Мысли, тактика, советы. наблюдения
Как наверное многие поняли, гоблинов проще всего валить ночью.
Многие сталкивались с тем, что у ГГ отряд всего 12 бойцов, а ИИ может и в 30 и в 40 рыл выставить. в таких случаях не лишним будет хотя бы 8-10(ти) бойцам иметь при себе бойцовых собак. Конечно супер воинами их не назовёшь и выпускать собак нужно не вначале боя, а смотреть по ситуации. собаки хорошо отвлекают и иногда «творят чудеса» показывая свою живучесть.
Очень хорошо применять собак в бою против одних вампиров, скажем если вампиров рыл 8-10, почему-то вампиры хорошо агрятся на собак и зачастую не трогают ваших лучников, за редким исключением.
Боевые псы, это практически единственные, кто может догнать и задержать убегающих врагов.
У меня стандартная команда: впереди 7 бойцов ближнего боя, все с большими щитами и одноручными копьями(можно и топорами), обязательно в тяжёлых доспехах и шлемах (броня от 210 и выше), в зависимости от их максимальной Усталости. В кармане бутылка лечения яда и бандаж от кровотечения (можно брать и 2 бандажа).
второй ряд: в центре построения командир с большим показателем Решимости с Штандартом отряда и в тяжёлой броне(можно дать метательный пилум). По сторонам от него по два лучника с легкими шлемами, которые не режут дальность обзора, в средней броне (броня около 150) и с боевыми собаками, с боезапасом: 2 пука стрел (20 штук) и бандаж от кровотечения. Как вариант: по флангам второго ряда поставить воинов с хорошо прокачаной защитой в ближнем бою и дать им двуручники, для обхода уже связанных боем противников с флангов. такими бойцами можно быстро выбивать броню и щиты противника кувалдами или вырубать слабых или избитых врагов пачками двуручными мечами.
Прокачка характеристик:
Бойцы первого ряда-Усталость, умения ближнего боя, защита в ближнем бою (Здоровье, особенно если его не сильно много или хорошие бонусы). Стрелки: Усталость, Здоровье и дальний бой. Командир: Здоровье, Решимость и Усталость.
Прокачка навыков:
Бойцы первого ряда: Colossus, Nine Lives, Brawny, Recover, Steel Brow, Shield Expert, Spear или Axe Mastery, Rotation, Battle Forged.
Стрелки: Colossus, Fast Adaption, Bullseye, Pathfinder, Recover, Anticipation, Steel Brow, Bow или Crossbow Mastery, Head Hunter.
Командир: Colossus, Fortified Mind, Rally the Troops, Brawny, Recover, Steel Brow, Spear Mastery, Battle Forged, Anticipation.
Эффекты
эту статью нужно полностью или частично переписать!
Эффект | Показатели | Примечание | ||
---|---|---|---|---|
Окружение | ||||
Ночное время | -2 Зрения, -25% Навыка ближнего боя. также появляется новая способность «выбраться из сети». Стоимость 4 ОД и 15 выносливости. | Можно получить в бою с гоблинами или наёмниками. | ||
Пойман в лозу | Персонаж не может двигаться, -35% Инициативы, также появляется новая способность «выбраться из лозы». Стоимость 4 ОД и 15 выносливости. После 3 хода эффект исчезает. 75% Что персонаж начнёт бой с нерешительным боевым духом. | Эффект исчезает после боя. 50% Что персонаж начнёт бой с нерешительным боевым духом. | Эффект исчезает после боя. 25% Что персонаж начнёт бой с нерешительным боевым духом. | Эффект исчезает после боя. |
В хорошем настроении 25% Что персонаж начнёт бой с уверенным боевым духом. | Эффект исчезает после боя. Battle brothers как убрать увечьеЭта страница создана для того, чтобы не засорять лишними вопросами главную страницу. В: Какая последняя версия? В: Есть ли русификатор? Есть ли русификатор для мода Легенды? В: Я встретил непонятный термин! Шо это? В: Что означает этот перк? / Какие статы у предмета? / Как работает Усадьба вертеранов? / и многие другие. В: Когда в городах обновляются наемники и экипировка в городах? В: Восстанавливаются ли разрушенные города? В: Проблема с запуском, помогите! В: Можно вступать в боя больше, чем 12 наёмниками? В: Где найти ледяную