Как выпрямить петуха на велосипеде

Ровняем погнутый петух

titlehook

Всё предельно доступно, и не требует больших материальных вложений.

y eea838d3

Они должны быть паралельны друг другу.

Примечание: переключатель я снял для наглядности, для визуальной проверки снимать его не нужно. 😉 Петух должен быть ровным в двух плоскостях, условно их назовём вертикальной и горизонтальной плоскостями (можете для себя их назвать как угодно, на ровность петуха это не повлияет)

y 4d8b7867

y 935efc63

Я думаю их все узнали, но для порядку приложу перечень:

Ну-с, приступим, помолясь!

y 67999c26

5. Вторую оську закрутите в петух (перед закручивание резьбу смажьте литолом, закручиваться должно без напряга). Предупреждение: закручивайте предельно внимательно, очень легко можно сорвать резьбу в петухе.

y df956c4b

y 4b62115b

Оську в петухе обязательно зажать гайками, с двух сторон, так как во время выравнивания петуха можно разбить резьбу.

y 0e838d4a

y d2b2ed18

16мм и 17мм соответственно (а петушок то кривоват оказался!), в принципе непараллельность осей было видно на глаз (на мой глаз во всяком случае).

y 8e4e20fc

7. Теперь проверяем ровность в горизонтальной плоскости, это делается без линейки на просвет в зазоре (главное правильно выбрать откуда смотреть).

y 4e0ffb5d

Как видим, зазор по всей длине не одинаков, значит и тут петушок слегка кривоват.

8. Приступаем к рихтовке, рычагом служит та самая верхняя ось, выгибаем руками, молоток противопоказан! Напоминаю: верхняя ось должна быть хорошо зажата в петухе гайками. Результат после рихтовки.

y 7edbccf2

y 35be933b

y da51f16e

Визуально они параллельны. Ну вот и всё, собственно. Теперь снимаем все эти прибамбасы, ставим на место колесо, переключатель и цепь (кто снимал), подстраиваем переключатель. Только ни когда не настраивайте з.п. в положении колёса к верху (в нормальном положении может не работать). Для нормальной и удобной настройки всяких переклюков, рекомендую вот такую подставку

y affe957b

И в заключение: если после выравнивания петуха, з.п. всё равно хреново работает, то нужно во первых почистить трос заднего переключения и рубашки по которым он ходит. Возможно они засрались! Хотя, это нужно сделать в первую очередь, а уж потом лезть рихтовать петух (если первое не помогло) Всем спасибо за внимание!

Источник

Как выправить петух на велосипеде своими руками

25

Многие сталкиваются с ситуацией когда петух погнулся, а все мы знаем, что гнутый петух (или его еще называют кронштейн заднего переключателя) плохой помощник в качественном переключении передач.

Есть реально быстрый способ без использования специальных инструментов по выпрямлению петуха — буквально за 5 минут выровнять согнутый петух в любом месте!

Для этого вам потребуется заднее колесо от велосипеда. Ось заднего колеса имеет размер резьбы 10Х1. Она совпадает с резьбой в петухе.

1. Остается только вынуть эксцентрик и вкрутить ось колеса (втулки) в петух вместо переключателя. Не забудьте слегка подтянуть ключом, чтобы не вылетело.

Сразу предупрежу, что переднее колесо не подойдет там другая резьба, если вы используете колеса на эксцентриках. Но если у вас переднее колесо прижимается болтами на 15, то для правки петуха можно использовать и переднее колесо.

2. Когда ось будет вкручена мы сразу увидим на сколько сильно погнут наш петух. Далее наша задача поправить петух в первоначальное заводское положение. Особенно хорошо это делать, когда у вас есть запасное заднее колесо (колесо товарища в походе например), чтобы сравнить две плоскости колес и выправить петух идеально.

Будьте внимательны! Стоковый петух на велосипеде сделан из мягкого метала. И если вы не заметите, что ось втулки вкручивается под углом вы нарежете новую кривую резьбу в петухе, что приведет к ее полному разрушению.

Те же самые действия подойдут для правки несъемного петуха, только будте более аккуратны, если отвалится он новый петух уже не поставить!

