Как закончилась жизнь самсона вырина

Трагедия Самсона Вырина

«Станционный смотритель» – это, конечно же, о трагедии маленького человека в дореволюционной России. Так учат в школе. Да и после школы тоже. Несчастный старик, у которого заезжий кобель-гусар увел красавицу-дочку, ничего не может с этим поделать, а потому спивается и умирает. Звучит слезливо и, честно говоря, не очень интересно. Особенно если читать самому неохота, а сочинение писать надо…

Все, вроде бы, так. Однако почитаем внимательно. И выясним, что дочка Самсона очень даже неплохо устроилась в столице. Далеко не каждая петербурженка живет вот так:

«В комнате, прекрасно убранной, Минский сидел в задумчивости. Дуня, одетая со всею роскошью моды, сидела на ручке его кресел, как наездница на своем английском седле. Она с нежностью смотрела на Минского, наматывая черные его кудри на свои сверкающие пальцы. Бедный смотритель! Никогда дочь его не казалась ему столь прекрасною; он поневоле ею любовался.»

Голубоглазая провинциалочка лихо покорила столицу… Гусар не только не выбросил ее на улицу, но и обеспечил прекрасное содержание. Вот еще фрагмент из ее жизни:

«…ехала она в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей, и с черной моською»

Добавим сюда трехэтажный дом где-то на нынешнем Литейном – суперкруто. Да и молодой человек объясняет ему, что, мол, все в порядке:

«Она меня любит; она отвыкла от прежнего своего состояния»

И все же Самсон Вырин в отчаянии – почему? Ну, дочку увел заезжий кобель – это так. Боялся, что на улицу ее выкинет? Вроде бы нет – на шестерке разъезжает… Социальный протест, что ли?

А не испугался ли он того, что дочь упала в обморок при его виде? При одной мысли, что ей придется вернуться обратно. К нему.

«Кто там?» — спросила она, не подымая головы. Он все молчал. Не получая ответа, Дуня подняла голову. и с криком упала на ковер.»

Это уже как в фильме «Окно в Париж», где одного из героев, льющего в Париже горькие слезы по родному Питеру, в считанные минуты лихо возвращают к Финляндскому вокзалу. Снимают с глаз повязку, «несчастный» эмигрант видит памятник вождю и… издает дикий вопль: «А-а-а-а. » Не надо.

Вот теперь, пожалуй, все становится ясно. Самсон с ужасом осознал, что именно он, а вовсе не проезжий гусар, может сделать дочку несчастной! Он понял, что участь обеспеченной содержанки для нее куда привлекательнее отцовского крова.

А вот это действительно трудно пережить! Самсон не пережил.

Источник

Сочинение на тему кто виноват в трагедии самсона вырина

Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель» предлагается к изучению в 7 классе. Главный герой произведения — маленький человек, коллежский регистратор 14 класса, разлучённый на старости лет с любимой дочерью, спившийся и умерший в одиночестве. В ходе работы школьникам предстоит поразмыслить в сочинении о трагедии Самсона Вырина, разобраться в обстоятельствах его несчастной судьбы и найти виновников.

lazy placeholder

Гусар Минский

Ротмистр Минский — молодой и блестящий офицер, который волей судьбы возвращался домой через почтовую станцию смотрителя. Он остановился, чтобы поменять лошадей и был очарован юной дочерью смотрителя Дуней. Чтобы провести с девушкой больше времени и очаровать её, гусар притворился больным и отлёживался на станции несколько дней.

Безусловно, для человека чести это довольно легкомысленный и даже низкий поступок: соблазнить и увезти девушку, обманув её доверчивого отца. Однако при этом Минский не действовал против воли Дуни, не имел злого умысла поразвлечься с девушкой, а затем оставить её.

В то же время Минский не пожелал объясняться со смотрителем или считаться с его чувствами. Но существует ряд обстоятельств, которые частично оправдывают персонажа:

Сочинение 7 класс. Кто виноват в трагической судьбе Самсона Вырина (по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»)

1 вариант сочинения

А. С. Пушкина не зря называют величайшим русским поэтом и писателем. Многие вопросы затрагивал он в своем творчестве, в том числе и об истинных причинах бед самых слабых и незащищенных людей в обществе. Эту же проблему затрагивает он и в повести «Станционный смотритель».

