- Докучные сказки
- Неоправданно короткие докучные сказки
- Неоправданно незаконченные докучные сказки
- Неоправданно повторяющиеся докучные сказки
- Псевдобесконечные докучные сказки
- Предлагаем вам небольшую коллекцию докучных сказок
- Как придумать докучную сказку стр. 20
- Определи слова, которыми начнёшь и закончишь свою сказку.
- Подумай, о ком ты будешь, рассказывать: о сове, о раке, о дятле, о медведе.
- Реши, что могло произойти с героями сказки.
- Попробуй сочинить свою докучную сказку. Помни, что в ней должна быть неожиданная концовка.
- Докучная сказочка о сове для 3 класса
- Докучная сказка о путешествии в лес для 3 класса
- Как закончить докучную сказку можно
- Наше творчество: докучные сказки
- Докучные сказки
Докучные сказки
Докучной сказкой можно переключить внимание ребенка. Так делала наша мама, когда мы с братом чем-то досаждали, а она не могла нас успокоить.
— А давай я расскажу тебе сказочку про белого бычка.
— Нет, не хочу!
— Ты не хочешь – и я не хочу. Рассказать тебе сказочку про белого бычка?
— Ну, расскажи.
— Тебе расскажи – и мне расскажи. Рассказать тебе сказочку про белого бычка.
Докучная сказка – это сказка-обманка. Наши литераторы предложили классификацию докучных сказок.
Неоправданно короткие докучные сказки
Имеется начало, сказочный (или не очень сказочный) зачин, и неожиданно быстрая концовка.
Жили-были два гуся. Вот и сказка вся.
Неоправданно незаконченные докучные сказки
Неоправданно повторяющиеся докучные сказки
Псевдобесконечные докучные сказки
Предлагаем вам небольшую коллекцию докучных сказок
Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?
— Рассказать ли тебе сказочку про белого гуся?
— Расскажи.
— Вот она и вся.
— Рассказать ли тебе докучную сказочку?
— Расскажи.
— Ты говоришь: расскажи, я говорю: расскажи; рассказать ли тебе докучную сказочку?
— Не надо.
— Ты говоришь: не надо, я говорю: не надо; рассказать ли тебе докучную сказочку?
— Мы с тобой шли?
— Шли.
— Кожух нашли?
— Нашли.
— И где он?
— Что?
— Кожух.
— Какой?
— Как это какой? Мы с тобой шли?
Жили-были баран да овца. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?
— Жил-был старичок. Поехал на мельницу намолоть муки.
— Ну, вот поманил, а не рассказываешь!
— Кабы доехал, рассказал, а он, может, неделю проедет!
Летел гусь, сел на дорогу — упал в воду. Мок-мок, кис-кис — вымок, выкис, вылез — сел на дорогу и опять пал в воду. Мок-мок, кис-кис, выкис, вылез и т.д.
Слушайте, послушайте! Расскажу вам сказочку – хорошую-прехорошую, длинную-предлинную, интересную-преинтересную!
Жил-был журавль. Задумал он жениться на прекрасной на девице, на цапле. Пошел свататься. Вот идет он по болоту – ноги вязнут. Станет ноги из болота вытаскивать – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет…
Хороша ли моя сказочка?
— Расскажи!
— Хорошо! Слушай, да не перебивай!
Летела сова –
Веселая голова.
Вот она летела, летела,
На березку села,
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела.
Вот она летела, летела,
На березку села,
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела…
Сказывать ли дальше?
Жил-был Яшка,
У него была красная рубашка,
На поясе пряжка,
На голове шапка,
На шее тряпка,
В руках – лыка связка.
Хороша ли моя сказка?
«Сказать ли тебе сказку про белого бычка?» — «Скажи». — «Ты скажи, да я скажи, да сказать ли тебе сказку про белого бычка?» — «Скажи». — «Ты скажи, да я скажи, да чего у нас будет, да докуль это будет! Сказать ли тебе сказку про белого бычка?»
Как придумать докучную сказку стр. 20
Докучная сказка — это сказка — обманка, в которой повторяется один и тот же текст несколько раз, пока ребёнку не надоест.
