Как законно уволиться с армии

Как уволиться военнослужащему до истечения контракта

Естественно, что Трудовой кодекс не распространяется на военнослужащих и порой человеку, который не знал особенностей увольнения с военной службы, приходится ломать голову над этим вопросом.

Порядок увольнения и основания для увольнения военнослужащих со службы определены Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», Положением о порядке прохождения военной службу, утвержденным Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237.

В настоящее время сложилась практика того, что военнослужащих до истечения срока контракта пытаются уволить «по негативу», ведь сам закон не предусматривает, что военнослужащий может уволиться по собственному желанию в любом случае.

Статья 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает 3 группы оснований для увольнения военнослужащих, а именно когда

1) военнослужащий подлежит увольнению с военной службы;

2) может быть досрочно уволен с военной службы;

3) военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы.

Кроме того, статья предусматривает специальные основания для увольнения:

Для увольнения по собственному желанию досрочно нас интересует часть 6, а также 3 группа оснований, на которые военнослужащий «имеет право».

Чтоб уволиться по собственному желанию необходимо:

1) уважительная причина;

2) положительное заключение аттестационной комиссии.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»:

47. При проверке законности и обоснованности действий воинских должностных лиц, связанных с увольнением военнослужащего с военной службы по собственному желанию, судам необходимо учитывать, что согласно пункту 6 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.
Под уважительными причинами понимаются обстоятельства, которые объективно не позволяют военнослужащему в полном объеме выполнять условия заключенного контракта.
Поданный военнослужащим рапорт и соответствующее заключение аттестационной комиссии не являются безусловными основаниями для увольнения по собственному желанию, поскольку решение данного вопроса отнесено к полномочиям соответствующего воинского должностного лица.

Т.е. данное Постановление гласит, что и при наличии уважительной причины и заключения аттестационной комиссии данное основание не является обязательным для принятия решения об увольнения военнослужащего.

Теперь рассмотрим увольнение по основанием, на которые военнослужащий «имеет право».

Так, увольнение в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8

Существенным нарушением условий контракта со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, может быть признано такое нарушение, из-за которого военнослужащий лишился возможности осуществлять свои конституционные права, либо нарушение, лишающее военнослужащего или членов его семьи возможности воспользоваться наиболее значимыми для них правами, социальными гарантиями и компенсациями, предусмотренными законодательством о порядке прохождения военной службы и статусе военнослужащих.
При разрешении заявлений об оспаривании отказа в увольнении с военной службы в связи с нарушением условий контракта о прохождении военной службы со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, вопрос о том, являются ли допущенные в отношении военнослужащего нарушения условий контракта существенными, должен решаться судом индивидуально по каждому конкретному делу с учетом таких обстоятельств, как семейное и материальное положение военнослужащего, место его военной службы и условия ее прохождения, а также других данных.
Систематическим нарушением условий контракта должны признаваться многократные нарушения предусмотренных законодательством о статусе военнослужащих прав военнослужащего (повторяющиеся более двух раз) в течение непродолжительного времени.

Таким образом, военнослужащему при увольнении по данному основанию необходимо доказать систематическое нарушение в отношении него или его членов семьи конституционных прав.

Следует отметить, что согласно ст. 37 Конституции РФ

1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Т.е. данная норма в понимании законодателя на военнослужащих не распространяется.

Практика показывает, что с увольнением по данному оснований проблем нет.

Увольнение по семейным обстоятельствам предусматривает документальное подтверждение данных обстоятельств, которые должны прилагаться к рапорту военнослужащего.

Увольнение в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или в связи с избранием его депутатом предполагают наличие соответствующих обстоятельств.

Учитывая вышеизложенное, можно прийти к выводу, что порядок увольнения военнослужащих кардинально отличается от увольнения гражданских лиц в соответствии с Трудовым кодексом, не смотря на то, что служба по контракту по сути является той же работой, ведь согласно ст. 10 ФЗ «О статусе военнослужащих» :

1. Право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы.

Кроме того, согласно ст. 11 указанного закона:

1. Общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящей статьи, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Источник

Увольнение военнослужащего по собственному желанию: основания, сроки, выплаты в 2021 году

Из статьи вы узнаете:

Досрочное прекращение службы

Если лицо покидает лавы ВС РФ, это значит, что человек уходит в отставку либо в запас. Отставка возможна по достижении военным определенного возраста или в связи с состоянием здоровья. При таких обстоятельствах служащий отправляется на заслуженный отдых.

Запас означает, что человек на данный момент освобожден от несения службы, но его могут призвать на сборы по приказу. Одним из оснований ухода в запас признается увольнение по собственному желанию.