пещеру, в которой находится безумный варвар? В: Как напасть на караван/нейтральный отряд В: Можно ли получить свой феод или самому стать королем? Если вы не нашли ответ на вопрос здесь, то можете задать вопрос на стене или написав сообществу Battle Brothers: самая неоскорбительная играС каждым годом проблематика защиты угнетённых меньшинств (любого рода), приобретает в компьютерных (и не только) играх всё больший размах. Если вы стремитесь идти в ногу со временем, не желаете тратить время на проекты, в которых имеется даже теоретическая вероятность: оскорбить, объективизировать или как-то иначе унизить представителя меньшинств по расовому, половому или иному признаку, Battle Brothers – игра для вас. В начале же обзора я сразу расставлю все точки над «i» и объясню, чем же предстоит заниматься в этой замечательной игре. Большую часть времени в Battle Brothers вы будет убивать белых мужиков. Убивать их снова и снова. Больше и больше. Ведь людей иного пола или цвета кожи здесь (как игровых персонажей) попросту нет, а, значит, и оскорбить их не получится. Правда, из-за указанного фактора игроку предстоит возглавить отряд наёмников (боевых братьев), состоящий из этих самых мужиков на 100%. Никого иного в боевом в братстве нет и не будет. Игровой процесс, наблюдаемый на экране, большую часть времени являет собой непрекращающиеся кровавые битвы стенка на стенку вооруженных бандформирований, сплошняком состоящих из грубых, неотёсанных белых мужиков (и одна из этих банд будет вашей). Кто-то может возразить: «Но ведь наверняка среди этих ублюдков найдётся хоть парочка геев!». Нет! Не найдётся. Чтобы понять всю несуразность выдвинутого аргумента достаточно лишь присмотреться к лицам, или уместней сказать – харям. Наглым харям наших наёмников! Свирепые рыла, не обезображенные признаками интеллекта или чувством прекрасного. Искажённые болью, ненавистью и усталостью. А ещё их глаза! Глаза оторвавшихся от сохи работяг, полных одной лишь решимости – угнетать. Угнетать всё и вся. Сдохнуть, но лишь бы к этой сохе больше никогда не возвращаться. Утром, днём, даже ночью мир Battle Brothers собирает кровавую жатву из брутальных белых мужиков. Банды наёмников дерутся друг с другом (ну, и пореже с дикими волками, пауками, орками и нежитью). Сталь бьётся о сталь, вгрызаясь в человеческую плоть. Повсюду слышатся предсмертные хрипы боли и отчаянья, а ещё… мерзкое карканье воронья, предчувствующего угощение. Поле брани раз за разом усеивается трупами. Вояка с разрубленной кистью, что ещё вчера орудовал молотом в кузне, мечтая о лучшей доле (выпивке и сочных девках), на последнем издыхании пытается перехватить тяжёлую булаву, чтобы если не победить, так хоть отомстить за павшего братка, отрубленная башка которого сейчас катается возле его ног. С каждым вдохом, каждой минутой земля сдабриваются всё новыми телами. Льются реки мужской крови, из которой буквально сочится… тестостерон! Таков мир Battle Brothers. И это не босс-файт, это его обычная рутина. Ладно-ладно. Всё, описанное – лишь шутка. Не принимайте близко к сердцу. Говоря серьёзно, Battle Brothers – это: Стратегия, повествующая о приключениях отряда наёмников в альтернативной средневековой вселенной, списанной с Германии периода Фридриха Барбароссы. Несмотря на наличие фэнтези-элементов, игра хорошо передаёт «рутину реального средневекового зверства». Рядовые обыватели городов и деревень здесь всегда готовы: понаблюдать за сожжением ведьмы, сделать амулет на удачу из высушенных пальцев вздёрнутого карманника, извалять в перьях и навозе неверную жену, помолиться о спасении душ своих грешных или как-то иначе разнообразить серые будни минутками радости и смеха. Игра имеет несколько черт, присущих «рогаликам». Сперва игрок определяется с типом отряда. Вариантов «боевого братства» предостаточно. У каждого типа есть свои