Самсон Вырин — один из главных героев повести. По должности он станционный смотритель, а значит, «сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда». Неказисто и небогато его жилище, украшенное лишь картинками с изображением истории блудного сына. Единственной настоящей драгоценностью была его четырнадцатилетняя дочь Дуня: «ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала». Красивая, расторопная, работящая девушка была гордостью своего отца, однако и проезжающие через станцию господа не оставляли ее своим вниманием: «Бывало, кто ни придет, всякий похвалит, никто не осудит».

Вот почему становится понятной трагедия станционного смотрителя, внезапно потерявшего дочь, которую проезжий гусар обманом увез с собой в город. Проживший жизнь Самсон Вырин прекрасно понимает, какие беды и унижения могут случиться с его юной, беззащитной в чужом городе Дуней. Не находя себе места от горя, Самсон решает ехать на поиски дочери и любой ценой вернуть ее домой. Узнав, что девушка живет у ротмистра Минского, отчаявшийся отец направляется к нему. Смутившись от неожиданной встречи, Минский объясняет смотрителю, что Дуня любит его, а он, в свою очередь, хочет сделать ее жизнь счастливой. Он отказывается вернуть дочь отцу и взамен сует ему крупную сумму денег. Униженный и негодующий Самсон Вырин с гневом выбрасывает деньги, однако и вторая его попытка вызволить дочь оканчивается неудачей. Смотрителю ничего не остается, как вернуться ни с чем в пустой, осиротевший дом.

Мы знаем, что недолгой была жизнь станционного смотрителя после этого случая. Однако знаем мы и другое — что Дуня действительно стала счастливой «барыней», обретя новый дом и семью. Я уверена, что если бы ее отец знал об этом, он тоже был бы счастлив, но Дуня не посчитала нужным (или не смогла) вовремя предупредить его об этом. Виновато в трагедии Самсона Вырина и общество, где человек, занимающий низкую должность, может быть унижен и оскорблен — и никто не вступится за него, не поможет, не защитит. Постоянно окруженный людьми, Самсон Вырин всегда был одиноким, а это очень горько, когда в самые тяжелые минуты жизни человек остается наедине со своими переживаниями.

Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель» учит нас внимательнее относиться к окружающим людям и ценить их за чувства, мысли и поступки, а не за чины и должности, ими занимаемые.

2 вариант сочинения

Ни в одной стране не возникло за такой небольшой период времени такой могучей семьи величайших мастеров художественного слова, как в России XIX века. Но именно Пушкина мы считаем родоначальником классической русской литературы. Гоголь говорил: «При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте… В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер…».

В 1830 году А. С. Пушкин создал пять прозаических произведений, объединенных общим названием «Повести Белкина». Они написаны точным, ясным и лаконичным языком. Из «Повестей Белкина» исключительное значение для дальнейшего развития русской литературы имел «Станционный смотритель». Очень правдивый, согретый авторским сочувствием образ смотрителя открывает созданную последующими русскими писателями галерею «бедных людей», униженных и оскорбленных тягчайшими для простого человека общественными отношениями тогдашней действительности.

Именно эта окружающая действительность и виновата, мне кажется, в трагической судьбе станционного смотрителя Самсона Вырина. У него была единственная любимая дочь — разумная и проворная Дуня, помогавшая отцу в работе на станции. Она была его единственной радостью, но именно она принесла своему отцу «седину, глубокие морщины давно не бритого лица» и «сгорбленную спину», буквально три или четыре года превратили «бодрого мужчину в хилого старика». В конце своей жизни станционный смотритель оказался брошенным своей дочерью, хотя он сам никого в этом не винит: «…от беды не отбожишься; что суждено, тому не миновать».

Его любимица с детских лет умела кокетничать, разговаривала «безо всякой робости, как девушка, видевшая свет», и этим привлекала проезжих молодых людей, а однажды она сбежала от отца с проезжим гусаром. Самсон Вырин сам разрешил Дуне прокатиться с гусаром до церкви: «нашло на него ослепление», а потом «сердце его начало ныть, ныть, и беспокойство овладело им до такой степени, что он не утерпел и пошел сам к обедне». Дуни нигде не было, а вернувшийся вечером ямщик сообщил: «Дуня с той станции отправилась далее с гусаром». Старик заболел от этого известия и оттого, что узнал, что гусар притворился больным и уже тогда задумал увезти Дуню.