Вам также будет интересно:

Если увольнение необходимо срочнику

Срочная служба – это служба по призыву, которая согласно нормам федерального законодательства является конституционной обязанностью для определенной категории граждан.

Увольнение срочника преждевременно допускается только в исключительных случаях. К таковым относятся:

Схема увольнения выглядит так – лицо пишет рапорт командиру, прилагает к документу доказательства наличия уважительных причин и ожидает решения командования.

Увольнение контрактника по собственной инициативе

Контрактниками называют военных, которые заключили контракт из Минобороны. Соглашение, в соответствии с которым человек служит и получает денежное вознаграждение, действует определенный срок. Для того чтоб уйти до окончания контракта, необходимы веские основания.

Уважительными и достаточными считаются обстоятельства, объективно не позволяющие выполнять условия контракта в полном объеме. Перечень обоснованных причин увольнения по своему желанию:

Процедура увольнения военнослужащего-контрактника

Лицо, желающее уволится из службы раньше срока, должно подготовить 2 блока документов:

Таблица 1. Документы, необходимые военному для увольнения по собственной инициативе

Документы для увольнения военнослужащего по собственному желанию
Письменные доказательства, подтверждающие наличие уважительной причины, например:

Подготовленные и оформленные бумаги военнослужащий передает своему командиру. Последний обязан лично изучить полученное прошение, а затем провести со служащим беседу. В результате этого разговора еще раз обсуждаются основания для прекращения службы, а также возможность продолжения выполнения обязанностей с учетом новых обстоятельств в жизни военного.

Если на этом этапе решение об увольнении не изменилось, командир составляет лист беседы, который вместе с рапортом, приложениями и личным делом отправляется на рассмотрение аттестационной комиссии. Этот орган должен изучить бумаги и дать соответствующее заключение. Комиссия формируется из командиров подразделений, заместителей командира части, сотрудников отдела кадров и юр. отдела. Для рассмотрения вопроса выделяется не более 7 дней. Итоговое решение оформляется протоколом.

Решение вопроса о возможности увольнения относится к компетенции соответствующего должностного лица. То есть последнее слово остается за главным командиром военнослужащего – тем, кому был адресован рапорт, либо за вышестоящим командиром. Аттестационная комиссия уполномочена рекомендовать целесообразность увольнения.

Если уход из лав ВС одобрили, следующим этапом станет документальное оформление прекращения службы. Командование издает приказ, контракт расторгается, а служащему производятся положенные выплаты.

Как составить рапорт?

Служащий, который хочет уволиться из ВС по собственному желанию, должен написать рапорт. Документ составляется в письменной форме на имя командира. Единой формы, по которой следует оформлять рапорт, не установлено. Но заявитель обязательно отмечает:

Вам также будет интересно:

Унифицированного образца рапорта об увольнении не существует, поэтому допускается свободная формулировка. Что именно написать, зависит от ситуации. Например, конечное решение на увольнение может не относиться к полномочиям адресата рапорта. В такой ситуации заявитель указывает о своей просьбе перенаправить ходатайство об прекращении службы вышестоящему воинскому должностному лицу. Документ также может содержать дополнительные пункты, такие как просьбу выдать направление на медицинское обследование или уведомление об отказе проходить военно-медицинскую комиссию.

Рапорт готовится в двух экземплярах. В конце документа стоит прописать перечень приложений. Все сопроводительные бумаги также лучше продублировать. Один экземпляр остается у адресата, а второй с отметкой о регистрации возвращается заявителю.

Выплаты и компенсации

Вопрос о том, какие выплаты положены увольняющемуся из ВС, регулируются такими нормативными актами:

Итоговая сумма включает три позиции – единовременное пособие, материальную помощь и премию.

Таблица 2. Размер выплат военнослужащему, который увольняется досрочно.

Вид начисления Размер
Единовременное пособие. Зависит от срока службы:

Для того чтоб получить положенные выплаты и компенсации, необходимо подготовить еще один рапорт. К нему прилагаются бумаги, подтверждающие право на денежное обеспечение. В любом случае сумма исчисляется в каждой конкретной ситуации с учетом воинского звания, должности, выслуги увольняемого.

Образцы документов

Заключение

Подытоживая все вышесказанное, можно сделать несколько выводов:

Источники:

Насколько полезной оказалась эта статья?

Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов: 12

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ всегда доступны для Вас! Именно Вашу проблему можно решить так:

Источник

Уход из армии по собственному желанию: как уволиться из контрактнику без статьи?