преимущества и недостатки. Можно начать игру за сельское ополчение – это самый большой по числу людей отряд, но подавляющая часть его воинов пригодна разве что на роль пушечного мяса. Зато родная деревня готова продавать товары со скидкой. Можно выбрать северных варваров, крепких и здоровых лбов, вот только добрая часть потенциальных работодателей, завидев их знамя, вместо предложений о работе отчего-то зовёт стражу. Определившись с отрядом, игрок принимает важнейшее решение, выбирает уровень своих мучений, то бишь устанавливает уровень сложности игры. Страдать придётся в любом случае. Если к 2020-ому году вы привыкли, что нормальная сложность в играх – это последняя, то советую отвыкать. Поверьте, даже на лёгком уровне легко не будет. Это я говорю, как человек, который прошёл Darkest Dungeon. Что интересно, сложность в Battle Brothers не падает по мере прохождения, как это зачастую бывает в РПГ. Напротив, она очень даже растёт. Самый верный способ обеспечить «самовозгорание седалища» – это выставить галочку «железная воля» в настройках. Впрочем… о рандоме чуть позже. При каждом новом прохождении глобальная карта генерируется заново. Идти можно, куда угодно. Ограничения и невидимые стены отсутствуют. Ну, за тем нюансом, что, скорее всего, ваш отряд просто нарвётся на засаду и всех братков перебьют как котят. Если повезёт чуть больше (или наоборот чуть меньше), мужики мучительно перемрут от голода или разбегутся из-за невыплаченного жалования. Да-да, людей в игре нужно кормить, поить, а вдобавок, и веселить, угощая в тавернах бражкой из общего кошелька. Кому-то это может показаться странным, но жрать мужики хотят каждый день. А еда в игре портится, потому, найдя в рыбацкой деревушке селёдку по скидке, не спешите радоваться и затариваться впрок. Пованивать будет. Суперзлодея, решившего уничтожить всё живое в мире по своим личным, сугубо суперзлодейским причинам, в Battle Brothers не завезли. Да и наши братки ни разу не герои. До начала мирового кризиса нам предстоит слоняться по городам и весям в поисках работёнки. Такой, чтобы и золотишка отсыпали, но чтобы и из боя выскочить с минимальными потерями. Терять бойцов здесь вообще противопоказано. Как и в Darkest Dungeon, братки умирают с концами. Увидев, как дикий северный варвар размозжил черепушку вашему товарищу своим северным флюгегельхайменом, не стоит рыскать в инвентаре в поисках лечебного зелья. Таковых здесь нет. Вообще. Тащить труп в храм тоже бессмысленно. Местные монахи воскрешать не умеют. Только спеть заупокойную. Впрочем, вправить вывихнутую руку или зашить разорванную мышцу служители Господа могут. Однако в игре есть и перманентные травмы. Когда боец от смертельного, вроде бы, удара не помирает, но ты уже сам начинаешь думать, что лучше бы он, зараза, сдох и больше не просил жалования или пенсиона за увольнение. С отрубленным носом далеко не побегаешь; а без глаза скорее пустишь стрелу в задницу товарищу нежели в голову врага. Battle Brothers пощады не знает. Одно неверное движение, один неудачный бросок кубика, и ваш с любовью раскаченный богатырь станет калекой. Навсегда. Впрочем, о рандоме в этой игре мы поговорим позже, но для полноты ощущений, для всей гаммы чувств, играть в Battle Brothers следует на железной воле, как в полноценный рогалик. Перемещаясь по глобальной карте отряд набирает задания. Они, как и всё, генерируются случайным образом. Вариантов, правда, не особо много: выследить шайку воров, защитить город от разбойников, исследовать подозрительные руины, пройти по следам монстров или сопроводить до соседнего города богатый караван, и… да-да-да! Караваны в этой игре можно не только сопровождать, но и грабить, встав на кривую дорожку. Вернее, на ещё более кривую, чем обычные житейские дела банды наёмников. Помимо контрактов, игра активно подсовывает случайные эвенты, постоянно