- Как добавить в программу Reaper плагины VST?
- Создаем музыку на Reaper (часть 1)
- В этом видеоуроке:
- Текст урока
- Первые настройки
- VST плагины
- Direct-x плагины
- Свойства проекта — Project Settings
- О подключении микрофона к компьютеру
- Преобразование сигнала
- Создаем первую дорожку для записи.
- Настройка микрофона
- Запись — Record
- Сохранение проекта
- Reaper скачать бесплатно русская версия торрент
- Дополнительные материалы по Reaper
- Как установить VST плагины с расширением dll?
- VST плагины с расширением dll (Подготовка к установке)
- Вариант 1.
- Несколько примеров
- Cubase и Nuendo
- FL Studio
- Вариант 2.
- Примеры
- Samplitude
- Adobe Audition
Как добавить в программу Reaper плагины VST?
Плагины устанавливаются отдельно от самой программы. Найти их не очень сложно, достаточно воспользоваться поиском от Гугл и найти подходящие для вас инструменты. Или посетить следующие страницы:
steinberg.net – огромнейший список различных плагинов, начиная от спецэффектов и закачивая виртуальными музыкальными инструментами. Сайт на английском, поэтому многим может быть не понятен.
pro-vst.org – российский сайт, на котором можно найти и загрузить большой список различных полезных VST-плагинов для Reaper.
После того, как вы себе скачаете и становите интересующие вас плагины – добавьте их в программу.
Чтобы добавить в вашу программу Reaper плагины VST, вам нужно:
2. Тут нужно нажать на кнопку Add и указать путь к установленным вами плагинам. Рекомендуем их ставить в одну и ту же папку с программой Reaper, чтобы потом не приходилось их подолгу искать.
Готово. Таким образом, нужно добавлять к программе посторонние плагины, которые позволят вам работать с большим количеством виртуальных музыкальных инструментов и иных эффектов.
Создаем музыку на Reaper (часть 1)
Первое видео цикла «Создаем музыку в Reaper для начинающих«. В этом цикле видеокурсов мы постараемся детально изучить работу в программе Reaper, создав в ней полноценную композицию в домашних условиях, включая все этапы создания песни, в т.ч. запись и сведение. Более того, мы будем делать трек не по шаблону (унцы-унцы): мы постараемся сделать его оригинальным, будем экспериментировать со звуком, искать интересные сочетания ритмов и ритм-секций, по ходу знакомиться с некоторыми плагинами и инструментами, попробуем записывать живые инструменты – все это в домашних условиях. Посему, я постараюсь рассказывать очень подробно, чтобы было понятно всем начинающим (и чтобы бесить всех тех, кто это уже знает).
В этом видеоуроке:
1. ASIO и драйвер ASIO4ALL
2. Подключение звуковой карты к Reaper
3. Задержка звука (латенция)
4. VST плагины
5. Частота дискретизации и настройки проекта
6. Подключение микрофона к компьютеру, предусиление
7. Создание дорожки и настройка дорожки для записи
8. Нормализация громкости объекта
9. Сохранение проекта
Текст урока
Первые настройки
Итак, драйвер ASIO4ALL установлен, в панели пуска появился соответствующий значок, где можно будет настраивать задержку звука (правда лучше оставить латенцию по-умолчанию).
Итак, бросаем все и идем в магазин и выкладываем 150 баксов за Reaper и готовим еще пару лямов на VST плагины. Устанавливаем, запускаем. Прежде чем начать что-то делать, сперва надо подключить к программе нашу звуковую карту.
Заходим в меню Options – Preferences. Здесь находятся все базовые настройки программы. Это окно можно также вызвать комбинацией клавиш Ctrl P. Выбираем слева Device т.е. оборудование и аудио систему выбираем ASIO, которая после установки драйвера должна там появиться.
В списке ASIO driver — выбираем драйвер ASIO4ALL, который мы только что установили, ну или, собственно говоря, родной ASIO драйвер вашей звуковухи. Здесь же можно вызвать панель конфигурации звуковой карты. По поводу задержки: установка маленькой задержки будет нагружать проц и винт и поэтому вы скорее всего будете наслаждаться треском при некотором количестве эффектов.