Увольнение военнослужащего по собственному желанию регулируется статьей 51 ФЗ «О воинской обязанности». В отличие от гражданских лиц, которые вправе прекратить трудовую деятельность без объяснения причин, военнослужащие Вооруженных сил России должны иметь веские основания.

Уважительные причины для увольнения с контрактной службы

Процесс увольнения гражданина, осуществляющего военную деятельность по контракту, трудоемкий и сложный. Дело передается на рассмотрение аттестационной комиссии, которая может принять или отклонить заявление.

Состоит она из командира, его заместителей, офицеров воинской части, военного врача и юристов. Просто уволиться, имея только одно желание, невозможно. Нужно иметь уважительные причины.

Основания для увольнения военнослужащего по собственному желанию до окончания контракта:

Полный перечень уважительных причин предусмотрен ФЗ РФ. Повод для увольнения нужно подкрепить доказательствами, предъявив документы.

Как военному уволиться быстро и без статьи?

Как уволиться из армии контрактнику по собственному желанию без статьи? Для этого должен быть соблюден установленный порядок:

Если заявление отклонено, офицер может обратиться с заявлением в суд или прокуратуру для обжалования действий. На рассмотрение рапорта отводится 7 дней, но в некоторых случаях он может быть увеличен. При необходимости дополнительной проверки срок может быть продлен до 30 дней.

Конкретный срок, в течение которого нужно подписать указ об увольнении, российским законодательством не предусмотрен. Если срок проверки увеличивается, военнослужащего об этом уведомляют в письменном виде. В случае превышения определенных сроков рассмотрения заявления контрактник может обратиться в суд.

[expert_bq частью не может не принять рапорт. Это грубое нарушение.[/expert_bq]

Как правильно написать рапорт?

Желание прекратить службу в ВС РФ по законодательству должно оформляться в виде рапорта в письменной форме. Подается он офицеру или командиру, который занимается вопросами кадрового делопроизводства.

Рапорт является аналогом заявления, которое подают гражданские лица при желании уволиться с места трудоустройства. Дисциплинарный Устав ВС РФ (статья 106) содержит требования оформления рапорта.

Документ имеет произвольную форму, какого-то определенного шаблона не предусмотрено, но он должен содержать следующую информацию:

raporthhuu 1100x825 360x270 1

Один экземпляр должен оставаться у военнослужащего. В дальнейшем он может послужить доказательством, если командир откажется передавать рапорт комиссии.

+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19

Это быстро и бесплатно!

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:

Какие положены выплаты?

При увольнении военнослужащего по личной инициативе предусмотрены определенные выплаты, которые назначаются в зависимости от ведомства и причин расторжения контракта.

Офицер после расторжения контракта может рассчитывать на следующие выплаты:

kak proisxodit raschet voennosluzhashhego pri

На размер выплат влияют следующие показатели:

Если расторжение контракта произошло по выслуге лет, то военнослужащему полагается военная пенсия.

Есть ли льготы при увольнении из Вооруженных сил РФ?

Бывшим военнослужащим предоставляется земельный участок под строительство дома или готовая недвижимость, на площадь которых влияет число членов семьи.

Жилищный вопрос решается индивидуально на основе положений действующей программы. В случае одобрения часть имущественного налога уплачивается из госбюджета.

При непрерывном стаже более 20 лет бывшие офицеры могут рассчитывать на медицинские льготы. Если причиной увольнения стало плохое состояние здоровья, бывшему контрактному служащему выплачивается страховая выплата в определенном размере (инвалидам: I группы — 1,5 млн. руб., II группы — 1 млн. руб., III группы — 500 тыс. руб.).

Если присвоена рабочая группа инвалидности, военнослужащим выделяются вакансии для дальнейшего трудоустройства.

Согласно действующему законодательству, находящийся на военной службе гражданин может расторгнуть контракт по личной инициативе. Но для этого комиссии нужно предоставить объективные причины. Отставка сотрудника должна проходить в установленной последовательности и не нарушать нормы закона.

Источник

Глава VIII. Увольнение с военной службы, в том числе досрочное

35. Военнослужащие-контрактники увольняются с военной службы по истечении срока военной службы, установленного условиями заключенного контракта.