Самсон Вырин поехал в Петербург в надежде отыскать и забрать свою дочь, но ротмистр Минский не отдал ему Дуню и выставил его за дверь, сунув за рукав деньги. Вырин предпринял еще одну попытку увидеть дочь, но Дуня, увидев его, упала в обморок, а Минский опять выгнал его. В трагической судьбе станционного смотрителя

виновато и сословное деление общества, позволяющее высшим чинам жестоко и грубо обращаться с людьми низших чинов. Минский считал естественным для себя просто увезти Дуню (и даже не попросить ее руки у отца), и выгнать старика, и накричать на него.

Трагедия Самсона Вырина состоит в том, что на склоне лет он остался совсем один, проливая слезы о потерянной дочери. Не для своих внуков, а для чужих он вырезал дудочки, с чужими детьми он возился и угощал их орешками. Трагизм его положения в том, что не при жизни, а после смерти приехала к нему его любимая дочь. Из рассказа видно, что Минский действительно любил Дуню и не бросил ее, у нее была счастливая жизнь в достатке. «Прекрасная барыня… ехала… в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей». Узнав, «что старый смотритель умер… она заплакала» и пошла на кладбище. В трагической судьбе отца Дуня тоже виновата. Она бросила его, поступила не по-человечески. Я думаю, мысль об этом не давала ей покоя — ведь приехала она, хоть и поздно, к отцу, который умер в одиночестве, всеми, и родной дочерью тоже, забытый.

Очень простыми и понятными словами Пушкин показал нам трагическую судьбу обыкновенного человека — станционного смотрителя Самсона Вырина, и мне очень жаль этого старика.

3 вариант сочинения

Главным героем повести Пушкина «Станционный смотритель» является Самсон Вырин. Автор, описывая трагическую жизнь этого человека, сумел вызвать у читателей сочувствие и сопереживание к простому человеку. Вот история, описанная в повести. У бедного станционного смотрителя растет красавица дочка Дуня. Она нравилась всем, кто останавливался на станции, была всегда весела и приветлива. Однажды один проезжий гусар ночевал на станции. Наутро он сказался больным и остался еще на несколько дней. Все это время Дуня ухаживала за ним, подавала питье. Когда гусар выздоровел и собрался уезжать, Дуня решила посетить церковь. Гусар предложил ее подвезти. Самсон сам разрешил дочке ехать с молодым человеком, сказав: «Ведь его высокоблагородие не волк и тебя не съест, прокатись-ка до церкви». Дуня уехала и больше не вернулась. Самсон понял, что гусар увез ее с собой, да и болезнь его была ложная, он притворялся, лишь бы подольше остаться на станции. Бедный старик слег от горя, а как только оправился, поехал в Петербург икать дочь. Он нашел гусара Минского, проследил за ним и ворвался в комнату к Дуне. Та была в красивом платье, в богато обставленных покоях. Старик просит Минского отпустить с ним Дуню, но тот выгнал его, приказав больше никогда не появляться. Вернувшись на станцию, Самсон только и думал о том, что гусар погубит его дочь, натешится и выгонит ее на улицу, а там она совсем пропадет. С горя он начал пить и вскорости умер. Пытаясь ответить на вопрос, кто же виноват в его гибели, мы находим ответ в самой повести. В начале повествования рассказчик, попав в дом Вырина, рассматривает висящие на стене картинки. Они рассказывают об истории блудного сына. Сначала мы думаем, что они символизируют жизненный путь Дуни. Но, дочитав до конца, понимаем, что картинки созвучны с жизнью Самсона Вырина. Картинка, где сын уходит из дому, говорит о том, что Самсон «уходит» от дочери. Он не верит в ее счастье, подозревает, что гусар обманет ее. Он не способен представить, что Минский женится на Дуне. На второй картинке сын окружен ложными друзьями. Так и Самсона обманул доктор, который приходил лечить якобы заболевшего гусара. Доктор подтвердил болезнь, побоялся рассказать Вырину правду. А сам он поверил ему, не догадываясь, что доктор сговорился с Минским. На третьей картинке изображен скитающийся сын, пасущий свиней. Так и Вырин, оставшись без дочери, начал пить от тоски, превращаясь из бодрого мужчины в старика. Последняя картинка говорит о «возвращении» отца к дочери после смерти. Дуня приехала навестить отца и нашла его на кладбище. А ведь Минский женился на ней, у них родились дети, жили они в достатке и любви. Так Самсон Вырин оказался сам виноват в своей нелегкой судьбе. Не веря в счастье дочери, он изводил себя мыслями о ее падении. Воспоминания о Дуне вызывали в нем боль и горечь, он корил себя, что сам разрешил ей поехать с гусаром в церковь. Запив с горя, он пришел к плачевному концу. А мог бы общаться и с дочерью, и с мужем ее, и с внуками. Так автор, сочувствуя переживаниям старика, дает понять читателям, что осуждает ограниченность мыслей «маленького человека», не способного верить и надеяться на лучшее. Но при этом Пушкин не презирает Вырина, а пытается понять природу этих самых мыслей.