испытывая моральный облик командира отряда. Скажем, встретив пьяного дворянина, можно собрать всю волю в кулак и… пройти мимо, вместо того, чтобы обобрать его до нитки, сбросив пьяное тело в ближайшую канаву. Ещё интересный ивент: можно присоединить к боевому братству халявного бойца, отбив его у толпы крестьян, решивших запороть бедолагу до смерти. Мужика поймали с поличным, когда он совокуплялся с лошадью. Уже дохлой лошадью. Но так-то он справный солдат. Можно вмешаться в ссору между сутенёром и портовой проституткой или помочь подозрительному дедку в чёрной мантии разжиться частями тел умерших. Вариантов масса. Battle Brothers умеет в атмосферу «тёмного фэнтези», даже без короля-лича на ледяном троне. Вырученные за контракты деньги быстро находят себе применение. До самого финала игры отряд пребывает в состоянии хронического нищебродства. Куча монет уходит на расходники: еду, жалование, боеприпасы, а также бинты и инструменты. Вещи в игре портятся. Особенно доспехи. Особенно когда вражины мутузят в бою их носителя. От состояния доспеха напрямую зависит его эффективность. Каждая бронька имеет запас прочности. Если его сбить и не успеть подлатать с помощью инструментов (дорогущих в край), стальная кольчуга окажется не лучше льняной рубахи. К слову, раны бойцов тоже не затягиваются мгновенно, а лечебных зелий, напомню, нет. После каждого боя, даже если все братки выжили и остались с тем же числом конечностей, что у них было до схватки, перед новом боем лучше отдохнуть, прежде чем браться за новый контракт. И да… в этот момент отряд вполне может подкараулить выползшая из болот крокозябра. Деньги остро требуются на новых бойцов и экипировку. В принципе, экономическая модель (да и ролевая тоже) в Battle Brothers ничего особенного из себя не представляет. Однако у игры есть ряд ключевых элементов, не просто выделяющих её на фоне прочей индюшатины, а делающих братков по-настоящему шедевральной игрой. Первый момент, кадры – решают всё. Каждый боец в игре (включая врагов) имеет уникальные черты. В принципе, это было и в Darkest Dungeon, где больной (алкоголизмом) псарь мог упиться и продать уникальный артефакт (никогда не прощу!). Однако разрабы Battle Brothers пошли ещё дальше! В Темнейшем у бойцов были идентичные характеристики в рамках одного класса. Да, один рыцарь любил снимать стресс молитвой, а другому лишь бы добежать до борделя. Без спору, это влияет на прохождение, но сами по себе бойцы равны. В Battle Brothers не так. Здесь как в какой-нибудь D&D при создании каждого NPC игра бросает кубики, сохраняя выпавшие характеристики: здоровье, выносливость, решимость и т.д. Перебросить кубики нельзя – полный рандом. При этом все характеристики бойца открываются лишь момент, когда игрок его нанимает. Есть возможность заранее испытать кандидата, но, во-первых, это тоже стоит денег, во-вторых, всю подноготную человека до его найма игрок не видит. Покупка бойца – это всегда риск. Даже странствующий рыцарь или громила-кузнец на поверку может оказаться бесполезным уродом. Будто бы этого мало, помимо характеристик у бойцов есть ещё и, так называемые, «наклонности». В описании персонажа соответствующие навыки выделяются звёздами. Чем больше звёзд, тем больше прибавку к характеристикам получит боец при level-up. Самое весёлое, эти склонности тоже рандомны и с базовым набором характеристик прямо не коррелируют. К примеру, можно нанять братка и увидеть, что его навык рукопашной схватки превышает 50 пунктов (это много на 1 уровне), но при этом у него совершенно отсутствует талант к этой специализации. То бишь, вот здесь и сейчас (на первых уровнях) боец хорош, но настоящий мастер клинка из него не вырастет. И наоборот, бывает, что на первом уровне навык слабый, зато склонность к его развитию в три звезды. И нет… это не означает, что всё будет хорошо в перспективе. Есть