36. Увольнение военнослужащего-контрактника с военной службы с зачислением в запас производится по одному из следующих оснований:

а) сокращения должности, занимаемой военнослужащим-контрактником, и невозможности размещения по родственной военно-учетной специальности (при отсутствии других оснований для увольнения);

б) при признании военнослужащего-контрактника военно-врачебной комиссией годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями, но негодным к службе по имеющейся военно-учетной специальности и невозможности размещения по родственной военно-учетной специальности (при отсутствии других оснований для увольнения);

а) в связи с невозможностью членов семьи военнослужащего проживать в местности, где военнослужащий проходит военную службу, и отказавшегося от перевода к новому месту службы, где его члены семьи могли бы проживать с учетом своего состояния здоровья, либо при невозможности такого перевода;

б) в связи с необходимостью ухода за членом семьи, нуждающимся в посторонней помощи и не находящимся на полном государственном содержании (при отсутствии других лиц, обязанных по закону доставлять такому члену семьи военнослужащего содержание и заботиться о нем);

в) в связи с необходимостью ухода за ребенком, воспитываемым без матери;

г) в связи с тем, что мать военнослужащего кроме него имеет двух и более детей в возрасте до 8 лет и воспитывает их без мужа;

37. Увольнение военнослужащего-контрактника с военной службы в отставку производится по одному из следующих оснований:

38. Увольнение военнослужащего-контрактника производится приказом командира части.

39. С военнослужащим-контрактником о предстоящем его увольнении с военной службы непосредственным или другим прямым начальником проводится личная беседа. В ходе беседы разъясняются основания и сроки представления к увольнению, льготы и преимущества, определяется военный комиссариат для направления на воинский учет и место жительства после увольнения, выясняются его просьбы.

Краткое содержание проведенной беседы с увольняемым военнослужащим отражается в листе беседы, который подписывается лицом, ее проводившим, и увольняемым.

Лист беседы подшивается в личное дело. Вместе с листом беседы в личное дело подшиваются:

выписка из протокола заседания аттестационной комиссии воинской части с заключением о том, что военнослужащий перестал отвечать установленным к нему требованиям;

рапорт военнослужащего об увольнении с военной службы, если для увольнения требуется желание военнослужащего.

40. Беседа с военнослужащим-контрактником о предстоящем его увольнении с военной службы проводится, как правило, в следующие сроки:

41. Военнослужащий-контрактник, представляемый к увольнению с военной службы по пунктам «в» и «г» части 1 и пунктам «б» и «в» части 2 статьи 49 Закона, на освидетельствование в военно-врачебную комиссию не направляется.

Кроме того, может не направляться на освидетельствование в военно-врачебные комиссии военнослужащий-контрактник, подлежащий увольнению с военной службы по истечении срока военной службы или по семейным обстоятельствам.

42. При увольнении с военной службы личные дела военнослужащих пересылаются в военный комиссариат района (города без районного деления) по избранному месту жительства.

43. Военнослужащие, уволенные с военной службы, при прибытии к месту жительства обязаны в двухнедельный срок явиться в военный комиссариат района (города без районного отделения) для зачисления на воинский учет или исключения с воинского учета.

Источник

Как законно уволиться с армии

По вопросу, касающемуся увольнения с военной службы, см. также ст. 23 ФЗ 27.05.1998 N 76-ФЗ и ст. 34 Указа Президента РФ от 16.09.1999 N 1237.

Статья 51. Основания увольнения с военной службы

1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:

б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2002 N 75-ФЗ, от 30.12.2002 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) в связи с лишением его воинского звания;

д.1) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:

непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;

вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном указанным Федеральным законом;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 505-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. «д.1» введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

д.2) в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;

(пп. «д.2» введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы;

е.1) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно;

(пп. «е.1» введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 286-ФЗ)

ж) в связи с отчислением из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;

(пп. «з» введен Федеральным законом от 25.07.2002 N 112-ФЗ)

и) в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе;

(пп. «и» введен Федеральным законом от 19.06.2004 N 53-ФЗ; в ред. Федерального закона от 11.03.2006 N 37-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

к) в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления;

(пп. «к» введен Федеральным законом от 06.07.2006 N 105-ФЗ)

л) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в органах или войсках национальной гвардии Российской Федерации, или военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, либо проходящего военную службу по призыву;

(пп. «л» в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

м) в связи с наличием у военнослужащего, являющегося гражданином, проходящим военную службу по контракту в органах или войсках национальной гвардии Российской Федерации, гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;

(пп. «м» в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

н) в связи с наличием у военнослужащего, являющегося гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства.

(пп. «н» введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

1.1. Сведения об увольнении военнослужащего с военной службы в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются соответствующим федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых военнослужащий проходил службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 01.07.2017 N 132-ФЗ)

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, войска национальной гвардии Российской Федерации, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы принудительного исполнения Российской Федерации или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

(в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 01.04.2005 N 27-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) в связи с невыполнением им условий контракта;

(в ред. Федерального закона от 26.04.2004 N 29-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или прекращением указанного допуска;

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 130-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;

(пп. «д» в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 286-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) как не выдержавший испытание;

(пп. «е» введен Федеральным законом от 26.04.2004 N 29-ФЗ)

С 01.01.2012 в пп. «е.1» п. 2 ст. 51 слова «с нарушением запретов» должны быть заменены словами «с несоблюдением ограничений, нарушением запретов, неисполнением обязанностей» (ФЗ от 08.11.2011 N 309-ФЗ). В связи с тем, что пп. «е.1» с 03.12.2011 изложен в новой редакции (ФЗ от 21.11.2011 N 329-ФЗ), внесение указанных изменений некорректно.