Зачем создавали докучные сказки?
Для того чтобы отвлечь очень быстро ребёнка от шалостей или переключить его внимания тогда, когда у родителей не очень много времени.
Поэтому докучные сказки такие необычные.
Итак, приступим к написанию докучной сказки и рассмотрим задание.
Определи слова, которыми начнёшь и закончишь свою сказку.
Начать докучную сказку можно по-разному. Например:
1) Рассказать тебе докучную сказочку?
2) Послушайте, прислушайтесь! Расскажем вам докучную сказочку добрую — предобрую, интересную — преинтересную, долгую — предолгую!
3) Жили-были, ели — пили.
А закончить докучную сказку можно словами:
1) Тут и сказочке конец, а кто слушал — молодец!
2) Хороша ли моя сказочка?
3) Не сказать ли сказочку сначала?
Подумай, о ком ты будешь, рассказывать: о сове, о раке, о дятле, о медведе.
Мне нравится персонаж сказки — сова, поэтому моя первая докучная сказочка будет о ней.
Вторая докучная сказочка о лесе, кустах и деревьях будет из моего детства. Когда-то эту докучную сказку мне рассказывала мама.
Реши, что могло произойти с героями сказки.
1 докучная сказка — Думаю, что сова проснётся днём в лесу и захочет полететь в город, а там будет биться об оконное стекло.
Потому что не знает, что такое стекло, не знает что оно прозрачное.
2 докучная сказка — Герой сказки будет идти в лес и бесконечно видеть кусты и деревья.
Попробуй сочинить свою докучную сказку. Помни, что в ней должна быть неожиданная концовка.
Докучная сказочка о сове для 3 класса
Расскажем вам докучную сказочку злую — презлую, долгую — предолгую, интересную — преинтересную!
Жила сова в лесу на дереве в дупле.
Стало ей скучно и решила она полететь в город.
Видит сова большой дом и красивое прозрачное дупло и давай туда.
Думает сова — вот какой красивый у меня дом будет.
Летит сова, летит и радуется на своём совином языке — Угу! Угу! Угу!
А ведь не знает сова, что в большом доме окна застеклены прозрачным стеклом.
Подлетела к нему и ка-а-а-а-ак врежется в окно головой.
Ого! — подумала сова и упала с сотрясением мозга.
Встала сова, отряхнулась и давай опять в дом лететь.
Летит и кричит на совином языке — Угу! Угу! Угу!
Долетела до стекла и опять бабах лбом о стекло — Ого!
И опять упала с сотрясением мозга.
Не сдаётся сова и опять летит в стеклянное дупло поселиться — Угу! Угу! Угу!
И опять ударяется в окно.
Совсем стало плохо с головой у совы.
Ого! Какое дупло странное — подумала она и улетела в лес.
Тут и сказочке конец, а кто слушал — молодец!
Докучная сказка о путешествии в лес для 3 класса
Рассказать тебе докучную сказочку о том, как дети в лес ходили?
Послушай эту длинную — предлинную, интересную и преинтересную сказочку.
Идут дети в поход к лесу и видят в поле дерево, а за деревом видят дерево, а за деревом куст.
Идут дальше, а за кустом снова дерево, а за деревом дерево, а за деревом куст.
Что же они видят дальше?
Что за кустом снова дерево, а за деревом дерево, а за деревом куст.
А потом представляешь?
За кустом снова дерево, а за деревом дерево и за деревом куст.
