оборудования до начала движения автомобиля. Даже если в машине холодно, постарайтесь не включать обогреватель салона первые 5 минут после начала поездки.

Как подготовить аккумулятор к зиме своими руками

Самый простой способ – купить новую батарею с наступлением холодов. Это легко, но расточительно. Если эксплуатировать аккумулятор, соблюдая рекомендации производителя, он может прослужить пять лет. Надо лишь вовремя готовить его к зиме, и вообще грамотно эксплуатировать. Речь о качественной продукции.

Если мужчина способен не только смотреть в телевизор, который по какому-то недоразумению до сих пор не переименовали официально в зомбоящик, он справится с обслуживанием АКБ самостоятельно. Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме своими руками, не надо иметь высшее техническое образование.

Извлечение АКБ из автомобиля

Сначала отключите аккумуляторную батарею. Первой отсоединяют клемму «минуса», затем снимают «плюс». Если перепутать последовательность, может произойти короткое замыкание, что выведет из строя всю электрику автомобиля.

Отсоединив крепление, осторожно извлеките АКБ из подкапотного пространства. Нельзя наклонять батарею, стучать по ней. Далее проверьте, насколько чисты вентиляционные отверстия. При необходимости прочистите.

Удалите загрязнения с корпуса аккумулятора. Для этой операции следует приготовить раствор соды из расчета 1 – 2 чайных ложки на 200 миллилитров воды. Не пренебрегайте этой операцией: через грязь может происходить саморазряд батареи.

Проверка уровня электролита

Теперь оцените объем электролита. Современные аккумуляторы имеют прозрачный корпус с метками максимального и минимального уровня. Если в каких-то банках объем недостаточен, долейте дистиллированную воду. Будьте осторожны, электролитная жидкость в АКБ – это водный раствор серной кислоты.

Не следует доливать в аккумуляторную батарею свежий электролит! Позже разберемся почему. Пока просто примите к сведению.

На следующем этапе надо замерить плотность. Выполняется эта операция простым прибором – ареометром. Плотность должна составлять не менее 1.25 г/куб. см при температуре от +15 до +25°C. Если этот показатель ниже, обязательно поставьте АКБ на зарядку.

Вообще, чтобы хорошо подготовить автомобильный аккумулятор к зиме, желательно довести плотность электролита до 1.27 г/куб. см. Делать это рекомендуется только зарядкой. Лучше пользоваться специальным зарядным устройством, которое имеет встроенный регулятор тока.

Если плотность в разных банках отличается более чем на 0.01, можно его выровнять двумя способами. Первый – понемногу переливать из емкости с плотной жидкостью в ту, где раствор более жидкий. Необходимо периодически проверять результат, а затем выровнять уровень электролита во всех банках. Второй – поставить аккумулятор на выравнивающую зарядку.

При работе соблюдайте осторожность, избегайте контакта жидкости с кожей. Используйте защитные очки и перчатки. Наденьте рабочую одежду, которую не жалко, потому что, если на нее капнет электролит, отмыть его не получится. Даже «Тайдом» или «Ариэлем».

Читайте также  Server name sql как узнать

Обязательно зачистите клеммы мелкой наждачной бумагой. Смажьте контакты токопроводящей смазкой, чтобы защитить от коррозии. Слабый контакт – один из факторов быстрого снижения заряда аккумуляторной батареи.

Почему нельзя добавлять в аккумуляторную батарею электролит

Теперь разберемся, как нельзя поступать, подготавливая аккумулятор автомобиля к зиме. Одна из главных ошибок – добавление свежего электролита. Разберемся, почему вообще уровень раствора серной кислоты в банке АКБ снижается. При воздействии высоких температур вода выкипает. Особенно интенсивно этот процесс протекает летом. Впрочем, вода испаряется круглый год.

Теперь представьте, что происходит в банке аккумуляторной батареи. Вода испаряется, концентрация электролита увеличивается. В процессе работы заряд расходуется, кислота оседает на пластинах в виде слоя сульфата свинца. Его можно увидеть: это такой светлый налет. Это возможно если вы совсем не следили за аккумулятором. Лучше не доводить до крайности.

Если в банку с сульфатироваными пластинами долить свежий раствор стандартной плотности 1.27, ничего страшного не случится. Первое время. Потом, когда через пластины начнет проходить ток, в результате электрохимической реакции выделится серная кислота. Плотность электролита в банке начнет увеличиваться и превысит значение, на которое рассчитан АКБ. Пластины просто рассыплются. Придется покупать новый аккумулятор уже через пару месяцев.