Читайте также  Как задеть девушку за живое

Дочь Дуня

Следующим, кто виноват в страданиях Самсона Вырина, является его любимая дочь Дуня. В неё смотритель вложил всю заботу и нежность, на которую был способен после смерти жены. Дуня прекрасно понимала, что без неё жизнь отца начнёт угасать, но всё равно решилась уехать с Минским.

Читатели могут догадаться, почему Дуня приняла такое решение. Вряд ли в доме на станции её могло ждать какое-то светлое будущее. Девушка была бедна и незнатна, интерес со стороны Минского оказался для неё ключом к лучшей жизни. Судьба её могла быть куда более безрадостной, откажись она тогда от любви и останься верна долгу пред отцом.

До самой смерти отец в глубине души ждал возвращения дочери, но Дуня не решилась даже на одно краткое свидание с ним из-за чувства стыда и вина, а также потому, что теперь она была далека от прежней жизни.

Но у Дуни, как и у гусара, существуют «смягчающие обстоятельства», которые делают её вину не такой тяжкой:

Рассказчик, от лица которого ведётся повествование, узнав о смерти смотрителя, пожалел потраченных зря денег, но когда ему рассказали о приезде на могилу Дуни, он подумал, что совершил поездку не напрасно и почувствовал душевное успокоение.

Общественный уклад

Герой Пушкина не случайно носит имя ветхозаветного героя Самсона. С одной стороны, Пушкин использует приём контраста, ведь персонаж «Станционного смотрителя» является полной противоположностью легендарному силачу: он немолод, слаб и лишён какой-либо защиты.

С другой стороны, подобно Самсону, герой обманут и раздавлен жестокостью общественного устройства. Казалось бы, среди представителей высоких чинов никто не виноват в смерти Вырина, ему не чинили препятствий и не оскорбляли. Но герой одинок, его трагическая гибель не привлекла ничьего интереса, не вызвала сочувствия у общества (кроме «случайного» повествователя).

В повести на передний план выдвигается тема «маленького человека», права которого никто не защищает. Герой не может никуда пожаловаться, ни от кого добиться справедливости. Всё свою жизнь он подвергался унижениям и побоям от вышестоящих лиц, выслушивал разгневанных путешественников, проявляя бесконечное смирение и терпение.

Единственной отрадой в его мрачной жизни была Дуня, которая могла укротить гнев любого приезжего. Она была помощницей и опорой отца. И когда Самсон Вырин осознал, что главную радость в его жизни забрали навсегда, и он никак не сможет возвратить её, что-то надломилось в душе смотрителя. Остаток жизни он провёл в бесконечных сожалениях, беспрестанно ругая то подлого гусара, то непутёвую дочь, то жестокость и равнодушие всего мира.

Получается, что людское безразличие делают подобные частные истории возможными и более трагичными, чем они могли бы быть. Возможно, если бы смотрителю больше сочувствовали, он бы не спился и не умер в нищете.