Соответственно, большая задержка, больший размер буфера, даст возможность программе просчитать большое количество эффектов. Это нам пригодится, когда мы будем сводить наше творение и у нас будет большое количество эффектов и обработок.
VST плагины
Итак с настройками звуковой карты мы разобрались. И теперь нам надо указать директорию VST плагинов.
Для тех, кто еще не знает что это. VST (Virtual Studio Technology) – это подключаемые модули виртуальных эффектов и инструментов, которые работают в режиме реального времени. Это и всевозможные эмуляторы гитарных комбиков, и ревербераторы, и эквалайзеры… это виртуальные инструменты: синтезаторы, барабаны и т.д. короче говоря – это основные наши с вами инструменты, с которыми мы будем постоянно работать и над которыми мы проведем остаток нашей жизни.
Их существует великое множество и, о некоторых из них я вкратце постараюсь, конечно, рассказать. Так вот, каждый VST-модуль (плагин), представляет собой, как правило, библиотеку dll, которая при установке размещается к нам на винт в соответствующую директорию VST. Программа же (в нашем случае Reaper) при запуске – сканирует эту директорию, сама находит и определяет эти библиотеки и подключает их к себе автоматически. И, собсно говоря, вы их можете сразу же использовать, выбирая из соответствующего списка. Вот эту папку и надо нам сейчас указать программе. Если у вас пока нет директории VST – можете не указывать пока эту директорию или создать пустую.
Ну, а если она у вас есть, то вы можете ее автоматически определить, нажав на кнопку Auto-Detect и в любой момент времени просканировать ее на наличие новых плагинов, нажав кнопку Rescan.
Direct-x плагины
Помимо VST, существуют также Direct-x плагины (которые разрабатывали Microsoft совместно с CakeWalk), и которыми я пока не пользуюсь на данном этапе, хотя считается, что они быстрые (правда в них невозможно использовать автоматизацию). Вот, а поэтому я стараюсь отключать их в разделе ReWire/DX (в разделе Direct-X убираю галочки Enable DX plug-ins и Scan DX plug-ins on startup, ставлю на Disable DX-plugins scanning), чтобы они у меня не сканировались при запуске программы.
Конечно, приходится долго рассказывать про эти базовые вещи и мне, как и вам, хочется уже перейти непосредственно к написанию трека. Я сам стараюсь быстро пройти все эти моменты, потому что, как ни верти, они очень важны на начальном этапе. Просто потратим сейчас не 10 минут, а 15 — и вы будете уже знать это.
Свойства проекта — Project Settings
Давайте далее. Главные настройки программы мы с вами произвели, теперь давайте посмотрим свойства нашего с вами проекта, т.е. нашей новой песни. Доступ к свойствам находится в меню File – Project Settings, или давить кнопки — Alt Enter, либо нажать на значок гаечного ключа в верхней левой панели. Не буду особо загружать вас подробностями. Но для начинающих хотел бы отметить еще несколько терминов.
Sample Rate – это частота дискретизации (такое умное слово). Эта как количество видео кадров в секунду, только — в звуке. Вы должны знать просто, что эта частота у обычного Audio CD составляет 44100 Гц 16 бит и в конце нашей работы мы получить именно такой файл. Но для процесса записи и сведения рекомендовано иметь небольшой запас, если конечно это вам позволит ваша звуковая карта. Я поставлю 48000 Гц, 24 бита. Это конечно значительно увеличит размер записываемых фалов, но и, в свою очередь, наши обработки будут работать в более качественном режиме. Вот, надеюсь с этим мы разобрались и едем далее.