Как закончить докучную сказку можно
Сочинить докучную сказку
Райхан | Дата: Воскресенье, 14.09.2014, 15:53 | Сообщение # 1 |
| Сочинить докучную сказку достаточно не сложно. Предлагаю вам несколько вариантов докучных сказкок, что бы ваше сочинение с неожиданным концом получило 5-ку. Жили-были пёс и кот. Посмотрел я в окно Я кашу ел. Жил-был кот, Жили- были две лисички Около дорожки домик стоит. Жили- дружили кот и воронок. Переделанная докучная сказка. Наше творчество: докучные сказки
Изучая докучные сказкидети получили задание: придумать или переделать уже готовую сказку. Вот что у нас получилось. Жила – была бабка, и жила у неё кошка на окошке. Тут и сказке конец, потому что кошка упала с окошка в лукошко. Жили –были дед да баба, ели кашу с молоком. Рассердился дед на бабу – трясь по печке кулаком. Тут и сказке конец – печка развалилась. — Рассказать тебе сказочку про белого гуся? Жили-были два лося – вот и сказка вся. У нашего Алешки под окном растет морошка. У Полины – куст малины. А кто слушал – молодец, Вот и сказочке конец. Жил-был двор, на дворе – кол. На колу висит мочало, начинаем все сначала. Жил – был царь, а у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало. Не начать ли сначала? Жил – был старик, у старика колодец, а в колодце-то елец, тут и сказке конец. У нашего Мишеньки под окошком вишенки. У Андрея в саду клены, У Полины – куст малины, У Анжелы – лыка связка. Хороша ли моя сказка? Жили –были Лиса и Медведь в лесу. Проводился как-то лесной концерт. Ну, так лиса и медведь стали выступать. Лиса плохо пела, а медведь не умел играть на рояле. Вот такой дуэт получился. Жил-был дед. И была у него курица. Снесла как-то курочка деду яйцо, тот съел яйцо, да и помер. Вот и сказке конец, а дед был молодец! Докучные сказкиДокучная сказка – это небольшой текст, состоящий из неограниченного числа одинаковых фрагментов. Такую сказку можно рассказывать бесконечно. Докучные сказочки начинаются обыкновенно предварительным обманом ребенка. Рассказчик скажет желающему слушать сказку: «Слушай, я расскажу тебе сказку хоро-о-о-шую, д-о-о-лгую». Ребенок, думая, что в самом деле ему хотят рассказать сказку хорошую и долгую, навостряет свои уши и весь превращается в слух, а между тем обманывается: рассказчик начинает рассказывать сказку докучную. Докучная сказка это и веселая отговорка, испытанный прием, помогающий уставшему рассказчику отбиться от надоедливых «охотников до сказок». Что же такое текст докучной сказки, как он организован, как проявляется обманная, лукавая природа докучной сказки в ее композиции, в системе сюжетов, образов и персонажей? Докучной сказке присуща асимметрия начала, центральной части и конца. Ее обман заключается в отсутствии или неразвитости собственно содержательного звена сказки, в том, что сразу после зачина следует неоправданно быстрый конец, в подмене начала концом и конца – началом, в создании иллюзии бесконечности путем повторения отдельных, уже прозвучавших звеньев текста. Используя в качестве классификаторов слова, смысл которых обман и неправда, предложим следующую классификацию докучных сказок: 1. неоправданно короткие; Жили были два гуся, Вот и сказка вся. 2. неоправданно незаконченные; Жил- был старичок. Поехал на мельницу намолоть муки. — Ну, вот поманил, а не рассказываешь! — Кабы доехал, рассказал, а он, может, неделю проедет! 3. неоправданно повторяющиеся («маятниковые» и «кольцевые»); Пришел медведь к броду, Вымок, Выкис, Вылез, Высох, 4. псевдобесконечные («с приращением» и «рассказ в рассказе»). Сказать ли тебе сказку про белого бычка? – Ты скажи, да я скажи. Да чего у нас будет. Да доколь у нас будет. Сказать тебе сказку про белого бычка. Докучные сказки живут и в наши дни, наиболее популярны среди них «Про белого бычка», «У попа была собака. », «Жили-были два гуся. » и др. Они способствуют развитию творческих способностей, памяти, речи, выдержки, умеренности в желаниях, чувства юмора, артистических способностей, достигая порой высочайшего поэтического совершенства. Например: Плавал и плавал у плотины карась – Сказка моя уже началась. Плавал и плавал карась у плотины – Сказка рассказана до половины. Поймал бы я нам за хвост карася – Да жаль, что сказка рассказана вся. Знакомство с докучными сказками зачастую пробуждает желание сочинить свою собственную. Adblock detector |