Личный характер

А. С. Пушкин в своем произведении показывает, что трагедия главного героя никак не связана с его социальным положением. Это глубоко личная трагедия, связанная с семейным и собственным счастьем Самсона Вырина. Описанные события – это история одной человеческой судьбы. Бегство дочери с офицером – настоящая проблема для дальнейшего существования Самсона Вырина. Он не хочет такой жизни, да он и не привык к такой жизни. Главный герой привык жертвовать своим благом для жизни дочери. Поэтому предательство человека, ради которого Вырин жил, становится крушением всех его жизненных принципов и надежд.

Трагедия Вырина – это трагедия «маленького человека» в целом.

Источник

Урок литературы в 8 классе: «Кто виноват в трагической судьбе Самсона Вырина»?(по повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»).

Весь гений таланта А.С. Пушкина заключается в том, что, освещая в своих произведениях всю полноту трагизма и незащищенности люда без титулов и чинов, писатель делает их ближе для нашего восприятия и понимания, как личностей.

Щемящая жалость сжимает сердце, когда представляешь себе сюжеты картин из жизни «маленького» человека. Жизнь, состоящая из драматического опыта и разбившихся надежд. «Сущий мученик четырнадцатого класса. Огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда», Самсон Вырин вынужден был терпеть насмешки и толчки от постояльцев, не смея даже своим видом продемонстрировать недовольство.

Однако, наряду со своей ничтожностью, смотритель испытывал невероятную привязанность к своей дочери, жил исключительно ради нее. В глубине души он даже гордился ею, по наивности своей душевной. В его любви читатель не увидит ни понимания, ни поддержки, скорее Дуня, в свои четырнадцать лет, должна была оберегать и защищать отца от всех превратностей судьбы. Как же она испугалась и упала в обморок, когда увидела своего отца в Петербурге, смутившись от неожиданной встречи. Мы можем только догадываться, что больше пугало ее. Возвращение к прошлой нищенской жизни или стыд за свою роскошь перед обветшалым отцом.

А весь трагизм ситуации в том, что Самсон Вырин верен своим старым моральным принципам и убеждениям. Для него понимание того, что дочь покинула отчий дом с молодым офицером это сродни чему-то безнравственному и аморальному. В сравнении с таким поведением, он лучше желал бы ее смерти. Самсон не может даже допустить мысль, что дочь может быть счастлива в чужом городе, пусть даже в статусе содержанки и любима человеком из высшего сословия.

Когда Дуня покинула престарелого отца, мрак поселился в его сознании и началась депрессия. Пропал смысл жизни, и старик сильно ослабевает. Алкоголь становится его лучшим другом, а его моральные нормы вначале убивают его человечность, а потом и его самого. Толи в силу своей наивности и необразованности, толи по причине полной душевной самоотдачи другому человеку, не смог он понять, что классовое неравенство для него стала важнее человеческого счастья. Стереотипы, навязанные иерархией, стали для Самсона Вырина догмой. Несчастный человек, не умеющий пересмотреть свои принципы, не замечающий истинного счастья своей единственной дочери, открыл перед нами всю глубину личной трагедии отдельной человеческой жизни.

Сочинение 3

Будучи напечатанными в тысяча восемьсот тридцать первом году (1831), «Повести Белкина» явились весьма реалистичными, в которых был отображен чиновничий быт, а также показана жизнь простого народа и людей, которые относились к группе по выполнению тяжелого труда. Образы их обобщены, и не сильно примечательны, однако, истории, которые случаются с героями, по-настоящему привлекают зрителя своей необычностью, и захватывающими моментами. Также, стоит отметить, что в данных произведениях присутствуют моменты, которые наполнены эмоциональными настроениями самого автора, который таким образом показывает свое отношение к происходящему.

Так как он был очень доверчивым и простым человеком, то его легко обманул один из офицеров, который украдкой увез его дочь Дуню, которую Самсон очень сильно любил, и считал единственным радостным моментом в своей жизни. Тогда, он решился на то, чтобы отыскать свою любимую дочь, и вернуть ее себе. Однако, доехав до места ее пребывания, он сделал ни что иное, как начал умолять вернуть ее. И конечно же, он был выгнан из дома офицера с позором. Тогда он входит в отчаяние, и уезжает на родную станцию, где из-за горя начинает много пить, и вскоре умирает. Будучи крайне смиренным человеком из-за своей должности, Самсон отвергает сам принцип протеста или свободного слова. Он не способен защитить себя, и отстоять свои собственные интересы. Единственное к чему он привык, это беспрекословное исполнение приказов и подчинение. Однако, как у писателя, так и у читателей возникает сочувствие к данному персонажу, так как он не желает никому зла, а лишь хочет жить справедливо, тихо и мирно. Произведение получилось ярким, временами трагичным, и очень реалистичным.