е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

(пп. «е.1» в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, войсках национальной гвардии Российской Федерации;

(пп. «е.2» введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 241-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 08.12.2011 N 424-ФЗ, от 18.03.2020 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

На военнослужащих, прикомандированных до 01.01.2007 к федеральным государственным органам, где учреждены должности ФГС, при увольнении по пп. «ж» п. 2 ст. 51 распространяются права и гарантии, предусмотренные при увольнении в связи с ОШМ (ФЗ от 06.07.2006 N 105-ФЗ).

ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу;

(пп. «ж» введен Федеральным законом от 06.07.2006 N 105-ФЗ)

з) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно;

(пп. «з» введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 328-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Об условиях продолжения службы лицами, имеющими на 01.07.2021 гражданство, право на постоянное проживание в иностранном государстве, см. ФЗ от 30.04.2021 N 116-ФЗ.

и) в связи с наличием у военнослужащего, являющегося гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;

(пп. «и» в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

к) в связи с непрохождением в установленном порядке обязательных химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;

(пп. «к» введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 230-ФЗ)

л) в связи с совершением административного правонарушения, связанного с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

(пп. «л» введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 230-ФЗ)

2.1. Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы в соответствии с подпунктами «а», «в» и «г» пункта 3 и пунктом 4 статьи 38 настоящего Федерального закона, или иные граждане, не пребывавшие в запасе на день заключения контракта о прохождении военной службы в соответствии с подпунктами «а», «в» и «г» пункта 3 и пунктом 4 статьи 38 настоящего Федерального закона, подлежащие увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктом «е.1» пункта 1, подпунктами «в», «д» и «е» пункта 2 настоящей статьи, и на момент увольнения не выслужившие срок военной службы по призыву с учетом продолжительности военной службы по контракту, направляются для прохождения военной службы по призыву. При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, указанные лица имеют право отказаться от направления для прохождения военной службы по призыву и досрочно увольняются с военной службы.

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 159-ФЗ, от 28.12.2016 N 512-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.2. Военнослужащий может быть уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 2 настоящей статьи, только по заключению аттестационной комиссии, вынесенному по результатам аттестации военнослужащего, за исключением случаев, когда увольнение по указанному основанию осуществляется в порядке исполнения дисциплинарного взыскания. При этом если военнослужащий имеет судимость или подвергнут судом административному наказанию либо имеет неснятые дисциплинарные взыскания, то такой военнослужащий может быть уволен с военной службы по указанному основанию только до погашения либо снятия судимости или до истечения срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, либо до истечения срока, в течение которого военнослужащий считается имеющим дисциплинарное взыскание.

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 415-ФЗ)

3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:

а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта;

(пп. «б» в ред. Федерального закона от 28.06.2002 N 75-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) по семейным обстоятельствам:

в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;

в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;

в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

(в ред. Федеральных законов от 01.12.2004 N 149-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

О выявлении конституционно-правового смысла абз. 5 пп. «в» п. 3 ст. 51 см. Постановление КС РФ от 27.05.2020 N 26-П.

в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 288-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

(абзац введен Федеральным законом от 06.07.2006 N 104-ФЗ)

г) в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или избранием (назначением) его членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 06.07.2006 N 105-ФЗ, от 28.06.2009 N 126-ФЗ, от 12.03.2014 N 29-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе.

(в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 11.03.2006 N 37-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. На военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «г» и «д» пункта 3 настоящей статьи, и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и граждан, уволенных с военной службы по данному основанию.

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2002 N 75-ФЗ, от 26.04.2004 N 29-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2. Военнослужащий женского пола имеет право на досрочное увольнение с военной службы в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

(п. 3.2 введен Федеральным законом от 13.07.2020 N 200-ФЗ)

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при возникновении у него в период прохождения военной службы по призыву обстоятельств, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 статьи 23 и подпунктами «б», «б.1», «в», «г» и «д» пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 19.07.2001 N 102-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ, от 01.05.2019 N 98-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.

Источник

Читайте также  Cataclysm dda как подогнать одежду
admin
Своими силами
Adblock
detector