Читайте также  Как вы кормили после кесарева

Источник

Ровняем погнутый петух

titlehook

Всё предельно доступно, и не требует больших материальных вложений.

y eea838d3

Они должны быть паралельны друг другу.

Примечание: переключатель я снял для наглядности, для визуальной проверки снимать его не нужно. 😉 Петух должен быть ровным в двух плоскостях, условно их назовём вертикальной и горизонтальной плоскостями (можете для себя их назвать как угодно, на ровность петуха это не повлияет)

y 4d8b7867

y 935efc63

Я думаю их все узнали, но для порядку приложу перечень:

Ну-с, приступим, помолясь!

y 67999c26

5. Вторую оську закрутите в петух (перед закручивание резьбу смажьте литолом, закручиваться должно без напряга). Предупреждение: закручивайте предельно внимательно, очень легко можно сорвать резьбу в петухе.

y df956c4b

y 4b62115b

Оську в петухе обязательно зажать гайками, с двух сторон, так как во время выравнивания петуха можно разбить резьбу.

y 0e838d4a

y d2b2ed18

16мм и 17мм соответственно (а петушок то кривоват оказался!), в принципе непараллельность осей было видно на глаз (на мой глаз во всяком случае).

y 8e4e20fc

7. Теперь проверяем ровность в горизонтальной плоскости, это делается без линейки на просвет в зазоре (главное правильно выбрать откуда смотреть).

y 4e0ffb5d

Как видим, зазор по всей длине не одинаков, значит и тут петушок слегка кривоват.

8. Приступаем к рихтовке, рычагом служит та самая верхняя ось, выгибаем руками, молоток противопоказан! Напоминаю: верхняя ось должна быть хорошо зажата в петухе гайками. Результат после рихтовки.

y 7edbccf2

y 35be933b

y da51f16e

Визуально они параллельны. Ну вот и всё, собственно. Теперь снимаем все эти прибамбасы, ставим на место колесо, переключатель и цепь (кто снимал), подстраиваем переключатель. Только ни когда не настраивайте з.п. в положении колёса к верху (в нормальном положении может не работать). Для нормальной и удобной настройки всяких переклюков, рекомендую вот такую подставку

y affe957b

И в заключение: если после выравнивания петуха, з.п. всё равно хреново работает, то нужно во первых почистить трос заднего переключения и рубашки по которым он ходит. Возможно они засрались! Хотя, это нужно сделать в первую очередь, а уж потом лезть рихтовать петух (если первое не помогло) Всем спасибо за внимание!

Источник

Как выпрямить петух на велосипеде – инструменты, пошаговая инструкция

После падений или ударов некоторые детали велосипеда приходят в негодность, требуют замены или починки. Новички и профессионалы ищут способы рихтовки, чтобы спасти байк от поломки, а свой кошелек – от растрат. Один из популярных вопросов на форумах о велосипедах: «Как самостоятельно выпрямить петух?».

Петух на велосипеде изготавливается из мягких металлов, в основном из алюминия, поэтому он запросто может деформироваться и погнуться.

Если петух погнулся даже на один миллиметр, то уже чувствуется, что что-то с велосипедом явно не так. Часто велолюбители не берут его в расчет, а при возникновении неисправностей полагают, что проблема в цепи, трансмиссии и любой другой детали.

Проверить и выровнять петух на велосипеде можно как с помощью мастера, так и самостоятельно. В этом нет ничего сложного, достаточно запастись набором инструментов и выделить немного личного времени.

Методика выпрямления петуха на велосипеде

Как выпрямить петух на велосипеде в домашних условиях? На самом все очень просто. Поэтому не торопитесь выкидывать деформированную деталь и бежать за новой.

Для начала стоит проверить, действительно ли велосипедный петух нуждается в ремонте. Если при проверке вы узнали, что нуждается, то ни в коем случае:

Используя молоток, вы можете окончательно сломать деталь из мягкого металла. А при наличии видимых трещин ремонт не имеет смысла. Плавление в домашних условиях и обсуждать не стоит.