В чём трагедия Самсона Вырина

В чём трагедия Самсона Вырина

В 1830 году Александром Сергеевичем Пушкиным были созданы первые в его жизни законченные прозаические произведения, которые вошли в цикл под названием «Повести Белкина». В их числе также была повесть «Станционный смотритель».

Само название произведения уже сообщает нам о социальном положении главного героя Самсона Вырина: он занимает низший гражданский чин в Табеле о рангах того времени. Рассказчик, от лица которого ведется повествование, так рассуждает о несчастной судьбе этого маленького человека: «Что такое станционный смотритель? Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда…».

Читайте также  И на дуде игрец поговорка как

И действительно, жизнь Самсона Вырина очень нелегка. Путешественники постоянно винят его во всех бедах, происходящих с ними в пути. Ни ночью, ни днем этот человек не знает покоя: бесконечные требования, обвинения и толчки недовольных постояльцев, изначально враждебно настроенных к смотрителю. ­ Впрочем, Самсона Вырина такое положение не очень угнетает: в свои пятьдесят лет он по-прежнему свеж и бодр, а в его скромном жилище царит уют и порядок. Причиной тому является дочь смотрителя — красавица Дуня.

Смотритель души не чает в своем «дитяти» и желает, чтобы всю жизнь Дуня провела рядом с ним, но сама девушка желает себе иной судьбы. Писатель не сообщает нам о мыслях Дуни, но мы можем догадаться, что, вероятно, она мечтает о красивой жизни и хочет вырваться из окружающей ее нищеты.

Именно поэтому, когда Дуня встречает молодого гусара Минского и влюбляется в него, она решается уехать из родительского дома. Конечно, бегство любимой дочери становится болезненным ударом для Самсона Вырина, но не в этом основная причина его личной трагедии.

Вдохновленный идеей о возвращении блудного сына (картинки с изображением притчи о котором висят на стенах в доме станционного смотрителя) Самсон Вырин всеми силами стремится вернуть свою «заблудшую овечку» Дуню. Ради этого он даже отправляется пешком в Петербург и находит там ротмистра Минского.

Вопреки ожиданиям Вырина, Минский не пресытился обществом Дуней, а продолжает любить и оберегать ее. Странно, но не желая ничего своей дочери, кроме счастья, Самсон Вырин отказывается замечать то, что она действительно обрела его. Ему известны примеры многих «молоденьких дур», которые были выброшены своими любовниками на улицу, и он не желает признавать, что в случае с Дуней все может быть по-другому.

Бедный Самсон Вырин, его собственное «ослепление» губит его жизнь. Буквально за несколько лет, проведенных в отсутствии дочери, он сильно стареет, начинает усердно пить и, в конце концов, умирает.

В повести «Станционный смотритель», безусловно, много сказано о социальном неравенстве и тяжелой жизни маленького человека, но в то же время здесь нет строгой зависимости между низким чином Самсона Вырина и его печальной судьбой. Трагедия этого человека глубоко личная: ослепленный своим желанием вернуть дочь, он не замечает ее истинного счастья, не способен порадоваться за нее, отпустить и начать жить своей жизнью.

см. также: Краткое содержание Станционный смотритель, Пушкин Краткая биография Александра Пушкина

Личный характер

А. С. Пушкин в своем произведении показывает, что трагедия главного героя никак не связана с его социальным положением. Это глубоко личная трагедия, связанная с семейным и собственным счастьем Самсона Вырина. Описанные события – это история одной человеческой судьбы. Бегство дочери с офицером – настоящая проблема для дальнейшего существования Самсона Вырина. Он не хочет такой жизни, да он и не привык к такой жизни. Главный герой привык жертвовать своим благом для жизни дочери. Поэтому предательство человека, ради которого Вырин жил, становится крушением всех его жизненных принципов и надежд.

Трагедия Вырина – это трагедия «маленького человека» в целом.