Сразу хочу сказать, что я совершенно не знаю? что у нас получится и в этом для меня есть некая, так сказать, интрига и? я думаю, это еще более наглядно покажет процесс создания трека. Сразу бы хотелось перейти к нестандартным решениям и экспериментам, которые я постоянно на свою голову выдумываю, а после — все это разгребаю неделями. Вот как намедни я, от нечего делать, отобрал у своего ребенка музыкальную книжку и натыкал на ней забавные ритмы. Собсно, отсюда и появилась моя, так сказать, тема, идея, если хотите. Ваша идея, конечно же будет другая и какая угодно. Чем безумнее она будет — тем круче. Это может быть не только гитарная партия или вокальная. Это могут быть звук удара мокрыми трусами о забор, водопад из алюминиевых тазов — экспериментируйте! И вообще … Хватит становиться со всеми в ряд и делать то же, что и все, вы не достигнете в этом ничего, кроме раздражения!
Вот такой я революционер. 🙂
Итак, у меня получилась забавная такая типа 8-ми битная тема и теперь ее надо записать нам в Reaper. Сделаем мы это пока через микрофон. Четсно говоря, я приготовил даже паяльник, чтобы спаять выход с нее и записать «чистоганом» в линию, но увидев конструктивные особенности книжки, решил не ломать ее. Так что, будем писать с хлопаньями и фонами.
О подключении микрофона к компьютеру
Немного информации для начинающих: микрофон подключается во вход звуковой карты. Входы и выходы звуковухи вы найдете сзади компьютера (или с торца ноутбука). К выходу у вас подключены колонки (ну или наушники).
Как правило, для микрофона делают персональное гнездо входа в звуковухе, которое обычно подписано MIC или обозначается значком микрофона. Кроме входа микрофона, существует также другой вход — Line-in (или так называемая «линия»). Линия отличается от микрофонного входа тем, то она, как правило, стереофоническая (т.е. стереопара — два канала: левый и правый) и не имеет предусиления сигнала, в отличии от монофонического (хотя часто это один и тот же вход, просто с программным предусилением) микрофонного канала, где предусиление сигнала есть, т.е. все, что вы будете говорить в микрофон — будет немного усиливаться. Это сделано потому, что микрофоны с низкой чувствительностью записывают слабый сигнал, который необходимо усиливать.
В линии, как правило, предусиления нет. Линия – это обычная стереопара: левый и правый канал без предусиления, которые можно использовать как совместно, так и раздельно.
У меня, в моей дешёвой карте, 2 линейных моно входа — 2 моно канала, которые я могу записывать как отдельно, так и параллельно сразу оба (к примеру, гитару и голос одновременно – будет записываться сразу на две раздельных, но синхронизированных, дорожки, т.е. создадутся сразу 2 wav файла).
Мой микрофон, в который я сейчас говорю — Shure PG58 (жалкая попытка наших китайских братьев сделать легендарный SM58). Так как у меня в карте нет отдельного гнезда для микрофона (а соответственно и не предусмотрено его предусиление), а есть только линейный вход, то входной сигнал с моего микрофона записывается очень тихо. Это очень плохо и неправильно, так как в последствии мне приходится значительно увеличивать громкость дорожки, а это усиливает также аппаратный фон и шумы микрофона. В итоге мы слышим шипящий фон (лил, типа, белый шум). Как вы должны понимать, фонит все, начиная от звуковой карты, заканчивая проводами.
По уму, по уму… для записи микрофона я должен сделать такую систему: микрофон подключается в микшер (где уже есть предусиление каналов), а выход с микшера я подключаю – к линейному входу карты. Тогда я смогу достаточно громко записывать микрофон, и мне в последствии не надо будет увеличивать громкость вместе с фонами. Как проконсультировал меня мой друг, профессиональный звукач (я вас с ним обязательно познакомлю) Александр Красавцев — если предусилить микрофон и вставить его в микшер, где он тоже предусилится — в сумме получится «срач» (цитата). В плохом смысле этого слова.
Или же, другой вариант, я могу проставить отдельный предусилитель для микрофона (к примеру ламповый), подключить туда свой микрофон, а выход их предусилителя направить — в линейный вход звуковой карты. Это еще интереснее, т.к. я могу добавлять ламповые искажения в линию.
Я планирую в ближайшее время оборудовать себя этим и тем самым значительно улучшить качество записи.