Кстати, во время добавления электролита в банку, ареометр будет показывать вполне безобидные значения. Дело в том, что соли сразу не растворяются в электролите. Нужно, чтобы аккумулятор поработал. Совсем недолго. Потом начнется разрушение свинцовых пластин.

Проверка бортовой электрической схемы

После того, как АКБ полностью заряжен и почищен, следует установить его на место. Надежно затяните крепеж. Теперь время заняться электрической системой автомобиля. Потери электроэнергии создают дополнительную ненужную нагрузку на батарею. Зимой аккумулятор и так работает в режиме выживания, лишние трудности ему ни к чему.

Первым делом проверьте исправность проводки. Особое внимание линиям генератор – аккумулятор и АКБ – стартер. С неисправностями на других участках тоже нельзя мириться. Любая утечка электричества приведет к полному разряду батареи.

Проверьте работу генератора. Выходное напряжение должно составлять не менее 13.8 вольт. Если автомобильный электрогенератор не осиливает даже 13, его срочно нужно заменить. В противном случае аккумулятор долго не проживет. Проверьте натяжение ремня. Если он проскальзывает, зарядка батареи будет затруднена.

Как замерить напряжение тока, идущего от генератора на аккумулятор? Понадобится мультиметр и пара прямых рук. Подсоедините контакты прибора к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность. Если вы зарядили и подготовили батарею правильно, дисплей должно показать напряжение от 12.5 до 12.7 вольт. Это напряжение АКБ.

Теперь надо завести двигатель. При выключенных приборах напряжение на клеммах должно подняться до 13.8 – 14.5 вольт. На новых автомобилях с большим количеством электроники это значение может составлять 14.8. Если включить потребление (печку в салоне, обогрев заднего стекла, дальний свет и т. п.), напряжение должно упасть, но не ниже 13.7 В.

Утепление – действенный метод

Неплохой эффект дает такой простой прием, как укутывание батареи. Нужно использовать негорючий материал, который не проводит электричество. Можно купить готовые чехлы в магазине, или вырезать заготовку подходящего размера самостоятельно.

Если разобраться, как правильно подготовить аккумулятор автомобиля к зиме своими руками, можно встретить холода во всеоружии. Ваш железный скакун не подведет, если источник энергии для запуска двигателя в порядке

Источник

Как хранить аккумулятор зимой: где лучше хранить, при какой температуре

Аккумулятор необходим в машине для того, чтобы можно было произвести запуск двигателя. Именно поэтому от его исправности будет зависеть стабильность работы машины. Длительные простои автомобиля в холодное время года очень плохо сказываются на состоянии АКБ. В этой статье мы расскажем вы какие бывают аккумуляторы, а также как их необходимо хранить зимой для того, чтобы он мог долго и качественно вам служить.

Виды аккумуляторов для автомобиля

Нужно ли зимой снимать аккумулятор

Некоторые автомобилисты завели себе такую привычку — они приносят АКБ в теплую квартиру. Скорее всего необходимости в такой процедуре нет, и у таких людей просто осталась привычка, потому что в СССР так поступали многие водители. Иногда следует только заносить аккумулятор в дом для зарядки, так как в холодное время года аккумуляторная батарея разряжается гораздо быстрее. Если зарядку производить 2 раза в месяц, то этого будет вполне достаточно.

Kak hranit akkumulyator zimoy 1

Часто возникает необходимость поддержания тепла АКБ, потому что он уже старенький, и просто не может держать заряд, находясь в холоде. В этом случае следует, конечно, позаботиться об обогреваемом чехле, но, все-таки, лучший вариант — это купить новую батарею. Так как заносить постоянно ее в квартиру, а затем снова подсоединять — процесс, который добавляет в жизнь автовладельца дополнительные трудности.

Подготовка аккумулятора к зиме

Для того, чтобы во время зимних простоев аккумулятор не разряжался, снимите с него одну клемму. Разрядка в любом случае будет происходить, но уже гораздо меньше. Если вы снимите напряжения с авто, то это никак не отразится на его состоянии в худшую сторону. Даже наоборот, это принесет ему только пользу, так как многие элементы не будут работать в ужасный мороз, так как это только им вредит. Настоятельно рекомендуется отсоединять сначала минусовой контакт, а потом плюсовой, это делается во избежание короткого замыкания.