Дуня – дочь Самсона Вырина

Вскоре Дуня, дочь смотрителя, вернулась с самоваром, гость стал разговаривать с девушкой. Маленькая кокетка быстро сообразила, что произвела на него большое впечатление, и отвечала на его вопросы безо всякой робости. За стол садиться гость один не пожелал и пригласил хозяев. За чашкой чая они беседовали, как будто знают друг друга много лет.

Лошади были давно готовы, но расставаться с хозяевами не хотелось. Наконец, собравшись, гость попросил у девушки разрешения поцеловать ее в щеку на прощание. Повидавший многое Белкин говорит, что этот поцелуй он не мог забыть очень долго.

Короткие фразы рассказчика прекрасно раскрывают образ Дуни, на которой держится все хозяйство. Внимательная девушка сразу оставила шитье, когда Минский появился впервые на станции и возвысил голос. Ласково спросила, не хочет ли он покушать. Трудолюбивая и работящая, она делает всю работу по дому, шьет сама себе платья, отцу в работе помогает.

Красавица Дуня всем нравится. И барыням, которые одаривали то платочком, то сережками. И господам, которые останавливались под предлогом пообедать, а на самом деле – полюбоваться на нее. Девушка прекрасно об этом знает. Но втайне от отца позволяет поцеловать себя малознакомому мужчине.

lazy placeholder

Сочинения

Пушкин в цикле произведений «Повести Ивана Белкина» рассказывает о судьбах людей различного ранга. Характеристика простого небогатого человека — Самсона Вырина, которую дает автор герою, заставляет читателя не только сочувствовать этому мелкому служащему, но и уважать его, как человека большой души.

Образ Самсона Вырина

Вначале, перед читателями предстал образ Самсона Вырина, бодрого вдовца 50-ти лет, воспитывающего 14-летнюю дочку. Смотритель — отставной военный. Об отваге и мужестве свидетельствуют 3 медали на зеленом длинном сюртуке. Их бывший служака получил давно (ленты, держащие награды, уже выцвели). Самсон Вырин проворный и общительный знаток своего дела. Одинаково услужлив и учтив с постояльцами всех рангов и чинов, такую характеристику дал ему автор. С первых минут они общались как старые знакомые.

После того, как красавица дочка Дуня убежала из дома вместе с молодым гусаром Минским, образ станционного смотрителя — Самсона Вырина, стал совсем другим. Бессилие бедного человека перед богатым любовником дочери, невозможность вернуть ее домой, страх за будущее собственного дитяти — за 3-4 года превратили мужчину в дряхлого старика. Станционный смотритель поседел, он небрит и сгорблен, лицо пронизывают глубокие морщины. Он равнодушен к своему окружению. За домом не следит и даже спит на не заправленной постели, прикрывшись старой шинелью. Образ Самсона Вырина в повести «Станционный смотритель» изменился: общительный веселый мужчина стал угрюмым и замкнутым пьяницей.

Характеристика Самсона Вырина

Самсон Вырин — тихий и скромный, добрый человек, добросовестный работник. Он всегда заботился о проезжающих, помогал путникам заменить уставших лошадей новыми, больных оставлял на постой и посылал за лекарем.

Педантичный служащий старательно разлиновывал потрепанную тетрадь, заносил туда имена и координаты путников. Терпел их недовольство, крики и толчки.

В его жизни присутствовала услада для взора — дочка Дуня. Она была его гордостью и опорой, защищала от гнева недовольных постояльцев, кормила и устраивала путников на ночлег. Ради нее смотритель готов был терпеть унижения, только бы видеть, как она улыбается.

Доверчивый смотритель беззащитен перед подлостью и предательством. Он долго не мог поверить, что его дочь могла сбежать с гусаром. Когда осознал обман, терпеливо ждал ее возвращения домой.

Сила характера Вырина проявилась, когда он пешком отправился в Петербург, чтобы забрать блудную дочь у Минского. Он простил Дуню и готов был принять ее обратно. Минский прогнал отца возлюбленной, сунув ему в руки несколько смятых денежных купюр. Самсон Вырин, хоть и представляет в произведении образ «маленького человека», не потерпел такого унижения. Он совсем не так корыстен, какими принято считать бедняков. Смотритель выбросил деньги.

lazy placeholder

Самсон Вырин проявил смирение, когда понял, что дочь уже не вернется. Посвятивший свое существование единственной дочери, этот добрый, по своей характеристике, герой произведения любил детей. Одаривал деревенскую ребятню орешками, учил делать дудочки.