Преобразование сигнала
Еще вижу необходимым вам рассказать, что происходит с сигналом после микрофона. Звук, который мы записываем микрофоном, является акустическим. В микрофоне он лихо преобразуется в колебания электрического тока, т.е. в аналоговый. А вот далее, наш сигнал, проходя через вход звуковой карты, попадает в АЦП – аналогово-цифровой преобразователь, устройство, преобразующее входной аналоговый сигнал в дискретный код (цифровой сигнал), т.е. преобразует его, что называется, в цифру.
Все, завязываем с терминами и давайте перейдем к созданию и подготовке нашей первой дорожки для записи.
Создаем первую дорожку для записи.
Дорожка создается очень просто, самый быстрый и удобный способ – использовать комбинацию клавиш Ctrl T. Также можно нажать правой кнопкой на пустом месте и — Insert New Track, либо меню — Track – Insert New Track. Удалить дорожки также просто – выделяем их (можно также с Shift и Ctrl) и Delete. Итак, мы создали нашу первую дорожку. Теперь — лезем в аську, смотрим, что обсудить это великое событие совершенно не с кем и возвращаемся к чтению. 🙂
Теперь нам надо указать программе, что на эту дорожку мы сейчас будем записывать наш микрофон. Для этого, на треке мы включаем кнопку record. Когда она красная — это говорит о том, что мы будем писать звук именно на эту дорожку.
Настройка микрофона
Давайте теперь выставим наш микрофон для записи. Это делается там же. В Mono input находятся все моно входы нашей карты, у меня их 2 и поэтому я должен выбрать из них тот, к которому сейчас подключен мой микрофон. Это можно легко проверить. Я выбираю первый, например, и стучу в микрофон — и вижу по фейдерам, что сигнала нет, значит – выбираем другой. Выбираю второй, стучим по микрофону – фейдеры прыгают, значит сигнал есть. Т.е. микрофон у меня подключен ко второму входу. Вот такой метод постукиваний. Отлично. Теперь мы выставили микрофон и можно, начинать нашу запись.
Запись — Record
Начать запись можно, либо нажав на круглую кнопку Record, либо, что еще проще – нажать Ctrl R (от слова Record). Я очень настоятельно рекомендую запоминать эти сочетания клавиш, так как это очень ускорит и упростит вам жизнь. Писать придется часто, дублей может быть очень много и постоянно хвататься за мышку и целиться в кнопку, держа при этом гитару или микрофон, у вас попросту не будет времени. Итак, привыкаем жать Ctrl R. После нажатия автоматически начнется запись.
Чтобы остановить запись надо нажать опять же на эту кнопку, либо пробел. Программа сразу спросит, что ей делать с этим записанным файлом — сохранить его или удалить его. Давайте пока удалим. Теперь подготовим все для записи, положим книжку на пол и возьмем микрофон в руки, отрепетируем чуток и запишем звуки нашей веселой книжки.
Нажимаем кнопку запись и запись у нас пошла… изгаляемся, пишем разные варианты.. если ошибаемся — не паримся, в последствии нарежем.
Вот у нас получилась наша запись и так как я и говорил, входной сигнал с моего микрофона очень тихий, т.к. у меня нету предусиления и микшера, поэтому мне надо сейчас выровнять или нормализовать громкость. Для этого нажимаем F2 и попадаем в свойства нашего объекта (записанного звука). Здесь есть кнопка Normalize, которую смело жмем и видим, что наша запись стала громкой. Давайте послушаем что получилось.
Неплохо. А теперь давайте сохраним наш проект.
Сохранение проекта
Для сохранения проекта зайдем в меню File — Save Project As (ass??) и создадим где-ниудь нашу папку, где будет храниться наш новый проект со всеми записанными в него файлами.
Галочка на Create Subdirectory при сохранении создаст отдельную директория для проекта, а опции внизу – переместить или копировать все файлы в вашем проекте в эту нашу директорию. Выберем «переместить» и как-нибудь назовем наш проект. Проект сохранен и давайте посмотрим конкретно — что произошло. Открываем эту папку и видим, что была создана одноименная поддериктория и в ней лежит, только что записанный нами, файл.