Kak hranit akkumulyator zimoy 08

Порядок снятия аккумуляторной батареи с автомобиля

Сухой (сухозаряженный) аккумулятор

Подготавливать к хранению аккумулятор необходимо следующим образом:

Kak hranit akkumulyator zimoy 04

Замер уровня электролита

Температура воздуха, °C Рекомендуемый состав электролита Плотность, г/см³
-19…+35 Составной раствор едкого калия с добавкой на 1 л раствора 20 г едкого аккумуляторного лития (моногидрата лития) 1,19 – 1,21
-20…-40 Раствор едкого калия 1,25 – 1,27
+10…+50 Раствор едкого натрия с добавкой на 1 л раствора 15-20 г едкого лития (моногидрата лития) 1,1 – 1,12

Kak hranit akkumulyator zimoy 05

Гелевый аккумулятор

Эта категория аккумуляторов относится к необслуживаемым, поэтому в эксплуатации они гораздо проще. Они могут противостоять многим атмосферным осадкам, а также не поддаются другим внешним воздействиям.

Kak hranit akkumulyator zimoy 06

Подготавливать к хранению аккумуляторную батарею нужно так:

Свинцово-кислотные аккумуляторы (с электролитом)

Как и где хранить аккумулятор зимой

За многие годы использования аккумуляторов, специалистами были разработаны правила по их грамотному хранению. Если следовать этим рекомендациям, то можно значительно улучшить самочувствие автомобильного аккумулятора. Этими важными нюансами хранения мы поделимся с вами:

Kak hranit akkumulyator zimoy 2

Чехол для аккумулятора можно изготовить и самому

Аккумуляторы с электролитом

Во время хранения чаще обращайте внимание на закрученность пробок, если они открутятся, то электролит может прийти в негодность. Размещать АКБ следует в помещении с имеющейся вентиляцией. Заряжайте аккумулятор полностью каждые 2 месяца, это способствует улучшению его работы в будущем. Температура хранения должна все время быть стабильной, так как аккумуляторы под влиянием перепадов температуры могут выдать перепады напряжения.

Kak hranit akkumulyator zimoy 4

Сухозаряженные аккумуляторы

Такой тип аккумуляторов всегда должен храниться исключительно в вертикальном положении. Связано это с тем, что в процессе заряда на дно электролита оседают активные частицы. Если вы положите аккумулятор на другой бок, то частицы осядут на стенки электролитических банок, и в последствии может произойти замыкание аккумуляторной батареи.

Хранение должно осуществляться подальше от детей и животных, так как это опасно для здоровья, например, кислота опасна для глаз и кожных покровов. Располагать аккумулятор необходимо подальше от источников открытого огня, в процессе заряда АКБ выделяется водород, а, как известно, он взрывоопасен.

Гелевые аккумуляторы

Восстановление аккумулятора автомобиля после зимы

Почти все автомобильные аккумуляторы не боятся холодов, и поэтому могут эксплуатироваться в условиях суровых морозов. Долгое хранение никак отрицательно не сказывается на состоянии аккумулятора, и его после зимнего хранения можно устанавливать сразу на автомобиль. Если вы периодически заряжали его раз в месяц, и проверяли состояние электролита, то перед установкой на авто нужно только провести быструю диагностику состояния батареи:

Примерный процент заряда АКБ Напряжение на АКБ 12 В Напряжение на АКБ 24 В
100 % 12, 70 25, 40
90 % 12,50 25, 10
80 % 12, 42 24, 90
70 % 12, 32 24, 70
60 % 12, 25 24, 55
50 % 12, 15 24, 40
40 % 12, 07 24, 25
30 % 12, 00 24, 00
20 % 11, 75 23, 90
10 % 11, 40 23, 80

Как хранить аккумулятор долго

Убираем АКБ на хранение

Многие автомобилисты, чтобы постоянно не подзаряжать АКБ при хранении, используют борную кислоту. Она применяется для понижения скорости саморазряда, в таком случае батарею можно хранить хоть в квартире, хоть в гараже.

Kak hranit akkumulyator zimoy 12 e1548672005911

Для этого способа хранения АКБ следует действовать по следующей инструкции:

Возвращаем работоспособность законсервированного АКБ

Ниже вы можете посмотреть несколько полезных виде по теме:

Мы надеемся, что нашу статью было интересно читать и вы взяли из нее много полезной информации для себя. Следите за состоянием аккумулятора и тогда он не подведет вас даже в самые лютые морозы. Желаем вам успехов!

Источник

admin
Своими силами
Adblock
detector