Характеристика станционного смотрителя Самсона Вырина указывает, что это был сильный человек, который сломился под ударами судьбы. Дочь приезжала просить прощения, но было поздно, смотритель умер.

Ни в одной стране не возникло за такой небольшой период времени такой могучей семьи величайших мастеров художественного слова, как в России XIX века. Но именно Пушкина мы считаем родоначальником классической русской литературы. Гоголь говорил: «При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте… В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер…». В 1830 году А. С. Пушкин создал пять прозаических произведений, объединенных общим названием «Повести Белкина». Они написаны точным, ясным и лаконичным языком. Из «Повестей Белкина» исключительное значение для дальнейшего развития русской литературы имел «Станционный смотритель». Очень правдивый, согретый авторским сочувствием образ смотрителя открывает созданную последующими русскими писателями галерею «бедных людей», униженных и оскорбленных тягчайшими для простого человека общественными отношениями тогдашней действительности. Именно эта окружающая действительность и виновата, мне кажется, в трагической судьбе станционного смотрителя Самсона Вы- рина. У него была единственная любимая дочь — разумная и проворная Дуня, помогавшая отцу в работе на станции. Она была его единственной радостью, но именно она принесла своему отцу «седину, глубокие морщины давно не бритого лица» и «сгорбленную спину», буквально три или четыре года превратили «бодрого мужчину в хилого старика». В конце своей жизни станционный смотритель оказался брошенным своей дочерью, хотя он сам никого в этом не винит: «…от беды не отбожишься; что суждено, тому не миновать». Его любимица с детских лет умела кокетничать, разговаривала «безо всякой робости, как девушка, видевшая свет», и этим привлекала проезжих молодых людей, а однажды она сбежала от отца с проезжим гусаром. Самсон Вырин сам разрешил Дуне прокатиться с гусаром до церкви: «нашло на него ослепление», а потом «сердце его начало ныть, ныть, и беспокойство овладело им до такой степени, что он не утерпел и пошел сам к обедне». Дуни нигде не было, а вернувшийся вечером ямщик сообщил: «Дуня с той станции отправилась далее с гусаром». Старик заболел от этого известия и оттого, что узнал, что гусар притворился больным и уже тогда задумал увезти Дуню. Самсон Вырин поехал в Петербург в надежде отыскать и забрать свою дочь, но ротмистр Минский не отдал ему Дуню и выставил его за дверь, сунув за рукав деньги. Вырин предпринял еще одну попытку увидеть дочь, но Дуня, увидев его, упала в обморок, а Минский опять выгнал его. В трагической судьбе станционного смотрителя виновато и сословное деление общества, позволяющее высшим чинам жестоко и грубо обращаться с людьми низших чинов. Минский считал естественным для себя просто увезти Дуню (и даже не попросить ее руки у отца), и выгнать старика, и накричать на него. Трагедия Самсона Вырина состоит в том, что на склоне лет он остался совсем один, проливая слезы о потерянной дочери. Не для своих внуков, а для чужих он вырезал дудочки, с чужими детьми он возился и угощал их орешками. Трагизм его положения в том, что не при жизни, а после смерти приехала к нему его любимая дочь. Из рассказа видно, что Минский действительно любил Дуню и не бросил ее, у нее была счастливая жизнь в достатке. «Прекрасная барыня… ехала… в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей». Узнав, «что старый смотритель умер… она заплакала» и пошла на кладбище. В трагической судьбе отца Дуня тоже виновата. Она бросила его, поступила не по- человечески. Я думаю, мысль об этом не давала ей покоя — ведь приехала она, хоть и поздно, к отцу, который умер в одиночестве, всеми, и родной дочерью тоже, забытый. Очень простыми и понятными словами Пушкин показал нам трагическую судьбу обыкновенного человека — станционного смотрителя Самсона Вырина, и мне очень жаль этого старика.

Источник

admin
Своими силами
Adblock
detector