Итак, на этом наш первый, очень вводный и подробный, курс окончен. Как я и говорил, эти видеоуроки будут рассчитаны на начинающих, но впредь я, скорее всего, не буду так подробно разжевывать теорию и будет шпарить уже практика. 🙂 А пока, спасибо за внимание и до встречи в следующем уроке по Reaper.
Reaper скачать бесплатно русская версия торрент
Дополнительные материалы по Reaper
Reaper, что это за программа? После просмотра видеоурока вы узнаете как работать в Reaper и сможете:
Как пользоваться программой Reaper:
Рассматриваем как сохранить проект РИПЕРА в мп3 файл, а также показываю где скачать кодек LAME, который обязательно нужен чтобы сохранять в формате мп3 из РИПЕРА.
Как в Reaper сохранить в mp3:
Если Reaper не воспроизводит звук:
Видео для новичков, которые хотят научиться записать гитару в REAPER и научиться работать в этой программе.
Небольшой видеоролик, где показан ряд необходимых действий для начала работы в Cockos Reaper
Как поменять язык в Reaper? Если вы скачаете и установите эту версию Cockos_REAPER_v6.11_RePack_by_xetrin, то менять язык на русский не придётся, всё уже будет на русском языке.
Чтобы добавить в вашу программу Reaper плагины VST, вам нужно:
Как добавить плагин в Reaper:
Как записать голос в Reaper:
Если нет звука в Midi, нужно установить ASIO-драйвер для МИДИ-файлов, для этого нужно:
Далее смотрим видео:
Как тюнить вокал с расщеплением | Melodyne и Reaper
1) Команды при старте REAPER:
Shift (при старте REAPER) – открывает REAPER без загрузки последнего использованного проекта
Ctrl + Shift (при старте Reaper) – открывает Reaper без загрузки проекта по умолчанию
2) Манипуляции с проектом:
Базовые команды:
Ctrl + N – Новый проект
Ctrl + S – Сохранить проект
Ctrl + Alt + N – Создать новый проект-вкладку
Ctrl + Alt + R – Рендеринг проекта
Alt + Enter – Свойства проекта
Блокировка:
L – вкл/выкл блокировку элементов проекта
Shift + L – окно настроек блокировки
3) Транспорт:
Ctrl + Alt + T – вкл/выкл отображение транспортной панели
Space – воспр/пауза с переходом в начало трека
Enter – воспр/пауза с остановкой в текущей позиции
Ctrl + R/Space – начать/остановить запись
R – вкл/выкл зацикливание
Home – переход в начало проекта
End – переход в конец проекта
4) Управление:
Фейдеры: (*Ф – изменение положение фейдера)
Ctrl + Ф – точная настройка фейдера
Alt + Ф – временное изменение положения фейдера и быстрый возврат в исходное положение
Shift + Ф – действие только на определенный фейдер при его связи в группе и выделенных треках
Mute, Solo, Arm: (*MSA – Mute, Solo, Arm)
Shift + MSA – при выделении нескольких треков, MSA только для текущего трека;
Ctrl + MSA – отменяет все MSA;
Ctrl + Alt + MS – MS для выделенных треков, отменяя MS всех остальных;
Alt + M – Заглушить все выделенные треки
Автоматизация: (*Y = удерживать клавишу/сочетание)
Shift + Click (на огибающей) – создать точку;
Y Ctrl – произвольное рисование огибающей;
Y Shift – перемещение точек, игнорируя привязку к сетке;
Y Ctrl + Shift – тонкое перемещение по вертикали с привязкой к сетке.