Читайте также  Как выбрать компьютерную мышь беспроводную

Кассета и петух должны быть параллельны

Переверните велосипед вверх колесами. В таком положении будет проще определить, погнулся ли петух на велосипеде. Обратите внимание на заднее колесо. Осмотрите расстояние между петухом и ближайшей звездочкой.

Кассета малой звезды должна быть параллельна петуху. Конечно, сильный прогиб будет заметен сразу. Но в некоторых случаях лучше измерить расстояние в двух крайних точках, чтобы сравнить значения.

Обратите внимание, что петух может быть изогнут в одной из двух плоскостях. Для удобства обозначим их как:

А значит, необходимо проверить параллельность двумя способами, чтобы полностью удостовериться в исправности петуха.

Если сложно переключать передачи скорости или при настройке пропускается звездочка, то деформация формы будет заметна даже на глаз.

Необходимые инструменты

instrumenty dlya vyravnivaniya petuha

Инструменты, которые понадобятся для проверки параллельности, перечислены ниже. Этого набора будет достаточно, чтобы выполнить ремонт велосипеда и выровнять деталь.

Если таких инструментов нет в вашем доме, то обратитесь к знакомым велосипедистам. Обычно эти детали пылятся в коробках за ненадобностью.

Выпрямление петуха на велосипеде: пошаговая инструкция

Для удобства переверните велосипед и поставьте его вверх колесами. Можете также снять цепь. Так будет намного проще проводить последующие действия.

ustanovka osi s ekcentrikom

Инструкция по подготовке петуха (кронштейна, рычага):

os zakrutit v petuh

Теперь необходимо убедиться в параллельности двух осей.

Проверка в первой плоскости:

Проверка по второй плоскости:

vypryamlenie petuha

Если после процедуры выравнивания также проблематично переключать скорости, то попробуйте прочистить трос заднего переключения.

Заключение

Во время сборов перед длительным велосипедным путешествием положите в рюкзак набор инструментов. Так вы не будете переживать из-за возможных поломок и запросто исправите ситуацию. Тогда ни одна поезда не омрачится и принесет лишь положительные эмоции.

anastasiya penkova

Автор статей. Высшее образование по специальности: “Технологии транспортных процессов”. Люблю велопрогулки и другой активный отдых.

Источник

Первые проблемы: Сорванная резьба на несъемном петухе

И так первая проблема которая случилась, это немного погнутый петух (такая штука, на которой крепится задний переключатель скоростей). При выпрямлении у меня сорвался инструмент и попал на резьбу петуха, что собственно ее и погубило.

IMG 1760

Петух я с успехом выпрямил, но вот болт переключателя закручиваться отказывается. Придется проделать операцию по восстановлению петуха, так как он несъёмный и заменить его не получиться.

Что делать чтобы восстановить сорванную резьбу на петухе?

Вообщем будем делать следующее, высверливать сверлом по металлу дырку диаметром 11 мм и с помощью метчиков, в уже высверленной дырке, нарезать резьбу. Далее закрутить в получившуюся резьбу футорку и все, остается прикрутить переключатель.

Разбитые надежды

В итоге после недели поисков нужной футорки я ее не нашел. В магазинах продавцы делали круглые глаза и советовали обратиться к токарю. К токарю я обращаться пока не стал. Но нашел где такая продается, к сожалению это в Германии и доставка от туда стоит 1.5 т.р. Ссылка на футорку в Германии.

Решение проблемы дубль 2

Все таки поучилось решить проблему с сорванной резьбой. Я подобрал болт с внутренней резьбой и обычный болт, так как они меньшего диаметра чем отверстие в петухе, я с их помощью прикрутил к раме переключатель, чтобы переклюк не смешался относительно центра оси я внутрь переключателя вставил гайку (на фото в самом низу), которая имеет меньший диаметр. На фото я сфотографирова три элемента, которые я использовал (на фото не попала только шайба).

IMG 1813
А вот как выглядит переключатель на велосипеде:
kreplenie zadnego pereklyuchatelya

Так что все получилось я очень рад, так как это вышло намного дешевле чем покупка футорки и нарезание реьзбы в раме. Хотя продолжу поиски подобной футорки возможно все таки я ее найду. Может быть кто-то мне подскажет, где достать такую в Москве?

Источник

Своими силами