кандидаты, у которых и на старте навыки развиты как надо, и талант к развитию есть. Вот из поиска таких вот кадров и состоит самая «маковка» игры – найти в куче мусора бриллиант. Точнее минимум 12 бриллиантов. Нужные люди могут оказаться как среди дворян, так и конюхов. Но не стоит питать напрасных иллюзий. Благородные господа гораздо перспективнее, но пройдёт много времени до момента, пока вы накопите денег и репутации, чтобы они просто посмотрели в вашу сторону. Ещё важный момент – сбор лута. Он здесь он тоже специфичен. По другим РПГ мы привыкли, что лучшие вещи не покупаются, а находятся. К примеру, наблюдая на Твитче или Ютубе стримы игры моей собственной разработки я не перестаю удивляться – до чего же люди не любят покупать экипировку в магазинах. Если соберётесь играть в Battle Brothers, советую купить под игровое кресло антипригарное покрытие. Если включите режим «Железная воля», берите двойное. Окупится! Для игры нужны реально стальные нервы, при этом, как в хорошем рогалике, очень и очень многое (хотя не всё) здесь зависит от скилла игрока. В Battle Brothers надо учиться играть. Долго учиться: грамотно расставлять братков на поле боя, подбирать им актуальную экипировку, где-то отступать, где-то рисковать. Возможно, пробовать выручить какие-то деньги на торговле. Игра сложная. Сложнее, чем Darkest Dungeon (говорю, как человек, который прошёл Темнейшее). Battle Brothers – игра-вызов. Вызов вашим навыкам и воле. Лично мне игра импонирует тем, что она учит нас сражаться не лучшими из лучших, а простыми работягами. Какие уж они есть. Вернее… даже не так. Battle Brothers предлагает из тех, кто есть, отобрать и взрастить лучших из лучших. И если вы примите вызов, игра подарит вам сотни незабываемых часов! Из недостатков отмечу: — Очень простую, хотя и стильную 2D графику. — У игры нет официальной русской локализации, хотя в Стиме можно найти ссылку на хороший фанатский перевод. — Наконец, на мой вкус, игра перегибает палку, отказываясь заранее показать характеристики бойца до его найма. Даже когда ты платишь за то, чтобы его испытать. Впрочем, благодаря магии «save-load» эта проблема решается. Разумеется, если не включён режим «Железная Воля». PS. Благодарю за то, что дочитали мой обзор до конца. Если он вам понравился, то возможно (только возможно) вам понравится и моя компьютерная игра, эпическо-юмористическое инди-РПГ с проработанным сюжетом – Heroines of Swords & Spells Механика боя | Из за устаревшей или неправильной информации эту статью нужно полностью или частично переписать! |
Боец с наивысшим показателем инициативы ходит первым, остальные продолжают раунд в порядке убывания. Поскольку показатель инициативы уменьшается при накоплении усталости и штрафу к макс. усталости (из за брони/оружия или прочих эффектов), его очередь может измениться с «первый» до «последний» очень быстро (при условии что у остальных бойцов усталость накапливается не столь стремительно).
ОД тратятся на действия (движение, удары, использование особых умений/расходных материалов и т.п.) и восстанавливаются в начале каждого раунда. Все братья и большинство врагов имеют 9ОД.
Содержание
Шанс попадания [ ]
Базовый шанс попадания (показывается после выбора способности и наведении курсора на цель) равен значению «Атаки в ближнем бою» нападающего, минус значение «Защиты в ближнем бою» цели (для стрельбы аналогично). [2]
Этот шанс может быть модифицирован следующими возможностями:
Экипировка [ ]
Умение «Стена щитов» может быть использовано в бою для удвоения защиты от щита с бонусом, предоставляемым всем соседним бойцам в «стене щитов».
Перки [ ]
Механика подавления [ ]
Рукопашные атаки на одного бойца с разных сторон вызывают натиск, который подавляет способности к защите:
Повреждения [ ]
Например бьем Алебардой по Орку Воину, экипированному Трофейными Латами (400):