**Alt + E (Envelope) – показать/скрыть все огибающие для выбранных треков (Envelope: Toggle show all active envelopes for selected tracks
**Alt + C (Clear) – удалить огибающие данного параметра (Envelope: Clear envelope)
**Shift + Alt + R (Reduce) – уменьшить кол-во точек огибающей
(Envelope: Reduce number of points…)
**Shift + Alt + D (Display) – отобразить/скрыть выбранную огибающую поверх медиа клипов (Envelope: Toggle display in separate lane for selected envelope)
Посылы: (Саян Дамдинов – нажать на область посыла одного трека и переместить в другой трек)
Ctrl + SD – создать посыл и открыть окно его свойств
Shift + SD – при нескольких выделенных треках создается посыл с них на отправленный трек
Ctrl + Shift + SD – тоже самое с открытием окна посыла конечного трека
5) Манипуляции с треками:
Базовые команды:
Ctrl + T – создать новый трек
Ctrl + Alt + M – вкл/выкл отображение мастер-трека в области треков
Shift + G – окно группировки треков
**Up/Down – выбрать предыдущий/следующий трек (Track: Go to next/previous track)
**Ctrl + D – копировать треки (Track: duplicate selected tracks)
Функции панели управления треком:
**O – показать окно соединений для текущего трека (Track: View I/O for current track)
**F – показать цепь эффектов для текущего трека (Track: View FX chain for current track)
**B – вкл/выкл режим бездействия (Bypass) эффекта для выбранных треков (Track: Toggle bypass FX for currently selected track(s))
Изменение вида треков в микшере: (*AH – настроить высоту между элеметами трека (посылами, инсертами, индикаторами) в микшере)
Alt + Click/протягивание – AH для выделенных треков
Shift + Click/протягивание – AH для всех треков
**I – установить иконку для выбранных треков (Track: set track icon…)
**Shift + I – удалить иконки выбранных треков (Track: remove track icon)
**Ctrl + Shift + I (insert) – вкл/выкл отображение эффектов в микшере (Mixer: Toggle show track FX inserts if space available)
**Ctrl + Shift + O (out/send) – вкл/выкл отображение посылов трека в микшере (Mixer: Toggle show sends if space available)
**Ctrl + Shift + P (parameter) – вкл/выкл отображение UI параметров эффекта в микшере (Mixer: Toggle show FX parameters if space available)
**C – установить цвет для выбранных треков (Track: set track colors…)
**Shift + C – установить цвет по умолчанию (Track: remove track colors)
6) Медиа клипы:
Базовые команды:
Создать пустой клип – удерживая Ctrl и ЛКМ «нарисовать» клип нужной длины в нужном месте
Alt + M – заглушить выделенные клипы
Shift + E – добавить FX на отдельный клип
F2 – свойства клипа
Ctrl + Shift + D – дублировать клип
Редактирование клипов:
Ctrl + Shift + N – Нормализовать выбранные клипы
E – Открыть миди-клип в инлайн редакторе
Рендерить клип в новое место – удерживая Ctrl + Alt, перетянуть и отпустить
S – Разрезать клип по курсору
Shift + S – разрезать по краям выделения времени
Alt + Z – разрезать клип в нулевом значении
Ctrl + Shift + C – копировать область клипа по выделению времени
Ctrl + Alt + L – копировать область клипа по выделению времени, зацикливая содержимое
Ctrl + Del – удалить/вырезать клипы по выделению времени
**Ctrl + Alt + C (cut) – обрезать выбранные клипы по выделению времени (Item: Trim selected items to selected area)
Применить fade in/out к нескольким клипам – удерживать Ctrl + Alt
Выделение клипов:
Shift + 2Click – создать выделение по длине клипа
Ctrl + 2Click – создать луп по длине клипа
Изменение высоты тона/длины/playback rate клипа:
Shift + 0 (8) – Повышение тональности на полутона (сотые доли)
Shift + 9 (7) – Понижение тональности на полутона (сотые доли)
Shift + 6 (4) – Ускорение на целые доли (сотые доли)
Shift + 5 (3) – Замедление на целые доли (сотые доли)
Изменение длины клипа – удерживая Alt, потянуть за край
Редактирование слоев клипа:
Alt + Shift + T – удалить все слои кроме текущего
**Shift + Del – удалить выбранный слой (Item: Delete active take from item)
Группировка клипов:
G – Добавить выделенные клипы в группу
U – Удалить выделенные клипы из группы
Ctrl + G – выделить все клипы данной группы
Обозначения и управление позициями:
(в данном разделе сочетания с выключенной опцией привязки времени к лупу «Options => loop points linked to time selection»)
Используя REAPER на ПК или Mac вы можете импортировать любые аудио и MIDI данные, синтезировать, сэмплировать, сочинять, аранжировать, редактировать, микшировать и сводить свои композиции, а также любые другие аудиопроекты. Рекомендую скачать бесплатно торрент русской версии Reaper.
Как установить VST плагины с расширением dll?
На сайте New Style Sound вы можете бесплатно скачать различные VST — плагины для Windows и Mac и использовать их в любой виртуальной звуковой студии. Какие бывают редакторы смотрите здесь (Форум- Обсуждаем секвенсоры ). В большинстве все эти плагины не имеют инсталлятора (файла setup.exe). Как же установить на компьютер эти VST плагины с расширением dll, чтобы они работали в секвенсоре?
VST плагины с расширением dll (Подготовка к установке)
Теперь необходимо понять куда этот файл скопировать.
Как уже говорилось выше, программ (секвенсоров) довольно много. Но принцип установки в целом схож.
Вариант 1.
В каждой из программ есть определённый список папок (directory) или лучше сказать путей к vst-плагинам. И когда программа загружается, она сканирует эту (эти — их может быть несколько) папку и активизирует их.
Чтобы узнать эту папку нужно запустить секвенсор и зайти в общие настройки программы. Далее искать параметр, отвечающий за VST-plugins.
Несколько примеров
Cubase и Nuendo
К примеру, в Cubase и Nuendo информацию о можно VST-plugins посмотреть в Devices > Plug-in Information ⇓
У вас откроется следующее окно (рисунок ниже). Здесь видно все папки, а внизу (красным) общая папку куда устанавливаются файлы по умолчанию при запуске инсталлятора setup.exe. На фото это папка C:\Program Files(x86)\ Steinberg\Cubase5\VSTPlugins
FL Studio
В FL Studio информацию о плагинах можно найти в Options > File > Manager plugin
Соответственно В FL Studio путь к плагинам может быть такой: C:\Program Files\Image-Line\FL Studio 11\Plugins\VST\VstPlugins
REAPER
В REAPER информацию о пути к плагинам можно посмотреть в Options > Preferences > Plug-ins > VST
Дополните эту информацию в комментариях. Пишите пути к плагинам в ваших секвенсорах. Помогите начинающим композиторам и звукорежиссёрам.
После того как вы узнали папку где находятся плагины, вы просто копируете в неё скачанный dll. файл и перезагружаете секвенсор, а лучше компьютер. После перезапуска аудиоредактора всё должно работать. Если этого не происходит, в настройках (в том же меню, где вы нашли папку (пути) vst-плагинов) всегда есть возможность обновить информацию о них (Refresh, Fast Scan,Update и т.п.).
Вариант 2.
На любом из дисков вы создаёте специальную папку. Например: C:\ProgramFiles\VSTPlugins (хотя именно такая папка может быть у вас уже есть на диске).
Затем когда вы скопировали скачанные в эту папку dll. файлы, нужно открыть секвенсор, с которым вы работаете и указать в настройках программы эту папку, как один из путей к плагинам.
После того как программа пересканирует эту папку с файлами, эти плагины появятся в программе.
Такая функция имеется во всех вышеперечисленных секвенсорах Cubase и Nuendo, FL Studio, REAPER.
Примеры
Samplitude
А в некоторых программах, например, в Samplitude обязательно необходимо указывать папку откуда будут сканироваться сторонние плагины. Открывается командой File-Program Preferences-System/Audio вкладка VST / DirectX / ReWire.
В поле VST Plugin Path можно указать, изменить, добавить папку где находятся VST плагины.
Adobe Audition
А вот так выглядит добавление VST-плагинов в Adobe Audition.
Надеюсь, что эта информация помогла разобраться с установкой VST плагинов с расширением dll.
Подписывайтесь на RSS блога и следите за новыми статьями.